Рус Бел Eng De Cn Es
На первуюУниверситетСтруктура университетаОбщеуниверситетские кафедрыКафедра педагогики и проблем развития образования
Кафедра педагогики и проблем развития образования

О подразделении
 

Общеуниверситетская кафедра педагогики и проблем развития образования осуществляет педагогическую подготовку студентов всех специальностей, а также профессионально-педагогическую подготовку студентов, получающих дополнительную педагогическую квалификацию. На кафедре реализуются образовательные программы магистратуры, акспирантуры и докторантуры по педагогическим специальностям.


 Сотрудники кафедры
 

Дата создания 1925 год. Подробнее об истории кафедры можно узнать здесь 
Профессорско-преподаватель-ский состав

 17, из них 2 профессора и 8 доцентов

I. Реализация образовательных программ
 

Кафедра осуществляет на основе требований компетентностного подхода трехуровневую педагогическую подготовку студентов, обучающихся на всех факультетах университета по разным специальностям. Разработаны учебные программы и учебно-методическое обеспечение по психолого-педагогическим дисциплинам, которые реализуются во всех непедагогических вузах республики, в том числе и для подготовки педагогов.
 
 

 

Первый уровень педагогической подготовки осуществляется для студентов всех специальностей первой ступени высшего образования и представлен дисциплиной «Основы психологии и педагогики» и спецкурсами по выбору: «Деловое общение и коммуникация» (проф. О.Л. Жук, доц. Е.А. Коновальчик, ст. преп. А.П. Богомазов), «Эффективные стратегии управления профессиональной карьерой» (проф. О.Л. Жук, доц. Т.С. Афанасьева, доц. С.Н. Сиренко), «Полноценное развитие ребенка в семье» (доц. Е.Н. Можар), «Педагогика семьи» (ст. преп. И.Я. Звоник), «Основы медиакомпетентности современного специалиста» (доц. А.Г. Давыдовский) и др. 
Изучение названных дисциплин  способствует  овладению студентами универсальными компетенциями XXI века: технологиями самообразования, самовоспитания, личностного и профессионального роста, карьерного продвижения, продуктивного личностного взаимодейсвия в профессиональной деятельности, семье и других областях социальной практики; освоению навыков полноценного развития и воспитания детей в семье. 

 
Второй уровень педагогической подготовки обеспечивается дисциплиной «Педагогика», которую изучают студенты, получающие на первой ступени высшего образования педагогическую квалификацию. Эффективному формированию профессионально-педагогических компетенций педагога-преподавателя способствует также изучение актуальных психолого-педагогических спецкурсов по выбору, разработанных преподавателями кафедры и реализуемых в разные годы на ряде факультетов. Среди спецкурсов: «Педагогические технологии в современной теории и практике образования» (проф. О.Л. Жук), «Культура педагогического общения» (доц. Т.С. Афанасьева), «Педагогика семьи» (ст. преподаватель И.Я. Звоник), «Основы превентивной педагогики» (проф. А.П. Сманцер) и др.
 

Третий уровень педагогической подготовки представлен дисциплиной «Психология и педагогика высшей школы» для магистрантов университета всех специальностей с целью подготовки их к преподаванию в вузе.

На кафедре реализуется образовательная программа магистратуры по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», направленная на углубленное изучение психолого-педагогических дисциплин и подготовку к научным исследованиям в области педагогики. Освоение образовательной программы по указанной специальности включает изучение магистрантами в т.ч. дисциплин, которые разработаны и реализуются профессорами и доцентами кафедры по авторским программам и методикам: "Философия и психология образования" (проф. А.П. Сманцер, проф. И.И. Казимирская, доц. А.В. Коклевский); "Методика и техника научного исследования" (доц. А.В. Коклевский); "Инновационные технологии в обучении и воспитании" (проф. О.Л. Жук).
 
В магистратуре обучаются выпускники первой ступени высшего образования БГУ и других вузов республики, а также учителя школ. Ежегодно магистрантами кафедры успешно защищаются магистерские работы по актуальным педагогическим проблемам с внедрением научно-методических результатов в образовательный процесс учреждений образования. Некоторые темы магистерских диссертаций:
"Методическая система формирования у школьников социально-личностных компетенций на уроках математики в средней общеобразовательной школе" (В.В. Кишкар, науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2018 г.); "Педагогические условия организации смешанного обучения на уроках математики в средней общеобразовательной школе" (Т.А. Дорожко, науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2018 г.); "Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе изучения дисциплины «Практика устной и письменной речи»" (О.П. Шабан, науч. рук. проф. И.И. Казимирская, 2018 г.); "Педагогические условия повышения учебной мотивации студентов технического университета" (Д.С. Алисеенко, науч. рук. доц. А.Г. Давыдовский, 2018 г.);  "Геймификация обучения школьников математике как фактор повышения эффективности учебного процесса" (Е.Н. Шульжик, науч. рук. доц. А.В. Коклевский, 2018 г.); "Методическая система формирования у школьников исследовательских умений на уроках математики" (З.И. Князева, науч. рук. проф. О.Л., 2017 г.);  "Концептуальные основы совершенствования учебных пособий для I ступени общего среднего образования" (О.И. Кэрэруш, науч. рук. доц. С.Н. Захарова, 2017 г.); "Пути педагогической коррекции интернет-зависимости у студенческой молодежи" (А.А. Спицын, науч. рук. доц. А.Г. Давыдовский, 2017 г.); «Педагогические условия развития профессиональной стрессоустойчивости преподавателя в учреждении высшего образования» (О.И. Егорова, науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2016 г.); «Развитие информационной грамотности студентов (на примере изучения библиотечных дисциплин)» (В.В. Слемнёва, науч. рук. доц. С.Н. Захарова, 2016 г.); «Организация адаптивного обучения химии в колледже» (В.Н. Глекова, науч. рук. доц. Е.Н. Можар, 2014 г.); «Система эвристического обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (на примере школьного курса математики)» (Ю.М. Углик, науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2014 г.) и др.

 

На кафедре реализуются образовательные программы послевузовского образования через аспирантуру и докторантуру. Слушателями этих программ являются преподаватели и выпускники магистратуры как БГУ, так и других учреждений высшего образования республики. Ежегодно число слушателей составляет 8-10 соискателей. 
 
Работниками кафедры в разные годы защищены следующие диссертации: докторская работа в 2010 г.: О.Л. Жук – "Теоретико-методические основы педагогической подготовки студентов в классическом университете"; кандидатские работы: С.Н. Сиренко – «Формирование у будущих учителей готовности к личностно ориентированному образованию школьников» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2003 г.), С.Н. Захарова – «Формирование у будущего учителя готовности к гражданскому образованию школьников» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2003 г.), Е.Н. Можар – «Стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников средствами интерактивного обучения в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла» (науч. рук. проф. И.И. Казимирская, 2007 г.), Т.С. Афанасьева – «Формирование ценностного отношения к пожилому возрасту у будущих специалистов по социальной работе» (науч. рук. проф. И.И. Казимирская, 2013 г.), А.В. Коклевский – «Методическая система формирования технологической компетентности будущих специалистов в процессе военной подготовки в классическом университете» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2014 г.), А.А. Воскресенская – «Технология контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (неязыковое УВО)» (науч. рук. доц. Л.В. Хведченя, 2016 г.).

 

II. Выполнение научных исследований 
 

На кафедре в разные годы выполнялись и продолжают выполняться научные исследования: 
 
по ОНТП "Воспитание через обучение", 2018-2020 гг:
  • «Разработать научно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогических специальностей классических университетов к формированию у школьников компетенций для жизни в условиях креативной экономики и перехода к устойчивому развитию» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, отв. исп. доц. С.Н. Сиренко, 2018-2020 гг.);
по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Разработать учебно-методический комплекс по курсу "Основы педагогики" для высших учебных заведений Республики Беларусь» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2010 г.);
  • «Формирование готовности будущих специалистов к гендерному воспитанию детей и учащейся молодежи» (науч. рук. доц. В.В. Чечет, исп. доц. С.Н. Захарова , 2010 г.);
  • «Разработка учебно-методического обеспечения внедрения компетентностного подхода в образовательную практику общеобразовательных учреждений» (науч. рук. доц. А.А. Пересыпкин, исп. доц. С.Н. Сиренко,  2011 г.); 
  • «Разработка аппаратно-программного комплекса ранней убеждающей профориентации школьников 12, 13 и старше лет на основе выявления врожденных задатков успешного обучения профессиям, востребованным производственно-хозяйственной сферой Республики Беларусь, и организация системы переподготовки и повышения квалификации учителей и школьных психологов для формирования у них навыков убеждающей профориентации» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2012 г.);
  • «Междисциплинарная интеграция на основе информационно-коммуникационных технологий как условие повышения качества профессиональной подготовки в вузе» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, исп. доц. С.Н. Сиренко,  2013 г.);
  • «Интенсификация практико-ориентированной подготовки студентов на основе формирования общепрофессиональных компетенций» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, исп. доц. С.Н. Сиренко, ст. препод. Ю.И. Залесская,  2014 г.);

в рамках основных научных направлений университета:

  • «Информационно-образовательная среда университета как фактор личностно-профессионального развития будущих специалистов» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2011–2015 гг.);
  • «Теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение образовательного процесса университета в интересах устойчивого развития (на примере преподавания психолого-педагогических дисциплин)» (науч. рук. проф. О.Л. Жук, 2016–2020 гг.).

   

III. Международ-ная деятельность

 1. Кафедра участвует в международном проекте "Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании" (FOSTERC) в рамках программы Евросоюза Эразмус+ (Модуль 2 "Создание потенциала высшего образования"), (отв. исп. проф. О.Л. Жук, 2017-2019 гг.). Научно-методическое значение этого проекта заключается в создании и реализации инновационных разработок, направленных на совершенствование на основе компетентностного подхода содержания и методик обучения. Это позволит сократить различия между универсальными компетенциями, востребованными современным рынком труда, и компетенциями, приобретаемыми студентами в период обучения в БГУ.

2. На кафедре совместно с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого выполнялись следующие белорусско-российские проекты по ГФФИ:

  • «Становление психолого-педагогической компетентности будущих учителей, необходимой для сотрудничества с родителями школьников в условиях инклюзивного образования» (науч. рук. проф. А.П. Сманцер, 2010-2012 гг.);
  • «Подготовка будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности в инклюзивной образовательной среде в контексте компетентност-ного подхода» (науч. рук. проф. А.П. Сманцер, отв. исп. проф. О.Л. Жук, 2013-2015 гг.).

Научно-практическое значение названных проектов заключается в обновлении содержания педагогических дисциплин на основе разработанных модулей по проблемам организации инклюзивного образования. Результаты проведенных педагогических исследований подтверждают необходимость более целенаправленного формирования у студентов всех специальностей ценностного отношения к людям с особенностями развития, готовности жить и работать в безбарьерной среде. Эта задача должна решаться как в учебном процессе при изучении студентами социально-гуманитарных дисциплин, так и во внеаудиторной воспитательной работе посредством их участия в разнообразных социально значимых проектах (шефские отряды, волонтерская деятельность и др.).

3.   В рамках международного договора о сотрудничестве с Софийским университетом им. Св. Климента Охридского на кафедре выполнялись исследования по следующим темам:

  • «Гуманизация и демократизация педагогического процесса в условиях университетского образования» (2006-2010 гг.), (научные руководители: проф. А.П.Сманцер, проф. Е. Рангелова);
  • «Педагогические основы формирования гражданина и профессионала в условиях университетского образования» (2011-2015 гг.), (научные руководители: проф. А.П. Сманцер, проф. Е. Рангелова).
    В указанные годы ежегодно проводились международные научно-практические конференции, обучающие семинары по актуальным проблемам развития высшего образования, подготовки будущих специалистов в условиях университетского образования, формирования Европейского пространства высшего образования. В этот проект были вовлечены исследователи из России, Украины, Чехии, Польши и др. стран. Благодаря широкому международному сотрудничеству была основана Ассоциация профессоров славянских стран / АПСС (Association Professors of Slavonic Countries/APSC). Одним из организаторов этой ассоциации был проф. А.П.  Сманцер; в настоящее время он является членом Совета управления АПСС; также членами этой ассоциации являются проф. И.И. Казимирская, проф. 
    О.Л. Жук, доц. С.Н. Сиренко. 

      

В результате выполненных исследований в области педагогики и образования были подготовлены, изданы и внедрены в образовательный процесс университетов следующие труды:

  • Сманцер, А.П. Превентивная педагогика: методология, теория, методика / А.П. Сманцер, Е.М. Рангелова. – Минск: БГУ, 2008. – 263с. (на русском и болгарском языках),
  • Сманцер, А.П. Гуманизация и демократизация педагогического процесса в условиях университетского образования [Электронный ресурс] / 
    А.П. Сманцер, Е.М. Рангелова. – Минск: БГУ, 2011. –
    http://www.elib.bsu ,
  • Сманцер, А.П. Основы превентивной педагогики: учеб. пособие с грифом 
    М-ва образования Рес. Беларусь / А.П. Сманцер, Е.М. Рангелова. – Минск: БГУ, 2014. – 279 с.

      

В ежегодно издаваемых в Болгарии сборниках научных трудов содержатся работы многих преподавателей и аспирантов кафедры (проф. А.П. Сманцера, проф. И.И. Казимирской, проф. О.Л. Жук, доцентов: С.Н. Сиренко, Е.А. Коновальчик, И.Г.Тихоновой, Т.С. Афанасьевой, С.Н. Захаровой, преподавателей: Л.С. Поляковой, И.Я. Звоник, Ю.И. Залесской и др.). Это дает им возможность презентовать  и апробировать собственные результаты научно-педагогических изысканий; знакомиться с зарубежными педагогическими инновациями и внедрять их в практику образования с учетом особенностей образовательной среды.

4. С 2007 года кафедра сотрудничает с кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета Российского университета дружбы народов / РУДН (г. Москва) (отв. проф. В.И. Казаренков, проф. О.Л. Жук). В рамках действующего договора между университетами ежегодно проводится (на базе РУДН) международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы», в числе организаторов которой выступает БГУ (отв. проф. О.Л. Жук). В ежегодно издаваемых сборниках материалов или научных трудов содержатся результаты модернизации национальных систем высшего образования, анализа образовательных реформ в рамках Болонского процесса. Многие преподаватели кафедры (доценты: С.Н. Сиренко, А.Г. Давыдовский, А.В. Коклевский, Т.С. Афанасьева и др.) участвовали в конференциях и публиковали в сборниках результаты проводимых исследований. Число участников этого проекта постоянно растет; в настоящее время в нем участвуют исследователи из Польши, Чехии, Армении, Казахстана, Украины и др. стран. Расширяющееся сотрудничество позволит разработать и реализовать совместные научные проекты, образовательные программы для студентов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

      

5. Расширяется сотрудничество кафедры с учеными Польши. С 2010г. профессора: А.П. Сманцер, И.И. Казимирская, О.Л. Жук постоянно участвуют в ежегодно проводимых международных научно-методических мероприятиях на базе Естественного гуманитарного университета г. Седльце.

С 2014 г. кафедра начала сотрудничать с Научно-исследовательским институтом непрерывного педагогического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (отв. зав. каф. проф. О.Л. Жук). Постоянно преподаватели кафедры принимают участие в ежегодно проводимой всероссийской научной конференции (с международным участием) по проблемам модернизации педагогического образования; готовят к опубликованию научно-методические издания. Это сотрудничество с одним из ведущих педагогических вузов России позволит включиться в научно-исследовательские проекты по разработке профессиональных стандартов для педагогов.

6. Преподаватели кафедры постоянно участвуют в международных научных конференциях, семинарах. Ежегодно, в среднем, число участий в международных конференциях составляет 30.

За 2014-2017 гг. преподаватели получили 38 сертификатов об участии в международных научно-методических мероприятиях. За этот период преподавателями кафедры подготовлены и опубликованы 126 статей и материалов конференций в зарубежной печати. Научные статьи профессора А.П. Сманцера (2016 г.), доцента С.Н. Сиренко (2017 г.) опубликованы в журналах, индексируемых в международных базах данных Web of Science, Scopus.

В 2016 г. проф. А.П. Сманцер награжден Благодарностью Комитета Государственной Думы по образованию Российской Федерации за выдающийся вклад в разработку актуальных психолого-педагогических проблем, в развитие российско-белорусского сотрудничества.

В 2017 г. зав. кафедрой проф. О.Л. Жук и доц. А.Г. Давыдовский награждены Почетными грамотами Российского университета дружбы народов (г. Москва, Российская Федерация) за активное участие в ежегодно проводимой с 2007 г. международной научно-практической конференции "Высшая школа: опыт, проблемы перспективы".

Заведующая кафедрой проф.О.Л. Жук является членом национальной группы экспертов по реформе высшего образования. Ее аналитические отчеты об участии в международных обучающих семинарах, организованных в ЕС по вопросам модернизации высшего образования в контексте Болонских реформ, размещены на сайте белорусского офиса программы « Erasmus+» (www.erasmus-plus.belarus.unibel.by), а также содержатся в ряде публикаций О.Л. Жук (см. персональную страницу О.Л. Жук).

IV. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Научно-методические результаты выполняемых на кафедре научных исследований внедряются в образовательный процесс университета, апробируются на научно-практических конференциях разного уровня, а также содержатся в опубликованных работах преподавателей кафедры. Так, ежегодно количество трудов, изданных в республике и за рубежом, составляет более 60 работ; ежегодно преподаватели кафедры принимают участие в более чем 30 конференциях. 

Значительными научно-методическими результатами, внедренными в образовательный процесс университета, являются:

электронная методическая поддержка преподаваемых дисциплин в системе смешанного обучения;
электронный УМК «Основы педагогики» (О.Л. Жук, А.И. Жук, С.Н. Сиренко, А.П. Богомазов, С.Н. Захарова, И.И. Казимирская, Е.А. Коновальчик) с аудио-, видео- поддержкой, тестами и дидактическими материалами для самостоятельной работы и самопроверки;

сетевой ресурс на LМS Moodle "Педагогика и психология высшей школы", предназначенный для электронной поддержки дисциплины, а также для выполнения учебно-исследовательских проектов междисциплинарными командами магистрантов БГУ (доц. С.Н. Сиренко);

электронные презентации лекций и других дидактических материалов по дисциплинам и спецкурсам на СОП e-universiti;

система проблемно-исследовательских, активных (интерактивных), коллективных  форм и методов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями (проблемная лекция, эвристическая беседа, технология обучения как исследования, деловая игра, кейс-метод, метод проектов, технологии сотрудничества и коллективной мыследеятельности, дискуссия, учебные дебаты, перевернутое обучение и др.), включающих студентов в разрешение ситуаций, которые моделируют социально-личностные и профессиональные проблемы (проф. О.Л. Жук, И.И. Казимирская, доц. А.Г. Давыдовский, доц. А.В. Коклевский, доц. С.Н. Сиренко, доц. С.Н. Захарова и др.); 
компетентностные задачи актуальной психолого-педагогической, образовательной, экологической проблематики (включая проблемы устойчивого развития), выступающие эффективным средством развития и диагностики универсальных психолого-педагогических компетенций студентов (проф. О.Л. Жук, доц. С.Н. Сиренко, доц. С.Н. Захарова, доц. А.В. Коклевский, ст. препод. Ю.И. Залесская и др.).
 

Преподавателями в 2015-2017 гг. разработаны, опубликованы и внедряются в учебный процесс следующие учебные пособия:
1) Активные методы в изучении педагогики / В.В. Чечет, С.Н. Захарова. - Минск, БГУ, 2015. - 137 с.;
2) Основы педагогики: формирование экологической компетентности / Ю.И. Залесская. - Минск, БГУ. - 2017. - 217 с.;
3) Педагогический такт: истоки и пути формирования / И.И. Казимирская. - Минск, БГУ. - 2017. - 75 с. 

V. Участие в реализации образовательных программ в системе дополнительного образования взрослых
 
Более 40 % преподавателей кафедры работают в системе дополнительного образования взрослых по образовательным программам повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров: «Преподаватель высшей школы» (проф. И.И. Казимирская, доц. С.Н. Сиренко и др.), «Воспитательная работа куратора студенческой группы: психолого-педагогические и организационно-методические аспекты», (проф. О.Л. Жук,  ст. преп. А.П. Богомазов, ст. преп. М.П. Редько). Доценты: А.Г. Давыдовский, Е.Н. Можар, Е.Н. Захарова участвуют в различных программах повышения квалификации учителей-предметников.  
VI. Профориен-тационная работа по привлечению учащихся, студентов в педагогическую профессию и научно-педагогические исследования
 
В 2013 г. открыт и функционирует филиал кафедры педагогики в СШ №30 г.Минска (зав. филиалом доц. Е.Н. Можар). В соответствии с ежегодными планами сотрудничества осуществляется конкретная работа, которая способствует повышению научно-профессионального уровня как учителей школы, так и преподавателей кафедры.  
 
 
Преподаватели кафедры участвуют в подготовке школьников к олимпиадам по химии (доц. Е.Н. Можар), по русскому языку и литературе (доц. С.Н. Захарова) и др. Доц. С.Н. Захарова является автором нескольких учебных пособий по русской литературе для школьников (2017-2018 гг.).

В рамках ежегодно проводимой научной конференции студентов и аспирантов БГУ на базе кафедры работает общеуниверситетская секция «Педагогика и методики преподавания». 

При кафедре организована и функционирует СНИЛ "Компетенции XXI века" (науч. руководитель проф. О.Л. Жук).

Ежегодно преподаватели кафедры осуществляют руководство научными работами студентов, которые принимают участие в конференциях и конкурсах разного уровня: Международном форуме студенческой науки «Студенческая наука - инновационный потенциал будущего" (БГПУ имени М. Танка, г. Минск); Международной научно-практической студенческой конференции «От идеи – к инновации» (МГПУ имени И.П. Шамякина, г. Мозырь); Межвузовской студенческой научно-педагогической конференции «Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века» (филиал РГСУ в г. Минске); Всероссийском конкурсе студенческих социальных и фандрайзинговых PR-проектов «Вселенная неравнодушных» (номинация «Лучший социальный PR–проект в образовательной сфере»); Республиканском конкурсе научных студенческих работ по социально-гуманитарным наукам; городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» (г. Минск) и др. 
Практически ежегодно на конкурсах работы студентов получают различные категории: 

– диплом I степени на XXIV Республиканском конкурсе научных работ студентов (студ. З.И. Князева, науч. руководитель проф. О.Л. Жук, 2017 г.);
– первая категория на Республиканском конкурсе научных работ студентов (студ. О.И. Егорова, науч. руководитель проф. О.Л. Жук, 2016 г.);
– 2 диплома II степени на городском конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию («Педагогический дебют»)  (науч. руководитель проф. О.Л. Жук, 2016 г.);
– третья премия Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов (студ. Ю.М. Углик, науч. руководитель проф. О.Л. Жук, 2016 г.). 
 
Количество студентов, проявляющих интерес к педагогике и проблемам образования, постоянно растет. Это способствует тому, что в магистратуру и аспирантуру по педагогическим специальностям целенаправленно поступают мотивированные, увлеченные педагогической наукой соискатели.
 

Кафедра сегодня

Кафедра – это команда профессионалов, любящих свой университет, увлеченных педагогикой – самой гуманной из наук, ответственно служащих делу обучения и воспитания молодежи, помогая ей в личностно-профессиональном развитии и самореализации. 
 

Контакты

Телефон +375 17 209 52 66.
Мы находимся в главном корпусе Белорусского государственного университета, пр. Независимости 4, ауд. 207, 316. 
e-mail:
kafped@bsu.by

Заведующий кафедрой
Жук Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор
тел.: 209-52-66
email: olzhuk@bsu.by
адрес: пр. Независимости 4, ауд. 207, Минск, Беларусь, 220030
профессор
Казимирская Инна Ивановна, доктор педагогических наук
профессор
Сманцер Анатолий Петрович, доктор педагогических наук
доцент
Афанасьева Татьяна Сергеевна, кандидат педагаогических наук
старший преподаватель
доцент
Давыдовский Анатолий Григорьевич, кандидат биологических наук
тел.: 209-52-66
email: agd2011@list.ru
адрес: пр. Независимости 4, ауд. 316
Старший преподаватель
старший преподаватель
доцент
Захарова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук
старший преподаватель
доцент
Коновальчик Елена Андреевна, кандидат педагогических наук
доцент
Коклевский Александр Владимирович, кандидат педагогических наук
тел.: 209-52-66
email: koklev1969@mail.ru
адрес: пр-т. Независимости 4, ауд. 207, Минск, Беларусь, 220030
доцент
Можар Елена Николаевна, кандидат педагогических наук
старший преподаватель
Старший преподаватель
доцент
Сиренко Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук
тел.: 209-52-56
email: ssn27@mail.ru
адрес: пр-т. Независимости 4, ауд. 207, Минск, Беларусь, 220030
доцент
Тихонова Ирина Георгиевна, кандидат педагогических наук
преподаватель
Егорова Ольга Иосифовна, магистр педагогических наук