Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Стипендия Президента Республики БеларусьГранты Министерства образования Республики Беларусь
Стипендия Президента Республики Беларусь

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2011 года №398  "О социальной поддержке обучающихся" Министерством образования Республики  совместно с Национальной академией наук Беларуси объявлен открытый конкурс по назначению стипендий Президента Республики Беларусь аспирантам на 2017 год.
Условия и порядок проведения конкурса изложены в Положении о порядке назначения и выплаты стипендий Президента Республики Беларусь студентам, курсантам и аспирантам, утвержденном вышеназванным указом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Стипендия Президента Республики Беларусь назначается за конкретную разработку методики, изделия, прибора, технологии и т.д. и внедрение полученных результатов в производство, образовательный процесс учреждения образования. Кандидатуры аспирантов для участия в конкурсе по назначению стипендии выдвигаются на заседании ученого совета  (рекомендуется провести выдвижение кандидатур на заседании совета факультета до начала летних отпусков). Решение заседания ученого совета является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его состава. Успешно прошедшими голосование считаются кандидатуры, получившие более 2/3 голосов участвующих в голосовании членов ученого совета.

При выдвижении кандидатур учитывается отзыв независимого эксперта из других организаций: эксперт не должен работать в учреждении, рекомендующем аспиранта (отзыв должен быть заверен кадровой службой соответствующего учреждения).

Кандидатуры аспирантов, не выполняющих индивидуальный план работы, с удовлетворительными оценками по кандидатским экзаменам не рассматриваются.

 До 15 июня руководителям подразделений необходимо представить список кандидатур для назначения стипендии на электронный адрес ZakharovAG@bsu.by , suhodol@bsu.by)  

 До 31 июля аспирантам  помимо отзыва независимого эксперта   в отдел аспирантуры и докторантуры необходимо представить следующие документы в  картонной папке-скоросшивателе:

 1.Выписка из протокола заседания совета факультета о выдвижении кандидатуры с указанием общего количества членов совета, количества членов совета, присутствовавших на заседании совета, а также с указанием итогов голосования и мотивированным обоснованием достижений аспиранта в виде формулировки, за что рекомендуется назначить стипендию Президента Республики Беларусь;         

2.Форма №1, содержащая мотивированное обоснование для назначения стипендии Президента Республики Беларусь (с визой декана), а также ее электронный вариант (образец оформления см. также ниже).

3.Список опубликованных научных статей, патентов на изобретения, учебных пособий, рекомендаций и т. д., подтверждающих результаты научно-исследовательской деятельности аспиранта в соответствии с тематикой диссертации (копии патентов, заявок на патенты, авторских свидетельств, справок и актов о внедрении, об использовании  рационализаторского предложения, инструкций по применению и т.д. прилагаются). Список заверяется ректором (необходимы  визы научного руководителя и декана); Внимание! В списке при отсутствии материалов в соответствующих пунктах - не выбрасывать пункты из списка, нумерация и порядок пунктов сохраняется!

4.Отчет о научной, научно-технической и инновационной деятельности аспиранта за последний год обучения (включая сведения об участии аспиранта в выполнении гос. программ фундаментальных и прикладных исследований, научно-технических программ, инновационных проектов; сведения об участии в научно-методических мероприятиях: конференциях, конкурсах, симпозиумах, а также о прохождении стажировок (подписывается аспирантом, научным руководителем, деканом; на титульном листе место для визы ректора) /образец оформления титульного листа см. здесь/;

5.Отзыв научного руководителя (с подписью научного руководителя и заверенный кадровой службой);

6.Сведения об аспиранте и научном руководителе аспиранта по форме согласно приложению1 (прилагается второй экземпляр с визой декана/заведующего общеуниверситетской кафедрой);

7.Копия титульной страницы устава учреждения с полным наименованием учреждения на русском и белорусском языках (см. здесь);

8.Копии 31 и 33 страниц паспорта гражданина Республики Беларусь;

9.Сведения об основных показателях научно-исследовательской деятельности аспиранта по форме согласно приложению2 (прилагается второй экземпляр с визой декана/заведующего общеуниверситетской кафедрой).

 

 Образцы оформления некоторых из документов

                 Форма№1
                 Список опубликованных научных работ
                 Образец оформления титульного и последнего листов отчета  

                 Отзыв научного руководителя (приблизительный образец, на усмотрение научного руководителя)
                
Сведения об аспиранте и научном руководителе (приложение1)
                 Сведения об основных показателях научно-исследовательской деятельности (приложение2) 

 ВНИМАНИЕ!  Стипендиатам необходимо предоставить отчет по итогам проделанной работы (октябрь текущего года). Форму отчета о научной-исследовательской и образовательной деятельности аспирантов, являющихся обладателями стипендии Президента Республики Беларусь см. здесь (электронную форму отчета высылать по адресу Suhodol@bsu.by , тел. для справок 209-51-73)