Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Аналитические обзоры

 

По поручению ректората и согласно Программе реформирования университетского образования Центр с 2001 г. готовит регулярные аналитические обзоры, которые включают в себя обзоры текущей периодики, Интернета, русскоязычных и зарубежных источников.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

№ 1 (2001 г.) Международные тенденции развития университетского образования. № 2 (2001 г.) Международные тенденции развития университетского образования. № 3 (2002 г.) Многоуровневая система высшего и университетского образования. № 4 (2002 г.) Современные образовательные и информационные технологии. Управление самостоятельной работой студентов. Организация процесса воспитания и самоуправление студентов вузов. № 5 (2003 г.) Современные образовательные и информационные технологии. Учебно-методический комплекс и самостоятельная работа студентов. Оценка результатов учебной деятельности студентов. Воспитательная работа в высшем учебном заведении. № 6 (2003 г.) Идеология развития образования в переходный период. Качество высшего (университетского) образования в условиях формирования рыночных отношений. Оценивание учебной деятельности студентов. Современных информационных технологий в образовании. № 7 (2004 г.) Состояние системы образования в странах с переходной экономикой. Образовательные инновации: проблемы и перспективы. № 8 (2004 г.) Стратегические ориентиры развития высшего образования и место университета в системе образования стран мира. Трансформации высшего (университетского) образования стран СНГ и ближнего зарубежья в постсоветский период. № 9 (2004 г.) Смена приоритетов в развитии высшего и университетского образования в системах образования стран мира. Смена приоритетов образовательной политики в некоторых странах с переходной экономикой (1990-2004 гг.). Двухступенчатая модель и кредитная система в высшем образовании США и Западной Европы: опыт для постсоветских стран. № 10 (2004 г.) Сравнительная модель трансформаций приоритетов в образовательной политике стран СНГ и ближнего зарубежья. № 11 (2005 г.) Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси. № 12 (2005 г.) Подготовка к преподавательской деятельности в высшей школе. № 13 (2006 г.) Образовательная политика в области интеграции высшего образования в национальную инновационную систему № 14 (2007 г.) Университетское образование в условиях инновационного развития экономики: трансформация целей и содержания. № 15 (2009 г.) «Международные и национальные рейтинги высших учебных заведений. Участие белорусских вузов в Международных рейтингах». № 16 (2011 г.) «Современное университетское образование: направления и уровни структурной реорганизации»№ 17 (2011 г.) «Анализ международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)»№ 18 (2012 г.) Университетские библиотеки. История, состояние и перспективы развития№ 19 (2012 г.) Стратегическое планирование в современном университете: модели, тренды, проблемы и перспективы№ 20 (2013 г.) «Современные исследовательские университеты: опыт формирования, управления, академического сотрудничества»№ 21 (2014 г.) «Иконический поворот» в культуре и трансформации образования»№ 22. (2015 г.) «Медиа-культура и современные образовательные технологии»