Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Семинары

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Центр проблем развития образования ГУУиНМР БГУ приглашает преподавателей принять участие в цикле методических семинаров

 

«Медиамастерская университетского преподавателя – 2017»

 

Современное информационное общество ставит сегодня новые задачи перед университетом. Интернет, сетевые ресурсы, мультимедийные технологии активно используются в учебных аудиториях, что не только восполняет дефицит информации, но и создает ситуацию конкуренции многим устоявшимся образовательным нормам. «Медиамастерская университетского преподавателя – 2017» приглашает к участию преподавателей, заинтересованных в поиске, освоении эффективных форм и методов обучения студентов университета основам медийной и информационной грамотности.

 

Предполагается, что участники цикла семинаров:

·      Познакомятся с конкретными способами развития медиаграмотности студентов и адаптируют предлагаемые методические средства к специфике преподаваемых учебных курсов.

·      Приобретут опыт использования разнообразных технических и программных средств для создания медийных продуктов.

·      Разработают учебные задания для студентов, направленные на развитие медиаграмотности.

 

Семинары будут проводиться с использованием методов активного обучения. Для поддержки процесса обучения будут использоваться различные сетевые (facebook и др.) ресурсы. Участие в цикле семинаров предполагает обязательное выполнение преподавателями заданий, направленных на адаптацию методических средств к содержанию преподаваемых учебных дисциплин.

 

Для участия в цикле семинаров необходимо заполнить заявку (в свободной форме, с указанием контактной информации) и отправить ее до 6 февраля 2017 года по электронному адресу: hubarevich@bsu.by с пометкой «Медиамастерская-2017». Количество участников ограничено (не более 12 преподавателей).

 

Информация о месте и времени проведения первого семинара будет сообщена дополнительно. Время и место проведения последующих семинаров будут согласовываться с преподавателями-участниками цикла семинаров. Предполагается постоянное присутствие участников на всех семинарах цикла и обязательное выполнение ими всех заданий. По итогам цикла семинаров преподавателям будет выдан сертификат участия.

 

По вопросам участия в семинаре можно обращаться по тел. 209-59-65 или электронной почте hubarevich@bsu.by  к организаторам – Губаревичу Дмитрию Ивановичу, Карпиевич Елене Фадеевне. 

 

 

Примерная тематика цикла методических семинаров

«Медиамастерская университетского преподавателя – 2017»

(в тематическом поле семинаров возможны изменения)

 

 

  9 февраля 2017 г. Тема семинара: «Развитие медиаграмотности студентов университета» (4 часа)

 

·      Знакомство участников Медиамастерской. Обсуждение программы.

·      Медиаобразование и медиаграмотность.

·      Включение элементов медиаобразования в преподаваемые курсы.

 

Задание для самостоятельной работы: поиск и предъявление конкретных примеров формирования  медиаграмотности студентов из практики других преподавателей.

 

 

Февраль 2017 г. Тема семинара: «Как использовать сетевые ресурсы в процессе преподавания» (4 часа)

 

·     Виды сетевых ресурсов и возможности их интеграции в образовательный процесс. Примеры использования сетевых ресурсов для обучения.

·      Видеопрезентация преподавателя и учебного курса в рамках сетевых ресурсов.

 

Задание для самостоятельной работы: подготовка и запись с помощью смартфона (планшета) презентационного видео о преподавателе и учебном курсе.

 

 

Март 2017 г. Тема семинара: «Как развивать умения критического анализа информации» (4 часа)

 

·      Студент как потребитель информации.

·      Технология развития критического мышления.

·      Анализ информационного сообщения.

 

Задание для самостоятельной работы: разработка и реализация учебного задания, направленного на освоение студентами инструментов критического анализа информации.

 

 

Март 2017 г. Тема семинара: «Как использовать фильм и фотографию на учебных занятиях» (4 часа)

 

·      Использование видеоматериалов в образовательном процессе.

·      Организация дискуссии с использованием фильма.

·      Способы работы с фотографией на занятиях.

 

Задание для самостоятельной работы: подбор видео и фото для преподаваемого учебного курса.

 

 

Апрель 2017 г. Тема семинара: «Как создать видеолекцию» (4 часа)

 

·      Методические требования к созданию видеолекции.

·      Использование программных средств для записи видеолекции.

 

Задание для самостоятельной работы: разработка и запись части видеолекции.

 

 

Апрель 2017 г. Тема семинара: «Студент как автор различных медиапродуктов» (4 часа)

 

·     Специфика учебных заданий предполагающих использование различных технических средств (смартфон, фотоаппарат и т.д.).

·      Создание учебного медиапродукта.

 

Задание для самостоятельной работы: разработка заданий, направленных на развитие умений студентов по созданию учебных материалов с использованием медиасредств.

 

 

Май 2017 г. Подведение итогов работы Медиамастерской.

 

·      Рефлексивные замечания участников цикла семинаров.

·      Взаимное интервью преподавателей.

·      Вручение сертификатов.

 

 

 

Информационное письмо (PDF)

 

 

Газета "Университет" о Медиамастерской 

 

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР  ПРОБЛЕМ  РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГУУиНМР  БГУ

 

Уважаемые коллеги!

 

Центр проблем развития образования ГУУиНМР БГУ приглашает преподавателей, магистрантов, аспирантов принять участие в цикле методических семинаров

 

«Медиамастерская университетского преподавателя»

 

Цикл семинаров ««Медиамастерская университетского преподавателя» носит практико-ориентированный характер и предполагает оказание научно-методической поддержки преподавателям в процессе интеграции элементов медиаобразования в структуру преподаваемого учебного курса.

 

 

Предполагается, что участники цикла семинаров:

·       Познакомятся с конкретными способами развития медиаграмотности студентов.

·        Определят возможности использования различных технических средств для создания учебного медиапродукта.

·        Адаптируют методические средства развития медиаграмотности студентов к специфике преподаваемых учебных курсов.

 

Семинары будут проводиться с использованием методов активного обучения. Для поддержки процесса обучения будут использоваться различные сетевые (Facebook и др.), электронные образовательные ресурсы (Moodle).

 

Для участия в цикле семинаров необходимо заполнить заявку (в свободной форме с указанием контактной информации) и отправить ее до 31 октября 2016 года по электронному адресу: hubarevich@bsu.by с пометкой «Медиамастерская».

 

Информация о месте и времени проведения первого семинара будет сообщена дополнительно. Время и место проведения последующих семинаров будет согласовываться с преподавателями – участниками цикла семинаров. Предполагается постоянное присутствие участников на всех семинарах цикла. По итогам цикла семинаров преподавателям будет выдан сертификат участия.

 

По вопросам участия в семинаре обращайтесь по тел. 209 59 65 или электронной почте hubarevich@bsu.by  к организаторам – Губаревичу Дмитрию Ивановичу, Карпиевич Елене Фадеевне. 

 

 

Тематика цикла методических семинаров

«Медиамастерская университетского преподавателя»

(в тематическом поле семинаров возможны изменения)

 

10 ноября 2016г. Тема семинара: «Как использовать сетевые ресурсы в процессе преподавания» (6 часов)

·         Знакомство участников Педагогической мастерской. Обсуждение программы.

·         Виды сетевых ресурсов и возможности их интеграции в образовательный процесс.

·         Примеры использования сетевых ресурсов для обучения.

Ноябрь 2016 г. Тема семинара: «Как развивать умения критического анализа информации» (4 часа)

·         Студент как потребитель информации.

·         Технология развития критического мышления.

·         Анализ информационного сообщения.

 

Декабрь 2016 г. Тема семинара: «Как использовать фильм и фотографию на учебных занятиях» (4 часа)

·         Использование видеоматериалов в образовательном процессе.

·         Организация дискуссии с использованием фильма.

·         Способы работы с фотографией на занятиях.

 

Декабрь 2016 г. Тема семинара: «Как использовать смартфон / планшет на занятиях» (6 часов)

·         Студент как автор сообщения.

·        Специфика учебных заданий предполагающих использование различных технических средств (смартфон, фотоаппарат и т.д.).

·         Создание учебного медиапродукта.

 

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГУУиНМР БГУ
 
Уважаемые коллеги!
 
Центр проблем развития образования ГУУиНМР БГУ приглашает принять участие в цикле образовательных семинаров
 
Как развивать медиаграмотность
преподавателя и студента
 
Развитие информационных технологий, разнообразие источников информации, утрата преподавателем монополии на «обладание истиной» становится глобальным вызовом современному образованию. Это порождает необходимость обучения участников образовательного процесса грамотному восприятию, анализу и критическому отношению к информации, развитие умений использовать медийные технологии в учебной и педагогической деятельности.
Для участия в цикле семинаров приглашаются преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты, которые:
• заинтересованы в обсуждении широкого круга вопросов по истории, содержанию и целям медиапедагогики в современном социокультурном контексте;
• находятся в поиске возможностей включения элементов медиаобразования в содержание преподаваемых или изучаемых предметов;
• имеют опыт медиаобразования и готовы им поделиться.
 
Организаторы цикла семинаров приглашают участников стать соавторами программы встреч и предлагают лишь общее название и формат всего цикла. Темы каждого занятия, вопросы для дискуссии, учебный материал, последовательность содержательного движения, а также методическое обеспечение будет определяться самими участниками семинаров совместно с организаторами.
Планируется, что в процессе работы к нам присоединятся эксперты в области медиаграмотности, использования медийных технологий и способов развития критического мышления.
Продолжительность и периодичность встреч будет согласована с участниками цикла семинаров.
Для участия в цикле семинаров необходимо заполнить заявку (в свободной форме с указанием контактной информации) и отправить ее до 26 сентября 2014 года по адресу: hubarevich@bsu.by с пометкой «Медиаграмотность».
 
Время и место проведения первого семинара будет согласована с участниками. Предполагается постоянное присутствие участников на протяжении всего цикла семинаров. Количество участников ограничено (не более 10 человек).
 
По вопросам участия в семинаре обращайтесь по тел. 209 59 65 или электронной почте hubarevich@bsu.by к организаторам – Губаревичу Дмитрию Ивановичу, Елене Фадеевне Карпиевич.
 
 
 
 
 
 
Уважаемые коллеги!
 
Центр проблем развития образования ГУУиНМР БГУ приглашает преподавателей, которые в этом учебном году начали свою педагогическую деятельность в университете (или имеют опыт преподавания не более трех лет),принять участие в цикле методических семинаров
 
«Педагогическая мастерская молодого преподавателя – 2014».
 
Цикл семинаров ««Педагогическая мастерская молодого преподавателя» проводится уже второй год, носит практико-ориентированный характер и предполагает оказание научно-методической поддержки развития педагогической компетентности начинающих преподавателей.
Предполагается, что участники цикла семинаров:
·                    Познакомятся с конкретными способами организации и активизации учебной деятельности студентов.
·                    Адаптируют предлагаемыеметоды обучения к условиям преподаваемых курсов.
·                    Усовершенствуют собственную модель преподавания.
·                    Определят оптимальные для своего типа педагогической деятельности средства профессионального саморазвития.
 
Семинары будут проводиться с использованием методов активного обучения, участникам будут предложены методические раздаточные материалы о современных технологиях обучения.
Продолжительность каждого семинара – 4 академических часа (исключение – семинары в январе и феврале).
 
Для участия в цикле семинаров необходимо заполнить заявку (в свободной форме с указанием контактной информации) и отправить ее до 29 сентября 2014 года по электронному адресу: hubarevich@bsu.by с пометкой «Педагогическая мастерская».
 
Время проведения первого семинара – 30 сентября 2014г. с 14.00 до 17.00. Информация о месте проведения семинара будет сообщена дополнительно. Время и место проведения следующих семинаров будет согласовываться с преподавателями, участниками цикла семинаров. Предполагается постоянное присутствие участников на протяжении всего времени работы цикла семинаров. Количество участников ограничено (не более 10 преподавателей). По итогам Цикла семинаров преподавателям будет выдан сертификат участия.
 
По вопросам участия в семинаре обращайтесь по тел. 209 59 65 или электронной почте hubarevich@bsu.byк организаторам – Губаревичу Дмитрию Ивановичу, Карпиевич Елене Фадеевне. 
 
 
Тематика методических семинаров для молодых преподавателей
«Педагогическая мастерская молодого преподавателя – 2014»
(в тематическом поле семинаров возможны изменения)
 
30 сентября 2014 г. Тема семинара: «Рефлексивное преподавание и учение».
·         Знакомство участников Педагогической мастерской. Обсуждение программы.
·         Идеи и принципы рефлексивного преподавания и рефлексивного учения.
·         Анализ опыта преподавания.
·         Использование портфолио для анализа и совершенствования преподавания и учения.
 
Октябрь 2014 г. Тема семинара: «Социально-психологические и деловые аспекты преподавания и учения»
·         Факторы, влияющие на эффективность деятельности преподавателя и студента.
·         Организация знакомства, представления программы, обсуждения норм совместной деятельности и т.д. в начале учебного курса.
 
Ноябрь 2014 г. Тема семинара: «Активизация деятельности студента на занятиях».
·         Почему мы стремимся активизировать учебную деятельность студента.
·         Учебное задание как средство активизации познавательной деятельности студентов.
 
Декабрь 2014 г. Тема семинара: «Медиаграмотность и развитие критического мышления студентов» (семинар-тренинг).
·         Медиаграмотность преподавателя и студента.
·         Технология развития критического мышления.
 
Январь 2015 г. Тема семинара: «Управление коммуникацией в учебной аудитории» (видео-тренинг). Продолжительность – 8 часов.
·      Управление коммуникацией «преподаватель – студент», «студент – студент».
·      Обратная связь как инструмент совершенствования преподавания и учения.
 
Февраль 2015 г. Тема семинаров: «Стратегии и техники активного обучения». Продолжительность – 8 часов.
·      Способы активизации познавательной деятельности студентов на лекции.
·      Организация работы студентов с различными типами текстов.
·      Организация учения и взаимообучения в парах.
·      Использование дискуссии на занятиях.
 
Март 2015 г. Тренинг взаимопосещений.
·      Представление и обсуждение технологии взаимопосещений. Согласование способа работы.
·      Посещение и обсуждение занятий.
 
Апрель 2015 г. Тренинг взаимопосещений.
·      Посещение и обсуждение занятий.
 
Май 2015 г. Тренинг взаимопосещений и подведение итогов Цикла семинаров.
·      Посещение и обсуждение занятий.
·      Анализ результатов использования технологии взаимопосещений.
·                    Подведение итогов Цикла семинаров.
 
.

С 2011 года Центр проводит методологические семинары, посвященные проблеме визуального опосредования образовательных событий.

 

 

 С 2008 по 2010 гг. Центр проводил открытые еженедельные методологические семинары под общей темой «Идея университета в современном контексте».

Темы семинаров (на основе переводов книг и статей, сделанных в ЦПРО БГУ):

Бурдье П., Пассерон Ж. Воспроизводство. Основы теории системы образования.
Бурдье П. Университетская докса.
Суворов Н. Средневековые университеты.
Кант И. Спор факультетов.
Бадью А. Бытие и событие.
Ален де Либера. Средневековое мышление.
Ле Гофф. Интеллектуалы в средние века.
Бетан Бэнвелл, Элизабет Х. Стокое. Сопротивление студентов университета академической идентичности.
Вильгельм фон Гумбольдт. О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине.
Бернстейн Базил. Класс, коды и контроль: структура педагогического дискурса.