Рус Бел Eng De Cn Es
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаАкушевич Ирина АнатольевнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия СтаниславовнаБольшунова Илона ИвановнаСемашко Константин СергеевичЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаБолотникова Светлана НиколаевнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаЗайцева Людмила АлексеевнаРадюк Александр АнатольевичХальпукова Екатерина ЛеонидовнаМечковская Зоя ИвановнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина ЛеонидовнаХарчевник Мария АлександровнаГербовицкая Маргарита ФеликсовнаКруглова Галина АнатольевнаТретьякова Лариса ГригорьевнаАбадовская Зоя Александровна
Родина Марина Юрьевна

I. Представление
Должность: старший преподаватель кафедры русского языка
как иностранного и общеобразо-вательных дисциплин
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование: в 1992 г. окончила филологический факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы
в 2014 г. окончила аспирантуру МГЛУ по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), педагогические науки» с присвоением научной
квалификации «Исследователь» в области педагогических наук.

Стаж работы в БГУ: с 1993 года

Участие в жюри Республиканской олимпиады по русскому языку для иностранных студентов, обучающихся в вузах Республики Беларусь (18-20 мая 2016 г.).
 
Повышение квалификации:
2005 г.: Республиканский институт высшей школы.
2013 г.: обучение в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 – 2015 гг., реализуемой Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств.
2016 г.: образовательная программа «Общий английский (уровень Pre-intermediate)» повышения квалификации в Белорусском государственном университете.
2018 г.: РУДН - БГУ «Этноориентированная методика преподавания русского языка в китайской аудитории»

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы
- Русский язык как иностранный (общее владение);
- Русский язык как иностранный (проф. владение);
- Основы лингвокультурологии.

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение и информатизация учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей»
Куратор видеотеки Лаборатории информационных материалов и Видеосалона в Клубе русского языка на факультете доуниверситетского образования БГУ.
 
IV.  Научная работа
Диссертационное исследование по теме «Обучение иностранных студентов-филологов чтению современных художественных текстов на основе социокультурного подхода».
1. Родина, М.Ю. Взаимосвязанное обучение рецептивным видам речевой деятельности с использованием бимодальных источников информации (художественный текст и его экранизация)/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной методической конференции «Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов», Люблин, 19-20 сентября 2011 г. – Люблин, Polihymnia, 2012 г. – с. 315-322.
2. Родина, М.Ю. О лингвистическом потенциале современных художественных произведений малой формы (рассказов)/ М.Ю. Родина// Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, 25-26 апреля 2012 – С. 119-121.
3. Родина, М.Ю. Лингвистический потенциал современных русскоязычных рассказов (на примере художественных произведений В. Токаревой) / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология– 2012. – № 6 (61). – С. 113–120.
4. Родина, М.Ю. О социокультурном потенциале современных художественных произведений на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Международной научно-практической конференции «Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы», Минск, 19-20 декабря 2012 г. – Минск: МГЛУ, 2013. – С. 65-70.
5. Родина, М.Ю. К вопросу об особенностях понимания иностранными студентами современных рассказов на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Седьмых Международных научных Карповских чтений. – Минск: БГУ, 2013. – С. 139–144.
6.Родина, М.Ю. К вопросу об использовании внетекстовых опор для обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на русском языке / М.Ю. Родина // Материалы Ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2013 – 3 с.
7. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании иностранными студентами имплицитной информации художественного текста / М.Ю. Родина //Žmoguskalboserdveje, вып. 7. – Каунас: Изд-во Каунас.ун-т, 2013.– С.192–198.
8. Родина, М.Ю. Использование текстовых и внетекстовых опор для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2013. – №1 (23). – С. 153 –159.
9. Родина, М.Ю. Фильм-экранизация как средство коррекции понимания художественного текста при обучении иностранных студентов чтению / М.Ю. Родина // Технологии обучения РКИ и диагностика речевого развития: материалы ХVIII Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ, 13-14 сентября 2013. – Минск: БГЭУ, 2013. – С. 204-205.
10. Родина, М.Ю. К вопросу о создании комплекса упражнений для обучения иностранных студентов чтению и пониманию художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2014. – C. 78-82.
11. Родина, М.Ю. О полимодальных источниках информации в процессе обучения иностранных студентов-филологов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. –2014. – №1 (25). –С.139 – 146.
12. Родина, М.Ю. Об использовании социокультурного потенциала современных художественных текстов в обучении иностранных студентов чтению на русском языке/ М.Ю. Родина// Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. Науч.-практ. Конф., Минск, 19-20 дек. 2012 г.: в 2 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2014. – С. 236-240.
13. Родина, М.Ю. Управление самостоятельной деятельностью иностранных студентов в процессе работы над художественным фильмом-экранизацией. / М.Ю. Родина // Материалы ежегодной научно-методической конференции преподавателей и аспирантов университета.13-14мая2014года.–Минск,2014,ч.1.–С.176-179.
14. Родина, М.Ю. Использование фильма-экранизации в процессе обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке / М.Ю. Родина // Русский язык в коммуникативном пространстве. Коллективная монография. – Люблин, Изд-во УМЦС,2014.–С.155-160.
15. Родина, М.Ю. Комплекс упражнений с использованием полимодальных источников информации для обучения чтению иностранных студентов-филологов/ М.Ю. Родина // Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов. Коллективная монография. – Люблин: Изд-во UMCS, 2016. –Ч.2. - С. 113-124.
16. Родина, М.Ю. Социокультурное ориентирование иностранных студентов-филологов в процессе чтения художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина// Материалы II Международной научной конференции «Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков», Минск, 5-6 декабря 2014. – Минск, БНТУ. – с.216-219.
17. Родина, М.Ю. Использование полимодальных источников информации для обучения иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке /М.Ю. Родина // Материалы II Международной научно-практической конференции «Русский язык в иностранной аудитории – теория, практика, цели и результаты преподавания», Лодзь 2014. – Лодзь: Изд-во Лодзинск. Университета, 2014.
18. Родина, М.Ю. К вопросу о понимании социокультурной информации при чтении современных художественных текстов иностранными студентами/ М.Ю. Родина // Материалы Международной конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы» 17-18 декабря 2014 г. в МГЛУ. – С. 118-120.
19. Родина, М.Ю. Обучение иностранных студентов осмыслению современных художественных текстов на основе использования полимодальных источников информации / М.Ю. Родина // Материалы II Республиканского научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов» (30 января 2015 г. МГЭУ) – 5 с. (в печати).
20. Родина, М.Ю. Опытная апробация методики обучения иностранных студентов-филологов чтению современных рассказов на основе социокультурного подхода /М.Ю. Родина // Материалы Восьмых научных Карповских чтений. – Минск, БГУ, 2015. – с. 123-125.
21 Родина, М.Ю. Инновации в обучении иностранных студентов-филологов чтению художественных текстов на русском языке/ М.Ю. Родина//Русский язык в коммуникативном пространстве: монография. – Люблин:POLIHYMNIA, 2016. – Ч.3. - С. 183-193.
22.Родина, М.Ю. К вопросу о типах и видах упражнений при обучении иностранных студентов чтению художественного текста/ М.Ю.Родина //Карповские научные чтения. Сборник научных статей. – Вып. 10. – Ч.1. - С. 114-119.
23.Родина, М.Ю. К вопросу об использовании полимодальных источников информации для обучения коммуникативному поведению/ М.Ю. Родина//Лингводидактика:новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб.науч.ст./редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск:Изд.Центр БГУ, 2016. – Вып.2. – С.105-107.
24. Родина, М.Ю. К вопросу о создании инновационной методики обучения чтению художественных текстов на основе социокультурного подхода и с использованием полимодальных источников информации/ М.Ю.Родина // Язык и социум: материалы Х Международной научной конференции, Минск, 15-16 октября 2015 г. – Минск: «Колорград», 2016. – С.263-266.
25. Родина, М.Ю. О целесообразности применения полимодальных источников информации при обучении русскому языку как иностранному/М.Ю. Родина// Материалы VII Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного:достижения, проблемы и перспективы развития» (19-20 мая 2016 г., БГУ, Минск). – Минск: БГУ, 2016. – С.126-128.
26. Родина, М.Ю. Социокультурные обучающие модели как основа обучения осмыслению современных рассказов на русском языке иностранными студентами-филологами/ М.Ю.Родина //Материалы I Международной междисциплинрной научно-образовательной конференции «Новый взгляд на дидактику языков в школьном и академическом образовании» (18-20 ноября 2016 г., Лодзинский университет, г.Лодзь, Республика Польша) (коллективная монография). – Лодзь, 2016. – 10 стр.- в печати.
27. Родина, М.Ю. Прецедентные феномены как опора при обучении иностранных студентов осмыслению русскоязычных художественных текстов/ М.Ю. Родина //Материалы Международной научно-практической конференции «Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы» (17-18 декабря 2015 г., МГЛУ). – Минск:МГЛУ, 2016. – 5 с.
28. Родина, М.Ю. Диалог культур в процессе обучения китайских студентов чтению современных текстов на русском языке/ М.Ю.Родина// Материалы Международной научно-практической конференции «Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве» (28 января 2016 г., БГЭУ). – Минск:МГЛУ, 2016. – 5 с
29. Родина, М.Ю. Культуроведческие умения как объект овладения иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку / М.Ю. Родина//Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. – Минск, БГУ: 2016. – Вып.III. – 4 стр.
30. Родина, М.Ю. (в соавт.) Семинар «Русский язык как иностранный в вузе: новые требования, подходы, решения». / Т.М. Евстифеева, М.Ю. Родина, Г.В. Шершукова // Русистика в Беларуси/ Вестник БООРПРЯЛ, №7. – Минск: БГУ, 2016. – С. 63 – 66.
31. Родина, М.Ю. Социокультурный обучающий модуль как средство культуроведческого обогащения мировосприятия иностранных студентов-филологов / М.Ю.Родина // Новый взгляд на дидактику языков в школьном и академическом обучении (коллективная рецензируемая монография). – Т.1. – Лодзь, 2017. – С. 134-149.
32. Родина, М.Ю. Авторские фразеологизмы как смысловая опора при обучении чтению на русском языке иностранных студентов-филологов / М.Ю.Родина //Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.193-196.
33. Родина, М.Ю. Реализация принципа полимодальной наглядности в комплексе культуроведческих заданий для обучения чтению художественного текста/ М.Ю. Родина//Лингводидактика:новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб.науч.ст./ редкол.:С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск:Изд.центр БГУ,2017. – Вып.4. – С.94-96.
34. Родина, М.Ю. Культуроведческие умения как объект овладения иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку / М.Ю. Родина//Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования: сб.ст. Вып.3/ редкол.:В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] .– Минск, БГУ,2017. Электронный ресурс.- С.64-67.
35. Родина, М.Ю. К вопросу о создании социокультурного тезауруса для обучения иностранных студентов-филологов чтению современных художественных текстов/ М.Ю.Родина //Национально-культурный компонент в тексте и языке. Материалы VI Междунар. науч. конф.; посвящ.памяти доктора филологических наук, профессора С.М.Прохоровой, Минск 3-5 дек.2015 г. / редкол.: О.А Полетаева (отв.ред) [и др.] Минск, МГЛУ, 2017. – С.186-189.
36.Родина, М.Ю. Полимодальные источники информации как средство социокультурной адаптации на этапе довузовской подготовки/М.Ю. Родина//«Актуальные проблемы довузовской подготовки»: материалы 1-й науч.-метод. конф. преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки / под. ред. А.Р. Аветисова. - Минск: БГМУ, 2017. – С. 129-133.

37.Родина, М.Ю. К проблеме социокультурных ошибок иностранных студентов при чтении современных рассказов/М.Ю. Родина//Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы ХIХ Международной научно-практической конференции (г.Минск, 21 ноября 2017 г.). – Минск: Научный мир, 2017. – С. 312-317.

)