Рус Бел Eng De Cn Es
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаАкушевич Ирина АнатольевнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия ВалерьевнаБольшунова Илона ИвановнаЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаМалишевская Татьяна АркадьевнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаВолосюк Галина ФёдоровнаВолчок Лариса Николаевна Зайцева Людмила АлексеевнаРадюк Александр АнатольевичХальпукова Екатерина ЛеонидовнаМечковская Зоя ИвановнаНаумчик Раиса ПавловнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаТашлыкова Инесса ДмитриевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина ЛеонидовнаХарчевник Мария Александровна
Семёнова Светлана Михайловна

I. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин ФДО БГУ
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование:
в 1987 г. окончила филологический факультет БГУ
по специальности белорусский и русский язык и литература, квалификация –
филолог, преподаватель русского и белорусского языка и литературы
Стаж работы в БГУ: с 2007 года
Повышение квалификации:
2002-2004 гг.: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кафедра философии и гуманитарных проблем образования, специальность общая педагогика, магистратура
2004-2007 гг.: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кафедра философии и гуманитарных проблем образования, специальность общая педагогика, аспирантура
2013 г.: РИВШ БГУ, по программе «Система менеджмента качества в учреждении образования»
2013 – 2014 гг.: переподготовка по специальности «Русский язык как иностранный» с присвоением квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» (очная форма получения образования)

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы        
- Русский язык как иностранный (общее владение).

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение и информатизация учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»

IV. Награды, премии, почётные звания

Научные интересы:
Написание диссертационного исследования «Критическое восприятие и осмысление содержания университетского дискурса лекции»
1. Педагагічныдыскурс у вучэбнайкамунікацыі: тэорыя і практыканавучання: вучэб.-метад. дапам. для студэнтаўпедагагічныхнавучальныхустаноў / аўт.-склад. С.М. Сямёнава. – Баранавічы РВА Бар ДУ, 2008. – 150 с.
2. Сямёнава, С.М. Роля дыскурсіўнайкампетэнцыі ў педагагічнымкіраванні // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 4. – С. 17 – 19.
3. Сямёнава, С.М.  Стратэгііарганізацыікіраваннядыдактычнымдыскурсам у вучэбнайкамунікацыі  // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 9 (59). – С. 31 – 34.
4. Слесарава, И.М., Сямёнава, С.М. Лінгвадыдактычныя аспекты ўзбагачэннятэрміналагічнаймовыстудэнтаў ВНУ // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: междунар. науч.-практ. конф.; 16 мар. 2006 г. / БарГУ. – Барановичи, 2006. – С. 134 – 136.
5. Сямёнава, С.М. Інтэрактыўнаялекцыя як сродакразумення і ўспрыманнядыскурсулекцыі  // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: междунар. науч.-практ. конф.; 16 мар. 2006 г. / БарГУ. – Барановичи, 2006. – С. 141 – 143.
6. Сямёнава, С.М. Тэсціраваннедыскурсіўнайкампетэнцыіпрынавучанніроднаймове // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «ШКОЛА – ВУЗ: междунар. науч.-практ. конф.; 20 окт. 2006 г. / Гом. гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель, 2006. – С. 339 – 341.
7. Сямёнава, С.М. Дыскурсіўныястратэгіі ў працэсекіраванняуніверсітэцкайпедагагічнайінтэракцыяй  // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 5. – С. 25 – 29.
8. Сямёнава, С.М. Персанальная і інстытуцыянальнаяадказнасцьвыкладчыка ў працэсекіраванняуніверсітэцкайпедагагічнайінтэракцыяй  // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 9. – С. 19 – 22.
9. Сямёнава, С.М. Кіраваннепрацэсамрэалізацыікамунікатыўнайстратэгіімадэліраванняведаўвауніверсітэцкімпедагагічнымдыскурсе // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 10 (72). – С. 8 – 11.
 
10. Сямёнава, С.М. Праблемакамунікатыўнагаўзаемадзеяння ў сацыякультурнайкамунікацыі // Вып. 3 / рэдкал.: А.І. Таўгень (гал. рэд.) [і інш.]; УА “Акад. паслядыплом. адукацыі”. – Мінск, 2007. – С. 250 – 260.
11. Слесарава, І.М., Сямёнава, С.М. Роля дыскурсіўныхстратэгійвауніверсітэцкайпедагагічнайінтэракцыі  // Мониторинг качества педагогического образования: теоретико-методологические основы и пути решения: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2007 г. / БарГУ. – Барановичи, 2007. – С. 163 – 166.
12. Сямёнава, С.М.  Інтэрактыўнасць як эфектыўныспосабкіраванняякасцюмоўнайадукацыі ў вышэйшайнавучальнайустанове // Мониторинг качества педагогического образования: теоретико-методологические основы и пути решения: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2007г / БарГУ. – Барановичи, 2007. – С. 167 – 170.
13.Сямёнава, С.М. Фарміраваннедыскурсіўнайкампетэнцыістудэнтаў як сродакудасканальванняпрафесійнагасуразмоўніцтва // Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных заведениях: Респ. межвуз. науч.-практ. конф.; 4 апр. 2007 г. / БГЭУ. – Минск, 2007. – С. 77 – 79.
14. Сямёнава, С.М. Інтэрактыўнывучэбныдапаможнік па методыцывыкладанняроднаймовы як сродакэфектыўнаганавучанняразуменнюуніверсітэцкагапедагагічнагадыскурсу // Весці БДПУ. – Мінск, 2008. – № 1(55). – С. 29 – 32.
15. Сямёнава, С.М. Галоўныя аспекты метадычнайсістэмыфарміраваннядыскурсіўнайкампетэнцыі // Наука. Образование. Технологии – 2008: материалы международной научно-практической конференции; 21-22 марта 2008г. / РИО БарГУ. – Барановичи, 2008. – С. 387 – 390.
16. Сямёнава, С.М. Мадэлі і структура крытычнагаўспрымання і разуменнязместууніверсітэцкагадыскурсулекцыі ў працэсевыкладанняметодыкібеларускаймовы // Учебная деятельность студента университета от управления к самоуправлению: материалы международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2009г., Минск “Издательский центр БГУ”, 2009. – С. 311 – 316.
17. Сямёнава, С.М. Універсітэцкіпедагагічны дыскурс: спецыфіка арганізацыі і пабудовы ў педагагічна арыентаваных навуковых установах // Вышэйшая школа: – № 5,2013. – с.26– 28.
18. Ковалева, Л.В., Семенова С.М. Речеповеденческие стратегии и тактики толерантного общения в преподавании РКИ // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г.,Минск / Ред.кол.: С.И.Лебединский (гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ,2013. – С.171 – 173.
19. Сушинская, Т.М., Хилько, А.В., Семенова, С.М. Дидактическое обеспечение процесса обучения китайских слушателей русским фразеологизмам // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г.,Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ,2013. –С. 105 – 107.
20. Сушинская, Т.М., Хилько, А.В., Семенова, С.М. Социокультурная составляющая упражнений при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе (уровень минимальной коммуникативной достаточности) // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г.,Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ,2013. –С. 77 – 78.
21. Семенова, С.М.,  Игнатова, М.П. Когнитивно-дискурсивный подход к формированию умений аудирования у иностранных слушателей // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения и перспективы развития: материалы 6-ой Международной научно-методической конференции (16-17 мая) 2013 г.,Минск / Ред.кол.: С.И. Лебединский ( гл.ред.[ и др. ]. – Минск: Изд. Центр БГУ,2013. –С.70 – 72.
22. Семёнова, С.М. Средства взаимодействия преподавателя и студента в аудиторном дискурсе в преподавании РКИ / С.М.Семёнова // Организационные аспекты обучения иностранных граждан: материалы международной научно-практической конференции. – Минск: РИВШ, 2014 – с. 152 – 156.
23. Семёнова, С.М. Информационно-компьютерные технологии в процессе формирования умений и навыков речевой деятельности иностранных слушателей/С.М. Семёнова// Материалы научно-практической конференции «Использование информационно-компьютерных технологий в процессе преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла». Республика Беларусь, г. Минск, Институт пограничной службы Республики Беларусь. 17-18 марта 2015 г.
24. Семёнова, С.М. Дидактическое обеспечение процесса обучения китайских слушателей русским фразеологизмам. / С.М. Семёнова// Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы II Респ. науч.-метод. семинара с междунар. участием, Минск, 30 янв. 2015 г.) / редкол.: И.Э. Федотова (пред.) [и др.]– Минск: БГЭУ, 2015. – С. 147-150.
25. Семёнова, С.М. Основные компоненты модели коммуникативно-речевой ситуации в процессе обучения иностранных слушателей РКИ / И.А. Акушевич, С.М. Семёнова// Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы II Респ. науч.-метод. семинара с междунар. участием, Минск, 30 янв. 2015 г.) / редкол.: И.Э. Федотова (пред.) [и др.]– Минск: БГЭУ, 2015. – С. 159-161.
26. Кишкевич Е.В., Семенова С.М. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам // Материалы   VІI Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация при профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам». Республика Беларусь,   г. Минск, Белорусский государственный университет, факультет международных отношений. 29 октября 2015 г.
27. Кишкевич Е.В., Семенова С.М. Формирование умениийаудирования у иностранных слушателей //Материалы   Международной научно-практической конференции «Методологии и технологии довузовского образования». Республика Беларусь, г.Гродно, Министерство образования Республики Беларусь, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы.19-20 ноября 2015 г.
28. Акушевич И.А., Семенова С.М. Психолингвистический подход в обучении РКИ //Материалы   Международной научно-практической конференции «Методологии и технологии довузовского образования». Республика Беларусь, г. Гродно, Министерство образования Республики Беларусь, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы.19-20 ноября 2015 г.
29. Кишкевич Е.В., Семенова С.М. Использование Интернет-технологий и подкастов в обучении РКИ на начальном этапе. // Материалы   Международной научно-практической конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, Минский государственный лингвистический университет. 17-18 декабря 2015 г.
30. Кишкевич, Е.В., Семенова С.М. Средства организации взаимодействия преподавателя и студента в аудиторном дискурсе в процессе преподавания РКИ / Материалы Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития», г. Минск. 19-20 мая 2016 г.
31. Семёнова, С.М. Диагностика речевого развития по русскому языку как иностранному (первый сертификационный уровень). XI Карповские научные чтения (Минск, БГУ, филологический факультет, 17– 18 марта 2017 г.). «ИВЦ. Минфина». 2017. Вып.11. - С. 150-153.
32. Семенова, С.М. Сознательно-практический метод на начальном этапе изучения грамматики в процессе преподавания РКИ. Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования: сб. ст. Вып.3/ редкол.: В.М. Молофеев(отв.ред.). –Минск:БГУ. –С. 38-41.Электронный ресурс

33. Семенова, С.М. Тестовые задания в системе контроля знаний по русскому языку как иностранному. Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования: сб. ст. Вып.3/ редкол. : В.М. Молофеев (отв.ред.) . –Минск:БГУ. –С. 33-37.– Электронный ресурс.

)