Рус Бел Eng De Cn Es
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаАкушевич Ирина АнатольевнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия ВалерьевнаВишевская Елизавета АлександровнаЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаМалишевская Татьяна АркадьевнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаВолосюк Галина ФёдоровнаВолчок Лариса Николаевна Зайцева Людмила АлексеевнаЗемляник Татьяна ВалерьевнаПримакович Екатерина АлександровнаМечковская Зоя ИвановнаНаумчик Раиса ПавловнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаТашлыкова Инесса ДмитриевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина Леонидовна
Семёнова Светлана Михайловна

I. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин ФДО БГУ
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование:
в 1987 г. окончила филологический факультет БГУ
по специальности белорусский и русский язык и литература, квалификация –
филолог, преподаватель русского и белорусского языка и литературы
Стаж работы в БГУ: с 2007 года
Повышение квалификации:
2002-2004 гг.: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кафедра философии и гуманитарных проблем образования, специальность общая педагогика, магистратура
2004-2007 гг.: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кафедра философии и гуманитарных проблем образования, специальность общая педагогика, аспирантура
2013 г.: РИВШ БГУ, по программе «Система менеджмента качества в учреждении образования»
2013 – 2014 гг.: переподготовка по специальности «Русский язык как иностранный» с присвоением квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» (очная форма получения образования)

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы       
- Русский язык как иностранный (общее владение);

- Русский язык как иностранный (профессионально-ориентированное владение).

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение и информатизация учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»

IV. Награды, премии, почётные звания

Научные интересы:
Написание диссертационного исследования «Критическое восприятие и осмысление содержания университетского дискурса лекции»
1. Педагагічны дыскурс у вучэбнай камунікацыі: тэорыя і практыка навучання: вучэб.-метад. дапам. для студэнтаў педагагічных навучальных устаноў / аўт.-склад. С.М. Сямёнава. – Баранавічы РВА Бар ДУ, 2008. – 150 с.
2. Сямёнава, С.М. Роля дыскурсіўнай кампетэнцыі ў педагагічным кіраванні // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 4. – С. 17 – 19.
3. Сямёнава, С.М.  Стратэгіі арганізацыі кіравання дыдактычным дыскурсам у вучэбнай камунікацыі  // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 9 (59). – С. 31 – 34.
4. Слесарава, И.М., Сямёнава, С.М. Лінгвадыдактычныя аспекты ўзбагачэння тэрміналагічнай мовы студэнтаў ВНУ // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: междунар. науч.-практ. конф.; 16 мар. 2006 г. / БарГУ. – Барановичи, 2006. – С. 134 – 136.
5. Сямёнава, С.М. Інтэрактыўная лекцыя як сродак разумення і ўспрымання дыскурсу лекцыі  // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: междунар. науч.-практ. конф.; 16 мар. 2006 г. / БарГУ. – Барановичи, 2006. – С. 141 – 143.
6. Сямёнава, С.М. Тэсціраванне дыскурсіўнай кампетэнцыі пры навучанні роднай мове // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «ШКОЛА – ВУЗ: междунар. науч.-практ. конф.; 20 окт. 2006 г. / Гом. гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель, 2006. – С. 339 – 341.
7. Сямёнава, С.М. Дыскурсіўныя стратэгіі ў працэсе кіравання універсітэцкай педагагічнай інтэракцыяй  // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 5. – С. 25 – 29.
8. Сямёнава, С.М. Персанальная і інстытуцыянальная адказнасць выкладчыка ў працэсе кіравання універсітэцкай педагагічнай інтэракцыяй  // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 9. – С. 19 – 22.
9. Сямёнава, С.М. Кіраванне працэсам рэалізацыі камунікатыўнай стратэгіі мадэліравання ведаў ва універсітэцкім педагагічным дыскурсе // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 10 (72). – С. 8 – 11.
10. Сямёнава, С.М. Праблема камунікатыўнага ўзаемадзеяння ў сацыякультурнай камунікацыі // Вып. 3 / рэдкал.: А.І. Таўгень (гал. рэд.) [і інш.]; УА “Акад. паслядыплом. адукацыі”. – Мінск, 2007. – С. 250 – 260.
11. Слесарава, І.М., Сямёнава, С.М. Роля дыскурсіўных стратэгій ва універсітэцкай педагагічнай інтэракцыі  // Мониторинг качества педагогического образования: теоретико-методологические основы и пути решения: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2007 г. / БарГУ. – Барановичи, 2007. – С. 163 – 166.
12. Сямёнава, С.М.  Інтэрактыўнасць як эфектыўны спосаб кіравання якасцю моўнай адукацыі ў вышэйшай навучальнай установе // Мониторинг качества педагогического образования: теоретико-методологические основы и пути решения: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2007г / БарГУ. – Барановичи, 2007. – С. 167 – 170.
13. Сямёнава, С.М. Фарміраванне дыскурсіўнай кампетэнцыі студэнтаў як сродак удасканальвання прафесійнага суразмоўніцтва // Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных заведениях: Респ. межвуз. науч.-практ. конф.; 4 апр. 2007 г. / БГЭУ. – Минск, 2007. – С. 77 – 79.
14. Сямёнава, С.М. Інтэрактыўны вучэбны дапаможнік па методыцы выкладання роднай мовы як сродак эфектыўнага навучання разуменню універсітэцкага педагагічнага дыскурсу // Весці БДПУ. – Мінск, 2008. – № 1(55). – С. 29 – 32.
15. Сямёнава, С.М. Галоўныя аспекты метадычнай сістэмы фарміравання дыскурсіўнай кампетэнцыі // Наука. Образование. Технологии – 2008: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2008г. / РИО БарГУ. – Барановичи, 2008. – С. 387 – 390.
16. Сямёнава, С.М. Мадэлі і структура крытычнага ўспрымання і разумення зместу універсітэцкага дыскурсу лекцыі ў працэсе выкладання методыкі беларускай мовы // Учебная деятельность студента университета от управления к самоуправлению: материалы международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2009г., Минск “Издательский центр БГУ”, 2009. – С. 311 – 316.
17. Сямёнава, С.М. Універсітэцкі педагагічны дыскурс: спецыфіка арганізацыі і пабудовы ў педагагічна арыентаваных навуковых установах // Вышэйшая школа: – № 5, 2013. – с.26– 28.
18. Ковалева, Л.В., Семенова С.М. Речеповеденческие стратегии и тактики толерантного общения в преподавании РКИ // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г., Минск / Ред.кол.: С.И.Лебединский (гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – С.171 – 173.
19. Сушинская, Т.М., Хилько, А.В., Семенова, С.М. Дидактическое обеспечение процесса обучения китайских слушателей русским фразеологизмам // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г., Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. –С. 105 – 107.
20. Сушинская, Т.М., Хилько, А.В., Семенова, С.М. Социокультурная составляющая упражнений при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе (уровень минимальной коммуникативной достаточности) // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г., Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. –С. 77 – 78.
21. Семенова, С.М.,  Игнатова, М.П. Когнитивно-дискурсивный подход к формированию умений аудирования у иностранных слушателей // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г., Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. –С.70 – 72.
22. Семёнова, С.М. Средства взаимодействия преподавателя и студента в аудиторном дискурсе в преподавании РКИ / С.М.Семёнова // Организационные аспекты обучения иностранных граждан: материалы международной научно-практической конференции. – Минск: РИВШ, 2014 – с. 152 – 156.
23. Семёнова, С.М. Информационно-компьютерные технологии в процессе формирования умений и навыков речевой деятельности иностранных слушателей / С.М. Семёнова// ИПС, – Минск, 2015.
)