Рус Бел Eng De Cn Es
Лукша Татьяна ГеннадьевнаКуцелай Ольга БорисовнаШевалдышева Елена ЗигфридовнаТригубкина Светлана НиколаевнаКарлович Тамара ИвановнаЗенченко Валентина АлексеевнаБизюк Людмила Константиновна Кривошея Ирина АлександровнаМихайленко Анна АнатольевнаЖукова Инесса МихайловнаГайдарова Оксана ТадеушевнаВидишева Светлана Константиновна Шарейко Ирина Леонидовна Пусенкова Галина АлексеевнаЧеренда Анжелика ЭдуардовнаНикитина Юлия Александровна Трофимук Светлана ВикторовнаПотапова Наталия Леонидовна Соболевская Людмила НиколаевнаКорнакова Виктория ИвановнаБобров Виктор ЕвгеньевичМойсейчик Людмила ВасильевнаКибальник Людмила АлександровнаШарко Ирина НиколаевнаПронина Татьяна ВладиславовнаРингель Наталья ФедоровнаБогомолова Татьяна АнатольевнаСтолярова Елена ЮрьевнаБоровков Дмитрий АлександровичСитникова Татьяна ВалерьевнаЛевкевич Инесса ВладимировнаМаксимович Елена СергеевнаЧерменская Любовь ВикторовнаРадиевская Виктория АнтоновнаТихон Дарья ВалентиновнаВоробьева Татьяна АлександровнаШаблыко Ольга ВикторовнаАнанич Екатерина АлександровнаЧистякова Виктория МихайловнаМитрошкина Татьяна ВикторовнаКучук Ольга АлександровнаСоколович Ольга МихайловнаФилипчик Юлия СергеевнаСидорко Ольга Юрьевна
Черенда Анжелика Эдуардовна
1986 – закончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
1986-1989 – работала в средней школе.
С 1989 – работает на кафедре английского языка естественных факультетов.
1994-1997 – училась в аспирантуре при Минском государственном педагогическом институте иностранных языков.
1998 – защитила кандидатскую диссертацию “Английский медиопассив в диахронии”.
С 1998 – доцент кафедры английского языка естественных факультетов.
С 2014 года заведует кафедрой английского языка естественных факультетов. Сферой интересов являются грамматика английского языка, а также современные методы преподавания иностранных языков.
Основныепубликации:
 

1. Reading and discussing. Informatics. Задания и методические рекомендации для студентов 1-2 курсов специальности 23.02. Учеб.-метод. пособие. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Говорова Н.И., Жукова И.М., Шадрина Л.Г.Мн.: БГУ, 1993.- 63с.

2. Становление инактивной структуры с глаголами перемещения в английском языке. Материалы конференции. Мат. науч. конф. Минск: МГЛУ, 1999.-4с.

3. К вопросу об изменении номинации ситуации в английском языке. Тезисы. Тез. докл. междупар. науч. конф. Минск: МГЛУ, 2001.-4с.

4. "Contact" in Video.» Учебно-методическое пособие для студентов естественных факультетов / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Лукша Т.Г., Андреев А.Н.Мн.: БГУ, 2001.- 66с.

5. К вопросу о существовании в древнеанглийском структуры типа «The door opens easily». Статья. Реферативный сборник непубликуемых работ. Выпуск 4(23). Минск, 2002.-14с.

6. The Human Body. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса биологического факультета. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Богомолова Т.А., Рязанова А.З., Шиманская Л.В.Мн.: БГУ, 2002.- 58с.

7. Инактивные структуры в ранненовоанглийском языке (16-18вв.). статья. Вестник БГУ. Сер. 4. №2. Минск: БГУ, 2002.-6с.

8. Biology. Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса биологического факультета. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Богомолова Т.А., Шарко И.Н., Шиманская Л.В., Черменская Л.В.Мн.: БГУ, 2002.- 54с.

9. Характеристика семантического и синтаксического планов предложений типа The glass broke новоанглийского периода. Материалы конференции. Мат. междунар. науч. копф. Часть 2. Минск: МГЛУ, 2002.-2с.

10. Master your translation skills. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. Часть первая. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Блинкова Л.М., Вергеенко Е.Н., Комкова О.И., Черменская Л.В.Мн.: БГУ, 2002.- 50с.

11. Master your translation skills. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. Часть вторая. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Блинкова Л.М., Вергеенко Е.Н., Комкова О.И., Черменская Л.В.Мн.: БГУ, 2002.- 50с.

12. Характеристика семантико-синтаксической структуры предложений типа «The door opens» новоанглийского периода. Статья. Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология № 9. Минск: МГЛУ, 2002.-7с.

13. Practise your science vocabulary. Практическое пособие по лексике для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов естественных факультетов. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Блинкова Л.М., Комкова О.И., Лукша Т.Г.Мн.: БГУ, 2003.- 50с.

14. Botany: reading and discussing. Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса биологического факультета. / Авт. – сост.: Черенда А.Э., Богомолова Т.А., Шиманская Л.В., Карлович Т.И., Рязанова А.З.Мн.: БГУ, 2004.- 55с.

15. Biology for the Students of Master Courses. Изучаем в магистратуре биологию на английском языке. Английский язык для магистрантов биологического факультета. Учеб.-метод. пособие. / Авт. – сост.: Богомолова Т.А., Черенда А.Э., Карлович Т.И., Кособука Н.И., Рязанова А.З., Шиманская Л.В.Мн.: БГУ, 2004.- 58с.

16. Grammar for Biology Students. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. Учеб.-метод. пособие. / Авт. – сост.: Богомолова Т.А., Черенда А.Э., Кособука Н.И., Рязанова А.З., Шиманская Л.В.Мн.: БГУ, 2005.- 86с.

17. Grammar for Biology Students (2). Грамматика для студентов-биологов (2). Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. Учеб.-метод. пособие. / Авт. – сост.: Богомолова Т.А., Черенда А.Э., Карлович Т.И.Мн.: БГУ, 2005.- 70с.

18. Краткий бизнес курс / Business Reader: Учебно-методическое пособие / Авт. – сост. Комкова О.И., Лукша Т.Г., Черенда А.Э., Пусенкова Г.А., Савко М.В., Черменская Л.В., Вергеенко Е.Н. – Мн.: БГУ, 2008. – 148с.

19. Деловая поездка / A Business Trip: Учебно-методическое пособие / Авт. – сост.: Комкова О.И., Лукша Т.Г., Черенда А.Э. – Мн.: БГУ, 2010. – 151с.

20. English for nuclear physicists / «Английский язык для физиков-ядерщиков. Часть 1». Учебно-методическое пособие / Авт. – сост.: Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А., Черенда А.Э. – Мн.: БГУ, 2012. – 101с.

21. Practicing Language of Science. Английский для магистрантов естественных факультетов. Автор: Черенда А.Э., Минск, БГУ, 2012 English for Nuclear Physicists. Английский язык для физиков-ядерщиков. Авторы: Комкова О.И., Черенда А.Э., Пусенкова Г.А., Минск, БГУ, 2012

22. Роль принципа автономии при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. // Сборник материалов XVIII Республиканской научно-практической конференции. Часть 2. Брест, 2014.

23. Характеристика древнеанглийского предложения, содержащего глаголы звучания, с позиции семантического синтаксиса. // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. № 3. Минск, 2014.

24. Особенности функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в среднеанглийский период. // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. № 6. Минск, 2014.

25. Специфика функционирования глаголов звучания и аспектного характера в инактивных структурах в среднеанглийский период. // Ежегодная научная конференция преподавателей и студентов МГЛУ, 13-14 мая 2014 года. Материалы Ч. 4 – Минск: МГЛУ, 2014.

26. Черенда А.Э. К вопросу содержания обучения иностранному языку в неязыковых вузах в условиях ограниченности учебного времени. Сборник тезисов международной научно-технической конференции «Наука – образованию, производству, экономике». Минск БНТУ, 2015.

27. Черенда А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания в среднеанглийский период. Сборник научных трудов. Минск, РИВШ, 2015.

28. Черенда А.Э. Семантико-синтаксическая структура древнеанглийского предложения с глаголами звучания и аспектного характера. Сборник материалов международной конференции «Семантика и прагматика языковых единиц». Минск, МГЛУ, 2015.

29. Совершенствуйте навыки чтения / Improve Your Reading Skills: Учебно-методическое пособие/Авт. – сост.: Черенда А.Э., Лукша Т.Г., Шевалдышева Е.З. – Мн.: БГУ, 2015. – 108 с.

30. Черенда А.Э. Специфика обучения чтению профессионально-ориентированного текста студентов неязыковых вузов. Брест, БрГУ, 2015.

31. Черенда А.Э. Формирование мотивации изучения иностранного языка студентами неязыковых вузов. Материалы Республиканской научно-практической конференции "Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы". Брест, Брестский государственный университет, 2016.

32. Черенда А.Э. Инактивная структура новоанглийского периода. Материалы XX Республиканской научно-практической конференции "Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики. Брест, Брестский государственный университет, 2016.

33. Черенда А.Э. Особенности семантико-синтаксической структуры древнеанглийского предложения с глаголами аспектного характера. // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология № 1 (80) Минск, 2016. - С. 80-87.

34. Черенда, А. Э. Возможность применения дискурс-анализа при обучении чтению научного текста студентов неязыковых специальностей. / А. Э. Черенда. // Сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире». Минск, БГУ. 2016.

 

35.Черенда, А. Э. Роль иностранного языка в формировании профессиональных и личностных характеристик студентов неязыковых вузов. / А. Э. Черенда. - Материалы X Международной научно-практической конференции «Профессиональное лингвообразование». Нижний Новгород, 2016. С.312-315.

 

36.  Черенда А.Э. «Некоторые аспекты обучения письменному переводу научной литературы студентов естественнонаучных специальностей». / Республиканская научно-практическая Интернет-конференция «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе»: г. Минск, БГУ, 1 февраля 2017.

 

 

 

)