Рус Бел Eng De Cn Es Ar
CV

Шарко Ольга Ивановна

Научное звание:
нет
Образование:
1981 – 1986
Белорусский государственный педагогический институт им. М. Горького (ныне Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка), факультет дошкольной педагогики и психологии.
 
1990 – 1993
Аспирантура Белорусского государственного педагогического института им. М. Горького по специальности «Теория и история педагогики».
Место работы и должность:
Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования, методист высшей квалификационной категории.
Область интересов:
Метафорическая коммуникация в педагогике.

 

Публикации: 

 
3.     Шарко О.И. Аналитическая записка об итогах Международной научно-практической конференции «Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению» / Сборник матер. междунар. научно-практ. конф., Минск, 22-23 апреля 2009 г. // под редакцией Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик / редкол.: М.А.Гусаковский [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. с.330-336. (в соавторстве)
4.     Шарко О.И. Работа студента с собственным опытом // Рефлексия как ресурс современного образования. Мат-лы II междун. заочной научно-практ. конф. (29 октября 2008 г.), Ульяновск/ под общ. ред. А.Д. Барбитовой. – Укльяновск: УИПКПРО, 208, с. 67-69.
5.     Шарко О.И. Проблема метафорической коммуникации в педагогике // Последипломное образование: достижения и актуальные направления. Мат-лы II междунар. научно-практ. корф. Минск, 227-28 ноября 2008 г. – Минск. АПО. 2008. с.56-61.
6.     Шарко О.И. Метафорическая коммуникация в педагогике. // Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: Тезисы докладов II Международного конгресса (14-16 мая 2008 г. Минск). В 2 т. Т. 2. Отв. ред. Р.С.Пионова.   Минск: МГЛУ, 2008. С.109-110.
7.     Шарко О.И. Наука и практика – диалог культур // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров: Материалы Международной науч.-практ. конф. (Минск, 6–7 июня 2007 г.) / Отв. Ред. В. В. Самохвал. – Мн.: БГУ, 2007. – С. 351--353.
8.     Шарко О.И. «Universitas»: осмысление университета (к выходу в свет переводов работы К. Ясперса и Дж. Г. Ньюмена). / Философия и социальные науки. Научный журнал. – Мн. Вышэйшая школа. 2007-1. С.85.
9.     Шарко О.И. Феномен Розета // Розетовский сборник: сб. науч. ст.; под ред. Я.Л. Коломинского и А.А. Полонникова . Мн.: БГУ, 2007. с. 34-42.
10.   Шарко О.И. Розетовские чтения / Философия и социальные науки. Научный журнал. – Мн. Вышэйшая школа. 2007-4. С. 84-85.
11.   Шарко О.И. Концепция детской игры О.С. Газмана / Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей: состояние и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. Конф., 11-12 мая 2006 г., НДОЛ «Зубренок» / отв. ред. С.С. Кашлев. – Мн.: Паркус плюс. – с. 129-132.
13.   Шарко О.И. Университет как дискурсивное событие // Идея университета: парадоксы самоописания / Сб. мат-лов третьей междунар. Научно-практич. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (29-30 апреля 2002 г., Минск) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования; Под ред. М.А.Гусакоского, А.А.Полонникова. – Мн., Пропилеи, 2002. С.6-8.
14.   Шарко О.И. Дыялог навукi i адукацыi // Беларускi унiверсiтэт. — 2000. — № 14-15, 23 лiстапада. — С. 5.
15.   Шарко О.И.  Аналитическая записка по итогам Междунар. науч.-практ.конф. "Повышение квалификации в развивающемся  образовательном пространстве: инновационные модели учебного процесса" (Минск, 19-21 ноября 1996 г.)(в соавторстве). - Мн.: ИПК образования, 1997 г., с.119-125.
16.   Шарко О.И. Возможен ли диалог с ребенком? Пачатковая школа, N 4, 1997 г., с.1-3.
18.   Шарко О.И. Педагогическая поддержка развития ребенка // Сб. тез. науч.-практ. конф.НИО (10-12 ноября 1997 г.). -- Мн.: НИО, 1997 г., с.67-69.
20.   Шарко О.И. Развивающее обучение Л.В. Занкова // ПедИнфо, N 4, 1997 г. с. 15-20.
21.   Шарко О.И. Рефлексивный анализ педагогических ситуаций./ Сб.мат-лов междунар.научно- практ.конф. "Повышение квалификации в развивающемся образовательном пространстве: инновационные модели учебного процесса" (Минск, 19-21 сентября 1996 г.) - Мн.: ИПК образования, 1996. – C .26--50.
22.   Шарко О.И. Воспроизводство педагогической деятельности в современных условиях: технологические аспекты // в сб. мат-лов научно-практич. Конф. «Унiверсiтэтская падрыхтоука педагогау па шматузроуневай сiстэме (1-2 октября 1996 г.). Мн.: БГПУ, 1996, с.143-147.
23.   Шарко О.И. Проблема педагогики самоопределения дошкольников // Реформирование национальной системы образования. Методологические основы и поиск путей практической реализации / мат-лы междунар. научно-практ. конф. Мн.: НИО, 1996, с.108-113.
24.   Шарко О.И. Рефлексивный анализ педагогических ситуаций // в сб. мат-лов междунаро. Научно-практь. Конф. «Повышение квалификации в развивающемся образовательном пространстве: инновационные модели учебного процесса» (МинскЮ 19-21 сентября 1996 г.). Мн.: ИПК образования. 1996, с.26-50.
25.   Шарко О.И. Учебная деятельность как предмет моделирования // Пачатковая школа, 1995. № 5-6.
26.   Шарко О.И. Новы адукацыйны регiен // Адукацыя i выхаванне. 1995. № 3. с.12-13.
27.   Шарко О.И. Понимание практическим психологом ситуации клиента / Мат-лы науч.-практ.конфер. Практическая психология и психологическая практика. 22-25 мая 1995 г. - Брест, БГПИ, 1995.--C.88.
28.   Шарко О.И. Каардынаты радыкальных перамен / Настаунiцкая газета. 2.06.1994.
29.   Шарко О.И. Педагогика самоопределения: поиск оснований / Сб. материалов конференции. Гродно: ГрГУ, 1994, с.57-59.
30.   Шарко О.И. Фактары станаулення i развiцця нацыянальнай школы Беларусi / Адукацыя i выхаванне. 1994. № 7. (в соавторстве)
31.   Шарко О.И. К вопросу формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста / Конф. Психологическая наука и общественная практика. – Мн.: НИО, 1993, с. 76-78.
32.   Шарко О.И. Да грамадзянскай супольнасцi // Адукацыя i выхаванне. 1992. № 7-8.
33.   Шарко О.И. Фармiраванне здольнасцi за выбару як умова нацыянальнага самавызначэння дзiцяцi // тезисы научно-практич. конференции. Мн. 1992.

34.   Шарко О.И. Задача – национальная идентификация // Адукацыя i выхаванне. 1992. № 3.

35. Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса «Золотые лекции БГУ») : метод. пособие / О. И. Шарко[и др.] ; под ред. А. А. Полонникова. – Минск : БГУ, 2012. – 62 с.

36. Парадокс «гуманизма» в образовании. Комментарий к статье Полонникова А.А. «Практики знания в современном университете»  / Дискурс университета-2013. Образовательные практики и метафоры обновления : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2013 г. / Белорус. гос. ун-т. Центр проблем развития образования БГУ ; под ред. А. А. Полонникова (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 147 с.

 
)