Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Биография

Профессор кафедры компьютерных технологий и систем ФПМИ, доктор педагогических наук, профессор, директор очно-заочной школы по математике и информатике БГУ по совместительству

Краткая биография

  • Родился на севере Витебской области (1954 г.).
  • Высшее образование получил на факультете прикладной математики Белорусского государственного университета по специальности «прикладная математика» (1976 г.).
  • Профессиональная деятельность связана с факультетом прикладной математики и информатики: с 1976 г. работал в должностях ассистента, доцента, профессора кафедры компьютерных технологий и систем (кафедра несколько раз переименовывалась).
  • С 1999 года является директором очно-заочной школы по математике и информатике БГУ по совместительству.
  • В 1976–1985 годах в рамках хоздоговорной тематики участвовал в разработке и внедрении автоматизированных систем управления на предприятиях легкой промышленности нашей республики и городов Москва, Кишинев, Одесса, Новосибирск, Владивосток и др.
  • В 1986 году защитил диссертацию «Построение разрывных функций регрессии по экспериментальным данным» на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук.
  • В 1988 году присуждено ученое звание доцента по специальности «информатика».
  • С 2009 года является экспертом ЮНЕСКО по использованию информационных технологий в образовании.
  • В 2010 году избран действительным членом Академии информатизации образования России.
  • В 2011 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук в результате защиты диссертации «Управляемое самообучение учащихся математике на повышенном уровне с использованием информационных технологий».
  • С 2012 года является главным научным сотрудником научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по совместительству.
  • Прошел зарубежную стажировку в одном из старейших университетов Европы: Ягеллонском университете (Польша, г. Краков, 1990 год).

В настоящее время также:

  • Председатель секции Информатика Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь;
  • Председатель жюри Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»;
  • Председатель жюри Республиканского конкурса (конференции) учащихся по информатике;
  • Председатель регионального жюри в Республике Беларусь и член Международного жюри Международного конкурса «Математика и проектирование»;
  • член совета по защите диссертаций Д 02.21.01 при учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
  • член редакционных коллегий журналов «Матэматыка. Праблемы выкладання» и «Вестник Российского университета дружбы народов: серия – теория и методика обучения и воспитания»;
  • член организационных комитетов Международных научных конференций ряда «Информатизация образования», проводимых в Беларуси и России;
  • научный руководитель совместного научного проекта Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда «Методологические, методические и технологические основы интеграции национальных образовательных стандартов общего и высшего славянского (российско-белорусско-украинского) математического образования» (2013–2014);
  • научный руководитель ключевых заданий Государственных программ в области информатизации образования;
  • научный руководитель семинара БГУ «Актуальные проблемы современных образовательных технологий в области математики и информатики».

Награды

  • Почетные грамоты Министерства образования Республики Беларусь (1976, 1977, 2005, 2007 гг.),
  • Почетные грамоты БГУ (1980, 1982, 1985, 1986, 2000, 2004 гг.),
  • Почетные грамоты областных, городских и районных территориальных органов управления государственной власти и общественных организаций (1974, 1979, 1981, 1982, 1983, 1985 гг.),
  • Благодарность Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки Российской Федерации (2011 г.)
  • Благодарность ректора БГУ (2012 г.),
  • Установлена персональная надбавка за выдающийся вклад в социально-экономическое развитие республики специалистам и руководителям в области образования (2012 г.),
  • Занесен на Доску почета БГУ (2012 г.).
 

 

Персональная страница на сайте ФПМИ

Список научных и научно-методических работ содержит более 200 наименований, среди них:

Монография

  1. Управляемое самообучение учащихся решению задач углубленного курса математики средствами современных информационных технологий. – Минск: БГУ, 2006. – 247 с.

Учебные пособия

  1. Математика. Типичные ошибки абитуриентов. – Минск: Вышэйш. шк., 1991. – 189 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  2. Типичные ошибки по математике на вступительных экзаменах в вузах и техникумах. – Минск: НПВЦ "Университетский", 1992. – 68 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  3. Самоучитель по математике. – Минск: Згода, 1994. – 127 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  4. Математика. Типичные ошибки абитуриентов. – 2-е изд. – Минск: Вышэйш. шк., 1995. – 188 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  5. Путеводитель по математике для абитуриентов. – Минск: "P. Kojich", 1996. – 96 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко, В.В. Крахотко).
  6. Математика. Тесты, задачи, решения. – Минск: Вышэйш. шк., 2002. – 556 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  7. Типичные ошибки на экзаменах по математике. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 192 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко).
  8. Математика. Сборник задач для подготовки к экзаменам. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 396 с. (в соавторстве – С.В. Бубен).
  9. Математика. Полный сборник задач для подготовки к централизованному тестированию – Минск: Аверсэв, 2011. – 512 с. (в соавторстве – С.В. Бубен).

Справочные издания

  1. Факультет прикладной математики и информатики – кузница молодых талантов. – Минск: БГУ, 2008. – 26 с. (в соавторстве – П.А. Мандрик, Б.В. Задворный)
  2. Высшая математика в экономике, технике, информатике: справочник /пер. с нем., научное редактирование перевода. – Минск: Вышэйш. шк., 2005. – 279 с. (в соавторстве – А.В. Самусенко)

Основные научные статьи

  1. Оценивание разрывной функции регрессии // Статистические проблемы управления. – 1984. – Выпуск 65. – С. 128–134. (Г.А. Медведев)
  2. Estimation of discontinuous regression function // Detection of changes in random processes. – New York: Optimization Software, 1987. – P. 142-147. (G. Medvedev)
  3. Построение сплайновой регрессии по экспериментальным данным // Вестник БГУ, сер. 1. – 1997. – № 1. – С. 74–76.
  4. Применение ИКТ в высшем образовании Республики Беларусь // Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития: Аналитический обзор / Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – СПб: ГУАП, 2009. – С. 41–56. (П.А. Мандрик)
  5. Белорусская информатизация образования в контексте современной педагогической науки // Информатизация образования – 2008: материалы междунар. науч. конф., г. Минск, 22–25 окт. 2008 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка. – Минск, 2008. – С. 336–340. (П.А. Мандрик)
  6. Архитектура современной системы дистанционного интернет-обучения математике // Информатизация образования. – 2002. – № 3. – С. 87–95. (Н.И. Громко, Е.В. Пазюра)
  7. Функции компьютера как средства организации управляемого самообучения учащихся // Информатика и образование. – 2006. – № 10. – С. 104–106.
  8. Очно-заочная школа по математике и информатике Белгосуниверситета // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2000. – № 3. – С. 125–127; № 4. – С. 120–125.
  9. Очно-заочное обучение как парадигма дополнительного образования // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4. – 2000. – № 3. – С. 88–90.
  10. Очно-заочная школа по математике и информатике Белгосуниверситета// Информатизация образования. – 2000. – № 4. – С. 76–82.
  11. Вочна-завочнае навучанне – важнейшая форма дадатковай адукацы i школьн i каў // Нар. асвета. – 2001. – № 1. – С. 25–29.
  12. Дистанционное обучение математике школьников Беларуси // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2003. – № 1. – С. 3–12. (Н.И. Громко, Е.В. Пазюра)
  13. Очно-заочная школа по математике и информатике // Информатика и образование. – 2003. – № 6. – С. 51–52. (В.М. Котов)
  14. Шлях i павышэння эфектыўнасц i саманавучання старшакласн i каў паглыбленаму курсу матэматык i ў пазаўрочны час // Весцi Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 3. – 2005. – № 2. – С. 18–21.
  15. Организация управления познавательной деятельностью на примере очно-заочной школы БГУ // Кiраванне ў адукацыi. – 2005. – № 7. – С. 6–10.
  16. Самообучение математике: банк умений // Вышэйш. шк. – 2005. – № 5. – С. 47–51.
  17. Смысл образования – научить учиться. Самообучение как объективная необходимость // Нар. асвета. – 2005. – № 12. – С. 26–29.
  18. Средства самообучения учащихся при решении учебных задач // Нар. асвета. – 2006. – № 7. – С. 45–48.
  19. Aufgaben des Computers bei der Organisation des gesteuerten Selbstlernens. – Chemnitz, 2006. – 8 p. – (Preprint / Germany, Technische universitat Chemnitz, Fakultat fur Mathematik; № 15). (B. Luderer)
  20. Современные методы самообучения углубленному курсу математики. Анализ, основные требования, условия реализации // Нар. асвета. – 2007. – № 2. – С. 26–29.
  21. Анализ результатов вступительных экзаменов по математике в БГУ // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2007. – № 1. – С. 57–61. (Н.И. Юрчук)
  22. Методика формирования приемов учебной деятельности учащихся в процессе обучения решению задач // Весцi Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1. – 2007. – № 1. – С. 17–22.
  23. Обучение решению задач – основа фундаментальной математической подготовки учащихся // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2007. – № 2. – С. 26–32.
  24. Современные технологии самообучения углубленному курсу математики // Нар. асвета. – 2007. – № 3. – С. 31–36.
  25. Особенности управления самообучением на примере углубленного курса математики в очно-заочной школе БГУ // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 4. – С. 49–54.
  26. Управляемое самообучение углубленному курсу математики в общеобразовательной школе на современном этапе // Современные проблемы преподавания математики и информатики: материалы междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию акад. С.М. Никольского, Москва, 4–8 мая 2005 г.: в 2 ч. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2005. – Ч. 1. – С. 32–33.
  27. Управление познавательной деятельностью в очно - заочной школе // Teaching mathematics: retrospective and perspectives: Proceedings of VI International Conference, Vilnius, 13–14 May 2005 / Vilnius University. – Vilnius, 2005. – P.95–100.
  28. ICT application in higher education of the Republic of Belarus ICT in Higher Education in CIS and Baltic States: State-of-the-Art, Challenges and Prospects for Development: Analitical Survey / UNESCO Institute for Information Technologies in Education. – СПб : ГУАП , 2009. – P. 55–56. ( P.A. Mandrik )
  29. Элементы дистанционного обучения в высшей школе Республики Беларусь // Использование технологий дистанционного обучения в высшей школе: научные труды междунар. науч.-практич. конф., г. Караганда, 16–17 окт. 2009 г. / Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества, Мин-во образования и науки Республики Казахстан, Карагандинский гос. технический ун-т. – Караганда, 2009. – С. 29–36. (П.А. Мандрик)
  30. Management of cognitive activity at internal-correspondence school // Teaching mathematics: retrospective and perspectives: Abstracts of VI International Conference, Vilnius, 13–14 May 2005 / Vilnius University. – Vilnius, 2005. – P. 42–43.
  31. Информатизация образования в контексте современной педагогической науки // Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования: тез. докл. междунар. науч.-образов. конф., г. Москва, 23–27 марта 2009 г. / Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2009. – С. 895–898. (П.А. Мандрик)
  32. Электронные подготовительные курсы для индивидуального и коллективного обучения и контроля знаний ( Teacher , версия 1). Типичные задачи и ошибки по математике на вступительных экзаменах в вузах и техникумах. – Минск: Вышэйш. шк., 1991. (П.В. Гляков, А.В. Самусенко)
  33. Открытые образовательные ресурсы в Республике Беларусь // СНГ на пути к открытым образовательным ресурсам: аналитический обзор. – Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. – С. 65–88. (П.А. Мандрик)
  34. Математика. Полный сборник задач для подготовки к централизованному тестированию – Минск: Аверсэв, 2012. – 2-е издание. – 512 с. (С.В. Бубен)
  35. Конструирование эффективной страничной навигации образовательного веб-ресурса // Вестник БГУ. Сер. 1. – 2012. – № 3. – С. 83–85. (Али Ф.Т.А.)
  36. Информатизация учебного процесса в высшей школе: педагогические аспекты // Вышэйшая школа. – 2012. – № 2. – С. 15–18.
  37. Преподавание математики в средней школе: нисходящая траектория // Матэматыка. Праблемы выкладання. – 2013. – № 1. – С. 61–65.
  38. Казаченок, В.В. Информатизация учебного процесса: педагогические аспекты / В.В. Казаченок // International Conference IITE-2012: ICT in Education: Pedagogy, Educational Resources and Quality Assurance: Abstracts and IITE Publications. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – С. 48.
  39. Казаченок, В.В. Педагогические аспекты информатизации учебного процесса / В.В. Казаченок // Педагогическая наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 62–66.
  40. Казаченок, В.В. Электронные средства обучения нового поколения /В.В. Казаченок, П.А. Мандрик // «Современные информационные компьютерные технологии» (mcIT-2013): материалы III Международной научно-практич. конф., г. Гродно, 22–25 апреля 2013 г. / Мин-во образования Республики Беларусь, учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.– Минск: БГУ, 2013. – С. 79–83.
  41. Казаченок, В.В. Научно-методические аспекты формирования информационно-образовательной среды на основе сетевых интерактивных технологий / В.В. Казаченок, А.А. Русаков, С.С. Ольшевский // «Информатизация образования - 2013»: материалы Международной научно-практич. конф., г. Ростов-на-Дону, 27-29 мая 2013 г. / Мин-во образования и науки РФ, Ин-т информатизации образования РАО.– Тула: ТулГПУ, 2013. – С. 134–140.
  42. Казаченок, В.В. Преподавание математики в средней школе: нисходящая траектория / Матэматыка. – 2013. – № 1. – С. 51–56.
  43. Мандрик, П.А. Технологии интерактивности в учебном процессе / П.А. Мандрик, В.В. Казаченок // Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии = International congress on Computer Science: Information Systems and Technologies : материалы междунар. науч. конгресса, Республика Беларусь, Минск, 4 – 7 ноября 2013 г. - Минск : БГУ, 2013. – С. 228–233.
  44. Казаченок, В.В. Информатизация образования в современных условиях / В.В. Казаченок // «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»: материалы открытой международной научно-практич. конф., г. Минск, 20-22 ноября 2013 г. / Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский гор. институт развития образования, УП «Экспофорум».– Минск: МГИРО, 2013. – С. 4–6.
  45. Казаченок, В.В. Интерактивные образовательные ресурсы: ключевые понятия // В.В. Казаченок, В.В. Горячкин, В.А. Кулинкович // Веснiк адукацыi. – 2013. – № 12. – С. 3–7.
  46. Казаченок, В.В. Информационная эпоха ставит перед образованием новые задачи / В.В. Казаченок // Народная асвета. – 2014. – № 1. – С. 3–6.
  47. Мазаник, С.А. Сравнительный анализ учебных программ по математике в общеобразовательных учреждениях Беларуси, России и Украины / С.А. Мазаник, В.В. Казаченок // Матэматыка. – 2014. – № 5. – С. 3–10.
  48. Казаченок, В.В. Особенности информатизации математического образования в современных условиях / В.В. Казаченок // Весцi БДПУ, сер. 3. – 2014. – № 4. – С. 30–34.
  49. Казаченок, В.В. Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании учащихся / В.В. Казаченок // Педагогическая наука и образование. – 2014. – № 4. – С. 23–27.
  50. Казаченок, В.В. Использование информационно-образовательных ресурсов в учебном процессе / В.В. Казаченок // Матэматыка. – 2014. – № 6. – С. 33–36.
  51. Казаченок, В.В. Сравнительный анализ содержания информационно-образовательных ресурсов по математике в общеобразовательных учреждениях Беларуси, России и Украины / В.В. Казаченок, С.А. Мазаник // Информатизация образования – 2014: материалы междунар. науч. конф., г. Минск, 22–25 окт. 2014 г. / Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Белорус. гос. ун-т, Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка; редкол.: В.В. Казаченок [и др.]. – Минск, 2014. – С. 47–50.
  52. Абламейко, С.В. Современные информационные технологии в образовании / С.В. Абламейко, В.В. Казаченок, П.А. Мандрик // Информатизация образования – 2014: материалы междунар. науч. конф., г. Минск, 22–25 окт. 2014 г. / Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Белорус. гос. ун-т, Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка; редкол.: В.В. Казаченок [и др.]. – Минск, 2014. – С. 7–13.
  53. Казаченок, В.В. Особенности информатизации математического образования / В.В. Казаченок // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра): материалы Междунар. научной конференции, г. Могилев, 19–20 февраля 2014 г., МГУ имени А. А. Кулешова. – Могилев, 2014. – С. 3–6.
  54. Казаченок, В.В. Современные проблемы информатизации учебного процесса / В.В. Казаченок, Н.И. Громко, А.А. Буславский // Материалы XXII Международная конференция «Математика. Экономика. Образование» / Мин-во образования и науки РФ; МГУ им. М.В. Ломоносова – Дюрсо, 27 мая–3 июня 2014 г. – г. Ростов-на Дону, 2014 – С.147.
  55. Русаков, А.А. Особенности информатизации учебного процесса в современных условиях / А.А. Русаков, В.В. Казаченок, А.А. Буславский // Информатизация образования – 2014: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 23-26 апреля 2014 г. – Волгоград: Изд-во ВГПСУ «Перемена», 2014. – С. 45–49.
  56. Казаченок, В.В. Основные формы использования информационно-образовательных ресурсов в учебном процессе / В.В. Казаченок // Матэматыка. – 2015. – № 1. – С. 3–7.
  57. Казаченок, В.В. О практическом использовании методов математической статистики / В.В. Казаченок, В.Б. Таранчук // Теория вероятностей, случайные процессы, математическая статистика и приложения: материалы Международной научной конференции, г. Минск, 23–26 февраля 2015 г. – Минск: РИВШ, 2015. – С. 60–64.
  58. Казаченок, В.В. Информационные технологии в обучении одаренных учащихся / В.В. Казаченок, А.А. Русаков // Информатизация образования – 2015: материалы Международной научно-практической конференции, г. Казань, 14–16 июня 2015 г. – Казань: АСО, 2015. – С. 327-332.
  59. Казаченок, В.В. Информатизация образования: учить и учиться в среде XXI века / В.В. Казаченок // Народная асвета. – 2015. – № 4. – С. 29–32.
)