Рус Бел Eng De Cn Es
Васючкова Ольга ИвановнаЕгорова Наталья АнатольевнаДолгорукова Алла ИвановнаСавченко Галина ПетровнаКоваленок Татьяна ВасильевнаКовальчук Алина МихайловнаАмелина Юлия МихайловнаГоликова Жанна АнатольевнаБондарик Татьяна ВладимировнаКрылов Евгений ВладимировичКозлова Юлия ЕвгеньевнаКудырко Ирина ВладимировнаПолиенко Зинаида ВладимировнаПристром Елена СергеевнаРогова Людмила НиколаевнаРунцова Элеонора ВалерьевнаСазонова Татьяна СеменовнаСугоняко Тамара ИосифовнаТесевич Ольга БорисовнаТихомирова Людмила БорисовнаТрубочкина Инна АнатольевнаХващевская Лариса ДаниловнаВасильева Мария ВасильевнаШпаковская Ирина НиколаевнаШуплецова Светлана АлексеевнаКатомахина Татьяна АлександровнаБерни Светлана ГригорьевнаВащинская Нина ВасильевнаБарабан Валентина ИосифовнаКутыркина Татьяна ПетровнаХведченя Людмила ВладимировнаАверченко Ирина ВалерьевнаХристовая Каринэ Руслановна
Аверченко Ирина Валерьевна

ФИО
Аверченко Ирина Валерьевна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
2000
вуз
ГГУ им. Ф. Скорины
факультет
иностранных языков
специальность
учитель английского, немецкого языков
Аспирантура
 
дата поступления
2005
дата окончания
2009
название учреждения
МГЛУ
название диссертации
«Методические основы создания учебно-методического комплекса по иностранному языку (английский язык, неязыковой вуз)» (работа над диссертацией продолжается)
шифр и название специальности
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Карьера и дальнейшее образование

2009 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ, исторический факультет
2005-2009
аспирант МГЛУ
2000 – 2005
преподаватель кафедры иностранных языков БТЭУ, г. Гомель

 
Сфера профессиональных интересов                                   
‑ профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе;
‑ учебно-методическое обеспечение процесса обучения иностранным языкам
                                                                                             
Публикации (общее количество):                                             16
статей, включенных в ВАК или заруб, изданий                       2
статей в журналах и сборники                                                     2
статей в материалах конференций                                            12

Основные публикации:

Статьи и материалы конференций

  1. Лингводидактические основы создания учебно-методического комплекса по иностранному языку для неязыковых вузов / Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22 – 23 окт. 2015 г. – Минск, БГУ, 2015. – С.279-284.
  2. Специфика учебно-методического комплекса в обучении студентов иностранному языку // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 дек. 2012г. – Мн.: МГЛУ, 2013. -- Ч. 2. -- C. 92-96.
  3. Современное учебно-методическое обеспечение как фактор повышения качества обучения иностранным языкам // Идеи. Поиски. Решения: материалы VI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2012 года / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.] . – Минск : БГУ, 2013. – 637 с.: табл.
  4. Учебно-методический комплекс как важный компонент научно-методического обеспечения образовательного процесса (иностранный язык, неязыковой вуз) // Совершенствование преподавания в современном университете: теория, практика, анализ и оценка: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 нояб. 2012г. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2012. – С. 332-336.
  5. Некоторые аспекты построения вузовских учебно-методических комплексов на современном этапе // Современные подходы в управлении образовательным процессом: Материалы республиканской научно-практической конференции, Гомель, 7 апреля 2011г. / Редкол.: Л.Н. Кульпина (отв. ред.) [и др.]. – Гомель: УО «ГОИРО»; 2011. – С. 7-9.
  6. Структура учебно-методического комплекса по иностранному языку на проблемно-модульной основе // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: Сб. науч. ст. / Редкол.: Л.В. Хведченя [и др.]. – Мн.: БГУ, 2010. – Вып. 2. – С. 35-45.
    Резюме: В статье обосновывается актуальность создания учебно-методических комплексов как важного компонента научно-методического обеспечения процесса обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов. Использование учебно-методических комплексов на основе проблемно-модульной технологии позволяет индивидуализировать образовательный процесс и повысить его эффективность.
  7. Проблемно-модульная технология построения учебно-методического комплекса по иностранному языку для неязыковых вузов // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 28-29 янв. 2010г. / Ред. коллегия: Е.А. Вильчицкая и др. – Мн.: БГЭУ, 2010. – С. 74-75.
  8. Подходы к созданию нового поколения учебно-методических комплексов по иностранным языкам // Теория и практика преподавания иностранных языков: Сб. науч. ст. / Редкол.: Л.В. Хведченя [и др.]. – Мн.: БГУ, 2009. – Вып. 1. – С. 20-28.
    Резюме: Статья посвящена описанию различных подходов к созданию учебно-методических комплексов по иностранному языку для неязыковых вузов. Автор акцентирует внимание на проблемно-модульной технологии как наиболее эффективной при построении комплексов.
  9. Зарубежный опыт построения учебно-методических комплексов на модульной основе // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск., 21-22 дек. 2010г.: В 2-х ч. – Мн.: МГЛУ, 2011. – Ч. 2. – С. 48-51.  
  10. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекса по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова. – 2009. – № 1 (32). ‑ С. 245-252.
    Резюме: В статье описываются концептуальные теоретические положения построения УМК по иностранным языкам для неязыковых вузов, основанные на принципах модульности, проблемности, коммуникативности, индивидуализации и самообразования. Совокупность общепедагогических и частнодидактических принципов обеспечивает различные уровни и планы рассмотрения проблемы.
  11. Учебно-методический комплекс по иностранному языку в образовательной среде неязыкового вуза // Вестник Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова. – 2008. – № 4 (31). – С. 238-243.
    Резюме: В статье рассматривается проблема разработки учебно-методических комплексов по иностранному языку в неязыковых вузах. Автор характеризует учебно-методический комплекс как важную часть образовательной среды вуза наряду с техническими средствами обучения и другими информационными ресурсами.
  12. Особенности учебно-методического комплекса при обучении иностранному языку в вузе // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию БГЭУ, Минск, 1-2 февр. 2008г. / Ред. коллегия: Е.А. Вильчицкая и др. – Мн.: БГЭУ, 2008. – С. 84-85:
  13. К вопросу об особенностях учебно-методического комплекса по иностранному языку для студентов неязыковых вузов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 22-23 апр. 2008г.: в 5 ч. / Отв. ред. Н.П. Баранова. – Мн: МГЛУ, 2008. – Ч. 1. –С. 39-41.
  14. Роль учебно-методического комплекса по иностранному языку в организации самостоятельной работы студентов неязыковых вузов // Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузе: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., Новополоцк, 18-19 ноября 2008г. ‑ Новополоцк: ПГУ, 2008. – С. 115-116:
  15. О роли учебно-методического комплекса в новой парадигме иноязычного образования // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24-25 апр. 2007г.: в 5 ч. / Отв. ред. Н.П. Баранова. – Мн.: МГЛУ, 2007. – Ч. 1. – С. 105-107.
  16. К вопросу о компонентном составе учебно-методического комплекса по иностранному языку // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 – 21 декабря 2007г.
  17. Учебно-методический комплекс нового поколения: назначение и принципы // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-вуз»: Материалы междунар. науч.-метод. конф., Гомель, 20 октября 2006г. / Ред. кол.: И.В. Семченко и др. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2006. – С. 102-104.

Учебники и учебные пособия

  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск : БГУ, 2015. 467 с. В соавторстве: личный вклад – разработка Unit I и Unit II по специальности «Культурное наследие и туризм».
    Резюме: Учебно-методическое пособие содержит текстовой материал профессионально ориентированного характера и грамматический справочник, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке
  2. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : БГУ, 2014. -147 с. В соавторстве: личный вклад - разработка раздела "Обучение чтению".
    Резюме: В методических рекомендациях систематизирован накопленный в отечественной и зарубежной методике опыт обучения различным видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и адаптирован к условиям современного неязыкового вуза. Содержатся краткая характеристика каждого из видов речевой деятельности, система практических заданий, а также требования, предъявляемые на различных уровнях обучения.
)