Рус Бел Eng De Cn Es Ar
CVТексты публикаций
Тексты публикаций

Корчалова Наталья Дмитриевна

Научное звание:

 нет

Образование:
1994 – 1999
Белорусский государственный университет, отделение психологии философско-экономического факультета
Место работы и должность:
Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования, методист высшей квалификационной категории
Область интересов:
Психология высшей школы, профессиональное психологическое и педагогическое образование, профессиональное становление, проблемы идентичности и ее образовательных трансформаций, психологические основы инновационных технологий обучения и воспитания; коммуникативная организация образовательного процесса, проблемы организации педагогической позиции и ее трансформаций.

 

Публикации:

  1. Корчалова Н.Д. Проблемы студентов-психологов в процессе обучения и профессионального становления // Философия. Культура. Общество: Тез. докл. студ. науч. конф., Минск, 14 мая 1998 / Отв. ред. А.А. Легчилин. – Мн.: БГУ, 1999. – С. 103-105.

  2. Корчалова Н.Д. О проблеме профессиональной идентичности психолога // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века» / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. – С.70-71.

  3. Корчалова Н.Д. Контуры учебной деятельности проектного типа // Актуальные проблемы деятельности практических психологов (в свете идей Л.С. Выготского): Материалы. международ. науч.-практич. конф. (Минск, 14-15 декабря 1999 г.). – Минск, 1999. – Ч. 1. – С.136-140.

  4. Корчалова Н.Д. Возможность и воображение // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. ст. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – С. 131-132.

  5. Корчалова Н.Д. Об образовательной и ученической установках в образоватеных практиках // Традиции и новаторство в образовании (Тезисы докладов международной научно-практической студенческой конференции 26-27 апреля 2001г., Н. Новгород). – Н. Новгород, НГПУ, 2001. – С. 138-140.

  6. Корчалова Н.Д. Проектирование как новое содержание образования (в соавт.) // Наука и образование на пороге 3-го тысячелетия (Тезисы докладов Междунар. Конгресса, Минск, 3-6 октября 2000г.). В 2-х книгах. Кн.1. – Мн., 2000. – С. 19-20.

  7. Корчалова Н.Д. Комментирующий диалог как образовательная практика (в соавт.) // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – С. 162-175.

  8. Корчалова Н.Д. Вместо послесловия (в соавт.) // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. ст. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000.

  9. Корчалова Н.Д. К разработке идеологии альтернативной образовательной практики (в соавт.) // Традиции и новаторство в образовании (Тезисы докладов международной научно-практической студенческой конференции 26-27 апреля 2001г., Н. Новгород). – Н. Новгород, НГПУ, 2001. – С. 70-71.

  10. Корчалова Н.Д. Общая схема образовательного процесса как проекция стратегии мышления об образовании // Идея университета: парадоксы самоописания. Материалы третьей международ. науч.-практич. конф. Минск, 29-30 аперля 2002 г. / Под ред. М. А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2002. – С. 208-214.

  11. Корчалова Н.Д. Сравнительный анализ различных типов проектов в образовании как практики адаптации индивида // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч. конф. / Под ред. И.А. Фурманова. – Мн.: УП «Гама-5», 2003. – С. 85-88.

  12. Корчалова Н.Д. Учебная деятельность проектного типа // Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2004. – С. 161-170.

  13. Корчалова Н.Д. Модели учебной коммуникации // Преподаватель – студент: особенности диалога в преподавании социально-гуманитарных дисциплин: Тезисы 3 научно-методич. конференции (Минск, март 2006 г.) / Под ред. И.Л. Зеленковой, А.А. Легчилина. – Мн.: БГУ, 2006. – С. 24-27.

  14. Корчалова Н.Д. «Социальная ситуация развития» в образовании взрослых // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 13-15 декбря 2006 г.) / Под ред. М.М. Болбаса, Э.Я. Ивашина. – Мн.: РИИТ, 2007. – С. 97-98.

  15. Корчалова Н.Д. Принципы инновационного проектно-ориентированного образования // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 13-15 декбря 2006 г.) / Под ред. М.М. Болбаса, Э.Я. Ивашина. – Мн.: РИИТ, 2007. – С. 114-116.

  16. Корчалова Н.Д. Устойчивость образовательного взаимодействия как функция прерывности субъекта // Университет в перспективе развития: Альманах Центра проблем развития образования БГУ. № 5: Политики субъективации в университетском образовании / Под ред. А.М. Корбута, А.А. Полонникова. – Мн.: Пропилеи, 2007. – С. 101-115.

  17. Корчалова Н.Д. Характеристика институционально обусловленной стратегии самоорганизации участников образовательных практик // Философия и социальные науки. – 2007. – № 2. – С. 81-85.

  18. Корчалова Н.Д. Проблема адаптации в контексте вузовского образования // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: проблемы и перспективы: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции (Минск, октябрь 2007 г.) / Под ред. И.А. Фурманова. – Мн.: БГУ, 2007. – С. 118-119.

  19. Корчалова Н.Д. Реализация классического типа научной рациональности в программе «Психология фантазии» И.М. Розета // Розетовский сборник: сб. науч. статей / Под ред. А.А. Полонникова, Я.Л. Коломинского. – Мн.: БГУ, 2007. – С. 55-69.

  20. Корчалова Н.Д. Задачи курса «Психология высшей школы» при подготовке педагогических кадров в двухступенчатой системе образования // Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: Тезисы Международного конгресса (Минск, май 2008г.). В 2 т. Т. 2. – Мн.: , 2008 – С. 47-48.

  21. Корчалова Н.Д. Контексты обсуждения академического сопротивления: заметки «натуралиста» // Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление: сб. науч. ст. / Под ред. А. А. Полонникова, А. М. Корбута. – Мн.: БГУ, 2008. – С.107-113.

  22. Корчалова Н.Д. «Этический» механизм агенеративности образовательных ситуаций // Политики субъективации в университете: образовательное событие: сб. науч. ст. / Под ред. – Д. Ю. Короля, М. А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2008. – С. 84-93.

  23. Корчалова Н.Д. Предисловие // Метод case-study: сб. науч.-метод. статей. Вып. 8 / ред. кол.: Н. Д. Корчалова (отв. ред.), Д. И. Губаревич, И. Е. Осипчик; под общ. ред. М. А. Гусаковского. – Минск: БГУ, 2011. – С. 3–8.

  24. Корчалова Н.Д. К вопросу о психологических теориях в контексте информационных трансформаций современного общества // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: психология здоровья и здорового образа жизни: материалы III Международной научной конференции (Минск, 19–20 мая 2011 г.); ред. кол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011. – С. 184–186.

  25. Корчалова Н.Д. Педагогика и психология высшей школы. Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальностям второй ступени высшего образования. ТД – СГ.019 / тип. – Минск, 2011. – 37 с. (в соавт.).

  26. Корчалова Н.Д. Образовательная категоризация опыта методологического семинара // // Дискурс университета: материалы Международных научно-практических конференций (Минск, 2010, 2011 гг.); под ред. А. А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2011. – С. 164–171.

  27. Корчалова Н.Д. Образовательные нарративы студентов-гуманитариев // Дискурс университета: материалы Международных научно-практических конференций (Минск, 2010, 2011 гг.); под ред. А. А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2011. – С. 107–132.

  28. Корчалова Н. Д. К проблеме культурологических контекстов психологических теорий развития // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : материалы I респ. науч. конф. (с междунар. участием), Гродно, 25-26 окт. 2012 г. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол. : Н. В. Михалкович (гл. ред.) и [др.]. - Гродно : ГрГУ, 2012. - С. 43-45.

  29. Корчалова Н. Д. Предисловие // Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса <Золотые лекции БГУ>) : методическое пособие ; авт. : А. А. Полонников [и др.] ; сост. : Н. Д. Корчалова ; под ред. А. А. Полонникова, Н. Д. Корчаловой. - Минск : Изд. центр БГУ, 2012. - С. 4-9.

  30. Корчалова Н. Д., Осипчик И. Е. К вопросу о семиотическом измерении информатизации образования (ЦПРО 2012) // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Международ. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 нояб. 2012 г. ; редкол. : О. Л. Жук [и др.] ; под ред. В. В. Самохвала. - Минск : БГУ, 2012. - С. 375-379.

  31. Корчалова Н. Д. Педагогическая перцепция как проблема в процессе внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ : материалы Международ. интернет-конференции, Минск, 1-30 нояб. 2012 г. [Электронный ресурс]. - Минск. - 2012. - Режим доступа : http://ito.bsu.by/mod/forum/discuss.php?d=50. - Дата доступа : 25.11.2012.

  32. Корчалова, Н. Д. Идентичность как предмет междисциплинарного исследования / Н. Д. Корчалова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы VI Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 апр. 2013 г. ; под ред. В. И. Казаренкова. – М. : РУДН, 2013. – С. 555–558. 

  33. Карчалава, Н. Д. Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт: асноўныя напрамкі развіцця / Н. Д. Карчалава, С. У. Абламейка, В. В. Самахвал // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 7. – С. 18–24. 

  34. Корчалова, Н. Д. Белорусский государственный университет: принципы управления на новом этапе становления и развития / Н. Д. Корчалова, С. В. Абламейко, В. В. Самохвал // Беларусь и Россия: единое инновационное пространство (Актуальные проблемы образования и науки: теория и практика) : сб. науч. статей, посвященный 20-летию НОУ ВПО "Институт управления" (г. Архангельск) : в 2-х ч. – Ч. 1. Наука и образование. – М. ; Архангельск : Институт управления, 2013. – С. 72–84. 

 
Корчалова II.Д. Академическая категоризация культуры как селекция воспроизводимых культурных значений
Корчалова Н.Д. Совместное построение содержания учебного курса в обучении студентов магистратуры
Корчалова Н. Д. Проектирование как новое содержание образования
Корчалова Н. Д. Характеристика институционально обусловленной стратегии самоорганизации участников образовательных практик
Корчалова Н. Д. Устойчивость образовательного взаимодействия как функция прерывности субъекта
Корчалова Н. Д. Реализация классического типа научной рациональности в программе «Психология фантазии» И. М. Розета
Корчалова Н. Д. «Этический» механизм агенеративности образовательных ситуаций
Корчалова Н. Д. Контексты обсуждения академического сопротивления: заметки «натуралиста»
Корчалова Н. Д. Самоуправление учебной деятельностью студентов: право на высказывание
)