Рус Бел Eng De Cn Es
Публикации
Ректор
Король Андрей Дмитриевич

Публикации в журналах, входящих в международные системы цитирования

 

1. Какое образование для нас ценно? Материалы «круглого стола» / Б. И. Пружинин, Ф. Е. Ажимов, А. А. Арламов, А. П. Валицкая, Г. А. Гачко, О. Л. Грановская, А. А. Грякалов, Л. И. Данькова, И. И. Докучаев, Д. Ю. Игнатьев, Ч. С. Кирвель, И. Ф. Китурко, А. Д. Король [и др.] // Вопросы философии. – 2018. – № 6. – С. 34–58.
2. Король, А. Д. Какое знание способно изменить человека: уроки истории / А. Д. Король // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 20–26.
3. Karol, A. «Quo vadis», pedagogics: on the rational and mystical way of acquiring the human / A. Karol // Cuadernos de Rusística Española. – 2016. – Vol. 12. – S. 149–160.
4. Korol, A. D. Informatization of education and person-oriented principle: how to teach everyone in a similar way but differently  / Andrey D. Korol // Pedagogika. – 2014. – T.114, № 2. – S. 64–74.
5. Король, А. Д. Стереотип как образовательная проблема / А. Д. Король // Вопросы философии. – 2013. – № 10. – С. 156–162.
6. Король, А. Д. Общение и проблемы дистанционного образования / А. Д. Король // Вопросы философии. – 2011. – № 6. – С. 173–176.
7. Король, А. Д. Информатизация образования и общение в школе / А. Д. Король // Педагогика. – 2011. – № 7. – С. 61–65.
8. Король, А. Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия / А. Д. Король // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 57–62.
9. Хуторской, А. В. Диалогичность как проблема современного образования (философско–методологический аспект) / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109–115.
10. Король, А. Д. Образование в судьбе современной России: [выступление на «Круглом столе»] / А. Д. Король // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 22–24.
11. Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 18–24.

 

 

Публикации в журналах, входящих в Перечень ВАК (РФ и РБ)

 

12. Король, А. Д. Об актуальности исследований по теории обучения математике и информатике / А. Д. Король, Н. В. Бровка // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 119–129.
13. Король, А. Д. Куда идет педагогика: «Логос» и «Дао» образования / А. Д. Король // Беларуская думка. – 2016. – № 6. – С. 64–67.
14. Король, А. Д. Философия метапредметности в образовании: о «парадоксальной» диалоговой природе человека. Реализация принципа человекосообразности в процессе формирования целостной картины мира / А. Д. Король // Народная асвета. – 2016. – № 4. – С. 22–26.
15. Король, А. Д. Эвристический подход к развитию коммуникативной компетенции у студентов-иностранцев / А. Д. Король, Е. В. Бэкман, С. Я. Кострица // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3, ч. 1. – C. 153–156.
16. Король, А. Д. Система эвристического обучения на основе диалога: опыт проектирования и реализации / А. Д. Король // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3: Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 57–64.
17. Король, А. Д. О природе знания, или что мы знаем о вопросе «Чему учить?» : нравственная и мотивационно-деятельностная основа личностного развития учащегося / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 10. – С. 21–23.
18. Король, А. Д. Цели урока как образовательный продукт: качественная и количественная оценка : принципы личностного целеполагания в эвристическом обучении / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 8. – С. 18–21.
19. Король, А. Д. Информационно-коммуникативное пространство на эвристической платформе : потенциал телекоммуникаций в организации продуктивной образовательной деятельности / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 5. – С. 10–13.
20. Король, А. Д. Между Сциллой и Харибдой: как «обрести» ученика в океане информационных технологий : философско-методологические основы использования телекоммуникаций в образовательном процессе / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 4. – С. 3–6.
21. Король, А. Д. Диалогика знания: об утрачиваемых ценностях / А. Д. Король // Проблемы управления. – 2015. – № 3. – С. 143–147. 
22. Король, А. Д. Эвристический диалог как модель работы над текстом на занятиях по русскому языку как иностранному / А. Д. Король, Е. В. Бэкман // Вышэйшая школа. – 2015. – № 3. – С. 43–45.
23. Король, А. Д. Диалогизация образования как гарант успешности общества / А.Д. Король // Проблемы управления. – 2015. – № 2. – С. 155–160.
24. Король, А. Д. Идеи постчеловечества в образовании: от монолога к принципу человекосообразности / А.Д. Король // Проблемы управления. – 2015 . – № 1. – С. 108–110.
25. Король, А. Д. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности вуза как единый процесс /А. Д. Король, Е. В. Олизарович, А. И. Жукевич // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 37–40.
26. Король, А. Д. 75 лет Гродненскому государственному университету имени Янки Купалы / А. Д. Король // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 4–10.
27. Король, А. Д. Школьный эвристический учебник: проблемы и перспективы : пути формирования универсальной основы для творческой самореализации учащихся / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 11. – C. 17–20.
28. Король, А. Д. Метапредметная суть образования: способность к преобразованию окружающего мира : системный подход к формированию целостного видения мира / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 10. – C. 16–20.
29. Король, А. Д. «Анатомия» мотивации к общению: анализ опыта проведения дистанционной студенческой конференции : реализация образовательной модели интернет-конференции / А. Д. Король, А. В. Соловьева // Народная асвета. – 2014. – № 8. – C. 17–21.
30. Король, А. Д. Эвристические качества личности учителя: информационно–коммуникационный аспект : структура, содержание и технология проектирования дистанционных мероприятий продуктивной ориентации / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 5. – C. 12–16.
31. Хуторской, А. В. «Эвристический Интернет»: как разработать и провести Интернет–урок : оргдеятельностный подход к развитию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций учащихся / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 4. – C. 15–19.
32. Король, А. Д. Как разработать эвристическое задание? : основные компоненты и этапы технологии проектирования и составления заданий открытого типа / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 3. – C. 13–15.
33. Король, А. Д. Сколько у нас знаний, или почему история учит тому, что ничему не учит? / А. Д. Король // Социология. – 2014. – № 3. – C. 69–75.
34. Король, А. Д. Секреты эвристического обучения: взгляд на мир другими глазами. : современные подходы к формированию творческой личности, ее индивидуальной образовательной траектории / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 2. – C. 17–20.
35. Король, А. Д. Моделирование эвристического урока: интерактивное взаимодействие : практические аспекты развития когнитивных и креативных качеств личности / А. Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 11. – C. 13–15.
36. Король, А. Д. Эвристическое обучение как средство индивидуализации образования : метод эвристического диалога в обучении / А. Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 10. – C. 10–13.
37. Король, А. Д. Информатизация образования в контексте принципа человекосообразности: «путь к себе» или «от себя»? / А. Д. Король // Вышэйшая школа. – 2013. – № 4. – С. 13–18.
38. Король, А. Д. Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – № 3. – С. 110–122. – Продолж. Начало: № 2.
39. Король, А. Д. Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – № 2. – С. 83–96.
40. Король, А. Д. Проблема стереотипа и творчества в новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 76–82.
41. Король, А. Д. Эвристика и телекоммуникации в медвузе: «свое» – «чужое» в обучении / А. Д. Король, В. А. Снежицкий // Вышэйшая школа. – 2012. – № 3. – С. 26–29.
42. Король, А. Д. Способны ли телекоммуникации повлиять на смыслы и цели образования?  / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2011. – № 4. – С. 94–101.
43. Король, А. Д. Дистанция в образовании: близко или далеко? / А. Д. Король // Философия образования. – 2011. – Т. 34, № 1. – С. 40–49.
44. Хуторской, А. В. Дистанционная подготовка эвристического учителя / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Народное образование. – 2008. – № 9. – C. 189–196.
45. Король, А. Д. Диалог в организации эвристического обучения физике / А. Д. Король // Физика в школе. – 2008. – № 6. – С. 43–49.
46. Король, А. Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2008. – № 4. – С. 127–132.
47. Король, А. Д. Эвристический диалог учащегося как основа здоровьесберегающей концепции современного образования / А. Д. Король // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3. – С. 36–42.
48. Король, А. Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника / А. Д. Король // Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17–23.
49. Карманчиков, А. И. Прогнозирование учебной успешности студентов с учетом их типологических особенностей / А. И. Карманчиков, А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. – С. 144–147.
50. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта / А. Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271–281.
51. Король, А. Д. Дихотомия Востока и Запада как методологическая основа моделирования диалога в эвристическом обучении / А. Д. Король // Философия образования. – 2007. – № 2. – С. 219–225.
52. Король, А. Д. Особенности диалогического проектирования вузовского учебника / А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – № 1. – С. 100–105.
53. Король, А. Д. Три возраста самопознания западной цивилизации / А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2003. – № 1. – С. 59–64.
54. Хуторской, А. В. Вопрос как основа дистанционного диалога / А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская, А. Д. Король // Информатизация образования. – 2000. – № 3. – С. 13–27.

 

 

 Статьи в журналах, включенных в РИНЦ

 

55. Король, А. Д. От логики познания к логике общения, или возможна ли дидактика молчания? [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека : [интернет-журнал]. – 2016. – № 2. – С. 1–19. – Режим доступа: https://eidos-institute.ru/journal/2016/200/Eidos-Vestnik2016-206-Korol.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
56. Король, А. Д. Куда «идет» педагогика: о рациональном и мистическом способе обретения человека [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека : [интернет-журнал]. – 2016. – № 1. – С. 1–20. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/184792/1/Куда%20«идёт»%20педагогика.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
57. Хуторская, Л. Н. Вопрос как педагогическая категория [Электронный ресурс] / Л. Н. Хуторская, А. В. Хуторской, А. Д. Король // Вестник Института образования человека : [интернет-журнал]. – 2015. – № 2. – С. 1–12. – Режим доступа: http://иоч.рф/journal/2015/200/Eidos-Vestnik2015-208-Khutorskaya-Khutorskoy-Korol.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
58. Король, А. Д. «Арифметика» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2012. – № 5. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2012/0829-06.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
59. Король, А. Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/0425-02.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
60. Компетенции успеха в образовании [Электронный ресурс] : стенограмма заседания Ученого совета Института образования человека, 27-31 сент. 2011 г. / А. В. Хуторской, А. Д. Король, Г. А. Андрианова [и др.] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/1023-10.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
61. Король, А. Д. Диалогизация образования как социальная проблема / А. Д. Король, В. Гворыс, П. Гворыс // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2011. – № 3. – С. 60–71.
62. Король, А. Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека: [интернет-журнал]. – 2011. – № 2. – С. 1–20. – Режим доступа: eidos-institute.ru/upload/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-205-Korol.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
63. Король, А. Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – № 3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2010/0830.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
64. Король, А. Д. Зачем и как организовывать коммуникации в учебном процессе? (вопросы реализации эвристического обучения на основе диалога) [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2009. – № 3. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/184837/1/21-36.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
65. Король, А. Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно–коммуникативный аспект [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет–журнал «Эйдос». – 2008. – № 3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0712-4.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
66. Хуторской, А. В. Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования : программа педагогического эксперимента Науч. школы А. В. Хуторского на 2008-2010 гг. [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской, А. Д. Король [и др.] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – № 3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0712-7.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
67. Король, А. Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – № 2. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.

 

 

Статьи в других периодических изданиях

 

68. Король, А. Д. Зачем и где «искать человека»: от монолога к принципу человекосообразности / А. Д. Король // Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания / Ч. С. Кирвель [и др.] ; Гродн. гос. ун-т им. Я.  Купалы ; под науч. ред. Ч. С. Кирвеля. – Гродно, 2015. – С. 27–40.
69. Король, А. Д. Культурно-историческое и личностное знание: что способно нас изменить? / А. Д. Король // Понятийный аппарат педагогики и образования = Concepts and terms in pedagogy and education : коллективная монография / отв. ред.: Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 2015. – Вып. 8. – ¬С. 104–114.
70. Король, А. Д. Слово к читателю / А. Д. Король // Педагогика и методика образования человека : сб. науч. ст. / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, Ин-т образования человека (г. Москва) ; редкол.: А. В. Хуторской, А. Д. Король, В. П. Тарантей, С. С. Ануфрик. – Гродно, 2015. – С. 5–6.
71. Король, А. Д. Педагогическая проблема времени в парадигме человекосообразного образования / А. Д. Король // Педагогика и методика образования человека : сб. науч. ст. / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, Ин-т образования человека (г. Москва) ; редкол.: А. В. Хуторской, А. Д. Король, В. П. Тарантей, С. С. Ануфрик. – Гродно, 2015. – С. 169–179.
72. Король, А. Д. Проектирование системы образования распределенного типа: от полилога к диалогу (философско-методологический аспект) / А. Д. Король // Современные технологии образования взрослых : сб. науч. ст. – Гродно, 2013. – С. 37–43. 
73. Король, А. Д. Эвристический диалог и идеология: методологический аспект / А. Д. Король // Идеологические аспекты методологического обеспечения научных исследований / под ред. Е. В. Бережновой. – М., 2010. – С. 240–249.
74. Король, А. Д. Информатизация образования как социальная проблема / А. Д. Король // Философия – образование – общество : тр. науч. семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2009. – Т. 6. – С. 98–108. 
75. Король, А. Д. Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога / А. Д. Король // Инновации в образовании : человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2009. – С. 154–162. 
76. Хуторской, А. В. Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг. / А. В. Хуторской, А. Д. Король [и др.] // Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2009. – С. 17–50.
77. Korol, A. D. Element dialogowy systemu kształcenia na odleglość nauczyciela heurystycznego / A. D. Korol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 87–104.
78. Korol, A. D. Dialog heurystyczny uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w działalności twόrczej / A. D. Korol, Wiesław Gworys // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 104–117.
79. Король, А. Д. Информатизация образования и развитие личности: к проблеме становления Ученика Вопрошающего / А. Д. Король // Исследовательская работа школьников. – 2008. – № 1. – С. 6–20.
80. Король, А. Д. Эвристический учитель в меняющемся обществе: вопросы подготовки / А. Д. Король // Философия – образование – общество : тр. науч. семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2008. – Т. 5. – С. 42–51.
81. Король, А. Д. Философско-методологическая основа диалога в формировании ключевых образовательных компетенций / А. Д. Король // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки : материалы Всерос. метод. семинара / науч. ред. В. В. Краевский. – Краснодар; М., 2008. – С. 197–205.
82. Король, А. Д. Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования / А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2008. – С. 31–39.
83. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий / А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2008. – С. 101–110.
84. Одинец, К. А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания / К. А. Одинец, А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2008. – С. 206–213.
85. Жандармова, И. В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов / И. В. Жандармова, А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М, 2008. – С. 213–223.
86. Король, А. Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию / А. Д. Король // Смыслы и цели образования: инновационный аспект : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 44–58.
87. Король, А. Д. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа / А. Д. Король, А. В. Хуторской // Смыслы и цели образования: инновационный аспект : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 197–206.
88. Король, А. Д. Эвристический диалог в содержании отечественного дистанционного образования: анализ практических результатов / А. Д. Король // Образование и культура в изменяющемся мире : материалы междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов. – Новосибирск, 2007. – С. 196–201.
89. Король, А. Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций /А. Д. Король // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 219–229.
90. Король, А. Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций / А. Д. Король // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 96–107. 
91. Король, А. Д. Педагогическая сущность диалога в реформируемом образовании / А. Д. Король // Философия – образование – общество : тр. науч. семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67–77.
92. Король, А. Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога / А. Д. Король // Инновации в общеобразовательной школе: методы обучения : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2006. – С. 118–126.
93. Хуторской, А. В. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Культура. Филология. Образование. – Смоленск, 2006. – Вып. 4. – С. 130–142.
94. Korol, A. D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a higher school distance learning / A. D. Korol // Roczniki Akademii Medycznej w Białymstoku. – 2005. – Vol. 50, suppl. 2 : Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – P. 48–50. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/184771  – Дата доступа: 07.08.2018.
95. Хуторской, А. В. Вопрос как педагогическая категория / А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская, А. Д. Король // Избранные педагогические труды / под ред. А. В. Хуторского. – Гродно, 2005. – С. 62–68.
96. Король, А. Д. В поисках утраченного образа, или будущее школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и западной цивилизаций) / А. Д. Король // Современный учебник: проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105–108.
97. Король, А. Д. Диалогические принципы проектирования учебника / А. Д. Король, И. С. Маслов // Современный учебник: проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М., 2004. – С. 51–56.
98. Король, А. Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся / А. Д. Король // Ученик в обновляющейся школе : сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2002. – С. 173–181.
99. Король, А. Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики / А. Д. Король, И. М. Бертель, С. И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века : сб. науч. тр. – Витебск, 2002. – С. 131–133.
100. Король, А. Д. Рефлексия участников конференции и мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в обучении» / А. Д. Король // Ученик в обновляющейся школе : сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2002. – С. 482–483.
101. Король, А. Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики / А. Д. Король, И. М. Бертель, С. И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века : сб. науч. тр. – Витебск, 2002. – С. 131–133.
102. Король, А. Д. Методика проведения интегрированного урока физики и биологии по интерактивной технологии / А. Д. Король // В помощь учителю физики : метод. рекомендации / под ред. Л. Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36–49.
103. Король, А. Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении / А. Д. Король // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования : сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2001. – С. 159–165.
104. Король, А. Д. Свобода и (ли) равенство  / А. Д. Король // Ученые записки / Гродн. Филиал ИСЗ. – 1999. – № 2. – С. 42–48.

 

 

Доклады и тезисы докладов

 

105. Король, А. Д. Введение / А. Д. Король // ТехноОбраз – 2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования : материалы X междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, 17-18 марта 2015 г.) : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы, М-во образования Респ. Беларусь ; редкол.: В. П. Тарантей [и др.]. – Гродно, 2015. – Ч. 1. – С. 3–5.
106. Король, А. Д. "Поиск человека" в образовании: что высвечивает фонарь Диогена? / А. Д. Король // ТехноОбраз – 2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования : материалы X междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, 17-18 марта 2015 г.) : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы, М-во образования Респ. Беларусь ; редкол.: В. П. Тарантей [и др.]. – Гродно, 2015. – Ч. 1. – С. 65–72.
107. Король, А. Д Стереотип и самореализация учащегося в условиях межкультурного образования: к анализу содержания принципа человекосообразности / А. Д. Король // ТехноОбраз – 2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования : материалы IX междунар. науч.-практ. конф., (Гродно, 19-20 марта 2013 г.) : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно, 2013. – Ч. 1. – C. 39–44.
108. Король, А. Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Системно-деятельностный подход на уроке : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 29-31 мая 2013 г. / Ин-т образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. – М. : ЦДО «Эйдос», 2013. – 25 Мб.
109. Король, А. Д. В поисках утраченного в новых стандартах творчества: от «Я–концепции» личности к мотивационной функции общения и самореализации [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: системно–деятельностный подход : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 27-30 марта 2012 г. / Ин-т образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. – М, 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
110. Король, А. Д. Метапредметный эвристический диалог как способ достижения метапредметных образовательных результатов [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: метапредметный подход : материалы Всерос. науч.–практ. конф., Москва, 22-24 авг. 2012 г. / Ин-т образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского ; под ред. А.В. Хуторского. – М., 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
111. Король, А. Д. Диалог в образовании: проблема развития информационно-коммуникативных компетентностей студента медвуза / А. Д. Король // Использование информационных образовательных технологий и электронных средств обучения в вузе : материалы науч.-метод. конф. / отв. ред. В. А. Снежицкий. – Гродно, 2011. – С. 75–78.
112. Король, А. Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе? / А. Д. Король // Технообраз-2011. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 17-18 марта 2011 г.) : в 4 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно, 2011. – Ч.1. – С. 81–86.
113. Korol, A. D. Dialog w edukacji: analiza efektywności rozwoju cech heurystycznych osobowości studenta uczelni medycznej / A. D. Korol // IX Konferencja «Uniwersytet Wirtualny: model, narzędzia, praktyka» : ksiązka abstraktów / L. Kiewlak-Dąbrowska, W. Gworys, P. Gworys ; Uniwersitet Warszawski. – Warszawa, 2011. – S. 95–96.
114. Король, А. Д. Основы сетевой педагогики: человекосообразный подход [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г. / Рос. акад. образования, Ин-т образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. М., 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.
115. Король, А.Д. Развитие эвристических качеств личности студента медвуза [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Эвристика и телекоммуникации в современном обществе: психолого-педагогический аспект : материалы междунар. науч.-практ. Интернет-конф. для студ. и молодых преподавателей / под ред. А. Д. Короля, В. А. Карпюк / А. Д. Король, А. Г. Шерешовец, Л. Э. Кевляк-Домбровская. – Гродно, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или выше ; ОЗУ 512 Мб ; CD-ROM 8-x и выше. – Загл. с этикетки диска.
116. Король, А. Д. «Сумма» и «разность» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 31 окт.-3 нояб. 2011 г. / под ред. А. В. Хуторского ; Ин-т образования человека, Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского. – М., 2011. – 10 Мб.
117. Король, А. Д. Педагогический эксперимент реализации эвристического обучения в медвузе / А. Д. Король, Л. Э. Кевляк-Домбровская // Современные образовательные технологии и методическое обеспечение в высшей школе : материалы респ. конф. с междунар. участием / отв. ред. В. А. Снежицкий. – Гродно, 2010. – С. 129–132.
118. Король, А. Д. Диалоговая компетентность учащегося, или способно ли сегодняшнее образование предотвратить феномен «конца общения» в обществе? [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Компетенции ученика и педагога в современной школе : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 нояб. 2010 г. / Рос. акад. образования, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. – М., 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.
119. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий / А. Д. Король // Социальная педагогика: традиции и инновации : материалы Всерос. конгресса социальных педагогов с междунар. участием : в 4-х ч. / под ред. М. А. Галагузовой. – Екатеринбург, 2009. – Ч.1 – С. 273–278.
120. Жук, И. Г. Инновационный механизм реализации компетентностного подхода в медицинском вузе / И. Г. Жук, А. Д. Король, Т. П. Пронько // Инновационные подходы к организации педагогического процесса в медицинском вузе : сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск, 2008. – С. 92–94.
121. Эпоха эллинизма: основные черты [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. Д. Король, А. В. Хуторской – М. : ЦДО «Эйдос», 2008. – 290 Кб.
122. Изучаем японские стихотворения танка и хокку [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. Д. Король, А. В. Хуторской – М. : ЦДО «Эйдос», 2008. – 50 Кб.
123. Инновации в школьном образовании [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. В Хуторской, А. Д. Король – М. : ЦДО «Эйдос», 2008. – 790 Кб.
124. Метод эвристического диалога в обучении [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. В. Хуторской, А. Д. Король – М. : ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
125. Как разработать и провести эвристический урок [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. В. Хуторской, А. Д. Король – М. : ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
Проектирование воспитательных пространств [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост.: А. В. Хуторской, Н. М. Борытко, А. Д. Король, К. А. Одинец – М. : ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
126. Король, А. Д. Диалог восточного и западного культурного типов как основа модернизации дистанционного образования / А. Д. Король // Прогрессивные технологии в учебном процессе : сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конф. / отв. ред. П. В. Гарелик. – Гродно, 2005. – С. 17–19.
127. Король, А. Д. Эвристический диалог в проектировании содержания образования / А. Д. Король // Качество образования: менеджмент, достижения, проблемы : материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. / под общ. ред. Н. В. Пустового. – Новосибирск, 2005. – С. 644–646.
128. Король, А. Д. Культурно-психологические аспекты эвристического диалога в содержании дистанционного образования / А. Д. Король // Информационные технологии в XXI веке : сб. докл. и тез. III–го Молодежного науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. / под ред. В. В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005. – С. 102–105.
129. Korol, A. D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a Higher School distance learning / A. D. Korol // Euroregional Conference on Building Information Society in the Healthcare in Euroregion Niemen : book of abstracts. – Bialystok, 2005. – P. 68.
130. Король, А. Д. Межвузовская дистанционная аудио-видео-конференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей / А. Д. Король, Н. В. Матецкий, Л. Н. Хуторская // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований : материалы Всерос. науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2004. – С. 82–86.
131. Король, А. Д. Диалог в проектировании содержания и методов дистанционного обучения / А. Д. Король // Единое информационное пространство 2004 : сб. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004 г. / под ред. В. В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2004. – С. 119–124.
132. Король, А. Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа / А. Д. Король // Информационные технологии в общеобразовательной школе : сб. материалов Междунар. телеконф. – Новосибирск, 2002. – С. 133–138.
133. Король, А. Д. Организация «вопрошающей» деятельности ученика: анализ экспериментальных данных / А. Д. Король // Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях : материалы науч.-практ. конф. молодых ученых. – М., 2001. – С. 125–134.
134. Король, А. Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа / А. Д. Король // Наука - производству : материалы 4-й междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, май 2001 г.) : в 2 ч. / редкол.: А. Д. Шацкий (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2001. – Ч. 1. – С. 159–162.
135. Король, А. Д. Роль и место вопросов в дистанционном учебном диалоге / А. Д. Король // Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12 окт. 2000 г. : в 2 ч. – Минск, 2000.– Ч. 2. – С. 141–143.
136. Король, А. Д. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием компьютера / А. Д. Король // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании : материалы науч.-практ. конф. (Минск, 14-15 нояб. 2000 г.) / Центр проблем развития образования БГУ ; под ред. М. А. Гусаковского. – Минск, 2001. – С. 333–341.
137. Король, А. Д. Философия вопроса / А. Д. Король // V Республиканская научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов Республики Беларусь (НИРС-2000) : материалы конф., Гродно, Респ. Беларусь : в 5 ч. / Бел. координац. центр науч.-исслед. работы студентов, Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, Гродн. гос. мед. ун-т, Гродн. гос. с.-х. ин-т ; редкол.: Маскевич С. А. – Гродно, 2000. – Ч. 1. – С. 284-287.
138. Король, А. Д. Особенности дистанционного учебного диалога как фактора развития мышления учащегося / А. Д. Король // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество : материалы Всерос. объедин. конф., 20-24 нояб. 2000 г., Санкт-Петербург / С.-Петерб. гос. ун-т ; редкол.: Борисов Н.В. (пред.) [и др.]. – СПб., 2000. – С. 197–198.
139. Король, А. Д. Специфика действий обучаемого в учебном дистанционном диалоге / А. Д. Король // Экономика и право переходного периода : материалы IV Междунар. науч. конф. – Гродно, 2000. – С. 212–214.
140. Король, А. Д. Дистанционное обучение как один из основных факторов интеграции естественных и гуманитарных наук / А. Д. Король // Съезд российских физиков-преподавателей «Физическое образование в XXI веке» : тез. докл. – М., 2000. – С. 426–429.
141. Король, А. Д. Culture and archetypes of unconscious / А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь : материалы III Междунар. науч.-метод. конф. – Гродно, 2000. – С. 163–164.
142. Ануфрик, С. С. Разработка содержания нового спецпрактикума по «Основам лазерных технологий и изучению материалов» / С. С. Ануфрик, А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь : материалы III Междунар. науч.-метод. конф. – Гродно, 1999. – С. 227-228.
143. Хуторской, А. В. Концептуальные подходы к отбору содержания работ спецпрактикума / А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская, А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь : материалы III Междунар. науч.-метод. конф. – Гродно, 1999. – С. 246-248.

 

 

Издания, вышедшие под общей редакцией А. Д. Короля

 

144.100 эвристических заданий : Разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать открытое (эвристическое) задание" / под ред. А. Д. Короля. – Гродно : ГрГУ, 2017. – 50 с.
145. Эвристические занятия по учебный предметам : разработки участников оргдеятельностного семинара "Как разработать и провести занятие эвристического типа" / под ред. А. Д. Короля. – Гродно : ГрГУ, 2017. – 58 с.
146. Интернет-занятия по учебный предметам : разработки участников оргдеятельностного семинара "Как спроектировать эвристическое интернет-занятие" / под ред. А. Д. Короля. – Гродно : ГрГУ, 2017. – 56 с.
147. Современные информационные технологии в системе научного и учебного эксперимента : опыт, проблемы, перспективы : материалы 2-й Респ. науч. метод. конф. (Гродно, 16-17 мая 2013 г.) / Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы; редкол.: А. Д. Король [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2013. – 139 с.
148. ЭвриCOM–2013. Диалог и монолог в современном обществе : духовно-нравственные аспекты [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. Интернет-конф. для студ. и молодых преподавателей, Гродно, 11-22 февраля 2013 г. / под ред.: А. Д. Короля [и др.] ; ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно, 2013. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 12.12.2013г. № Д201324.
149. Эвристика и телекоммуникации в современном обществе : психолого-педагогический аспект [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. Интернет-конф. студ. и молодых преподавателей / под ред. А. Д. Короля, В. А. Карпюк. – Гродно : ГрГМУ, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : Windows XP или выше ; ОЗУ 512 Мб ; CD-ROM 8-x и выше. – Загл. с этикетки диска.
150. Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А. В. Хуторского, А. Д. Короля – М.: ЦДО «Эйдос» , 2010. – 152 с.