Рус Бел Eng De Cn Es
Публикации
Ректор
Король Андрей Дмитриевич

Публикации в журналах, входящих в международные системы цитирования


1. Король, А. Д. Какое образование для нас ценно? Материалы «круглого стола» / А. Д. Король // Вопросы философии. – 2018. – №6.

2. Король, А. Д. Какое знание способно изменить человека: уроки истории / А. Д. Король // Педагогика: научно-теоретический журнал. – 2018. – № 4. – С. 20-26.
3. Karol, A. «Quo vadis», pedagogics: on the rational and mystical way of acquiring the human / A. Karol // Cuadernos de Rusística Española. – 2016. – Vol. 12. – S. 149-160.
4. Korol, A. D. Informatization of education and person-oriented principle: how to teach everyone in a similar way but differently / Andrey D. Korol // Pedagogika. – 2014. – T.114, № 2. – S. 64-74.
5. Король, А. Д. Стереотип как образовательная проблема / А. Д. Король // Вопросы философии. – 2013. – № 10. – С. 156-162.
6. Король, А. Д. Общение и проблемы дистанционного образования / А. Д. Король // Вопросы философии. – 2011. – № 6. – С. 173-176.
7. Король, А. Д. Информатизация образования и общение в школе / А. Д. Король // Педагогика. – 2011. – №7. – С. 61-65.
8. Король, А. Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия / А. Д. Король // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 57-62.
9. Хуторской, А. В. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109-115.
10. Король, А. Д. Образование в судьбе современной России: [выступление на «Круглом столе»] / А. Д. Король // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 22-24.
11. Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 18-24.

 

 

Публикации в журналах, входящих в Перечень ВАК (РФ и РБ)


12. Король, А. Д. Об актуальности исследований по теории обучения математике и информатике / А. Д. Король, Н. В. Бровка // Педагогическая информатика: научно-методический журнал. – 2018. – № 1. – С. 119-129.
13. Король, А. Д. Система эвристического обучения на основе диалога: опыт проектирования и реализации / А. Д. Король // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3: Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 57-64.
14. Король, А. Д. Куда идет педагогика: «Логос» и «Дао» образования / А. Д. Король // Беларуская думка. – 2016. – № 6. – С. 64-67.
15. Король, А. Д. Философия метапредметности в образовании: о «парадоксальной» диалоговой природе человека. Реализация принципа человекосообразности в процессе формирования целостной картины мира / А. Д. Король // Народная асвета. – 2016. – № 4. – С. 22-26.
16. Король, А. Д. Эвристический подход к развитию коммуникативной компетенции у студентов-иностранцев / А. Д. Король, Е. В. Бэкман, С. Я. Кострица // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3, ч. 1. – C. 153-156.
17. Король, А. Д. Информационно-коммуникативное пространство на эвристической платформе. Потенциал телекоммуникаций в организации продуктивной образовательной деятельности / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 5. – С. 10-13.
18. Король, А. Д. Между Сциллой и Харибдой: как «обрести» ученика в океане информационных технологий. Философско-методологические основы использования телекоммуникаций в образовательном процессе / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 4. – С. 3-6.
19. Король, А. Д. Цели урока как образовательный продукт: качественная и количественная оценка. Принципы личностного целеполагания в эвристическом обучении / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 8. – С. 18-21.
20. Король, А. Д. О природе знания, или что мы знаем о вопросе «Чему учить?» Нравственная и мотивационно-деятельностная основа личностного развития учащегося / А. Д. Король // Народная асвета. – 2015. – № 10. – С. 21-23.

21. Король, А. Д. Эвристический диалог как модель работы над текстом на занятиях по русскому языку как иностранному / А. Д. Король, Е. В. Бэкман // Вышэйшая школа. – 2015. – № 3. – С. 43-45.
22. Король, А. Д. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности вуза как единый процесс /А. Д. Король, Е. В. Олизарович, А. И. Жукевич // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 37-40.
23. Король, А. Д. 75 лет Гродненскому государственному университету имени Янки Купалы / А. Д. Король // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 4-10.
24. Король, А. Д. Школьный эвристический учебник: проблемы и перспективы. Пути формирования универсальной основы для творческой самореализации учащихся / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 11. – C. 17-20.
25. Король, А. Д. Метапредметная суть образования: способность к преобразованию окружающего мира. Системный подход к формированию целостного видения мира / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 10. – C. 16-20.
26. Король, А. Д. Сколько у нас знаний, или почему история учит тому, что ничему не учит? / А. Д. Король // Социология. – 2014. – № 3. – C. 69-75.
27. Король, А. Д. «Анатомия» мотивации к общению: анализ опыта проведения дистанционной студенческой конференции. Реализация образовательной модели интернет-конференции / А. Д. Король, А. В. Соловьева // Народная асвета. – 2014. – № 8. – C. 17-21.
28. Король, А. Д. Эвристические качества личности учителя: информационно-коммуникационный аспект. Структура, содержание и технология проектирования дистанционных мероприятий продуктивной ориентации / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 5. – C. 12-16.
29. Хуторской, А. В. «Эвристический Интернет»: как разработать и провести Интернет-урок. Оргдеятельностный подход к развитию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций учащихся / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 4. – C. 15-19.
30. Король, А. Д. Как разработать эвристическое задание? Основные компоненты и этапы технологии проектирования и составления заданий открытого типа / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 3. – C. 13-15.
31. Король, А. Д. Секреты эвристического обучения: взгляд на мир другими глазами. Современные подходы к формированию творческой личности, ее индивидуальной образовательной траектории / А. Д. Король // Народная асвета. – 2014. – № 2. – C. 17-20.
32. Король, А. Д. Моделирование эвристического урока: интерактивное взаимодействие. Практические аспекты развития когнитивных и креативных качеств личности / А. Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 11. – C. 13-15.
33. Король, А. Д. Эвристическое обучение как средство индивидуализации образования. Метод эвристического диалога в обучении / А. Д. Король // Народная асвета. – 2013. – № 10. – C. 10-13.
34. Король, А. Д. Информатизация образования в контексте принципа человекосообразности: «путь к себе» или «от себя»? / А. Д. Король // Вышэйшая школа. – 2013. – № 4. – С. 13-18.
35. Король, А. Д. Как подготовить и провести урок-диалог / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – № 2. – С. 83-96.
36. Король, А. Д. Как подготовить и провести урок-диалог (продолжение) / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – № 3. – С. 110-122.
37. Король, А. Д. Проблема стереотипа и творчества новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2013. – №1. – С. 76-82.
38. Король, А. Д. Эвристика и телекоммуникации в медвузе: «свое» – «чужое» в обучении / А. Д. Король, В. А. Снежицкий // Вышэйшая школа. – 2012. – № 3. – С. 26-29.
39. Король, А. Д. Способны ли телекоммуникации повлиять на смыслы и цели образования? [Текст] / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2011. – № 4. – С. 94-101.
40. Король, А. Д. Дистанция в образовании: близко или далеко? / А. Д. Король // Философия образования. – 2011. – Т. 34. № 1 – С. 40-49.
41. Король, А. Д. Диалог в организации эвристического обучения физике / А. Д. Король // Физика в школе. – 2008. – № 6. – С. 43-49.
42. Хуторской, А. В. Дистанционная подготовка эвристического учителя / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Народное образование. – 2008. – № 9. – C. 189-196.
43. Король, А. Д. Эвристический диалог учащегося как основа здоровьесберегающей концепции современного образования / А. Д. Король // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3. – С. 36-42.
44. Король, А. Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника / А. Д. Король // Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17-23.
45. Король, А. Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении / А. Д. Король // Школьные технологии. – 2008. – № 4. – С. 127-132.
46. Карманчиков, А. И. Прогнозирование учебной успешности студентов с учетом их типологических особенностей [Текст] / А. И. Карманчиков, А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. – С. 144-147.
47. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта / А. Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271-281.
48. Король, А. Д. Дихотомия Востока и Запада как методологическая основа моделирования диалога в эвристическом обучении / А. Д. Король // Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 219-225.
49. Король, А. Д. Особенности диалогического проектирования вузовского учебника [Текст] / А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – №1. – С. 100-105.
50. Король, А. Д. Три возраста самопознания западной цивилизации [Текст] / А. Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2003. – №1. – С. 59-64.
51. Хуторской, А. В. Вопрос как основа дистанционного диалога [Текст] / А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская, А. Д. Король // Информатизация образования. – 2000. – №3. – С. 13–27.

 

 Статьи в журналах, включенных в РИНЦ


52. Король, А. Д. От логики познания к логике общения, или возможна ли дидактика молчания? [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека: [интернет-журнал]. – 2016. – № 2. – С. 1-19. – Режим доступа: https://elib.grsu.by/doc/21787. – Дата доступа: 18.07.2018.
53. Король, А. Д. Куда «идет» педагогика: о рациональном и мистическом способе обретения человека [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека: [интернет-журнал]. – 2016. – № 1. – С. 1-20. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/184792/1/Куда%20«идёт»%20педагогика.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
54. Хуторская, Л. Н. Вопрос как педагогическая категория [Электронный ресурс] / Л. Н. Хуторская, А. В. Хуторской, А. Д. Король // Вестник Института образования человека: [интернет-журнал]. – 2015. – № 2. – С. 1-12. – Режим доступа: http://иоч.рф/journal/2015/200/Eidos-Vestnik2015-208-Khutorskaya-Khutorskoy-Korol.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
55. Король, А. Д. «Арифметика» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2012. – №5. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2012/0829-06.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
56. Король, А. Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/0425-02.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
57. Компетенции успеха в образовании [Электронный ресурс]: стенограмма заседания Ученого совета Института образования человека, 27-31 сент. 2011 г. / А. В. Хуторской, А. Д. Король, Г. А. Андрианова [и др.] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/1023-10.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
58. Король, А. Д. Диалогизация образования как социальная проблема / А. Д. Король, В. Гворыс, П. Гворыс // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2011. – № 3. – С. 60-71.
59. Король, А. Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Вестник Института образования человека: [интернет-журнал]. – 2011. – № 2. – С. 1-20. – Режим доступа: https://elib.grsu.by/doc/opened/569153pdf.pdf. – Дата доступа: 18.07.2018.
60. Король, А. Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – №3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2010/0830.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
61. Король, А. Д. Зачем и как организовывать коммуникации в учебном процессе? (вопросы реализации эвристического обучения на основе диалога) [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2009. – №3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2009/1021-2.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
62. Король, А. Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – №3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0712-4.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
63. Хуторской, А. В. Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования. Программа педагогического эксперимента Научной школы А.В. Хуторского на 2008-2010 гг. [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской, А. Д. Король и др. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – № 3. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0712-7.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.
64. Король, А. Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – №2. –Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm. – Дата доступа: 18.07.2018.


Статьи в других периодических изданиях


65. Korol, A. D. Element dialogowy systemu kształcenia na odleglość nauczyciela heurystycznego [Текст] / A. D. Korol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 87-104.
66. Korol, A. D., Gworys Wiesław. Dialog heurystyczny uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w działalności twόrczej / A. D. Korol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. – № 1. – S. 104-117.
67. Король, А. Д. Информатизация образования и развитие личности: к проблеме становления Ученика Вопрошающего / А. Д. Король // Исследовательская работа школьников. – 2008. – N 1. – С. 6-20.
68. Korol, A. D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a higher school distance learning / A. D. Korol // Roczniki Akademii Medycznej w Białymstoku. – 2005. – Vol. 50, suppl. 2: Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – P. 48-50.
69. Король, А. Д. Свобода и (ли) равенство  / А. Д. Король // Ученые записки / Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. – № 2. – С. 42-48.
Статьи в сборниках научных трудов
70. Король, А. Д. Зачем и где «искать человека»: от монолога к принципу человекосообразности / А. Д. Король // Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания / Ч. С. Кирвель [и др.]; Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы; под науч. ред. Ч. С. Кирвеля. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 27-40.
71. Король, А. Д. Слово к читателю / А. Д. Король // Педагогика и методика образования человека: сб. науч. ст. / Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы, Институт образования человека (г. Москва); редкол.: А. В. Хуторской, А. Д. Король, В. П. Тарантей, С. С. Ануфрик. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 5-6.
72. Король, А. Д. Педагогическая проблема времени в парадигме человекосообразного образования / А. Д. Король // Педагогика и методика образования человека: сб. науч. ст. / Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы, Институт образования человека (г. Москва); редкол.: А. В. Хуторской, А. Д. Король, В. П. Тарантей, С. С. Ануфрик. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 169-179.
73. Король, А. Д. Проектирование системы образования распределенного типа: от полилога к диалогу (философско-методологический аспект) /А. Д. Король // Современные технологии образования взрослых: сб. науч. ст. – Гродно: ГрГУ, 2013. – С. 37-43. 
74. Король, А. Д. Эвристический диалог и идеология: методологический аспект / А. Д. Король // Идеологические аспекты методологического обеспечения научных исследований / под ред. Е. В. Бережновой. – М.: МГУП, 2010. – С. 240-249.
75. Король, А. Д. Информатизация образования как социальная проблема / А. Д. Король // Философия-образование-общество: труды научного семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2009. – Т. 6. – С. 98-108. 
76. Король, А. Д. Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога / А. Д. Король // Инновации в образовании: Человекосообразный ракурс: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2009. – С. 154-162. 
77. Хуторской, А. В. Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг. / А. В. Хуторской, А. Д. Король [и др.] // Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – С. 17-50.
78. Король, А. Д. Эвристический учитель в меняющемся обществе: вопросы подготовки / А. Д. Король // Философия-образование-общество: труды научного семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2008. – Т. 5. – С. 42-51.
79. Король, А. Д. Философско-методологическая основа диалога в формировании ключевых образовательных компетенций / А. Д. Король // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки: материалы Всерос. метод. семинара / науч. ред. В. В. Краевский. – Краснодар; М., 2008. – С. 197-205.
80. Король, А. Д. Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования / А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2008. – С. 31-39.
81. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий [Текст] / А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2008. – С. 101-110.
82. Одинец, К. А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания / К. А. Одинец, А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Элит-полиграф, 2008. – С. 206-213.
83. Жандармова, И. В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов / И. В. Жандармова, А. Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Элит-полиграф, 2008. – С. 213-223.
84. Король, А. Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию / А. Д. Король // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: ИНЭК, 2007. – С. 44-58.
85. Король, А. Д. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа / А. Д. Король, А. В. Хуторской // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 197-206.
86. Король, А. Д. Эвристический диалог в содержании отечественного дистанционного образования: анализ практических результатов / А. Д. Король // Образование и культура в изменяющемся мире: материалы междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов. – Новосибирск, 2007. – С. 196-201.
87. Король, А. Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций /А. Д. Король // Компетенции в образовании: Опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 219-229.
88. Король, А. Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций / А. Д. Король // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2007. – С. 96-107. 
89. Король, А. Д. Педагогическая сущность диалога в реформируемом образовании / А. Д. Король // Философия-образование-общество: труды научного семинара / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67-77.
90. Король, А. Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога / А. Д. Король // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 290 с. 
91. Хуторской, А. В. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении / А. В. Хуторской, А. Д. Король // Культура. Филология. Образование. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып. 4. – С. 130-142.
92. Хуторской, А. В. Вопрос как педагогическая категория [Текст] / А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская, А. Д. Король // Избранные педагогические труды / под ред. А. В. Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С. 62-68.
93. Король, А. Д. В поисках утраченного образа, или будущее школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и западной цивилизаций) / А. Д. Король // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105-108.
94. Король, А. Д. Диалогические принципы проектирования учебника / А. Д. Король, И. С. Маслов // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИСМО РАО, 2004. – С. 51-56.
95. Король, А. Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся / А. Д. Король // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2002. – С. 173-181.
96. Король, А. Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики / А. Д. Король, И. М. Бертель, С. И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века: сб. науч. тр. – Витебск, 2002. – С. 131-133.
97. Король, А. Д. Рефлексия участников конференции и мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в обучении» / А. Д. Король // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М., 2002. – С. 482-483.
98. Король, А. Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики / А. Д. Король, И. М. Бертель, С. И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века: сб. науч. тр. – Витебск, 2002. – С. 131-133.
99. Король, А. Д. Методика проведения интегрированного урока физики и биологии по интерактивной технологии / А. Д. Король // В помощь учителю физики : метод. рекомендации / под ред. Л. Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36-49.
100. Король, А. Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении / А. Д. Король // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования : сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 159-165.


Доклады и тезисы докладов


101. Король, А. Д. Введение / А. Д. Король // ТехноОбраз – 2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования: материалы X междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, 17-18 марта 2015 г.): в 2 ч. Ч. 1 / Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы, М-во образования Респ. Беларусь; редкол.: В. П. Тарантей [и др.]. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. – С. 3-5.
102. Король, А. Д Стереотип и самореализация учащегося в условиях межкультурного образования: к анализу содержания принципа человекосообразности / А. Д. Король // ТехноОбраз – 2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования: материалы IX междунар. науч.-практ. конф., (Гродно, 19-20 марта 2013 г.): в 2 ч. Ч. 1 / Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ, 2013. – C. 39-44.
103. Современные информационные технологии в системе научного и учебного эксперимента: опыт, проблемы, перспективы: материалы II Республиканской научно-методической конференции (Гродно, 16-17 мая 2013 г.) / Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы; редкол.: А. Д. Король [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 139 с.
104. ЭвриCOM-2013. Диалог и монолог в современном обществе: духовно-нравственные аспекты [Электронный ресурс]: материалы II Международной Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей, Гродно, 11–22 февраля 2013 г. / под ред.: А. Д. Короля [и др.]; ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно, 2013. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 12.12.2013г. № Д201324.
105. Король, А. Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Системно-деятельностный подход на уроке: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 29-31 мая 2013 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2013. – 25 Мб.
106. Король, А. Д. В поисках утраченного в новых стандартах творчества: от «Я-концепции» личности к мотивационной функции общения и самореализации [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 27-30 марта 2012 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
107. Король, А. Д. Метапредметный эвристический диалог как способ достижения метапредметных образовательных результатов [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: метапредметный подход: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 22-24 авг. 2012 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: Институт образования человека, 2012. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
108. Король, А. Д. Диалог в образовании: проблема развития информационно-коммуникативных компетентностей студента медвуза / А. Д. Король / Использование информационных образовательных технологий и электронных средств обучения в вузе: материалы научно-методической конференции / отв. ред. В. А. Снежицкий. – Гродно, ГрГМУ, 2011. – С. 75-78.
109. Король, А. Д. Сможет ли информатизация образования предотвратить закат общения в школе? / А. Д. Король // Технообраз-2061. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 17-18 марта 2011 г.): в 4 ч. Ч.1 / Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ, 2011. – С. 81-86.
110. Korol, A. D. Dialog w edukacji: analiza efektywności rozwoju cech heurystycznych osobowości studenta uczelni medycznej / A. D. Korol // XI Konferencja Uniwersitet Wirtualny 2011 – Model, narzędzia, praktyka: ksiązka abstraktów / L. Kiewlak-Dąbrowska, W. Gworys, P. Gworys; Uniwersitet Warszawski. – 2011. – S. 95-96.
111. Король, А. Д. Основы сетевой педагогики: человекосообразный подход [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г. / Рос. акад. образования, Инст. образования человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского; под ред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2011. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
112. Король, А.Д. Развитие эвристических качеств личности студента медвуза [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Эвристика и телекоммуникации в современном обществе: психолого-педагогический аспект: материалы международной научно-практической Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей / под ред.А.Д. Короля, В.А. Карпюк / А. Д. Король, А. Г. Шерешовец, Л. Э. Кевляк-Домбровская. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или выше; ОЗУ 512 Мб; CD-ROM 8-x и выше. – Загл. с этикетки диска.
113. Король, А. Д. «Сумма» и «разность» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 31 окт. –3 ноябр. 2011 г. / под ред. А. В. Хуторского ; Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2011. – 10 Мб.
114. Король, А. Д. Педагогический эксперимент реализации эвристического обучения в медвузе / А. Д. Король, Л. Э. Кевляк-Домбровская // Современные образовательные технологии и методическое обеспечение в высшей школе: материалы республиканской конференции с международным участием / отв. ред. В. А. Снежицкий. – Гродно: ГрГМУ, 2010. – С. 129-132.
115. Король, А. Д. Диалоговая компетентность учащегося, или способно ли сегодняшнее образование предотвратить феномен «конца общения» в обществе? [Электронный ресурс] / А. Д. Король // Компетенции ученика и педагога в современной школе: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1-3 нояб. 2010 г. / Рос. акад. образования, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2010. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска.
116. Король, А. Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий / А. Д. Король // Социальная педагогика: традиции и инновации: материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием: в 4-х ч. Ч.1 / под ред. М. А. Галагузовой. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. у-т, 2009. – С. 273-278.
117. Жук, И. Г. Инновационный механизм реализации компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] / И. Г. Жук, А. Д. Король, Т. П. Пронько // Инновационные подходы к организации педагогического процесса в медицинском вузе: сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск: ВГМУ, 2008. – С. 92-94.
118. Король, А. Д. Диалог восточного и западного культурного типов как основа модернизации дистанционного образования / А. Д. Король // Прогрессивные технологии в учебном процессе: сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конф. / отв. ред. П. В Гарелик. – Гродно: ГрГМУ, 2005. – С. 17-19.
119. Король, А. Д. Эвристический диалог в проектировании содержания образования / А. Д. Король // Качество образования: менеджмент, достижения, проблемы: материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. / под общ. ред. Н. В. Пустового. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – С. 644-646.
120. Король, А. Д. Культурно-психологические аспекты эвристического диалога в содержании дистанционного образования / А. Д. Король // Информационные технологии в XXI веке: сб. докл. и тез. III-го Молодежного науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. / под ред. В. В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005. – С. 102-105.
121. Korol, A. D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a Higher School distance learning / A. D. Korol // Euroregional Conference on Building Information Society in the Healthcare in Euroregion Niemen: book of abstracts. – Bialystok, 2005. – P. 68.
122. Король, А. Д. Межвузовская дистанционная аудио-видео-конференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей / А. Д. Король, Н. В. Матецкий, Л. Н. Хуторская // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: материалы Всерос. науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред. А. В. Хуторского. – М.: ИСМО РАО, 2004. – С. 82-86.
123. Король, А. Д. Диалог в проектировании содержания и методов дистанционного обучения / А. Д. Король // Единое информационное пространство 2004: сб. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004 г. / под ред. В. В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2004. – С. 119-124.
124. Король, А. Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа / А. Д. Король // Информационные технологии в общеобразовательной школе: сб. материалов Междунар. телеконференции. – Новосибирск: Изд. центр ИВТ СО РАН, 2002. – С. 133-138.
125. Король, А. Д. Организация «вопрошающей» деятельности ученика: анализ экспериментальных данных / А. Д. Король // Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях: материалы научно-практической конференции молодых ученых. – М.: ИОСО РАО, 2001. – С. 125-134.
126. Король, А. Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа / А. Д. Король // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Наука – производству»: сб. ст. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Гродно: ГГАУ, 2001. – Ч. 2. – С. 159 – 162.
127. Король, А. Д. Роль и место вопросов в дистанционном учебном диалоге / А. Д. Король // Педагогическое образование в классическом университете: проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Минск : БГУ, 2000.– Ч. 2. – С. 141-143.
128. Король, А. Д. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием компьютера / А. Д. Король // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании : материалы науч.-практ. конф. / Центр проблем развития образования БГУ ; под ред. М. А. Гусаковского. – Минск, 2000. – С. 333-342.
129. Король, А. Д. Философия вопроса / А. Д. Король // НИРС-2000: материалы конференции : в 5 ч. – Гродно : ГрГУ, 2000. – Ч. 5. – С. 384-388.
130. Король, А. Д. Особенности дистанционного учебного диалога как фактора развития мышления учащегося / А. Д. Король // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество : материалы Всерос. объедин. конф. – СПб., 2000. – С. 292-294.
131. Король, А. Д. Специфика действий обучаемого в учебном дистанционном диалоге / А. Д. Король // Экономика и право переходного периода: материалы IV Международной научной конференции. – Гродно, 2000. – С. 212-214.
132. Король, А. Д. Дистанционное обучение как один из основных факторов интеграции естественных и гуманитарных наук / А. Д. Король // Съезд российских физиков – преподавателей «Физическое образование в XXI веке»: тез. докл. / Физический факультет МГУ, 2000. – С. 426-429. 
132. Король, А. Д. Culture and archetypes of unconscious / А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь: материалы III Международной научно-методической конференции. – Гродно, 2000. – С. 163-164.
134. Ануфрик, С. С. Разработка содержания нового спецпрактикума по «Основам лазерных технологий и изучению материалов» / С. С. Ануфрик, А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь: материалы III Международной научно-методической конференции. – Гродно, 2000. – С. 227.
135. Ануфрик, С. С. Концептуальные подходы к отбору содержания работ спецпрактикума / С. С. Ануфрик, А. Д. Король // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь: материалы III Международной научно-методической конференции. – Гродно, 2000. – С. 246.
Материалы дистанционных курсов
136. Эпоха эллинизма: основные черты [Электронный ресурс]: материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. Д. Король, А. В. Хуторской – М.: ЦДО «Эйдос», 2008. – 290 Кб.
137. Изучаем японские стихотворения танка и хокку [Электронный ресурс]: материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. Д. Король, А. В. Хуторской – М.: ЦДО «Эйдос», 2008. – 50 Кб.
138. Инновации в школьном образовании [Электронный ресурс]: материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. В Хуторской, А. Д. Король – М.: ЦДО «Эйдос», 2008. – 790 Кб.
139. Метод эвристического диалога в обучении [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. В. Хуторской, А. Д. Король – М. : ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
140. Как разработать и провести эвристический урок [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. В. Хуторской, А. Д. Король – М. : ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
141. Проектирование воспитательных пространств [Электронный ресурс] : материалы дистанционного курса. Версия 1.0 / сост. А. В. Хуторской, Н. М. Борытко, А. Д. Король, К. А. Одинец – М.: ЦДО «Эйдос», 2007. – 390 Кб.
Издания, вышедшие под общей редакцией А. Д. Короля
142. Эвристика и телекоммуникации в современном обществе: психолого-педагогический аспект [Электронный ресурс]: материалы международной научно-практической Интернет-конференции для студентов и молодых преподавателей / под ред. А. Д. Короля, В. А. Карпюк. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 1 электрон. Опт. Дик CD-ROM. – Систем. требования: Windows XP или выше; ОЗУ 512 Мб; CD-ROM 8-x и выше. – Загл. с этикетки диска.