Рус Бел Eng De Cn Es
Педагогическая деятельность
Контактная информация, 
место работы,
должность

Доцент кафедры технологий коммуникации,
кандидат филологических наук,
доцент,
член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли 

Адрес: г.Минск, ул. Кальварийская, 9 – 327.

E-mail: solovyov@bsu.by

Телефон: +375 (17) 259-70-28

 

Ссылки на профили в социальных сетях:

Facebook: PavelSolovyov.BSU

 
 
 
 
 
 
 
 
Образование:
Учился в Лицее БГУ (исторический профиль, 1994 – 1996 гг.) и получил диплом с отличием.
Окончил филологический факультет БГУ (отделение романо-германской филологии, 1996 – 2001 гг.) и получил диплом с отличием.
Получил степень магистра гуманитарных наук БГУ (2002 г.).

В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию (филологические науки). 
В 2015 г. получил ученое звание доцента по специальности "Языкознание".
 
Награды: 
Почётная грамота БГУ, Грамота Министерства образования Республики Беларусь, Грамота БГУ, Почётная грамота Института журналистики БГУ.
 

Опыт в сфере образования:
Стаж работы в БГУ – 16 лет (с 2001 года):
- начальник Медиацентра БГУ (с 2014 г. - по 2018 г.);
на кафедре технологий коммуникации Института журналистики (с 2012 г.);

на факультете повышения квалификации и переподготовки Института журналистики (с 2011 г.);

- в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ (с 2016 г.);

на кафедре английского языка и речевой коммуникации Института журналистики (с 2001 г. по 2011 г.).
 
Опыт в сфере массовых коммуникаций, журналистики, Public Relations, рекламы:

Член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Преподает курсы «Мониторинг СМИ», «Медиа-анализ» в Лондонской школе Public Relations (LSPR в Минске). Работал в PR-агентстве «Приоритетные решения» (PR Solutions), являлся сотрудником отдела мониторинга СМИ. В разное время работал в новостной службе крупного информационного портала, в пресс-службах различных организаций, центрах дистанционного обучения. В 2014 году возглавил Медиацентр, созданный в БГУ с целью участия в разработке и реализации информационной и коммуникационной политики университета как единого комплекса и ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь. В состав Медиацентра входили пресс-служба, отдел внутриуниверситетских коммуникаций, отдел веб-проектов и стратегических коммуникаций. В течение 4 лет успешно решались основные задачи медиацентра:

- разработка, реализация конкретных программ, проектов, направленных на формирование положительного имиджа университета в качестве образовательного, научного, исследовательского и инновационного центра мирового уровня, ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь;

- направление и регулирование внутренних и внешних информационных и коммуникационных потоков в университете;

- формирование и продвижение внутреннего и внешнего имиджа Белорусского государственного университета, в том числе посредством интернет-коммуникаций;

- координация деятельности структурных подразделений БГУ по поддержанию корпоративного сайта, сайтов подразделений, тематических сайтов, ведения страниц в социальных сетях.

 

Были выполнены следующие масштабные проекты:

 

1. Создание сайта-площадки для работы с целевой аудиторией абитуриентов – «Абитуриент БГУ» (премия ТИБО 2015) – www.abiturient.bsu.by.
2. Концепция реструктуризации главного сайта БГУ, участие в разработке нового дизайна и структуры информационного контента (совместно с ЦИТ БГУ) (премия ТИБО 2016).
3. Создание бренд-платформы БГУ в социальных сетях для создания диалоговой площадки общения со студентами, абитуриентами, преподавателями и иными целевыми аудиториями университета в социальных сетях FB, ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Google+, Instagram, YouTube, ResearchGate, Telegram – Гран-при по итогам конкурса, проведенного Министерством образования в 2016 году.
4. Проведение образовательного семинара «Школа SMM БГУ» для администраторов групп БГУ в социальных сетях.
5. Совершенствование единой системы корпоративных СМИ университета, ее представление на выставке «СМИ в Беларуси» – 2 диплома по итогам участия в выставках 2016 и 2017 гг., диплом 1 степени по итогам участия в республиканской научно-методической и педагогической выставке МО РБ.
6. Запуск сайта-площадки для первичного информирования и социализации первокурсников БГУ в социальных сетях – «Электронный гид первокурсника БГУ» - www.info.bsu.by.
7. Создание Цифрового фотоархива БГУ (совместно с библиотекой, музеем истории БГУ) – www.earchives.bsu.by
8. Создание сайта «История БГУ» (совместно с истфаком, музеем истории БГУ).
9. Формирование фирменного стиля БГУ, разработка брендбука БГУ, в том числе элементов электронного брендбука.
10. Создание серии имиджевых и инфографических роликов о Белорусском государственном университете (на русском и английском языках).
11. Создание фильма о достижениях БГУ к 95-летию университета.
12. Создание серии роликов для зарубежных абитуриентов (на китайском, туркменском, турецком языках, для граждан Казахстана и Азербайджана).
13. Съемка роликов социальной направленности (Against Spice, Study in Belarus).
14. Создание фильма для министерства образования – «Год молодежи».
15. Создание фильма для Фонда Президента по поддержке талантливых и одаренных учащихся.
16. Создание роликов о СНИЛ БГУ для «Фестиваля молодежной вузовской науки».
17. Организация программы повышения квалификации «Современная пресс-служба в системе Министерства образования» для представителей ведущих университетов Беларуси.
18. Создание научно-популярного интернет-журнала «UniverScience – интересно о науке».
19. Разработка виртуального Центра научных компетенций и коммуникаций для повышения публикационной активности студентов, сотрудников БГУ (совместно с ГУН, ФБ, ГУУиНМР, УК).
20. Участие в проведении конкурса образовательных онлайн-ресурсов БГУ совместно с ГУУиНМР.
21. Организация серии имиджевых проектов и мероприятий к 95-летию БГУ, включая создание галереи портретов ректоров БГУ в холле 2 этажа ректората. 
22. Разработка сайта газеты “Універсітэт” (www.gazeta.bsu.by) и внедрение технологии дополненной реальности Aurasma в корпоративной газете БГУ.
23. Начал работу проект «Студенческое телевидение БГУ» (на базе лаборатории Института журналистики) – www.studtv.bsu.by.
24. Разработан портал электронных образовательных услуг БГУ (www.e.bsu.by)
25. Ежегодно в Медиацентре проходили практику и сотрудничали в выполнении проектов Медиацентра более 20 студентов различных факультетов, многие  из которых потом становились его сотрудниками. 
  

Выступления на крупных международных и республиканских конференциях и выставках:
- спикер конференции "СМІ ў Беларусі - 2017" (тема выступления: "Медиамониторинг. Изучение аудитории СМИ и ее предпочтений");

- спикер конференции "TIBO - 2017"(II Международная конференция «Science 2.0 — цифровая трансформация сектора науки и разработок») (тема выступления: "Центр научных компетенций и коммуникаций БГУ как инструмент повышения качества и видимости научных публикаций" совместно с В.М.Галынским и В.Г.Кулаженко);

- спикер конференции "Маркетинг XXI века: расширяем географию" (тема выступления: "Влияние репутации компании на ее продвижение на зарубежных рынках");

- спикер панорамы педагогического опыта в рамках XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!»" (тема выступления: "Интерактивные возможности веб-сервисов БГУ по профориентации, популяризации научной деятельности и коммуникации с абитуриентами, студентами, сотрудниками"); 

   

Международное сотрудничество:
Сотрудничал с Программой Балтийского университета, участвовал в международных семинарах, конференциях, создании книг «Рэгіён Балтыйскага мора: культура, палітыка, грамадства» (Uppsala: The Baltic University Press, 2004), English for Environmental Science (Uppsala: The Baltic University Press, 2003). Принимает активное участие в программах обмена между БГУ и Университетом Карла Линнея (Швеция), является одним из разработчиков и преподавателем международного дистанционного курса на английском языке «Эффективная коммуникация». Активно участвовал в обучающих семинарах FOJO (Швеция): "Online-журналистика" (2009), "Медиа-менеджмент" (2008), "Конвергентная журналистика" (2012). Принимает участие в качестве лектора в программе повышения квалификации «Преподавание в университете: совершенствование образовательного процесса в практико-ориентированном контексте» для руководителей и специалистов Чжецзянского Шужен университета (Китай) (2015, 2016, 2017).
 
Сфера научных интересов: массовая коммуникация, журналистика, современные технологии коммуникации, репутационный менеджмент, связи с общественностью, рекламная коммуникация, социальная реклама, корпоративные медиа, социальные сети, media relations, речевое взаимодействие, ICT в образовании, дистанционное обучение.
 
Разработанные курсы:
  • Эффективная коммуникация (дистанционный курс на английском языке) - есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle
  • Рекламный креатив (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) 
  • Рекламный менеджмент (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) - есть сопровождающий учебный ресурс в СДО eLearning Server 
  • Техника и технологии коммуникации 
  • Речевая коммуникация (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Жанры рекламных и PR текстов: зарубежная и отечественная традиции (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Коммуникативное взаимодействие: искусство убеждения и ведения переговоров
  • Стилистика и жанры PR-текстов (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Теория и практика рекламы (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Деловая коммуникация
  • Академическое письмо