Рус Бел Eng De Cn Es
БиографияНаучная деятельность (публикации)Педагогическая деятельность
Научная деятельность (публикации)
Контактная информация, 
место работы,
должность

Доцент кафедры технологий коммуникации,
кандидат филологических наук,
доцент,
член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли 

Адрес: г.Минск, ул. Кальварийская, 9 – 327.

E-mail: solovyov@bsu.by

Телефон: +375 (17) 259-70-28

 

Ссылки на профили в социальных сетях:

Facebook: PavelSolovyov.BSU

 
 
 
 
 
 
 
 
Образование:
Учился в Лицее БГУ (исторический профиль, 1994 – 1996 гг.) и получил диплом с отличием.
Окончил филологический факультет БГУ (отделение романо-германской филологии, 1996 – 2001 гг.) и получил диплом с отличием.
Получил степень магистра гуманитарных наук БГУ (2002 г.).

В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию (филологические науки). 
В 2015 г. получил ученое звание доцента по специальности "Языкознание".
 
Награды: 
Почётная грамота БГУ, Грамота Министерства образования Республики Беларусь, Грамота БГУ, Почётная грамота Института журналистики БГУ.
 

Опыт в сфере образования:
Стаж работы в БГУ – 16 лет (с 2001 года):
- начальник Медиацентра БГУ (с 2014 г. - по 2018 г.);
на кафедре технологий коммуникации Института журналистики (с 2012 г.);

на факультете повышения квалификации и переподготовки Института журналистики (с 2011 г.);

- в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ (с 2016 г.);

на кафедре английского языка и речевой коммуникации Института журналистики (с 2001 г. по 2011 г.).
 
Опыт в сфере массовых коммуникаций, журналистики, Public Relations, рекламы:

Член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Преподает курсы «Мониторинг СМИ», «Медиа-анализ» в Лондонской школе Public Relations (LSPR в Минске). Работал в PR-агентстве «Приоритетные решения» (PR Solutions), являлся сотрудником отдела мониторинга СМИ. В разное время работал в новостной службе крупного информационного портала, в пресс-службах различных организаций, центрах дистанционного обучения. В 2014 году возглавил Медиацентр, созданный в БГУ с целью участия в разработке и реализации информационной и коммуникационной политики университета как единого комплекса и ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь. В состав Медиацентра входили пресс-служба, отдел внутриуниверситетских коммуникаций, отдел веб-проектов и стратегических коммуникаций. В течение 4 лет успешно решались основные задачи медиацентра:

- разработка, реализация конкретных программ, проектов, направленных на формирование положительного имиджа университета в качестве образовательного, научного, исследовательского и инновационного центра мирового уровня, ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь;

- направление и регулирование внутренних и внешних информационных и коммуникационных потоков в университете;

- формирование и продвижение внутреннего и внешнего имиджа Белорусского государственного университета, в том числе посредством интернет-коммуникаций;

- координация деятельности структурных подразделений БГУ по поддержанию корпоративного сайта, сайтов подразделений, тематических сайтов, ведения страниц в социальных сетях.

 

Были выполнены следующие масштабные проекты:

 

1. Создание сайта-площадки для работы с целевой аудиторией абитуриентов – «Абитуриент БГУ» (премия ТИБО 2015) – www.abiturient.bsu.by.
2. Концепция реструктуризации главного сайта БГУ, участие в разработке нового дизайна и структуры информационного контента (совместно с ЦИТ БГУ) (премия ТИБО 2016).
3. Создание бренд-платформы БГУ в социальных сетях для создания диалоговой площадки общения со студентами, абитуриентами, преподавателями и иными целевыми аудиториями университета в социальных сетях FB, ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Google+, Instagram, YouTube, ResearchGate, Telegram – Гран-при по итогам конкурса, проведенного Министерством образования в 2016 году.
4. Проведение образовательного семинара «Школа SMM БГУ» для администраторов групп БГУ в социальных сетях.
5. Совершенствование единой системы корпоративных СМИ университета, ее представление на выставке «СМИ в Беларуси» – 2 диплома по итогам участия в выставках 2016 и 2017 гг., диплом 1 степени по итогам участия в республиканской научно-методической и педагогической выставке МО РБ.
6. Запуск сайта-площадки для первичного информирования и социализации первокурсников БГУ в социальных сетях – «Электронный гид первокурсника БГУ» - www.info.bsu.by.
7. Создание Цифрового фотоархива БГУ (совместно с библиотекой, музеем истории БГУ) – www.earchives.bsu.by
8. Создание сайта «История БГУ» (совместно с истфаком, музеем истории БГУ).
9. Формирование фирменного стиля БГУ, разработка брендбука БГУ, в том числе элементов электронного брендбука.
10. Создание серии имиджевых и инфографических роликов о Белорусском государственном университете (на русском и английском языках).
11. Создание фильма о достижениях БГУ к 95-летию университета.
12. Создание серии роликов для зарубежных абитуриентов (на китайском, туркменском, турецком языках, для граждан Казахстана и Азербайджана).
13. Съемка роликов социальной направленности (Against Spice, Study in Belarus).
14. Создание фильма для министерства образования – «Год молодежи».
15. Создание фильма для Фонда Президента по поддержке талантливых и одаренных учащихся.
16. Создание роликов о СНИЛ БГУ для «Фестиваля молодежной вузовской науки».
17. Организация программы повышения квалификации «Современная пресс-служба в системе Министерства образования» для представителей ведущих университетов Беларуси.
18. Создание научно-популярного интернет-журнала «UniverScience – интересно о науке».
19. Разработка виртуального Центра научных компетенций и коммуникаций для повышения публикационной активности студентов, сотрудников БГУ (совместно с ГУН, ФБ, ГУУиНМР, УК).
20. Участие в проведении конкурса образовательных онлайн-ресурсов БГУ совместно с ГУУиНМР.
21. Организация серии имиджевых проектов и мероприятий к 95-летию БГУ, включая создание галереи портретов ректоров БГУ в холле 2 этажа ректората. 
22. Разработка сайта газеты “Універсітэт” (www.gazeta.bsu.by) и внедрение технологии дополненной реальности Aurasma в корпоративной газете БГУ.
23. Начал работу проект «Студенческое телевидение БГУ» (на базе лаборатории Института журналистики) – www.studtv.bsu.by.
24. Разработан портал электронных образовательных услуг БГУ (www.e.bsu.by)
25. Ежегодно в Медиацентре проходили практику и сотрудничали в выполнении проектов Медиацентра более 20 студентов различных факультетов, многие  из которых потом становились его сотрудниками. 
  

Выступления на крупных международных и республиканских конференциях и выставках:
- спикер конференции "СМІ ў Беларусі - 2017" (тема выступления: "Медиамониторинг. Изучение аудитории СМИ и ее предпочтений");

- спикер конференции "TIBO - 2017"(II Международная конференция «Science 2.0 — цифровая трансформация сектора науки и разработок») (тема выступления: "Центр научных компетенций и коммуникаций БГУ как инструмент повышения качества и видимости научных публикаций" совместно с В.М.Галынским и В.Г.Кулаженко);

- спикер конференции "Маркетинг XXI века: расширяем географию" (тема выступления: "Влияние репутации компании на ее продвижение на зарубежных рынках");

- спикер панорамы педагогического опыта в рамках XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!»" (тема выступления: "Интерактивные возможности веб-сервисов БГУ по профориентации, популяризации научной деятельности и коммуникации с абитуриентами, студентами, сотрудниками"); 

   

Международное сотрудничество:
Сотрудничал с Программой Балтийского университета, участвовал в международных семинарах, конференциях, создании книг «Рэгіён Балтыйскага мора: культура, палітыка, грамадства» (Uppsala: The Baltic University Press, 2004), English for Environmental Science (Uppsala: The Baltic University Press, 2003). Принимает активное участие в программах обмена между БГУ и Университетом Карла Линнея (Швеция), является одним из разработчиков и преподавателем международного дистанционного курса на английском языке «Эффективная коммуникация». Активно участвовал в обучающих семинарах FOJO (Швеция): "Online-журналистика" (2009), "Медиа-менеджмент" (2008), "Конвергентная журналистика" (2012). Принимает участие в качестве лектора в программе повышения квалификации «Преподавание в университете: совершенствование образовательного процесса в практико-ориентированном контексте» для руководителей и специалистов Чжецзянского Шужен университета (Китай) (2015, 2016, 2017).
 
Сфера научных интересов: массовая коммуникация, журналистика, современные технологии коммуникации, репутационный менеджмент, связи с общественностью, рекламная коммуникация, социальная реклама, корпоративные медиа, социальные сети, media relations, речевое взаимодействие, ICT в образовании, дистанционное обучение.
 
Разработанные курсы:
  • Эффективная коммуникация (дистанционный курс на английском языке) - есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle
  • Рекламный креатив (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) 
  • Рекламный менеджмент (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) - есть сопровождающий учебный ресурс в СДО eLearning Server 
  • Техника и технологии коммуникации 
  • Речевая коммуникация (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Жанры рекламных и PR текстов: зарубежная и отечественная традиции (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Коммуникативное взаимодействие: искусство убеждения и ведения переговоров
  • Стилистика и жанры PR-текстов (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Теория и практика рекламы (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Деловая коммуникация
  • Академическое письмо