Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Оргдеятельностный семинар (Гродно, 2017)
Ректор
Король Андрей Дмитриевич
Школа эвристического диалога в образовании
ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ: КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»
В рамках курса в апреле-мае 2017 года прошли три семинара.
Семинар №1
Как разработать открытое (эвристическое) задание?
В ходе первого семинара участники овладели методикой составления открытых заданий, которые являются важнейшим компонентом содержания эвристического обучения, «открыты» для любого ученика, так как не имеют однозначных «правильных» ответов. В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не ожидаемый «правильный» ответ.
Семинар №2
Как разработать и провести занятие эвристического типа
Ожидаемым продуктом второго семинара стало создание каждым участником плана-конспекта эвристического занятия по своему предмету. Эвристическое обучение – обучение через открытие. Согласно методологии эвристического обучения учащийся на первом этапе познания изучает фундаментальный образовательный объект – область реальности. Результатом подобной деятельности является созданный учеником первичный (субъективный) образовательный продукт. Затем, на втором этапе эвристической деятельности, субъективный продукт сопоставляется с культурно-историческим аналогом. На третьем в диалоге «своего» с «чужим» образовательный продукт ученика выстраивается до обобщенного образовательного продукта, который включает в себя личностную и социокультурную составляющие. В сравнении «своего» с «чужим» ученик познает себя самого. Вселение ученика во внешний мир есть его путь к себе. В эвристическом обучении познание учеником объектов внешнего мира есть открытие самого себя.
Семинар №3
Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие
Третий семинар помог участникам освоить технологию разработки интернет-занятий, ориентированных на самореализацию ученика, ответить на вопрос, как осуществить синтез образовательных и информационных технологий. Человекосообразный смысл телекоммуникаций в учебном процессе – предоставить учащемуся возможность самореализации, которая невозможна без «зеркала» – получения «сигнала» от других о том, каков его образовательный продукт. Если смыслы и цели образования – «вырастить», а не «дать», то информатизация – средство для демонстрации и сравнения образовательных проектов учеников, сопоставления «своего» с «чужим». Средство для самореализации ученика. Тогда техника и человек имеют общий путь.
По итогам оргдеятельностного курса участники получили методические рекомендации по разработке открытых заданий, очных и дистанционных занятий эвристического типа по предмету, собственные практические разработки в соответствии с тематикой семинара для их применения на занятиях, а также опыт разработки методических комплексов и живое общение с педагогами, коллегами-единомышленниками.

 

 

Автор и ведущий семинаров: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Белорусского государственного университета.

© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.