Рус Бел Eng De Cn Es
CVТексты публикаций
Тексты публикаций

Осипчик Инесса Евгеньевна

Образование:
1981 – 1986
Белорусский государственный университет
Факультет журналистики
Место работы и должность:
Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования, ведущий специалист
Область интересов:
Способы организации работы с текстом
Стратегии чтения и письма в университетском образовании
 

 
Редактирование изданий ЦПРО
Психологическое образование: контексты развития.  Альманах № 3. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития БГУ; Под ред. М.А. Гусаковского, А.А. Полонникова. – Мн.: Технопринт, 1999. – 168 с. Серия «Университет в перспективе развития»
Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании / Сборник материалов научно-практ. конференции (Минск, 14-15 ноября 2000 г.) / Центр проблем развития БГУ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн. ЗАО «Пропилеи» – 360 с.
Образование в современной культуре.  Альманах № 1. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн. Технопринт, 2001. – 128 с. Серия «Университет в перспективе развития»
Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы/ – Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования.— Мн.: Пропилеи, 2001. – 156 с.
В поисках нового университета.Альманах № 2. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2002. – 108 с. Серия «Университет в перспективе развития»
         Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению/ Сборник материалов второй международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 1-3 марта 2001 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: БГУ, 2002. – 288
Идея университета: парадоксы самоописания / Сборник материалов третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования; Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. Мн.: БГУ, 2002. – 244 с.
Работа с текстом / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Под ред. М.А.Гусаковского – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 124 с.Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 1.
Метод проектов / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Под ред. М.А.Гусаковского – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 240 с. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 2.
Э. Штойер. Как управлять изменениями в образовании: техники принятия решений и стратегии развития персонала. /Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: «Пропилеи», 2004. 124 с. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 3.
Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе/ М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко и др.; Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2004. – 279 с. – (Universitas).Серия «Идея университета».
Белорусский государственный университет: перспективы развития: Сб. материалов заседания Ученого совета БГУ (24 июня 2004 г.) / Ред.кол.: А.М. Алтайцев, Е.Ф. Карпиевич, М.Ф. Гербовицкая, А.В. Харченко; Под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, А.А. Полонниковаа. – Мн.: БГУ, 2004. – 180 с.
Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно–воспитательного процесса факультетов: сб. докл. на расширенных заседаниях ректората БГУ (2004 – 2005 г.г.). В 2 ч. Ч.1./ редкол. А.М. Алтайцев [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2005. –139 с.
Белорусский государственный университет: состояние иперспективы развития учебно-воспитательного процесса факультетов: сб. докл. на расширенных заседаниях ректората БГУ (2004 – 2005 г.г.). В 2 ч. Ч.2 / редкол. А.М. Алтайцев [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, Е.Ф. Карпиевич. – Мн.: БГУ, 2005. –131 с.
Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика: Материалы пятой международной научно-практической конференции (Минск, 29-30 марта 2005 г.) (Ред. коллегия М.А. Гусаковский, Д.И. Губаревич, Е.Ф. Карпиевич и др.). / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: Пропилеи, 2005. – 360 С.
Ясперс К. Идея университета / Карл Ясперс; пер с.  нем. Т.В. Тягуновой; ред. перевода О.Н. Шпарага; под общ. ред. М.А.Гусаковского –  Минск: БГУ, 2006. – 159 с. Серия «Идея университета».
Оценивание: образовательные возможности: сборник научно-методический статей, под общ. ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2006.— 257 с. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 4.
Белорусский государственный университет: информационно-технологическое обеспечение организации и управления самостоятельной работы студентов:сб. докладов на заседаниях расширенного ректората БГУ (2005/2006 уч.г.) / ред.кол.: А.М.Алтайцев, И.Е.Осипчик; под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, Е.Ф. Карпиевич. – Минск,: РИВШ, 2006. – 144 с.
Стратегии академического чтения и письма. / Под ред. М.А. Гусаковского [и др.] / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования – Минск: Пропилеи, 2007. – 140 с. Серия «Современные технологии университетского образования».Выпуск 5.
Метод проектов в университетском образовании / Сборник научно-методических статей. Под общ. ред. М.А.Гусаковского. Минск: БГУ, 2008. – 244 с. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 6.
Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению/ Сборник матер. междунар. научно-практ. конф., Минск, 22-23 апреля 2009 г. // под редакцией Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик / редкол.: М.А.Гусаковский [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 347 с.
 
 
Публикации
  1. Интеллектуальная автономия студента / Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению //Сборник материалов второй международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: БГУ, 2002. – С. 20 – 27 (в соавторстве).  

  2. Работа с текстом в учебном процессе / Работа с текстом. Серия «Современные технологии университетского образования» // Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – С.102-110 (в соавторстве).

  3. Инновационные модели и технологии повышения квалификации и переподготовки работников образования/ Сборник материалов  международной науч.–практ. конференции «Последипломное образование: достижения и актуальные направления развития» (22 сентября 2005 г., Минск): В 2 ч.  // Министерство образования РБ, ГУО «Академия последипломного образования»; Отв. ред. Н. Н. Кошель.— Мн.: АПО, 2005.

  4. Предисловие / Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно–воспитательного процесса факультетов // сб. докл. на расширенных заседаниях ректората БГУ (2004 – 2005 г.г.). В 2 ч. Ч.1. // под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2005. – C.3 – 8 (в соавторстве).

  5.  Педагогическая деятельность и ее научно-методическое обеспечение как факторы эффективности самостоятельной учебной деятельности студентов / Сборник материалов международной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза» 16-17 ноября 2006 г. // редкол. В.В.Сергеенкова [и др.] – Минск: Изд. Центр БГУ, 2006. – С. 102-104 (в соавторстве).

  6. Чтение и письмо в высшем образовании: по материалам сборника/ Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования. Выпуск 5. //Под ред. М.А. Гусаковского [и др.] / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования – Минск: Пропилеи, 2007. – С. 4-8 (в соавторстве).

  7. Портфолио преподавателя как средство профессионального развития/Высшая школа: проблемы и перспективы. Материалы 8-й Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 18-19 дек. 2007 г. В 2 ч. Ч.1// редкол.: М.И. Демчук [ и др.] – Минск: РИВШ, 2007. – С. 266-268 (в соавт.)

  8. Дискуссия как способ образовательного процесса в университете // Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: Тезисы докладов II Международного Конгресса, 14-16 мая 2008 г.: в 2 т. Т. 1 / отв. ред. Р.С. Пионова. – Минск: МГЛУ, 2008. – С. 205-207.

  9. Осипчик И.Е. Целеориентированный подход к построению программ развития методической компетентности учителей ( в соавторстве) // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика: материалы IV Междунар. научно-практ. конф., г. Минск, 14 мая 2010 г / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; под научн. ред. А.В. Торховой, З.С.Курбыко – Минск: БГПУ, 2010.— С. 205-207.

10. Осипчик И. Е. Возможности кейс-метода в обучении слушателей системы переподготовки и повышения квалификации // Инновационные технологии в процессе переподготовки и повышения квалификации специалистов в вузе: материалы Республиканской научно-практической конференции (ИПК БрТГУ, Брест, 11–12 ноября 2010 г.) (в соавт. с Корчаловой Н.Д.) совместно с); редкол.: Н. П. Яловая и [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2010. – С. 80–84.

  1. Осипчик И. Е., Корчалова Н. Д. К вопросу о семиотическом измерении информатизации образования (ЦПРО 2012) // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Международ. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 нояб. 2012 г. ; редкол. : О. Л. Жук [и др.] ; под ред. В. В. Самохвала. - Минск : БГУ, 2012. - С. 375-379.

  2. Осипчик, И.Е. Методический портфолио университетского преподавателя: текст как продолжение семинара/ Методический портфолио университетского преподавателя: сб.статей.Вып.9; под общ. ред. М.А.Гусаковского.- Минск: БГУ, 2012.- С.3-6(Современные технологии университетского образования).

)