Рус Бел Eng De Cn Es
Публикации
 

 

С 1997 года Центром проблем развития образования было издано более 70 книг и сборников.

Осуществляется выпуск четырех издательских серий.  

 

 

 

1997

1. БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм: Мат-лы науч.-практ. конф. Минск, 10-12 декабря 1997 г. / Под ред. М.А.Гусаковского, В.В.Наумова, А.А.Полонникова. – Мн.: БГУ, 1997. – 268 с.

 

1998

2. Краснов, Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме. — Мн.: НИО, 1998. – 79 с.  

 

1999

3. Альманах № 3. Психологическое образование: контексты развития / Под ред. М.А. Гусаковского, А.А.Полонникова. – Мн.: Технопринт, 1999. – 168 с.     Серия «Университет в перспективе развития».  

 

2000

4. Альманах № 4. Образовательные практики: амплификация маргинальности / Сб. под ред. А.А.Забирко. – Мн.: Технопринт, 2000. – 184 с.   Серия «Университет в перспективе развития».

5. Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы: Мат-лы проблемно-разработческого семинара (Минск, 21-23 сентября 2000 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. – Мн.: Технопринт, 2000. – 126 с.  

 

2001

6. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: Мат-лы респ. науч.-практ. конф. (Минск. 16-17 марта 2000 г.). – Мн.: Пропилеи. 2001. – 144 с.  

7. Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Мат-лы респ. науч.-практ. конф. (Минск. 14-15 ноября 2000 г.). – Мн.: Пропилеи. 2001. – 360 с.  

8. Полонников, А.А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. – Мн.: ЕГУ. 2001. – 128 с.

9. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы.  – Мн., Пропилеи. 2001. – 156 с.  

10. Альманах № 1. Образование в современной культуре / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн. Технопринт, 2001. – 128 с.   Серия «Университет в перспективе развития».

 

2002

11. Альманах № 2. В поисках нового университета / Под ред. М.А.Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2002. – 108 с. Серия «Университет в перспективе развития».

12. Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Мат-лы респ. науч.-практ. конф. (Минск, 1-3 марта 2001 г.). ‒ Мн.: Пропилеи, 2002. – 288 с.  

13. Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете / Мат-лы третьей междунар. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.). ‒ Мн.: БГУ, 2002. – 172 с.  

14. Идея университета: парадоксы самоописания / Сб. мат-лов третьей междунар. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. ‒ Мн.: БГУ, 2002. – 244 с.  

 

2003

15. Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Мат-лы четвертой междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 15-16 мая 2003 г.). – Мн.: Пропилеи, 2003. – 324 с.

16. Джержен, К. Дж. Социальный конструкционизм: знание и практика: Сб. статей/ Пер. с англ. А.М. Корбута; Под общ. ред. А.А.Полонникова — Мн.: БГУ, 2003. – 232 с.  

17. Работа с текстом. Вып. 1. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 124 с.   Серия «Современные технологии университетского образования».

18. Метод проектов. Вып. 2. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 240 с.   Серия «Современные технологии университетского образования».

19. Краснов, Ю.Э. Введение в технологию игрового имитационно-деятельностного обучения.: Учеб. пособие для студентов магистратуры. – Мн.: БГУ, 2003. – 226 с.  

2004

20. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2004. – 279 с.   Серия «Идея университета» (Universitas).

21. Штойер, Э. Как управлять изменениями в образовании: техники принятия решений и стратегии развития персонала. Вып. 3. – Мн.: Пропилеи, 2004 г. – 124 с.   Серия «Современные технологии университетского образования»  

22. "Коммуникативный поворот" современного образования : Сб. науч. статей. – Мн.: Пропилеи, 2004 г. 304 с.

23. Белорусский государственный университет: перспективы развития: Сб. мат-лов засед. Уч. совета БГУ (24 июня 2004 г.) / Под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, А.А. Полонниковаа. – Мн.: БГУ, 2004. – 180 с.  

24. Белорусский государственный университет: Кафедра – ключевое звено качества университетского образования: Мат-лы науч.–метод. семинара / Под общ. ред. О.А. Яновского. – Мн.: БГУ, 2004. – 199 с.

 

2005

25. Ортега-и-Гассет, Х. Миссия университета / Пер. с исп. М.Н.Голубевой; ред. перевода А.М.Корбут; под общ. ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2005. – 104 с.  Серия «Идея университета» (Universitas).

26. Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно–воспитательного процесса факультетов: сб. докл. на расшир. засед. ректората БГУ (2004 – 2005 гг.). В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, Е.Ф. Карпиевич. – Мн.: БГУ, 2005. –139 с.

27. Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно-воспитательного процесса факультетов: сб. докл. на расшир. засед. ректората БГУ (2004 – 2005 г.г.). В 2 ч. Ч.2 / Под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, Е.Ф. Карпиевич. – Мн.: БГУ, 2005. –131 с.  

28. Белорусский государственный университет: Программы перспективного развития / Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.: БГУ, 2005. – 190 с.

29. Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика: Мат-лы пятой междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 29-30 марта 2005 г.) / Ред. колл. М.А.Гусаковский, Д.И.Губаревич, Е.Ф.Карпиевич и др. – Мн.: Пропилеи, 2005. – 360 с.

 

2006

30. Ясперс, К. Идея университета / Пер. с нем. Т.В.Тягуновой; ред. перевода О.Н.Шпарага; под общ. ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2006. – 159 с.   Серия «Идея университета» (Universitas).   

31. Ньюмен, Дж. Г. Идея Университета / Пер. с англ. с.Б.Бенедиктова; под общ. ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2006. – 208 с.  Серия «Идея университета» (Universitas).

32. Фуко, М. Дискурс и истина. / Пер. с англ. А.М. Корбута. – Мн.: Пропилеи, 2006. – 152 с.

33. Дидактика высшей школы: сборник рефератов / редкол.: М.А. Гусаковский (отв. ред.). – Мн.: БГУ, 2006. – 162 с.

34. Оценивание: образовательные возможности: сборник науч.-метод. статей. Вып. 4. / Под общ. Ред. М.А.Гусаковского. – Мн.: БГУ, 2006. — 257 с.    Серия «Современные технологии университетского образования».

35. Белорусский государственный университет: информационно-технологическое обеспечение организации и управления самостоятельной работы студентов: сб. докл. на засед. расшир. ректората БГУ (2005/2006 уч.г.) / Под общ. ред. В.И. Стражева, М.А. Гусаковского, Е.Ф. Карпиевич. – Минск,: РИВШ, 2006. – 144 с.  

 

2007

36. Политики субъективации в университетском образовании. Альманах № 5 / Под ред. А.М.Корбута, А.А.Полонникова. – Мн.: Пропилеи, 2007. – 148 с.    Серия «Университет в перспективе развития».

37. Коммуникативный ландшафт образования / Под ред. А.А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2007. – 503 с. Серия «Образовательные исследования».

38. Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета: мат-лы респ. науч.-метод. конф. Минск, 3-4 ноября 2005 г. / редкол.: Ю.Э. Краснов (отв. ред.). – Минск: БГУ, 2007. – 351 с.  

39. Розетовский сборник : сб. науч. ст. / Под ред. Я.Л. Коломинского и А.А. Полонникова. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2007. – 182 с.

40. Розет, И.М. Неопубликованные труды / И.М.Розет; Под ред. Я.Л.Коломинского и А.А.Полонникова. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2007. – 55 с.  

41. Стратегии академического чтения и письма. Вып. 5 / Под ред. М.А. Гусаковского. – Минск: Пропилеи, 2007. – 140 с.    Серия «Современные технологии университетского образования».  

 

2008

42. Анализ образовательных ситуаций. Cб. научн. ст. / Под ред. А.М.Корбута и А.А.Полонникова. Минск: БГУ, 2008. – 260 с.      Серия «Образовательные исследования».

43. Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление: сб. науч. ст. / Под ред. А.А.Полонникова и А.М.Корбута. — Минск : Изд. центр БГУ, 2008. — 157 с.   

44. Политики субъективации в университете: образовательное событие. Сб. науч. ст. / Под ред. М.А.Гусаковского и Д.Ю.Короля. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – 174 с.  

45. Метод проектов в университетском образовании. Сб. науч.-метод. ст. Вып. 6 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. Минск: БГУ, 2008. – 244 с.     Серия «Современные технологии университетского образования».

46. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя. Кирилюк, Л.Г., Краснова Т.И., Карпиевич Е.Ф. Вып. 7 / Под ред. Л.Г. Кирилюк. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. ‒ 211 с.  Серия «Современные технологии университетского образования».

47. Белорусский государственный университет: совершенствование организации, обеспечения и контроля качества самостоятельной работы студентов : сб. докл. засед. Уч. совета БГУ (2 июня 2008 г.) / Под общ. ред. В. И. Стражева. ‒ Минск : БГУ, 2008. ‒ 48 с.

48. Белорусский государственный университет: итоги работы в 2007/08 учебном году и задачи на 2008/09 учебный год : сб. докл. и выст. на засед. Уч. совета БГУ 29 сент. 2008 г. / Под общ. ред. с.В.Абламейко, В.И.Стражева. ‒ Минск : БГУ, 2009. ‒ 80 с.

 

2009

49. Белорусский государственный университет: итоги работы в 2007/08 учебном году и задачи на 2008/09 учебный год : сб. докл. и выст. на засед. Уч. совета БГУ 29 сент. 2008 г. / редкол.: М.А Гусаковский [и др.]; Под общ. ред. с.А.Абламейко, В.И.Стражева. – Минск: БГУ, 2009. – 80 с.   

50. Ридингс, Б. Университет в руинах / пер. с англ. А.М.Корбута; Под общ. ред М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2009. – 248 с.     Серия «Идея университета» (Universitas).    

51. Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / Под ред. Н.Д.Корчаловой, И.Е.Осипчик. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009. — 348 с.

52. Белорусский государственный университет : итоги работы в 2008/09 учебном году и задачи на 2009/10 учебный год : сб. докл. и выст. на засед. Уч. совета БГУ 5 октября 2009 г. / Под общ. ред. с.В.Абламейко. ‒ Минск : БГУ, 2009. ‒ 80 с.  

 

2010

53. Академическая лекция: преподавание и исследование: сб. науч. ст. / Под ред. Т.В.Тягуновой, А.А.Полонникова. – Минск: БГУ, 2010. – 280 с.

54. Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 22–23 апр. 2010 г. / редкол. М.А.Гусаковский [и др.]; О. Л. Жук (отв. ред.). – Минск : БГУ, 2010. – 567 с.  

 

2011

55. Метод case-study : сб. науч.-метод. статей. Вып.8. — Минск: БГУ, 2011. — 155 с.

56. Полонников, А.А. Очерки истории психологии Беларуси. Теоретико-методологическое исследование. — Минск: БГУ, 2011. — 259 с.  

57. Университет в перспективе развития: Социологические исследования современных проблем университетского образования: Альманах № 6 / Под ред. М.А. Гусаковского — Минск: БГУ, 2011. — 143 с.

58. Дискурс университета: Мат-лы двух междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2010, 2011 гг. / Под ред. А.А.Полонникова. – Мн.: 2011. – 196 с.

59. Программа перспективного развития Белорусского государственного университета на 2011-1015 гг. / с.В.Абламейко и др. ‒ Минск: БГУ. 2011. ‒ 87 с.

 

2012

60. Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса «Золотые лекции БГУ»): метод. пособие / А.А.Полонников, О.И.Шарко и др.; под ред. А.А.Полонникова, Н.Д.Корчаловой. – Минск: БГУ, 2012. – 62 с.

61. Методический портфолио университетского преподавателя: сб. статей. Вып. 9 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2012. – 208 с.     Серия "Современные технологии университетского образования".  

62. Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : мат-лы междунар. науч.-практ. конф., 1-2 ноября 2012 г., Минск / Под ред. В. В. Самохвала. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – 436 с.

 

2013

63. Полонников, А.А. Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование. – Минск: БГУ, 2013. – 343 с.

64. Дискурс университета ‒ 2013: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2013 г. / Под ред. А.А.Полонникова и др. – Мн.:  2013. – 148 с.  

65. Концепции образования [Электронный ресурс] / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. – Минск : БГУ, 2013.

66. Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост., под ред.: М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова, А.М.Корбута. – Минск : БГУ, 2013.

 

2014

67. Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе : мат-лы междунар. науч.-практ. интернет-конф., 22–23 октября 2014 г. – Минск: БГУ. 2014 г. ‒ 200 с.

68. Актуальные направления и механизмы совершенствования образовательного процесса в высшей школе: мат-лы междунар. науч.-практ. интернет-конф, Минск, 22–23 октября 2014 / редкол.: Е.Ф.Карпиевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2014. – 194 с.

 

2015

69. Мелосик, З., Шкудлярек, Т. Культура, идентичность и образование: мерцание значений / Перевод с польского А.А.Полонникова. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. – 170 с.  

70. Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 2. Социальный конструктивизм: многообразие образовательных проектов / сост. : А.А.Полонников, А.М.Корбут, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2015.   

71. Дискурс университета – 2015. Дискурсивное конструирование образовательных событий : мат-лы IV междунар. науч.-практ. интернет-конф., Минск, 22–23 октября 2015 г. / редкол.: Д.Ю.Король (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2015. – 167 с.

 

2016

72. Гарантии качества высшего образования и системы аккредитации образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ : мат-лы междунар. интернет-сем., Минск, 21-22 апр. 2016 г. / редкол. : В.В.Самохвал (отв. ред.) [и др.]. - Минск, Изд. центр БГУ 2016. - 136 с.  

73. Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 3. Критическая педагогика / сост. : А.А.Полонников, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2016.  

 

2017

74. Полонников А.А., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Визуальная медиация образовательных событий. Микроэтнографические аспекты: кол. монография. – Минск : БГУ, 2017. – 217 с.

 

 

 

 

Анонс издаваемой литературы ЦПРО

 

1. Как развивать медиаграмотность студента и преподавателя университета: стратегии, техники : сб. статей. Вып. 10 / редкол. : Д. И. Губаревич (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. В. В. Самохвала. – Минск : БГУ, 2017. Серия “Современные технологии университетского образования.

2. Научно-методическое обеспечение университетского образования: история и перспективы развития / Материалы международной научно-практической интернет-конференции. Под ред. В.В. Самохвала. Минск : БГУ, 2017 г.

 

 

 

Монографии

 

1.      Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Колл. монография. Под ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн.: БГУ, 2004. ‒ 279 с.  Серия «Идея университета» (Universitas).    

2.       Коммуникативный ландшафт образования / Под ред. А.А.Полонникова. ‒ Минск: БГУ, 2007. ‒ 503с.

3.      Розет, Исаак Моисеевич. Неопубликованные труды / Под ред. Я.Л.Коломинского и А.А.Полонникова. — Мн. : БГУ, 2007. — 56 с.

4.      Полонников, А.А. Очерки истории психологии Беларуси: Теоретико-методологическое исследование. — Минск: БГУ, 2011. — 259  с. 

5.      Развитие культуры личности средствами информационно-компьютерной среды университетского математического и естественнонаучного образования [Электронный ресурс] / Позняк Ю.В., Самохвал В.В. [и др.]. – Минск : БГУ, 2012.  

6.       Полонников А.А. Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование. – Минск: БГУ, 2013. – 343 с.

7.      Университет в современном обществе: БГУ в стране и мире / С. В. Абламейко [и др.] ; под общ. ред. акад. С.В.Абламейко. Минск : БГУ, 2015. – 311 с.  

8. Полонников А.А., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Визуальная медиация образовательных событий. Микроэтнографические аспекты: кол. монография. – Минск : БГУ, 2017. – 217 с.

 

 

 

Сборники научных статей

 

1.      "Коммуникативный поворот" современного образования : сб. науч. статей. – Мн.: Пропилеи, 2004 г. 304 с.

2.      Коммуникативный ландшафт образования / Под ред. А.А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2007. – 503с. Серия "Образовательные исследования"

3.      Анализ образовательных ситуаций : сб. научн. ст. / Под ред. А.М.Корбута и А.А.Полонникова. ‒ Минск: БГУ, 2008. – 260с.  Серия "Образовательные исследования"  

4.     Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление: сб. науч. ст. / Под ред. А.А.Полонникова и А.М.Корбута. — Минск : Изд. центр БГУ, 2008. — 157 с.

5.      Политики субъективации в университете: образовательное событие : сб. науч. ст. / Под ред. М.А.Гусаковского и Д.Ю.Короля. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – 174 с.

6.     Академическая лекция: преподавание и исследование: сб. науч. ст. / Под ред. Т.В.Тягуновой, А.А.Полонникова. – Минск: БГУ, 2010. – 280 с.   Серия "Образовательные исследования"

 

 

 

Сборники материалов конференций и семинаров

 

1.       БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм : Мат-лы науч.-практ. конф. (Минск, 10-12 декабря1997 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, В.В.Наумова, А.А.Полонникова. ‒ Мн.: Белгосуниверситет, 1997. — 268с.  

2.      Университетское психологическое образование: оценка ситуации и возможные перспективы: Мат-лы проблемно-разработческого семинара (Минск, 21-23 сентября 2000 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. – Мн.: Технопринт, 2000. – 126 с. 

3.       Университетское образование: от эффективному преподавания к эффективному учению : Ма-лы респ. науч.-практ. конф. Минск, 16-17 марта 2000 г. / Под ред. Л.Г. Кирилюк. — Мн., Пропилеи, 2001. ‒ 144с. 

4.      Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании : Мат-лы научно-практ. конф. (Минск, 14-15 ноября 2000 г.) / Под ред. М. А. Гусаковского. — Мн.: ЗАО "Пропилеи". 2001.- 360с.  

5.      Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению : Мат-лы респ. науч.-практ. конф. (Минск, 1-3 марта 2001 г.) / Под ред. Е.Ф. Карпиевич. ‒ Мн.: Пропилеи, 2002. – 288с. 

6.      Идея университета: парадоксы самоописания : Сб. мат-лов третьей междунар. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. ‒ Мн.: БГУ, 2002. – 244с. 

7.      Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете : Мат-лы третьей междуна. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 29-30 апреля 2002 г.) / Под ред. Е.Ф.Карпиевич. ‒ Мн.: БГУ, 2002. – 172с. 

8.      Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению : Мат-лы четвертой междуна. науч.-практ. конф. (Минск, 15-16 мая 2003 г.) / Под ред. М.А.Гусаковского, О.И.Шарко. – Мн., 2003. 324с. 

9.      «Коммуникативный поворот» современного образования: Сб. науч. статей / Под ред. А.А. Полонникова. — Мн.: Пропилеи , 2004. — 304 с. 

10.   Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика / Мат-лы пятой междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 24-25 марта 2005г.) / Под ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн.: Пропилеи, 2005. 360 с. 

11.   Розетовский сборник: сб. науч. ст. / Под ред. А.А. Полонникова. — Минск : Изд. центр БГУ, 2007. — 182с. 

12.  Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета: мат-лы респ. науч.-метод. конф. Минск, 3-4 ноября 2005 г. / редкол.: Ю.Э. Краснов (отв. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2007. – 351 с. 

13.  Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление: сб. науч. ст. / Под ред. А. А. Полонникова, А. М. Корбута. — Минск : Изд. центр БГУ, 2008. — 157 с.

14.   Политики субъективации в университете: образовательное событие. Сб. науч. ст. / Под ред. М.А.Гусаковского. — Минск : Изд. центр БГУ, 2008. — 175с.

15.  Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 22-23 апреля 2009 г.) / Под ред. Н.Д.Корчаловой, И.Е.Осипчик. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009. — 348с. 

16.  Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 22–23 апр. 2010 г. / редкол.: О.Л.Жук, А.А.Полонников [и др.]. – Минск : БГУ, 2010. – 567с. 

17.   Дискурс университета (мат-лы двух междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2010-2011 гг.) / Под редакцией А.А.Полонникова. – Мн.: 2011. – 280 с. 

18.   Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы междунар. науч.-практ. конф., 1-2 ноября 2012 г., Минск / Под ред. В.В.Самохвала. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – 436 с.

19.   Дискурс университета-2013. Образовательные практики и метафоры обновления : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2013 г. / Под ред. А.А.Полонникова. — Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 147 с.

20.   Актуальные направления и механизмы совершенствования образовательного процесса в высшей школе : мат-лы междунар. науч.-практ. интернет-конф., Минск, 22–23 октября 2014 / редкол.: Е.Ф.Карпиевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – 194 с.

21.   Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 октября 2014 г. / Под ред. Е.Ф.Карпиевич. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – 108 с. 

22.   Дискурс университета – 2015. Дискурсивное конструирование образовательных событий : ма-лы IV междунар. науч.-практ. интернет-конф., Минск, 22–23 октября 2015 г. / редкол.: Д. Ю. Король (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2015. – 167 с.

23.   Гарантии качества высшего образования и системы аккредитации образовательных учреждений в государствах-участниках СНГ : ма-лы междунар. интернет-сем., Минск, 21-22 апр. 2016 г. / редкол. : В. В. Самохвал (отв. ред.) [и др.]. ‒ Минск, Изд. центр БГУ, 2016. ‒ 136с. 

 

Сборники материалов и докладов

 

1.     Белорусский государственный университет: перспективы развития: Сб. мат-лов засед. Уч. совета БГУ (24 июня 2004 г.) / Под общ. ред. В.И.Стражева, М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. — Мн.: БГУ, 2004. — 180 с.

2.     Белорусский государственный университет: Кафедра — ключевое звено качества университетского образования: Мат-лы науч.-метод. семинара / Редкол.: А.М.Алтайцев, В.В.Самохвал и др. Под общ. ред. О.А.Яновского. — Мн.: БГУ, 2004. — 199 с.  

3.     Белорусский государственный университет : Программы перспективного развития / Редкол.  В.В.Самохвал и др. Под общ. ред. В.И.Стражева. — Мн. : БГУ, 2005. — 190 с.

4.     Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно-воспитательного процесса факультетов : сб. докл. на расшир. заседаниях ректората БГУ (2004—2005 гг.). В 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. В.И.Стражева, М.А.Гусаковского. — Мн.: БГУ, 2005. — 131 с.

5.     Белорусский государственный университет: состояние и перспективы развития учебно-воспитательного процесса факультетов : сб. докл. на расшир. заседаниях ректората БГУ (2004—2005 гг.). В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. В.И.Стражева, М.А.Гусаковского. — Мн.: БГУ, 2005. — 139с.

6.     Белорусский государственный университет: информационно-технологическое обеспечение организации и управления самостоятельной работой студентов : сб. докл. на заседаниях расшир. ректората БГУ (2005/2006 уч. г.) / под общ. ред. В. И. Стражева, М. А. Гусаковского. — Минск : РИВШ, 2006. — 144 с.   

7.     Белорусский государственный университет: совершенствование организации, обеспечения и контроля качества самостоятельной работы студентов : сб. докл. засед. Уч. совета БГУ (2 июня 2008 г.) / Под общ. ред. В.И.Стражева. — Минск: БГУ, 2008. ‒ 48с.  

8.     Белорусский государственный университет: итоги работы в 2008/09 учебном году и задачи на 2009/10 учебный год : сб. докл. и выступл. на засед. Уч. совета БГУ 5 октября 2009 г. / Под общ. ред. С.В.Абламейко. — Минск : БГУ, 2009. — 80 с.

9.     Белорусский государственный университет: итоги работы в 2007/08 учебном году и задачи на 2008/09 учебный год : сб. докл. и выступл. на засед. Уч. совета БГУ 29 сент. 2008 г. / Под общ. ред. С.В.Абламейко, В.И.Стражева. — Минск: БГУ, 2009. — 80с.  

10.  Программа перспективного развития Белорусского государственного университета на 2011—1015 гг. / Составители С.В. Абламейко и др. ‒ Мн.: БГУ. 2011. ‒ 87 с.

 

Серия «Universitas» («Идея университета»)

  1. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Колл. монография. Под ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн.: БГУ, 2004. ‒ 279 с.  
  2. Ортега-и-Гассет, Х. Миссия университета / пер. с исп. М.Н.Голубевой; ред. перевода А.М.Корбут; под общ. ред. М.А.Гусаковского. - Минск: БГУ, 2005. - 104 с.  
  3. Ясперс, Карл. Идея университета / пер. с нем. Т.В.Тягуновой; ред. перевода О.Н.Шпарага; под общ. ред. М.А.Гусаковскогою. - Минск: БГУ, 2006. - 159 с.
  4. Ньюмен, Дж. Г. Идея Университета / с англ. С.Б.Бенедиктова; под общ. ред. М.А.Гусаковкого. - Минск: БГУ, 2006. - 208 с.
  5.  Ридингс, Билл. Университет в руинах / пер. с английского А.М.Корбута; под общей редакцией М.А.Гусаковского] . ‒ Минск: БГУ , 2009. - 248 с.

 

Серия «Образовательные исследования»

1.      Коммуникативный ландшафт образования / Под ред. А.А. Полонникова. – Минск: БГУ, 2007. – 503с.

2.      Анализ образовательных ситуаций : сб. научн. ст. / Под ред. А.М.Корбута и А.А.Полонникова. ‒ Минск: БГУ, 2008. – 260с.

3.      Академическая лекция: преподавание и исследование: сб. науч. ст. / Под ред. Т.В.Тягуновой, А.А.Полонникова. – Минск: БГУ, 2010. – 280 с.   

 

 

Серия «Университет в перспективе развития»

1.       Образование в современной культуре. Альманах 1 / Под ред. М.А.Гусаковского. Мн.: Пропилеи, 2001. - 128 с.

2.       В поисках нового университета. Альманах 2 / Под ред. М.А.Гусаковского. Мн.: БГУ, 2002. - 108 с.  

3.      Психологическое образование: контексты развития. Альманах 3 / Под ред. М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова. Мн.: Технопринт, 1999. - 168 с. 

4.      Образовательные практики: амплификация маргинальности. Альманах 4 / Под ред. А.А.Забирко. Мн.: Технопринт, 2000. - 184 с. 

5.      Университет в перспективе развития: Политики субъективации в университетском образовании. Альманах 5 / под ред. А.М.Корбута, А.А.Полонникова. — Мн.: Пропилеи, 2007. — 148 с.

6.     Университет в перспективе развития: социологические исследования современных проблем университетского образования. Альманах 6 / под ред. М.А.Гусаковского, А.В.Барченок. – Минск : БГУ, 2011. – 143 с.  

 

Серия «Современные технологии университетского образования»

1.      Работа с текстом. Выпуск 1. Сб. научно-методич. статей / Под ред. М.А.Гусаковского. — Мн.: Пропилеи, 2003. 124 с. 

2.      Метод проектов. Научно-методический сборник. Выпуск 2 / Под ред. М.А.Гусаковского. — Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240 с. 

3.      Штойер, Э. Как управлять изменениями в образовании: техники принятия решений и стратегии развития персонала / выпуск 3. – Мн.: Пропилеи, 2004 г. – 124 с.

4.      Оценивание: образовательные возможности : сб. науч.-метод. Статей. Выпуск 4 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн. : БГУ, 2006. ‒ 257с.

5.      Стратегии академического чтения и письма. Выпуск 5 / под общ. ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн.: Пропилеи, 2007. — 140 с.

6.      Метод проектов в университетском образовании : Сб. научно-методических статей. Выпуск 6 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. Минск : БГУ, 2008. — 244с.  

7.      Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя. Выпуск 7 / Л.Г.Кирилюк, Т.И.Краснова, Е.Ф.Карпиевич; под ред. Л.Г.Кирилюк. – Минск : БГУ, 2008. - 211с.

8.      Метод case-study : сб. научно-методич. статей. Выпуск 8 / Под ред. М.А.Гусаковского. — Минск: БГУ, 2011. — 155с. 

9.      Методический портфолио университетского преподавателя: сб. статей. Выпуск 9 / редкол. : Д.И.Губаревич (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2012. – 208с.

 

 

Учебники и учебные пособия

 

1.      Краснов, Ю. Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме / Учебное издание. — Мн.: НИО. 1998. — 79 с.

2.      Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению : Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы / Под ред. Л.Г.Кирилюк. ‒ Мн., Пропилеи. 2001. – 156с.  

3.      Краснов, Ю. Э. Введение в технологию игрового имитационно-деятельностного обучения: Учеб. пособие для студентов магистратуры. ‒ Мн.: БГУ, 2003. ‒ 226с.

4.      Джерджен, Кеннет Дж. Социальный конструкционизм: знание и практика: Сб. статей / Пер. с англ. А.М.Корбута; Под общ. ред. А.А.Полонникова. ‒ Мн.: БГУ, 2003. 232 с.

5.      Работа с текстом. Выпуск 1. Сб. научно-методич. статей / Под ред. М.А.Гусаковского. — Мн.: Пропилеи, 2003. 124 с.  Серия «Современные технологии университетского образования».

6.      Метод проектов. Научно-методический сборник. Выпуск 2 / Под ред. М.А.Гусаковского. — Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240 с.    Серия «Современные технологии университетского образования».

7.      Штойер, Э. Как управлять изменениями в образовании: техники принятия решений и стратегии развития персонала / выпуск 3. – Мн.: Пропилеи, 2004 г. – 124 с. Серия «Современные технологии университетского образования».

8.      Оценивание: образовательные возможности : сб. науч.-метод. Статей. Выпуск 4 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн. : БГУ, 2006. ‒ 257с. Серия «Современные технологии университетского образования».

9.      Дидактика высшей школы: сборник рефератов / редкол.: М.А.Гусаковский (отв. ред.). – Мн.: БГУ, 2006. – 162 с.

10.   Стратегии академического чтения и письма. Выпуск 5 / под общ. ред. М.А.Гусаковского. ‒ Мн.: Пропилеи, 2007. — 140 с.  Серия «Современные технологии университетского образования».

11.   Метод проектов в университетском образовании : Сб. научно-методических статей. Выпуск 6 / Под общ. ред. М.А.Гусаковского. Минск : БГУ, 2008. — 244с.   Серия «Современные технологии университетского образования».

12.  Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя. Выпуск 7 / Л.Г.Кирилюк, Т.И.Краснова, Е.Ф.Карпиевич; под ред. Л.Г.Кирилюк. – Минск : БГУ, 2008. - 211с.  Серия «Современные технологии университетского образования».

14.  Метод case-study : сб. научно-методич. статей. Выпуск 8 / Под ред. М.А.Гусаковского. — Минск: БГУ, 2011. — 155с.  Серия «Современные технологии университетского образования».

15.  Методический портфолио университетского преподавателя: сб. статей. Выпуск 9 / редкол. : Д.И.Губаревич (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2012. – 208с. Серия «Современные технологии университетского образования».

16.  Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса «Золотые лекции БГУ») : метод. пособие / А.А.Полонников, О.И.Шарко ; под ред. А.А.Полонникова, Н.Д.Корчаловой. – Минск : БГУ, 2012. – 62 с.

17.  Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост., под ред.: М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова, А.М.Корбута. – Минск : БГУ, 2013.

18.  Самохвал, В.В. Программа и методические рекомендации к спецкурсу «Физическая химия твердого тела» для студентов 4-го курса специальности 1-31 05 01 «Химия». 2014.

19.  Мелосик, З.; Шкудлярек, Т. Культура, идентичность и образование: мерцание значений / Перевод с польского А.А.Полонникова. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. – 170 с.

20.  Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 2. Социальный конструктивизм: многообразие образовательных проектов / сост. : А.А.Полонников, А.М.Корбут, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2015.

21.  Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 3. критическая педагогика / сост. : А.А.Полонников, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2016.

 

 

ПЕРЕВОДЫ

1.      Ортега-и-Гассет, Х. Миссия университета / пер. с исп. М.Н.Голубевой; ред. перевода А.М.Корбут; под общ. ред. М.А.Гусаковского. - Минск: БГУ, 2005. - 104 с.  Серия «Идея университета" (Universitas)».

2.      Ясперс, Карл. Идея университета / пер. с нем. Т.В.Тягуновой; ред. перевода О.Н.Шпарага; под общ. ред. М.А.Гусаковскогою. - Минск: БГУ, 2006. - 159 с. Серия «Идея университета" (Universitas)».

3.      Ньюмен, Дж. Г. Идея Университета / с англ. С.Б.Бенедиктова; под общ. ред. М.А.Гусаковкого. - Минск: БГУ, 2006. - 208 с.  Серия «Идея университета" (Universitas)».

4.      Ридингс, Билл. Университет в руинах / пер. с английского А.М.Корбута; под общей редакцией М.А.Гусаковского] . ‒ Минск: БГУ , 2009. - 248 с. Серия «Идея университета" (Universitas)».

5.      Джержен, К. Дж. Социальный конструкционизм: знание и практика: Сб. статей / Пер. с англ. А.М.Корбута; под общ. ред. А.А.Полонникова — Мн.: БГУ, 2003. – 232 с.

6.     Фуко, М. Дискурс и истина. / Пер. с англ. А.М. Корбута. – Мн.: Пропилеи, 2006. – 152 с.

7.    Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост., под ред.: М.А.Гусаковского, А.А.Полонникова, А.М.Корбута. – Минск : БГУ, 2013.

8.     Теоретические вопросы образования. Социальный конструктивизм: многообразие образовательных проектов [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 2 / сост. А.А.Полонников, А.М.Корбут, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2015.

9.     Теоретические вопросы образования. Критическая педагогика [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 3 / сост.  А.А.Полонников, Н.Д.Корчалова. – Минск : БГУ, 2016.

10.     Мелосик З., Шкудлярек Т. Культура, идентичность и образование: мерцание значений. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. – 111 с. (Перевод и предисловие А.А. Полонникова).

 

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ