Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
БиографияПубликации
Биография
1986 – закончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
1986-1989 – работала в средней школе.
С 1989 – работает на кафедре английского языка естественных факультетов.
1994-1997 – училась в аспирантуре при Минском государственном педагогическом институте иностранных языков.
1998 – защитила кандидатскую диссертацию “Английский медиопассив в диахронии”.
С 1998 – доцент кафедры английского языка естественных факультетов.

С 2014 года заведует кафедрой английского языка естественных факультетов. Сферой интересов являются грамматика английского языка, а также современные методы преподавания иностранных языков.

Ссылки:

Google Scholar

ORCID

РИНЦ

Основные публикации:

 1. Черенда, А.Э., Говорова, Н.И., Жукова, И.М., Шадрина, Л.Г. Задания и метод. рекомендации для студентов 1-2 курсов специальности 23.02. = Reading And Discussing. Informatics : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Н.И. Говорова, Жукова И.М., Л.Г. Шадрина. ‑ Мн.: БГУ, 1993. – 63 с. 

2. Черенда, А.Э. Становление инактивной структуры с глаголами перемещения в английском языке / А.Э. Черенда : материалы науч. конф. Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 1999. – 4 с.

3. Черенда, А.Э. К вопросу об изменении номинации ситуации в английском языке / А.Э. Черенда : материалы междунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2001. – 4 с.

4. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Андреев, А.Н. "Контакт" в видео = "Contact" In Video : учеб.-метод. пособие для студентов естественных факультетов / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, А.Н. Андреев. ‑ Мн.: БГУ, 2001. – 66 с.

5. Черенда, А.Э. К вопросу о существовании в древнеанглийском структуры типа «The door opens easily» / А.Э. Черенда // Реферативный сборник непубликуемых работ / МГЛУ.Минск, 2002. – Вып.4 (23). ‑ 14 с.

6. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. The Human Body : учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – 58 с.

7. Черенда, А. Э. Инактивные структуры в ранненовоанглийском языке (16-18вв.) / А. Э. Черенда // Вестник БГУ. – 2002. – Сер. 4, №2. – 6 с.

8. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шарко, И.Н., Шиманская, Л.В., Черменская, Л.В. Биология. = Biology : учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, И.Н. Шарко, Л.В. Шиманская, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – 54 с.

9. Черенда, А. Э. Характеристика семантического и синтаксического планов предложений типа The glass broke новоанглийского периода / А. Э. Черенда : материалы. междунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Ч.2. – Минск: МГЛУ, 2002. – 2 с.

10. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. = Master Your Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.1. – 50 с.

11. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. = Master Your Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.2. – 50 с.

12. Черенда, А. Э. Характеристика семантико-синтаксической структуры предложений типа «The door opens» новоанглийского периода / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2002. – № 9. – 7 с.

13. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Комкова, О.И., Лукша, Т.Г.  Практическое пособие по лексике для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов естественных факультетов. Practise Your Science Vocabulary / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. ‑ Мн.: БГУ, 2003. – 50 с.

14. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шиманская, Л.В., Карлович, Т.И., Рязанова А.З. Botany: Reading And Discussing : учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Л.В. Шиманская, Т.И. Карлович, А.З. Рязанова. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 55 с.

15. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович, Т.И., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Изучаем в магистратуре биологию на английском языке. Английский язык для магистрантов биологического факультета. = Biology For The Students Of Master Courses : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 58 с.

16. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. = Grammar For Biology Students: учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч.1. – 86 с.

17. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович Т.И. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. = Grammar For Biology Students : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч. 2. – 70 с.

18. Черенда А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А., Савко М.В., Черменская Л.В., Вергеенко Е.Н. Краткий бизнес курс. = Business Reader : учеб.-метод. пособие / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова, М.В. Савко, Л.В. Черменская, Е.Н. Вергеенко. – Мн.: БГУ, 2008. – 148 с.

19. Черенда, А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г. Деловая поездка. = A Business Trip : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. – Мн.: БГУ, 2010. – 151 с.

20. Черенда А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. = English For Nuclear Physicists : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012. – Ч.1. – 101 с.

21. Черенда А.Э., Комкова О.И., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. Английский для магистрантов естественных факультетов. = English For Nuclear Physicists. Practicing Language Of Science / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012.

22. Черенда, А.Э. Роль принципа автономии при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / А.Э. Черенда : сб. материалов XVIII Республиканской науч.-практ. конф. – Брест, 2014. – Ч. 2.

23. Черенда, А.Э. Характеристика древнеанглийского предложения, содержащего глаголы звучания, с позиции семантического синтаксиса / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 3.

24. Черенда, А.Э. Особенности функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в среднеанглийский период. / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 6. 25. Черенда, А.Э. Специфика функционирования глаголов звучания и аспектного характера в инактивных структурах в среднеанглийский период / А.Э. Черенда : материалы науч. конф. преподавателей и студентов МГЛУ, Минск, 13-14 мая 2014 г. / МГЛУ. – Минск, 2014. – Ч. 4.

26. Черенда, А.Э. К вопросу содержания обучения иностранному языку в неязыковых вузах в условиях ограниченности учебного времени / А.Э. Черенда // Наука – образованию, производству, экономике : cб. тезисов междунар. науч.-техн. конф. / БНТУ. – Минск, 2015.

27. Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания в среднеанглийский период / А.Э. Черенда : сб. науч. трудов. – Минск, 2015.

28. Черенда, А.Э. Семантико-синтаксическая структура древнеанглийского предложения с глаголами звучания и аспектного характера / А.Э. Черенда // Семантика и прагматика языковых единиц: сб. материалов междунар. конф. / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2015.

29. Черенда, А.Э. Специфика обучения чтению профессионально-ориентированного текста студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда. – Брест, 2015.

30. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Шевалдышева, Е.З. Совершенствуйте навыки чтения. = Improve Your Reading Skills : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, Е.З. Шевалдышева. – Мн.: БГУ, 2016. – 108 с.

31. Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания в новоанглийский период / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016. – № 6 (85). – ВАК.

32. Черенда, А.Э. Формирование мотивации изучения иностранного языка студентами неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.

33. Черенда, А.Э. Инактивная структура новоанглийского периода / А.Э. Черенда // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XX республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.

34. Черенда, А.Э. Особенности семантико-синтаксической структуры древнеанглийского предложения с глаголами аспектного характера / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016 – № 1 (80) – С. 80-87.

35. Черенда, А. Э. Возможность применения дискурс-анализа при обучении чтению научного текста студентов неязыковых специальностей / А. Э. Черенда // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире : cб. материалов II междунар. науч.-практич. конф. / БГУ. – Минск, 2016.

36. Черенда, А. Э. Роль иностранного языка в формировании профессиональных и личностных характеристик студентов неязыковых вузов / А. Э. Черенда // Профессиональное лингвообразование : материалы X междунар. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2016. – С. 312-315.

37. Черенда, А. Э. Специфика функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в новоанглийский период / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2017. – № 6. – ВАК.

38. Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Читайте и обсуждайте. = Read And Discuss : учеб.-метод. пособие для магистрантов естеств. фак. / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2017. – 107 с.

39. Черенда, А.Э. Некоторые аспекты обучения письменному переводу научной литературы студентов естественнонаучных специальностей / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы республ. науч.-практич. интернет-конф., Минск, 1 февр. 2017 / БГУ. – Минск, 2017.

40. Черенда, А.Э. Грамматические тесты для студентов физического факультета. = Grammar Tests For Students Of The Physics Faculty : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда [и др.]. Минск : БГУ, 2017. 143 с. : ил.

41. Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Английский язык. Читайте и обсуждайте = English. Read And Discuss : учеб. пособие / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2018. – 108 с. : ил.

42. Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn English By Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 61 с.

43. Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn English By Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 50 с.

44. Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. 2018. № 6.

45. Черенда, А. Э. Algorithms of nucleotide sequence classification / В. Р. Закирова, С. В. Гилевский, А. Э. Черенда // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г.: в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 90.

46. Черенда, А. Э., Артанова, Д. П., Яцков, Н. Н. Detection of differentially expressed exon-exon junctions in nucleic sequences / А. Э. Черенда, Д. П. Артанова, Н. Н. Яцков // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г. : в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 85.

47. Черенда, А. Э. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей на основе инфографики / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1 февр. 2018 г. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.). ‑ Минск, 2018. ‑ С. 179-183.

48. Черенда, А. Э. Эффективное управление кафедрой – основа успешного функционирования образовательной организации / А.Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы 11-й Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф., Воронеж, 16-17 марта 2018 г. – Воронеж: ВГИФК, 2018. – С. 134.

49. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г. Давайте послушаем интересные истории. = Lets Listen To Interesting Stories : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша. – Минск: БГУ, 2018. – 111 с.

50. Черенда, А. Э. Обучение устному иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу студентов II ступени высшего образования неязыковых вузов. / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) ‑ Минск, 2019. – С. 171-176.

51. Черенда, А. Э. Использование проектной технологии при обучении иноязычному профессиональному дискурсу студентов-магистрантов неязыковых специальностей. / А. Э. Черенда. // Международная научно-практическая интернет-конференция «Стратегия языкового образования в течение жизни», ДонНУЭТ, Донецк, 15 февраля 2019.

52. Черенда, А. Э. Изменение семантики синтаксически одноактантной структуры. / А. Э. Черенда. // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XVII Междунар. науч.-техн. конф., Минск, февраль 2019 г. / БНТУ. – Минск, 2019.

53. Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда. ‑ Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология № 6. Минск, 2018.

54. Черенда, А. Э. Языковое тестирование как средство контроля при обучении английскому языку студентов неязыковых вузов. / А. Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : XII Всероссийская с международным участием науч.-практ. конф., Воронеж, 22-23 марта 2019 г. / ФГБОУ ВО «ВГИФК». – Воронеж, 2019. – С. 207-210.

 

 

 
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.