Рус Бел Eng De Cn Es
CV
CV

Барченок Алла Владимировна

Барченок Алла Владимировна

 

Научное звание:

нет

Образование:

 1995-2000 -

 факультет философии и социальных наук БГУ, отделение социологии

 

 

Область интересов:

Качество и конкурентоспособность университетского образования; история развития белорусского университетского образования.

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

1.         Барченок А.В. Перспективы высших учебных заведений Беларуси в условиях современной социокультурной ситуации// Наука и образование на пороге 3его тысячелетия. Тезисы докладов Международного конгресса. В 2-х книгах. Кн.1, Мн., 2000. – С. 99—100.

2.         Барченок А.В. Апология традиционных методов обучения в современной системе высшего образования // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы научно-практич. Конф. (Минск, 14—15 ноября 2000г.) / Центр проблем развития образования БГУ; Под ред. М.А.Гусаковского. – Мн.: ЗАО «Пропилеи»: – С.157—161.

3.         Барченок А.В. Портрет будущего специалиста: творческий исследователь или «механический» исполнитель // Идея университета: пародоксы самоописания / Сб. материалов третьей междунар. Научно-практич. Конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (29—30 апреля 2002г., Минск) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования; Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. – Мн.: БГУ, 2002. – С. 130—142.

4.         Барченок А.В. Классический университет и белорусская действительность// Социологическая наука и современность// Социологическая наука и современность. Тезисы Международной научной конференции (2 октября 2002 г., г. Минск)/ Под общ. ред. А.Н.Данилова. -- Мн.: ИСПИ, 2002. – С.156—158.

5.         Барченок А.В. Многоступенчатая система высшего образования в РБ: возможные проблемы// Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 15-16 мая 2003 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: Пропилеи, 2003. – С.74—77.

6.         Барченок А.В. Оценка конкурентоспособности выпускника вуза // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Тезисы докладов 8-й ежегодной Всероссийской научно-методической межвузовской конференции 23-24 октября 2003 года. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С.29—30.

7.         Барченок А.В. Анализ эволюции идеи университета // Актуальные проблемы современной социологии: Сборник аспирантских трудов. – Мн., 2004. – С.113—124.

8.         Барченок А.В. Идея современного университета в историческом контексте // Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе (М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко, С.В. Костюкевич и др.; Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2004. – С.20—29. – (universitas)

9.         Барченок А.В. Критерии оценки качества современного университетского образования (в соавт.) // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров: материалы междунар. Науч.-практ. Конф. Минск, 6—7 июня 2007г. / редкол.: В.В.Самохвал (отв. Ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2007. – С. 30—35.

10.     Барченок А.В. Анализ особенностей и критериев построения модели конкурентоспособности выпускников университета (в соавт.) // Высшая школа: проблемы и преспектив: материалы 8-й Междунар науч.-метод. Конф., Минск, 18—19 дек. 2007г. В2х ч. Ч.1 /редкол.: М.И.Демчук [и др.]. – Минск: РИВШ, 2007. – С. 6—8.

11.     Барченок А.В. Проект комплексной модели конкурентоспособного выпускника современного университета (в соавт.) /Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: тезисы докладов 2 Международного конгресса, 14 – 16 мая 2008 г.: в 2 т. Т.1 / отв.ред. Р.С. Пионова. – Минск: МГЛУ, 2008. – С.60––62.

12.     Барченок, А.В. Как измерить конкурентоспособность выпускника? / А.В.Барченок, Д.Ю. Король // Платное образование. – 2008. – № 10. – С. 38––41.

13.     Барченок, А.В. (перевод) Соня Камп «Возрождение высшего образования в Словении с пристальным вниманием к качеству» [Sonja Kump Institute for Social Sciences, Center for Education and Strategic Studies, Kardeljeva ploscad 1, SI-1109 Ljubljana, Slovenia Higher Education Policy 11 (1998) 357-367] //Управлениекачествомобразования: теорияипрактика / подред. А.И. Жука, Н.Н. Кошель. – Мн.: Зорны верасень, 2008. – С. 545––555.

14.     К вопросу о кризисе современного белорусского образования / А.А. Полонников, А.В. Барченок // Альтернатывы ý адукацыi, Мiнск, 2012. – С. 33-47.

15.     Сувязь паспяховасці студэнтаў з вынікамі цэнтралізаванага тэсціравання па беларускай або рускай мове ў учас іх паступлення на 1 курс / С.У.Абламейка, Л.М.Хухлындзіна, В.В.Самахвал, А.С.Шыбут, А.У. Барчонак // Адукацыя і выхаванне. – 2015.– №4. – С.34 – 41.

16.     Абламейко С.В., Хухлындина Л.М., Самохвал В.В., Шибут А.С., Барченок А.В. Связь баллов, набранных абитуриентами при поступлении в Белорусский государственный университет, и их успеваемости на первом курсе с результатами централизованного тестирования по математике //Дискурс университета – 2015. Дискурсивное конструирование образовательных событий: материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции, Минск, 22–23 октября 2015 г. – БГУ ; редкол.: Д. Ю. Король (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2015. – 167 с. [Электронный ресурс].

17.     Барченок, А.В. К проблеме построения модели конкурентоспособности выпускника университета / А.В. Барченок, Д.Ю. Король // Гарантии качества высшего образования и системы аккредитации учреждений высшего образования в государствах - участниках СНГ : Белорус. гос ун-т, Центр проблем развития образования Глав. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. В.В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – С. 52–62.

18.     Абламейко С. В., Самохвал В.В. [и др.]. Программа развития Белорусского государственного университета на 2016–2020 гг./ С. В. Абламейко, …..В.В.Самохвал [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – 87 с.

19.    

20.     Барченок, А.В. О связи успеваемости студентов Белорусского государственного университета с результатам централизованного тестирования, проводимого при поступлении на обучение, и со средним баллом документа о довузовском образовании / Абламейко С. В., Хухлындина Л. М., Самохвал В. В, Барченок А. В. // Сборник статей Международной научно-практической конференции “Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы, 23 – 24 февраля 2017 г. – Минск: БНТУ, 2017. – С. 11 – 15.

21.      Барченок, А.В. «Труды Белорусского государственного университета» как источник, отражающий научную жизнь БГУ (1921—1932 гг.) / А.В. Барченок //  Романовские чтения ‑ XII: сб. статей Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию со дня основания исторического факультета (23–24 ноября 2016 г.) / под общ. ред. А. С. Мельниковой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С. 83—84.

22.     Мосейчук Л.И, Барченок А.В. Становление развитие и функционирование университетского образования Беларуси (20-30-е гг. ХХ в.): историографический обзор / Л. И. Мосейчук, А. В. Барченок // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Выпуск 17. В 3-х частях. – Часть 1. –Минск : РИВШ, 2017. – С. 280–286.

23.     Абламейка С.У., Хухлындзіна Л.М., Самахвал В.В., Барчонак А.У.  Паспяховасць у навучанні студэнтаў і школьнікаў: узаемасувязь // Выэйшая школа. – 2017. – №4. – С. 22–24.

24.     Мосейчук Л.И. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Белорусском государственном университете в 20-е гг. ХХ в.: историографический анализ проблемы / Л.И.Мосейчук, А.В.Барченок // Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития : сборник научных статей Междунар. науч.-прак. интернет-конф. «Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития», Минск, 26–27 октября 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 88–93.

25.     Абламейко, С. В. Связь успеваемости и результатов вступительных испытаний студентов БГУ / С. В. Абламейко, Л. М. Хухлындина, В. В. Самохвал, А. В. Барченок // Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития : сборник научных статей Междунар. науч.-прак. интернет-конф. «Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития», Минск, 26–27 октября 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 19–26.

26.      Барченок, А. В. Первое десятилетие деятельности Белорусского государственного университете на страницах «Трудов БГУ» / А. В. Барченок // Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития : сборник научных статей Междунар. науч.-прак. интернет-конф. «Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития», Минск, 26–27 октября 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 27–32.

27.     Карпиевич, Е. Ф. Совершенствование деятельности преподавателя университета в условиях информационного вызова / Е. Ф. Карпиевич, А. В. Барченок, Д. И. Губаревич // Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития : сборник научных статей Междунар. науч.-прак. интернет-конф. «Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития», Минск, 26–27 октября 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 170–183.

 

Барченок, А.В.; Абламейко, С.В.; Хухлындина, Л.М.; Самохвал, В.В. / Связь успеваемости студентов БГУ с результатами централизованного тестирования по математике при их поступлении на первый курс / Вышэйшая школа. № 2. 2017. С. 13-17.