Рус Бел Eng De Cn Es
Конференции

 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в работе пятой Международной научно-практической

интернет-конференции

 

«ДИСКУРС УНИВЕРСИТЕТА – 2018»

Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры

 

22-23 февраля 2018 г.

 

Международная научно-практическая конференция «Дискурс университета – 2018» продолжает серию научных мероприятий Центра проблем развития образования БГУ, реагирующих на трансформацию базовых семиотических условий университетского образования. Организаторы конференции предлагают зафиксировать в актах письма парадоксальный режим функционирования современных образовательных практик. В этом году намечается заместить формат конференции как «симфонического концерта» форматом «джазовый сейшен», в котором каждый удерживает общий контекст, встраивая в него новые тона и обертона. Этот сценарий будет разворачиваться в практическом и символическом планах.

 

Практический план. Работа конференции будет строиться вокруг центрального сообщения, подготовленного сотрудниками Центра проблем развития образования БГУ (Минск, Беларусь) и Лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании НИ ТГУ (Томск, Россия). Это сообщение — итог реализации совместного белорусско-российского научно-исследовательского проекта «Медиация образовательных событий средствами современной визуальной культуры», поддержанного БРФФИ-РГНФ (№ Г16Р – 016).

 

Задача инициативного доклада двойная.

1. Презентация основных итогов проделанной в рамках проекта работы по концептуализации визуального образовательного события в контексте современной педагогической теории и практики.

2. Экспертиза и гуманитарная поддержка версии развития критической педагогики, инспирированной ходом и итогами реализованного проекта.

Символический план конференции ориентирован на выработку новых форм педагогических высказываний в области университетского образования как семиотической реальности и концептуализацию коммуникативного механизма становления и развития образовательных практик в условиях визуализации современной культуры.

Визуализацию образования предлагается понимать как новую образовательную перспективу, одно из ключевых условий реновации сложившейся образовательной формы. «Визуальный поворот» в образовании вступает в сложные отношения с педагогической традицией, обусловленной доминированием вербальных (текстуальных) медиаторов. «Поворот» означает изменение статуса образов — превращение их из вспомогательных средств в один из центров дискурсивной генерации (наравне с текстом). С ним также связывается возможность динамизации и изменения образовательных форм, детерминированных сложившейся педагогической традицией.

Конференция планируется как коллективное образовательное исследование с выраженным критическим характером, инспирирующим новые проблемы и намечающим пути их решения.

 

Тематическое поле конференции конструируется двумя основными направлениями.

‒ Теоретическая работа с концепцией визуального образовательного события, анализ ее идеологии и методологических границ.

‒ Изучение и рефлексия способов учебно-практической работы с визуальными посредниками в университетской аудитории, описаний схем учебного взаимодействия и перечня требований к соответствующей организационно-педагогической квалификации преподавателя.

 

Проблемное поле конференции

Концепция визуального образовательного события. «Визуализация» дискурса университетского образования как реконтекстуализация педагогического знания. Генезис визуальной образовательной событийности. Вúдение как образовательная коммуникативная конструкция. Аудиовизуальная среда и новые «иконические» посредники: изменение семиозиса учебных ситуаций. Формы организации образовательных событий в изменяющемся университете. Педагогика визуального образовательного события. Трансформация коммуникативных позиций преподавателя и студента в ситуации «визуального поворота» современного университетского образования. Вербально-центрированная и визуально-центрированная образовательная коммуникация. Методология экспериментального изучения событий университетского образования.

 

Ключевые слова тематического поля конференции:

Образовательная инноватика, визуальное образовательное событие, «визуальная риторика», социальная визуальная установка, семиотическое опосредование феноменов образования, образовательный акт, дискурсивный образовательный субъект, медиаторный конфликт, медиаторное замещение, способ высказывания, логоцентризм, окуляроцентризм.

 

Рабочие языки конференции: русский, белорусский, польский.

 

КОНТАКТЫ

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, можно обращаться к секретарям оргкомитета:

Корчаловой Наталье Дмитриевне (адрес электронной почты ndk2000@mail.ru)

Королю Дмитрию Юрьевичу (адрес электронной почты klinamen.com@gmail.com).

 

Телефон оргкомитета: +375 17 209 59 65.

 

Для регистрации на сайте конференции пройдите по ссылке: http://conference.bsu.by/course/view.php?id=15  

 

E-mail: edc-bsu@bsu.by  с пометкой «Международная интернет-конференция».

 

 

Проведена Международная научно-практическая интернет-конференция

«Научно-методическое обеспечение университетского образования:

история и перспективы развития»

(26–27 октября 2017 г.).

 

Сборники материалов конференции:

 

Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития: сборник научных статей Междунар. науч.-практ. интернет-конф. «Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспспективы развития», Минск, 26–27 октября 2017 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. работы ; редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – 220 с.

 

Актуальные вопросы организации научно-методического обеспечения университетского образования  [Электронный ресурс] : материалы Междунар. научно-практической интернет-конференции, Минск, 26–27 октября 2017 г. / БГУ, Центр проблем развития образования ГУУиНМР ; редкол.: Л. И. Мосейчук (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2017. – 176 с. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.

 

 

   

 

 

Информационное письмо (pdf)

 

 

Международный интернет-семинар

«Гарантии качества высшего образования и системы аккредитации образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ»

Минск, 21-22 апр. 2016 г.

Сборник материалов конференции


IV Международная научно-практическая интернет-конференция

«ДИСКУРС УНИВЕРСИТЕТА  – 2015»

Дискурсивное конструирование образовательных событий
 

22-23 октября 2015 г.

Сборник материалов конференции

 

 

 
 
III Международная научно-практическая 
интернет-конференция 

(Образовательные практики и метафоры обновления: 
философский, психологический и педагогический аспекты)

Международная научно-практическая конференция «Дискурс университета — 2013» продолжает серию научных мероприятий Центра проблем развития образования БГУ, начало которым было положено в 2002 году конференцией «Идея университета: парадоксы самоописания». Последовавшие за ней пять конференций решали задачу тематизации актуальных проблем современной теории университетского образования. Особенность настоящей конференции состоит в сосредоточении внимания участников на трех содержательных полях: практиках визуализации учебной среды и ее последствий для образовательного процесса,  разработке проблем психологического образования в университете, возможностях интерактивной педагогики в модернизации университетского образования.

Предполагается, что большую часть докладов и сообщений конференции будут представлять данные конкретных исследованиях университетской коммуникации. В центре дискуссии будут находиться прежде всего речевые практики и прагматический контекст их использования, позволяющие трактовать университет как особого рода дискурсивное пространство, в котором совместно конструируют и обнаруживают себя преподаватели и студенты.

Общие цели конференции:
1) определение особенностей развития современного университетского образования и его взаимодействия с дискурсивными полями культуры: науки, искусства, религии, морали, экономики и т.д.
2) экспертиза методологии и результатов исследований проблем современного университетского образования;

3) разработка контуров  общей теории  эффективности образовательной коммуникации в современном университете.

Подробности ЗДЕСЬ

 

Международная научно-практическая конференция (1-2 ноября 2012 года)

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ:

ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Сборник материалов двух научно-практических конференций
 
 
 
 
220030, Минск, Пр. Независимости, 4, Центр проблем развития образования БГУ (корреспонденцию отправлять с пометкой «Конференция «Дискурс университета-2011»).
Телефон оргкомитета: +375 17 209 59 65 (Шарко Ольга Ивановна).
E-Mail: edc@bsu.by  с пометкой «Конференция «Дискурс университета-2011».

Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов

 

Материалы конференции посвящены актуальной образовательной проблеме – повышению качества профессиональной подготовки студентов.

Рекомендовано управленческому аппарату, профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, аспирантам и магистрантам вузов Республики Беларусь.