Рус Бел Eng De Cn Es
Учебный отделОтдел образовательных стандартов и контроля качества учебного процессаУчебно-методический отдел менеджмента качества и мониторинга образованияУчастие в выставках
Учебно-методический отдел менеджмента качества и мониторинга образования

Учебно-методический отдел менеджмента качества и мониторинга образования

Основные направления работы отдела:

     

    1.     Сопровождение информационных систем (АИС Студенты). Поддержка и сопровождение разделов сайта БГУ: «Главное управление учебной и научно-методической работы», «СМК», внутреннего сайта СМК БГУ, «Образование». Поддержка и сопровождение коллекций Электронной библиотеки БГУ.

    2.    Участие в организационном, методическом и информационном сопровождении университетской системы менеджмента качества. Консультирование преподавателей и сотрудников университета. Организация обучения персонала по вопросам СМК.

    3.     Сбор, обработка и обобщение информации от структурных подразделений БГУ для анализа СМК, для оценки качества процессов и формировании базы данных по итогам измерительных процедур, сравнительный анализ результатов мониторинга.

    4.   Регистрация, идентификация, учет, распределение и хранение документов СМК согласно СТУ «Управление документацией». 

    5.   Анализ состояния разработки УМК и ЭУМК и разработка рекомендаций по их внедрению в учебный процесс.

Учебно-методический отдел менеджмента качества и мониторинга образования

Начальник учебно-методического отдела менеджмента качества и мониторинга   образования
Полонников Александр Андреевич, кандидат психологических наук, доцент
тел.: +375 17 209 57 90
email: polonn@bsu.by 
адрес: ул. Бобруйская, 9, к. 313
 

 

 
Методист высшей категории
Король Дмитрий Юрьевич
тел.: 209 57 90
адрес: ул. Бобруйская, 9, к. 313
 

 

 

Методист высшей квалификации

Корчалова Наталья Дмитриевна

тел.: +375 17 209 50 95
email: Korchalova@bsu.by

адрес: ул. Бобруйская, 9, к. 313

 

 

 

Методист высшей квалификации

Шарко Ольга Ивановна

тел.: +375 17 209 57 90
email: charko
@bsu.by 
адрес: ул. Бобруйская, 9, к. 313

 

 

 

 
 

 

1. Работники отдела участвует в разработке и внедрении университетской системы менеджмента качества посредством:

  • разработки документации системы менеджмента качества,
  • организации обучения персонала по вопросам СМК,
  • консультирование преподавателей и сотрудников университета по вопросам качества.

 

2. Работники отдела обеспечивает информационную поддержку функционирования системы менеджмента качества университета:

  • хранят контрольные варианты стандартов СМК БГУ,
  • обеспечивают внесение изменений в контрольные варианты стандартов и размещение их на внешнем и внутреннем сайте СМК БГУ,
  • ведут в установленном порядке плановую и учетную документацию системы менеджмента качества БГУ,
  •  осуществляют централизованный учет изменений документов СМК.

 

3. Работники отдела осуществляют сбор и обработку информации от структурных подразделений БГУ для анализа СМК:

  • формирование базы данных по итогам мониторинга процессов,
  • осуществляет сбор документов, определяющих цели в области качества структурных подразделений и анализирует их выполнение,
  • осуществляет сравнительный анализ результатов мониторинга с целью выявления несоответствий и тенденций.

 

ВЫПОЛНЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕМЫ

1997 - 2018 гг.

 

1. «Проблема реформирования современного образования» (1997–2000 гг.). Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент Полонников А.А.

2. «Основные тенденции развития современного образования» (1997–2000 гг.) Научный руководитель: канд. пед., доцент Кирилюк Л.Г.

3. «Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе» (1997–1999 гг.). Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент Гусаковский М.А.

4. «Влияние образовательного знания на формирование фундаментальных структур ментальности» (1999–2001 гг.). Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент Гусаковский М.А.

5. «Подготовка психологов-профессионалов в переходный период в Беларуси». БРФФИ (1999–2001 гг.). Научные руководители: канд. психол. наук Краснова Т.И.; Корбут А.М., Краснов Ю.Э., Забирко А.А.

6. «Формирование проектной рациональности в практике современного университета». БРФФИ (2000–2001 гг.). Научные руководители: канд. филос. наук, доцент Гусаковский М.А., канд. психол. наук, доцент Полонников А.А., Тягунова Т.В., Герасимова В.А.

7. «Разработка содержания и технологии психолого-педагогического образования для подготовки студентов университета к преподавательской деятельности в ВУЗе». Выполнялась в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Непрерывное образование» (2001–2005 гг.). Научный руководитель: канд. пед. наук Карпиевич Е.Ф.

8. «Механизм стратегического развития сферы образования Республики Беларусь как фактор национальной безопасности и конкурентоспособности общества постиндустриальной эпохи». Выполнялась в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Непрерывное образование» (2001–2005 гг.). Научный руководитель: Краснов Ю.Э.

9. «Теоретические и методологические проблема качества образования в Республике Беларусь». Выполнялась в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Непрерывное образование» (2002–2005 гг.). Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент Гусаковский М.А.

10. «Образовательная среда как условие диверсификации культурного опыта учащегося». Выполнялась в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Непрерывное образование» (2002–2005 гг.). Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент Полонников А.А.

11. «Исследование коммуникативных механизмов формирования образовательной идентичности студента современного университета». БРФФИ (2003-2004 гг.). Научный руководитель: Корбут А.М.

12. «Конструирование образовательных отношений в парадоксальной коммуникации». БРФФИ (2003-2004). Научные руководители: канд. психол. наук, доцент Полонников А.А., канд. филос. наук, доцент Гусаковский М.А., Тягунова Т.В., Корбут А.М.

13. «Исследование коммуникативных механизмов трансформации образовательной идентичности студента современного университета». БРФФИ (2003–2004 гг.). Научный руководитель: Герасимова В.А.

14. «Разработка комплексной модели конкурентоспособности выпускника вуза: социологический анализ». БРФФИ (2004–2006 гг.). Научный руководитель: Барченок (Харченко) А.В.

15. «Разработать структурно-функциональную модель развития инновационного ориентированного высшего образования в Республике Беларусь». Выполняется в рамках Государственной комплексной программы научных исследований «Экономика и общество» (2006-2010 гг.). Научные руководители: доктор физ.-мат. наук Стражев В.И., канд. филос. наук Гусаковский М.А.

16. «Трансформация социокультурной идентичности молодежи в процессе инновационного развития белорусского общества». Выполняется в рамках государственной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии» («История, культура, общество, государство») на 2011-2015 гг. Подпрограмма 3 «Социология и философия». Раздел 1. «Социология» (Шифр 3.1.04). Научный руководитель: доктор экономич. наук, профессор В.Л. Клюня. Отв. исполнитель - канд. психол. наук, доцент Полонников А.А.

17. «Разработка концепции и научно-методического обеспечения комплексной программы демографического развития регионов страны на основе системы духовно-просветительских мероприятий и социально-педагогических проектов». Выполнялась в рамках государственной программы научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии» («История, культура, общество, государство») на 2011-2014 гг. Подпрограмма «Образование» (шифр 6.3.10). Научный руководитель: доктор филос. н. А.И.Осипов. Отв. исполнитель Краснов Ю.Э.

18. «Разработка системы и механизмов участия учреждений высшего образования Республики Беларусь в мировых рейтингах как фактор повышения их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг». Выполняется в рамках государственной программы научных исследований на 2016-2020 годы 13. «Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества» подпрограмма 13.6. «Образование». Науч. рук. доктор физ.-мат. наук Толстик А.Л., отв. исп. канд. филос. наук Гусаковский М.А.

 19. «Становление и развитие практики научно-методического обеспечения университетского образования Беларуси в 20 – 30-е гг. ХХ в.». Выполняется в рамках государственной программы научных исследований на 2016-2020 годы 12.  «Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества» подпрограмма 12.1. «История и культура». Науч. рук. д. ист. н. В.Е. Козляков, отв. исп. Мосейчук Л.И.

 

20. «Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры» - совместный двухлетний проект, выполняемый сотрудниками Центра проблем развития образования БГУ и Лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета. Грант Фонда фундаментальных исследований, 2016-2018 гг. Науч. рук. А.А. Полонников, канд. психол, наук, доцент.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

№ 1 (2001 г.) Международные тенденции развития университетского образования.
№ 2 (2001 г.) Международные тенденции развития университетского образования.
№ 3 (2002 г.) Многоуровневая система высшего и университетского образования.
№ 4 (2002 г.) Современные образовательные и информационные технологии. Управление самостоятельной работой студентов. Организация процесса воспитания и самоуправление студентов вузов.
№ 5 (2003 г.) Современные образовательные и информационные технологии. Учебно-методический комплекс и самостоятельная работа студентов. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Воспитательная работа в высшем учебном заведении.
№ 6 (2003 г.) Идеология развития образования в переходный период. Качество высшего (университетского) образования в условиях формирования рыночных отношений. Оценивание учебной деятельности студентов. Современных информационных технологий в образовании.
№ 7 (2004 г.) Состояние системы образования в странах с переходной экономикой. Образовательные инновации: проблемы и перспективы.
№ 8 (2004 г.) Стратегические ориентиры развития высшего образования и место университета в системе образования стран мира. Трансформации высшего (университетского) образования стран СНГ и ближнего зарубежья в постсоветский период.
№ 9 (2004 г.) Смена приоритетов в развитии высшего и университетского образования в системах образования стран мира. Смена приоритетов образовательной политики в некоторых странах с переходной экономикой (1990-2004 гг.). Двухступенчатая модель и кредитная система в высшем образовании США и Западной Европы: опыт для постсоветских стран.
№ 10 (2004 г.) Сравнительная модель трансформаций приоритетов в образовательной политике стран СНГ и ближнего зарубежья.
№ 11 (2005 г.) Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси.
№ 12 (2005 г.) Подготовка к преподавательской деятельности в высшей школе.
№ 13 (2006 г.) Образовательная политика в области интеграции высшего образования в национальную инновационную систему
№ 14 (2007 г.) Университетское образование в условиях инновационного развития экономики: трансформация целей и содержания.
№ 15 (2009 г.) «Международные и национальные рейтинги высших учебных заведений. Участие белорусских вузов в Международных рейтингах».
№ 16 (2011 г.) «Современное университетское образование: направления и уровни структурной реорганизации»
№ 17 (2011 г.) «Анализ международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)»
№ 18 (2012 г.) Университетские библиотеки. История, состояние и перспективы развития
№ 19 (2012 г.) Стратегическое планирование в современном университете: модели, тренды, проблемы и перспективы
№ 20 (2013 г.) «Современные исследовательские университеты: опыт формирования, управления, академического сотрудничества»
№ 21 (2014 г.) «Иконический поворот» в культуре и трансформации образования»
№ 22. (2015 г.) «Медиа-культура и современные образовательные технологии»
№ 23 (2016 г.) «Университетское образование и визуальная культура в контексте современного гуманитарного знания»
№ 24 (2017 г.) «Международные рейтинги высших учебных заведений: история и современность»