Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Curriculum Vitae

ПроконинаI. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка 
как иностранного и общеобразовательных дисциплин 
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование: в 1981 году окончила филологический  факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы.

Стаж работы в БГУ: с 1981 года

Повышение квалификации:
2002 г.: Республиканский институт высшей школы БГУ, курс «Использование пакета Microsoft Office в учебном процессе и научных исследованиях».
2004 г.: Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного, филологический факультет БГУ, кафедра прикладной лингвистики, научно-методический семинар «Текст в практическом курсе РКИ», «Теоретические основы РКИ».
2006 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», программа «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образовании современного специалиста» дл преподавателей русского языка как иностранного.
2004 – 2008 гг.: Белорусский государственный университет, филологический факультет, соискатель кафедры прикладной лингвистики.
2015 г.: ГУО «Республиканский институт высшей школы», по программе «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста».
2018 г.: РУДН - БГУ «Этноориентированная методика преподавания русского языка в китайской аудитории»

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы        
- Русский язык как иностранный (общее владение) I сертификационный уровень
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение)

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей».

IV. Награды, премии, почётные звания
2006 г.: Почётная грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.:  Почетная  грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.:  Грамота Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного.
2014 г.: Диплом в номинации «Лучшее учебное издание по языкознанию и литературоведению» (27 сентября, 2014г. Г.Казань) за книгу Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень) 2012.  (Международный отраслевой конкурс изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки–2014»).

Подготовила диссертацию по теме: «Технология формирования коммуникативной компетенции у иностранных студентов-филологов (на основе биографических текстов)».
Общее количество публикаций: 84. Среди них:
- статей: 17;
- пособий и программ: 12;
- тезисов и докладов научных конференций: 55
(по вопросам разработки и использования инновационных технологий в преподавании русского языка как иностранного (профессионально ориентированное общение) и организации учебного процесса с использованием достижений информационных технологий.
Статьи:
1.Проконина,  Ж.В. Лингводидактическая концепция моделирования биографического текста/ Ж.В.Проконина // Вестник БГУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. - Минск: БГУ, 2006, - № 1. - С. 126 – 131.
2. Проконина,  Ж.В.  Компетентностный подход в иноязычном образовании/ Ж.В.Проконина // Вышэйшая школа. – Минск: РИВШ, 2007, - № 2. – С. 52 – 56. 
3. Проконина,  Ж.В. Реализация компетентностного подхода в развивающих технологиях (в практике преподавания  русского  языка как иностранного)/Ж.В.Проконина // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – Минск: МГЛУ, 2007, - №12. – С. 152-158.
4. Проконина,  Ж.В. Интеграция в европейском образовательном пространстве/ Ж.В.Проконина//Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения ино-странных граждан в высших учебных заведениях: сборник научных статей / редкол. С.И.Лебединский  (отв. редактор) [и др.]. – Минск, 2008. – С.141-149.
5. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Реализация социокультурного подхода в учебном пособии по русскому языку как иностранному (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко и др. // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр. – К., 2011. – С.179-182. 
6. Проконина,  Ж.В. Тестовый контроль в чтении (филологический профиль обучения) / Ж.В.Проконина // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр. – К., 2011. – С.197-201.
7. Гринцевич, Н.П., Проконина, Ж.В. Новый подход к содержанию обучения русскому языку как иностранному / Н.П.Гринцевич, Ж.В.Проконина //Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электронный ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редкол.: В.М.Молофеев (отв. ред. [и др.]. – Минск: БГУ, 2011. – Режим доступа: http://www.elib.bsy.by,ограниченный.
8.Проконина, Ж.В. Лексические единицы с национально-культурной семантикой (в обучении чтению биографических текстов)/ Ж.В.Проконина// RAFAEL GUZMAN TIRADO, IRINAA. VOTYAKOVA (ed.) TIPOLOGIA LEXICA, Granada, 2013. – С.91–95.(295 с.)
9. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Создание электронного ресурса в системе Moodle в практике преподавания русского языка как иностранного // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru2014/01/1269 (дата обращения: 03.01.2014).
10. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Создание электронного ресурса в системе Moodle в практике преподавания русского языка как иностранного // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru). vestnik-rzi.ru2014/01/1269 (дата обращения: 03.01.2014).
11. Проконина Ж.В. Итоговый контроль в профессионально ориентированном общении/ Ж.В.Проконина // Вестник БООПРЯИ. 1/2014 (8) / редкол. С.И.Лебединский (отв. ред.) [и др.]. Минск: РИВШ, 2014. – С.64–67.
12. Проконина Ж.В. Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ)/ Ж.В.Проконина // Карповские научные чтения. Сборник научных статей. Выпуск 8. В двух частях. Часть 1. Минск, «ИВЦ Минфина», 2014. – С. 199 – 202.
13. Проконина, Ж.В.(в соавт.). Учебный научный текст как единица обучения языку специальности/ В.В.Проконина, Ж.В.Проконина// Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол.: С.И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, «Колорград», 2016. Вып. 1. – С.79–82.
14.Проконина Ж.В. (в соавт.) Управляемая самостоятельная работа в практике преподавания РКИ в рамках учебно-методического комплекса / Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол.: С.И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, «Колорград», 2016. Вып. 1. – С.34–36.
15.Проконина, Ж.В. Трудности, возникающие при чтении биографических текстов, и пути их устранения /Ж.В.Проконина// «Лингводидактика: Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол.: С.И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – Вып. 2. – С.99–102.
16. Кишкевич, Е.В. Учебник нового столетия / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, Г.В.Вариченко, // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: сборник статей I Международого Конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов: в 2 ч. Часть 1. Москва, РУДН, 19 - 21 октября 2017 г. Москва: РУДН, 2017. – с.367– 370.
 17. Проконина, Ж.В. Инновационные формы обучения в практике преподавания русского языка как иностранного/Ж.В.Проконина// Вестник БООПРЯИ, 1/ 2017(10). – Минск, РИВШ, 2017. – С.67–70.

Учебно-методические пособия и программы:
1.Русский язык как иностранный: тип. учеб. программа для иностр. слушателей подгот. фак. и отд-нийвысш. учеб. заведений / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – С.178-223.   
2.Методическое пособие по научному стилю речи для студентов-филологов факультета доуниверситетского образования. В 2 ч. Ч. I./ Авт.-сост. Н.П.Гринцевич, Д.Ф.Клебанов, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2002 - 95с.
3.Методическое пособие по научному стилю речи для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования. В 2 ч. Ч.2./ Н.П.Гринцевич [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 132с.
4. Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень  абитуриента вуза: учеб.-метод. пособие для иностр. студентов фак. доуниверситет. образования БГУ/ Е.В.Кишкевич[и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224. (59-103)
5.Вариченко, Г.В.Русский язык как иностранный (базовый уровень): учеб. пособие /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2012. – 235 с.)
6.Гринцевич, Н.П. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владения языком: профиль: языкознание, литературоведение, журналистика: учеб.-метод. пособие/ Н.П.Гринцевич, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ,2013. – 128с.
7. Проконина Ж.В. (в соавт.) Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владения языком: профиль: языкознание, литературоведение, журналистика. Введение в литературоведение: учеб.-метод. пособие / Н.П.Гринцевич, Д.Ф.Клебанов, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2015. – 88 с.
8. Вариченко, Г.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень) А0: учеб. пособие/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: Аверсэв, 2017. – 110 с.: ил.
9.Вариченко, Г.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень) А1: учеб. пособие/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: Аверсэв, 2017. – 78 с.: ил.
10. Вариченко, Г.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень) А2: учеб. пособие/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: Аверсэв, 2017. – 93 с.: ил.
11. Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком. I сертификационный уровень: контрол.-измер. материалы/ Е.В.Кишкевич [и др.]. – Минск: БГУ, 2017. – 175 с.

Наумчик, Р.П. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владения языком. Профиль: гуманитарный [Электронный ресурс]: контрол.-измер. материалы / Р.П.Наумчик, Л.А.Зайцева, Ж.В.проконина, – Минск: БГУ, 2018.–144с.
 
Тезисы и доклады научных конференций:
1. Проконина,  Ж.В. Моделирование биографического текста как прием инновационного обучения/Ж.В.Проконина // Русский язык: система и функционирование  (к 80-летию профессора П.П.Шубы): материалы III Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 апр. 2006 г.; в 2 ч. Ч. 2. / редкол.: И.С.Ровдо (отв.ред.) [и др.].- Минск: РИВШ, 2006. – С.334-337.
2. Проконина,  Ж.В. Инновационные технологии в обучении языку специальности на начальном этапе (на основе биографических текстов)/ Ж.В.Проконина // Мир русского слова и русское слово в мире: Материалы XI Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Варна, 17-23 сентября 2007 г., том 6 (2), HeronPress, Со-фия, 2007, с. 367 – 371.
3. Проконина,  Ж.В. Типология ошибок, возникающих при чтении биографических текстов (как текстов по специальности)/ Ж.В.Проконина // Язык и социум: материалы VIII Между-народной науч. конф., г. Минск, 5-6 декабря 2008г. В 2 ч. Ч.2. (под общей ред. Л.Н.Чумак). – Минск, РИВШ, 2009. – С. 137-140.
4. Проконина,  Ж.В. Культуроведческие умения в содержании коммуникативной компетенции, формируемой на основе биографических текстов/Ж.В.Проконина // Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы Международной науч.-методич. конф.,г. Минск, 25-26 июня 2009г./редкол.: С.И.Лебединский (пред.) [и др.]. – Минск, Изд. центр БГУ, 2009. – С. 229 -231.
5. Проконина,  Ж.В. Научный эксперимент в методике преподавания русского языка как иностранного/ Ж.В.Проконина // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2007 г.: в 2 ч. Ч. 2/ МГЛУ, редкол.Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2009. – С.  265-268.
6. Проконина,  Ж.В. Технология «Дом для биографического текста» в обучении профессионально ориентированному общению будущих филологов/ Ж.В.Проконина // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15-16 декабря 2009 г. В 2 ч. Ч. 2 /редкол.: Н.П. Баранова(отв. ред.) [и др.].– Минск, МГЛУ,2010. – С.71–75.
7. Проконина,  Ж.В. Технология «Дом для биографического текста» в формировании коммуникативной компетенции будущих филологов/ Ж.В.Проконина //Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы: материалы II Междунар. конф., посвященной 55-летию преподавания русского языка в Испании.  Гранада, 8-10 сентября, том II, RUBINOS-1860. S.A.MADRID. Granada, 2010 . – С.1540-1544.
8. Проконина,  Ж.В.Тестовый контроль сформированностикультуроведческих умений в чтении (на основе биографических текстов) / Ж.В.Проконина //  Язык и межкультурные ком-муникации: материалы III Междунар. науч. конф., Минск-Вильнюс, 17–20 мая 2011г./   Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. В.Д.  Старичёнок,  Г. Кундротас,  И.П. Куреватых и др.; отв. ред. В.Д.Старичёнок. – Минск: БГПУ, 2011. – С.204-206.
9. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. От программы к учебнику (из опыта создания учебного пособия «Учим русский в Беларуси») // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 16-17 июня 2011г. / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 192-194.
10. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. О разработке модели социокультурно ориентированного учебника по русскому языку как иностранному/Г.В. Вариченко и др.// Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: материалы Междунар. Науч.-практ. конф., Минск, 21-22 дек. 2010 г.: В 2 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2011. – С.55–58.
11. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Реализация принципов социокультурного подхода к обучению иностранцев в учебнике «В Беларусь» // Язык и социум: материалы IX Международной науч. конф., посвященной памяти профессора Л.Н.Чумак, г. Минск, 3–4 декабря 2010г., Минск: В 3 ч. Ч.1./Редкол.: Л.Ф.Гербик (отв.ред.) – Минск: БГУ, 2011. – С.126–129.
12. Проконина, Ж.В. Особенности контроля сформированностикультуроведческих умений в чтении (на основе биографических текстов) // Язык и социум: материалы IX Международной науч. конф., посвященной памяти профессора Л.Н.Чумак, г. Минск, 5-6 декабря 2010г., Минск: В 3 ч. Ч.1./Редкол.: Л.Ф.Гербик (отв.ред.) – Минск: БГУ, 2011. – С.102–105.
13. Проконина,  Ж.В. Читаем  биографический текст по-новому (с использованием технологии «Дом для биографического текста»)/ Ж.В.Проконина // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011) / сост. и науч. ред. А.Д.Дейкиной, А.П.Еремеевой, Л.А.Ходяковой, О.Н.Левушкиной. – М.: МПГУ; Ярославль:РЕМДЕР. – 2011. – С.320–323.
14.Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания РКИ на начальном этапе /Г.В.Вариченко и др.//Тенденции развития языкового образования в современном мире –2011: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, МГЛУ, 20-21 декабря 2011 г.: В 3 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2012. – С. 178-181.
15. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Специфика учебно-методической презентации текстового материала в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» / Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы межвуз. метод. семинара (Минск, 31 янв. 2012 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2012. – С.22-23.
16. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В.Учебник по РКИ: традиции и новаторство / Г.В.Вариченко и др.// Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15–16 марта 2012)/ ответственный научный редактор профессор А.Д. Дейкина; составители и редакторы профессор Л.А. Ходякова, профессор А.П. Еремеева, доцент О.Н.Левушкина, доцент В.Д. Янченко. – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. –2012. – С.281-284.
17.Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В.Культуроведческое наполнение учебника по русскому языку как иностранному / Г.В.Вариченко и др.// Инновационные технологии в современной парадигме языкового образования: материалы Республиканского научно-практического семинара с международным участием, Минск, 26 октября 2012 г./ под общ. ред. О.И.Уланович. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 85–88.
18. Проконина, Ж.В.Об инновациях в учебном процессе (Русский язык как иностранный. Профессионально-ориентированное владение языком) )/ Ж.В. Проконина//Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XIXМеждунар. науч.-метод. конф., 24 апреля 2013, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 2.– СПб, 2013. – С.65-67.
19. Проконина, Ж.В.Учебный научный текст, или учебный текст по специальности в практике преподавания РКИ на начальном этапе/ Ж.В.Проконина// Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов: материалыVІ Международной научно-практической конференции, Киев, 11-12 апреля 2013. Национальный авиационный университет/ под ред. М.М.Бондарчук, И.В.Жогиной. – К.: НАУ, 2013. – С. 113-115
20. Вариченко, Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Потенциальный электронный ресурс в системе инновационного обучения иностранцев русскому языку/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина.//Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VIМеждунар. науч.-метод. конф., 16-17 мая 2013, Минск/ редкол.: С.И.Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – С.250 – 253
21. Вариченко, Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Белорусский социокультурный компонент в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)»/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы IVМеждунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 15 – 18 мая 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: РИВШ, 2013. С.270 –273.
22. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Тестовые задания в системе контроля владения РКИ (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина//Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития»: материалы XVIIIМеждунар. науч.-практ. конф.под эгидой МАПРЯЛ (Минск, 13-14 сент. 2013 г.) – Минск : БГЭУ, 2013. С. 187–188.
23. Проконина В.В., Проконина Ж.В.Терминологическая лексика в иностранной аудитории/ В.В.Проконина, Ж.В.Проконина //Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалыVIIмеждунар.науч.конф.,посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013. С.154 – 155.
24. Проконина Ж.В., Проконина Е.В. Адаптация учебного материала для системы MOODLE (в обучении РКИ)/ Ж.В.Проконина, Е.В.Проконина// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійнаарыентаванаенавучаннезамежныммовам: материалы VIIмеждунар.науч.конф.,посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013. С 271–272.
25. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Специфика учебно-методической презентации текстового материала в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» / Г.В. Вариченко и др. // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы межвуз. метод. семинара (Минск, 31 янв. 2012 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2012. – С.22-23
26. Проконина, Ж.В. Аспектный анализ биографического текста (в методике преподавания русского языка как иностранного)/ Ж.В.Проконина//Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XVIII Междунар. науч.-метод. конф., 18 апреля 2012, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 2.– СПб, 2012. – С.65-67.
27. Проконина, Ж.В.Лексические единицы с национально-культурной семантикой (в обучении чтению биографических текстов)/ Ж.В.Проконина // Материалы III Международного коллоквиума по лексической типологии (LEXT- III). Гранада. 17-19 сентября 2012 г. (стендовый доклад).
28. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Тестовые задания в практике диагностики речевого развития (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: Материалы II Международной научно-практической конференции (БГУ, гуманитарный факультет, 25-26 октября 2013 года (электронный ресурс)
29. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Организация образовательного процесса с использованием достижений IT (в обучении РКИ) //Материалы VІI Международной научно-практической конференции «Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов». 17–18 апреля 2014. Киев. Национальный авиационный университет. – С.30-32.
30. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Формирование системы дистанционного обучения на основе УМК (в практике преподавания РКИ) /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Материалы XVIII Международной научно-практической конференции«Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи». 5–6 июня 2014 г. Харьковский национальный университет. – Харьков, Коллегиум, 2014. – С.33-35.
31. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
32. Проконина В.В., Проконина Ж.В. Профессиональная коммуникация и терминология (лингводидактический аспект)// Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014.– С. 48-49.
33. Проконина Ж.В.Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ) // Материалы 14–15 марта 2014 года «Восьмые Карповские чтения». literatura/232751/index.html
34. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте межкультурной коммуникации// материалы Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан» 3–4 сентября 2014 г. Республиканский институт высшей школы, г. Минск (электронный ресурс).
35. Проконина Ж.В. Реализация образовательного процесса с использованием достижений информационных технологий (в практике преподавания РКИ)// материалы Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан» 3–4 сентября 2014 г. Республиканский институт высшей школы, г. Минск (электронный ресурс).
36. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
37. Проконина Е.В., Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень). Обучение ONLINE. Е.В.Проконина, Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы V Междунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 19 – 23 мая 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: БГПУ, 2015. – С.238 – 241.
38. Вариченко Г.В, Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Реализация идеи взаимосвязанного обучения в организации самостоятельной работы иностранных учащихся (в практике преподавания РКИ)/ Г.В.Вариченко, Е.В. Кишкевич, Ж.В.Проконина // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы II Респ. науч.-метод. семинара с междунар. участием (Минск, 30 янв. 2015 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2015. – 190 с. С. 107 – 110.
39. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В. Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте современного подхода к обучению иностранным языкам/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе: материалы международной научно-практической Интернет-конференции 22-23 октября 2014 г. Минск, БГУ, Главное управление учебной и научно-методической работы, Центр проблем развития образования.
40. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Организация образовательного процесса с использованием достижений IT (в обучении РКИ) //Материалы VІI Международной научно-практической конференции «Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов». 17–18 апреля 2014. Киев. Национальный авиационный университет. – С.30-32.
41. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Формирование системы дистанционного обучения на основе УМК (в практике преподавания РКИ) /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Материалы XVIII Международной научно-практической конференции «Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи». 5–6 июня 2014 г. Харьковский национальный университет. – Харьков, Коллегиум, 2014. – С.33-35.
42. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
43. Проконина В.В., Проконина Ж.В. Профессиональная коммуникация и терминология (лингводидактический аспект)// Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014.– С. 48-49.
44. Проконина Ж.В. Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ) // Материалы 14–15 марта 2014 года «Восьмые Карповские чтения». literatura/232751/index.html
45. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте межкультурной коммуникации / Г.В. Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Организационные аспекты обучения иностранных граждан: материалы междун. науч.-прак. конф. 3–4 сентября 2014 г. Минск: РИВШ, 2014. – С.34 –39.
46. Проконина Ж.В. (в соавт.) Реализация идеи взаимосвязанного обучения в организации самостоятельной работы иностранных учащихся (в практике преподавания РКИ)/ Г.В.Вариченко, Е.В. Кишкевич, Ж.В.Проконина // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы II Респ. науч.-метод. семинара с междунар. участием (Минск, 30 янв. 2015 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2015. – С. 107 – 110.
47. Проконина Ж.В. (в соавт.) Русский язык как иностранный (базовый уровень). Обучение ONLINE. Е.В.Проконина, Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы V Междунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 19 – 23 мая 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: БГПУ, 2015. – С.238 – 241.
48. Проконина Ж.В. (в соавт.) Реализация требований образовательной программы подготовки иностранных учащихся в УМК по учебной дисциплине «Русский язык как иностранный»/Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Карповские научные чтения. Сборник научных статей. Выпуск 9. В двух частях. Часть 1.– Минск, РИВШ, 2015. – С. 149 – 152.
49. Проконина Ж.В. Культурологический аспект биографического текста / Ж.В.Проконина // Труды IX Международной конференции «Международное сотрудничество в образовании и науке: Актуальные вопросы обучения иностранных студентов в российских вузах. 50 лет подготовительному факультету» 20-23 мая 2015г. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Институт международных образовательных программ. Том 2. «Межкультурная коммуникация: педагогические, культурологические и лингвистические аспекты». – СПб, 2015. – С. 66-74.
50. Проконина Ж.В. (в соавт.). Грамматика в программном продукте MOODLE (в практике преподавания РКИ)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-метод. конф., 19-20 мая 2016, Минск/ редкол.: С.И.Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – С.69 – 70.
51. Вариченко, Г.В. Электронный учебник в практике обучения РКИ/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина //Материалы Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (Москва, 13-15 апреля 2016 года) под. редВ.Г.Костомарова. – Москва, ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2016 – 951 с. [Электронное издание] – С. 746– 749.
52. Проконина Ж.В. Эмоциональная переработка научной информации как основа инновационного обучения/ Ж.В.Проконина// «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам». Материалы X Международной научной конференции, посвященной 95-летию образования Белорусского государственного университета. Минск, 27 октября 2016 г. – Минск, Издательский центр БГУ, 2016. – С. 262–263.
53. Наумчик, Р.П. Контроль речевого развития (профессионально ориентированное владение)/ Р.П.Наумчик, Л.А.Зайцева, Ж.В.Проконина// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-ой науч.-метод. конф. преподавателей профориентации и довузовской подготовки /под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2017.– С. 122–126.
54. Кишкевич, Е.В. Система тестовых заданий для контроля владения РКИ (первый сертификационный уровень)/ Е.В.Кишкевич, Л.А.Януш, С.М.Семенова, Ж.В.Проконина// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалы XI междунар. науч. конф.,посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С.158-160.
 55. Наумчик, В.Н. Рубежные проверки как средство контроля речевого развития учащихся/ В.Н.Наумчик, Р.П.Наумчик, Л.А.Зайцева, Ж.В.Проконина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалы XI междунар. науч. конф.,посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С.126-127.
 56. Проконина, Ж.В. Формирование социокультурной компетенции у иностранных студентов: технология или методика?/ Ж.В.Проконина// Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом: сборник докладов  VII международной конференции (Минск, Беларусь) 28-29 ноября 2017 г. – Москва, Златоуст, 2017. – С. 238- 241.
 57. Кишкевич, Е.В. Национальная культурная парадигма в преподавании русского языка как иностранного (на примере учебного пособия «Русский язык как иностранный. Общее владение. I сертификационный уровень») / Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина, С.М.Семенова, Л.А.Януш// Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы II международной науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2018. – С. 85–89.
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .