Рус Бел Eng De Cn Es
CV

Корчалова Наталья Дмитриевна

Научное звание:

 нет

Образование:
1994 – 1999
Белорусский государственный университет, отделение психологии философско-экономического факультета
Место работы и должность:
Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования, методист высшей квалификационной категории
Область интересов:
Психология высшей школы, профессиональное психологическое и педагогическое образование, профессиональное становление, проблемы идентичности и ее образовательных трансформаций, психологические основы инновационных технологий обучения и воспитания; коммуникативная организация образовательного процесса, проблемы организации педагогической позиции и ее трансформаций.

 

Публикации:

  1. Корчалова Н.Д. Проблемы студентов-психологов в процессе обучения и профессионального становления // Философия. Культура. Общество: Тез. докл. студ. науч. конф., Минск, 14 мая 1998 / Отв. ред. А.А. Легчилин. – Мн.: БГУ, 1999. – С. 103-105.

  2. Корчалова Н.Д. О проблеме профессиональной идентичности психолога // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века» / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. – С.70-71.

  3. Корчалова Н.Д. Контуры учебной деятельности проектного типа // Актуальные проблемы деятельности практических психологов (в свете идей Л.С. Выготского): Материалы. международ. науч.-практич. конф. (Минск, 14-15 декабря 1999 г.). – Минск, 1999. – Ч. 1. – С.136-140.

  4. Корчалова Н.Д. Возможность и воображение // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. ст. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – С. 131-132.

  5. Корчалова Н.Д. Об образовательной и ученической установках в образоватеных практиках // Традиции и новаторство в образовании (Тезисы докладов международной научно-практической студенческой конференции 26-27 апреля 2001г., Н. Новгород). – Н. Новгород, НГПУ, 2001. – С. 138-140.

  6. Корчалова Н.Д. Проектирование как новое содержание образования (в соавт.) // Наука и образование на пороге 3-го тысячелетия (Тезисы докладов Междунар. Конгресса, Минск, 3-6 октября 2000г.). В 2-х книгах. Кн.1. – Мн., 2000. – С. 19-20.

  7. Корчалова Н.Д. Комментирующий диалог как образовательная практика (в соавт.) // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – С. 162-175.

  8. Корчалова Н.Д. Вместо послесловия (в соавт.) // Образовательные пратики: амплификация маргинальности: Сб. ст. / Под ред. А. А. Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000.

  9. Корчалова Н.Д. К разработке идеологии альтернативной образовательной практики (в соавт.) // Традиции и новаторство в образовании (Тезисы докладов международной научно-практической студенческой конференции 26-27 апреля 2001г., Н. Новгород). – Н. Новгород, НГПУ, 2001. – С. 70-71.

  10. Корчалова Н.Д. Общая схема образовательного процесса как проекция стратегии мышления об образовании // Идея университета: парадоксы самоописания. Материалы третьей международ. науч.-практич. конф. Минск, 29-30 аперля 2002 г. / Под ред. М. А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2002. – С. 208-214.

  11. Корчалова Н.Д. Сравнительный анализ различных типов проектов в образовании как практики адаптации индивида // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч. конф. / Под ред. И.А. Фурманова. – Мн.: УП «Гама-5», 2003. – С. 85-88.

  12. Корчалова Н.Д. Учебная деятельность проектного типа // Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2004. – С. 161-170.

  13. Корчалова Н.Д. Модели учебной коммуникации // Преподаватель – студент: особенности диалога в преподавании социально-гуманитарных дисциплин: Тезисы 3 научно-методич. конференции (Минск, март 2006 г.) / Под ред. И.Л. Зеленковой, А.А. Легчилина. – Мн.: БГУ, 2006. – С. 24-27.

  14. Корчалова Н.Д. «Социальная ситуация развития» в образовании взрослых // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 13-15 декбря 2006 г.) / Под ред. М.М. Болбаса, Э.Я. Ивашина. – Мн.: РИИТ, 2007. – С. 97-98.

  15. Корчалова Н.Д. Принципы инновационного проектно-ориентированного образования // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 13-15 декбря 2006 г.) / Под ред. М.М. Болбаса, Э.Я. Ивашина. – Мн.: РИИТ, 2007. – С. 114-116.

  16. Корчалова Н.Д. Устойчивость образовательного взаимодействия как функция прерывности субъекта // Университет в перспективе развития: Альманах Центра проблем развития образования БГУ. № 5: Политики субъективации в университетском образовании / Под ред. А.М. Корбута, А.А. Полонникова. – Мн.: Пропилеи, 2007. – С. 101-115.

  17. Корчалова Н.Д. Характеристика институционально обусловленной стратегии самоорганизации участников образовательных практик // Философия и социальные науки. – 2007. – № 2. – С. 81-85.

  18. Корчалова Н.Д. Проблема адаптации в контексте вузовского образования // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: проблемы и перспективы: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции (Минск, октябрь 2007 г.) / Под ред. И.А. Фурманова. – Мн.: БГУ, 2007. – С. 118-119.

  19. Корчалова Н.Д. Реализация классического типа научной рациональности в программе «Психология фантазии» И.М. Розета // Розетовский сборник: сб. науч. статей / Под ред. А.А. Полонникова, Я.Л. Коломинского. – Мн.: БГУ, 2007. – С. 55-69.

  20. Корчалова Н.Д. Задачи курса «Психология высшей школы» при подготовке педагогических кадров в двухступенчатой системе образования // Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития: Тезисы Международного конгресса (Минск, май 2008г.). В 2 т. Т. 2. – Мн.: , 2008 – С. 47-48.

  21. Корчалова Н.Д. Контексты обсуждения академического сопротивления: заметки «натуралиста» // Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление: сб. науч. ст. / Под ред. А. А. Полонникова, А. М. Корбута. – Мн.: БГУ, 2008. – С.107-113.

  22. Корчалова Н.Д. «Этический» механизм агенеративности образовательных ситуаций // Политики субъективации в университете: образовательное событие: сб. науч. ст. / Под ред. – Д. Ю. Короля, М. А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2008. – С. 84-93.

  23. Корчалова Н.Д. Предисловие // Метод case-study: сб. науч.-метод. статей. Вып. 8 / ред. кол.: Н. Д. Корчалова (отв. ред.), Д. И. Губаревич, И. Е. Осипчик; под общ. ред. М. А. Гусаковского. – Минск: БГУ, 2011. – С. 3–8.

  24. Корчалова Н.Д. К вопросу о психологических теориях в контексте информационных трансформаций современного общества // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: психология здоровья и здорового образа жизни: материалы III Международной научной конференции (Минск, 19–20 мая 2011 г.); ред. кол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011. – С. 184–186.

  25. Корчалова Н.Д. Педагогика и психология высшей школы. Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальностям второй ступени высшего образования. ТД – СГ.019 / тип. – Минск, 2011. – 37 с. (в соавт.).

  26. Корчалова Н.Д. Образовательная категоризация опыта методологического семинара // // Дискурс университета: материалы Международных научно-практических конференций (Минск, 2010, 2011 гг.); под ред. А. А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2011. – С. 164–171.

  27. Корчалова Н.Д. Образовательные нарративы студентов-гуманитариев // Дискурс университета: материалы Международных научно-практических конференций (Минск, 2010, 2011 гг.); под ред. А. А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2011. – С. 107–132.

  28. Корчалова Н. Д. К проблеме культурологических контекстов психологических теорий развития // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : материалы I респ. науч. конф. (с междунар. участием), Гродно, 25-26 окт. 2012 г. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол. : Н. В. Михалкович (гл. ред.) и [др.]. - Гродно : ГрГУ, 2012. - С. 43-45.

  29. Корчалова Н. Д. Предисловие // Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса <Золотые лекции БГУ>) : методическое пособие ; авт. : А. А. Полонников [и др.] ; сост. : Н. Д. Корчалова ; под ред. А. А. Полонникова, Н. Д. Корчаловой. - Минск : Изд. центр БГУ, 2012. - С. 4-9.

  30. Корчалова Н. Д., Осипчик И. Е. К вопросу о семиотическом измерении информатизации образования (ЦПРО 2012) // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Международ. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 нояб. 2012 г. ; редкол. : О. Л. Жук [и др.] ; под ред. В. В. Самохвала. - Минск : БГУ, 2012. - С. 375-379.

  31. Корчалова Н. Д. Педагогическая перцепция как проблема в процессе внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ : материалы Международ. интернет-конференции, Минск, 1-30 нояб. 2012 г. [Электронный ресурс]. - Минск. - 2012. - Режим доступа : http://ito.bsu.by/mod/forum/discuss.php?d=50. - Дата доступа : 25.11.2012.

  32. Корчалова, Н. Д. Идентичность как предмет междисциплинарного исследования / Н. Д. Корчалова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы VI Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 апр. 2013 г. ; под ред. В. И. Казаренкова. – М. : РУДН, 2013. – С. 555–558. 

  33. Карчалава, Н. Д. Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт: асноўныя напрамкі развіцця / Н. Д. Карчалава, С. У. Абламейка, В. В. Самахвал // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 7. – С. 18–24. 

  34. Корчалова, Н. Д. Белорусский государственный университет: принципы управления на новом этапе становления и развития / Н. Д. Корчалова, С. В. Абламейко, В. В. Самохвал // Беларусь и Россия: единое инновационное пространство (Актуальные проблемы образования и науки: теория и практика) : сб. науч. статей, посвященный 20-летию НОУ ВПО "Институт управления" (г. Архангельск) : в 2-х ч. – Ч. 1. Наука и образование. – М. ; Архангельск : Институт управления, 2013. – С. 72–84.