Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаДобриян Владимир ВасильевичАкушевич Ирина АнатольевнаСтрок Людмила ИвановнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия ВалерьевнаВишевская Елизавета АлександровнаЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаМалишевская Татьяна АркадьевнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаВолосюк Галина ФёдоровнаВолчок Лариса Николаевна Зайцева Людмила АлексеевнаЗемляник Татьяна ВалерьевнаПримакович Екатерина АлександровнаМечковская Зоя ИвановнаНаумчик Раиса ПавловнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаТашлыкова Инесса ДмитриевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина Леонидовна
Проконина Жанна Васильевна

ПроконинаI. Представление
Должность:  старший преподаватель кафедры русского языка 
как иностранного и общеобразовательных дисциплин 
Рабочий телефон: 284-18-00
Email: fpuedu@bsu.by
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование: в 1981 году окончила филологический  факультет БГУ по специальности русский язык и литература, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Стаж работы в БГУ: с 1981 года
Повышение квалификации:
2002 г.: Республиканский институт высшей школы БГУ, курс «Использование пакета Microsoft Office в учебном процессе и научных исследованиях».
2004 г.: Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного, филологический факультет БГУ, кафедра прикладной лингвистики, научно-методический семинар «Текст в практическом курсе РКИ», «Теоретические основы РКИ».
2006 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», программа «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образовании современного специалиста» дл преподавателей русского языка как иностранного.
2004 – 2008 гг.: Белорусский государственный университет, филологический факультет, соискатель кафедры прикладной лингвистики.
2015 г.: ГУО «Республиканский институт высшей школы», по программе «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста».

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы        

- Русский язык как иностранный (общее владение) I сертификационный уровень
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение)

Научно-методическая работа
Участие в разработке научно-методической темы кафедры «Комплексное обеспечение учебного процесса в системе довузовской подготовки иностранных слушателей».

IV. Награды, премии, почётные звания
2006 г.: Почётная грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.:  Почетная  грамота Белорусского государственного университета.
2011 г.:  Грамота Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного.
2014 г.: Диплом в номинации «Лучшее учебное издание по языкознанию и литературоведению» (27 сентября, 2014г. Г.Казань) за книгу Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень) 2012.  (Международный отраслевой конкурс изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки–2014»).

Подготовила диссертацию по теме: «Технология формирования коммуникативной компетенции у иностранных студентов-филологов (на основе биографических текстов)».

Общее количество публикаций – 64.  Среди них:
статей– 12 (в реферируемых журналах – 5), 
пособий и программ – 6,
тезисов и докладов научных конференций – 46
(по вопросам разработки и использования инновационных технологий в преподавании русского языка как иностранного (профессионально ориентированное общение) и организации учебного процесса с использованием достижений информационных технологий.

Статьи:
1.Проконина,  Ж.В. Лингводидактическая концепция моделирования биографического текста/ Ж.В.Проконина // Вестник БГУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. - Минск: БГУ, 2006, - № 1. - С. 126 – 131.
2. Проконина,  Ж.В.  Компетентностный подход в иноязычном образовании/ Ж.В.Проконина // Вышэйшая школа. – Минск: РИВШ, 2007, - № 2. – С. 52 – 56.
3. Проконина,  Ж.В. Реализация компетентностного подхода в развивающих технологиях (в практике преподавания  русского  языка как иностранного)/Ж.В.Проконина // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – Минск: МГЛУ, 2007, - №12. – С. 152-158.
4. Проконина,  Ж.В. Интеграция в европейском образовательном пространстве/ Ж.В.Проконина//Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения ино-странных граждан в высших учебных заведениях: сборник научных статей / редкол. С.И.Лебединский  (отв. редактор) [и др.]. – Минск, 2008. – С.141-149.
5. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Реализация социокультурного подхода в учебном пособии по русскому языку как иностранному (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко и др. // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр. – К., 2011. – С.179-182.
6. Проконина,  Ж.В. Тестовый контроль в чтении (филологический профиль обучения) / Ж.В.Проконина // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр. – К., 2011. – С.197-201.
7. Гринцевич, Н.П., Проконина, Ж.В. Новый подход к содержанию обучения русскому языку как иностранному / Н.П.Гринцевич, Ж.В.Проконина //Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электронный ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редкол.: В.М.Молофеев (отв. ред. [и др.]. – Минск: БГУ, 2011. – Режим доступа: http://www.elib.bsy.by,ограниченный.
8.Проконина, Ж.В. Лексические единицы с национально-культурной семантикой (в обучении чтению биографических текстов)/ Ж.В.Проконина// RAFAEL GUZMAN TIRADO, IRINA A. VOTYAKOVA (ed.) TIPOLOGIA LEXICA, Granada, 2013. – С.91–95.(295 с.)
9. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Создание электронного ресурса в системе Moodle в практике преподавания русского языка как иностранного // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru›2014/01/1269 (дата обращения: 03.01.2014).
10. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Создание электронного ресурса в системе Moodle в практике преподавания русского языка как иностранного // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru). vestnik-rzi.ru›2014/01/1269 (дата обращения: 03.01.2014).
11. Проконина Ж.В. Итоговый контроль в профессионально ориентированном общении/ Ж.В.Проконина // Вестник БООПРЯИ. 1/2014 (8)  / редкол. С.И.Лебединский (отв. ред.) [и др.]. Минск: РИВШ, 2014. – С.64–67.
12. Проконина Ж.В. Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ)/ Ж.В.Проконина // Карповские научные чтения. Сборник научных статей. Выпуск 8. В двух частях. Часть 1. Минск, «ИВЦ Минфина», 2014. – С. 199 – 202.
Учебно-методические пособия и программы:
1.Русский язык как иностранный: тип. учеб. программа для иностр. слушателей подгот. фак. и отд-ний высш. учеб. заведений / С.И.Лебединский [и др.]; под ред. С.И.Лебединского. – Минск: БГУ, 2006. – С.178-223.  
2.Методическое пособие по научному стилю речи для студентов-филологов факультета доуниверситетского образования. В 2 ч. Ч. I./ Авт.-сост. Н.П.Гринцевич, Д.Ф.Клебанов, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2002 - 95с.
3.Методическое пособие по научному стилю речи для иностранных студентов факультета доуниверситетского образования. В 2 ч. Ч.2./ Н.П.Гринцевич [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 132с.
4. Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень  абитуриента вуза: учеб.-метод. пособие для иностр. студентов фак. доуниверситет. образования БГУ/ Е.В.Кишкевич[и др.]. – Минск: БГУ,2011.– 224. (59-103)
5.Вариченко,  Г.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень): учеб. пособие /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2012. – 235 с.)
6.Гринцевич,  Н.П. Русский язык как иностранный. Модуль профессионально ориентированного владения языком: профиль: языкознание, литературоведение, журналистика: учеб.-метод. пособие/ Н.П.Гринцевич, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ,2013. – 128с.
Тезисы и доклады научных конференций:
1. Проконина,  Ж.В. Моделирование биографического текста как прием инновационного обучения/Ж.В.Проконина // Русский язык: система и функционирование  (к 80-летию профессора П.П.Шубы): материалы III Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 апр. 2006 г.; в 2 ч. Ч. 2. / редкол.: И.С.Ровдо (отв.ред.) [и др.].- Минск: РИВШ, 2006. – С.334-337.
2. Проконина,  Ж.В. Инновационные технологии в обучении языку специальности на начальном этапе (на основе биографических текстов)/ Ж.В.Проконина // Мир русского слова и русское слово в мире: Материалы XI Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Варна, 17-23 сентября 2007 г., том 6 (2), Heron Press, Со-фия, 2007, с. 367 – 371.
3. Проконина,  Ж.В. Типология ошибок, возникающих при чтении биографических текстов (как текстов по специальности)/ Ж.В.Проконина // Язык и социум: материалы VIII Между-народной науч. конф., г. Минск, 5-6 декабря 2008г. В 2 ч. Ч.2. (под общей ред. Л.Н.Чумак). – Минск, РИВШ, 2009. – С. 137-140.
4. Проконина,  Ж.В. Культуроведческие умения в содержании коммуникативной компетенции, формируемой на основе биографических текстов/Ж.В.Проконина // Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы Международной науч.-методич. конф.,г. Минск, 25-26 июня 2009г./редкол.: С.И.Лебединский (пред.) [и др.]. – Минск, Изд. центр БГУ, 2009. – С. 229 -231.
5. Проконина,  Ж.В. Научный эксперимент в методике преподавания русского языка как иностранного/ Ж.В.Проконина // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2007 г.: в 2 ч. Ч. 2/ МГЛУ, редкол.Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2009. – С.  265-268.
6. Проконина,  Ж.В. Технология «Дом для биографического текста» в обучении профессионально ориентированному общению будущих филологов/ Ж.В.Проконина // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15-16 декабря 2009 г. В 2 ч. Ч. 2 /редкол.: Н.П. Баранова(отв. ред.) [и др.].– Минск, МГЛУ,2010. – С.71–75.
7. Проконина,  Ж.В. Технология «Дом для биографического текста» в формировании коммуникативной компетенции будущих филологов/ Ж.В.Проконина //Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы: материалы II Междунар. конф., посвященной 55-летию преподавания русского языка в Испании.  Гранада, 8-10 сентября, том II, RUBINOS-1860. S.A.MADRID. Granada, 2010 . – С.1540-1544.
8. Проконина,  Ж.В.Тестовый контроль сформированности культуроведческих умений в чтении (на основе биографических текстов) / Ж.В.Проконина //  Язык и межкультурные ком-муникации: материалы III Междунар. науч. конф., Минск-Вильнюс, 17–20 мая 2011г./   Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. В.Д.  Старичёнок,  Г. Кундротас,  И.П. Куреватых и др.; отв. ред. В.Д.Старичёнок. – Минск: БГПУ, 2011. – С.204-206.
9. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. От программы к учебнику (из опыта создания учебного пособия «Учим русский в Беларуси») // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 16-17 июня 2011г. / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. С. 192-194.
10. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. О разработке модели социокультурно ориентированного учебника по русскому языку как иностранному/Г.В. Вариченко и др.// Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: материалы Междунар. Науч.-практ. конф., Минск, 21-22 дек. 2010 г.: В 2 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2011. – С.55–58.
11. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Реализация принципов социокультурного подхода к обучению иностранцев в учебнике «В Беларусь» // Язык и социум: материалы IX Международной науч. конф., посвященной памяти профессора Л.Н.Чумак, г. Минск, 3–4 декабря 2010г., Минск: В 3 ч. Ч.1./Редкол.: Л.Ф.Гербик (отв.ред.) – Минск: БГУ, 2011. – С.126–129.
12. Проконина, Ж.В. Особенности контроля сформированности культуроведческих умений в чтении (на основе биографических текстов) // Язык и социум: материалы IX Международной науч. конф., посвященной памяти профессора Л.Н.Чумак, г. Минск, 5-6 декабря 2010г., Минск: В 3 ч. Ч.1./Редкол.: Л.Ф.Гербик (отв.ред.) – Минск: БГУ, 2011. – С.102–105.
13. Проконина,  Ж.В. Читаем  биографический текст по-новому (с использованием технологии «Дом для биографического текста»)/ Ж.В.Проконина // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011) / сост. и науч. ред. А.Д.Дейкиной, А.П.Еремеевой, Л.А.Ходяковой, О.Н.Левушкиной. – М.: МПГУ; Ярославль:РЕМДЕР. – 2011. – С.320–323.
14.Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания РКИ на начальном этапе /Г.В.Вариченко и др.//Тенденции развития языкового образования в современном мире –2011:  материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, МГЛУ, 20-21 декабря 2011 г.: В 3 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2012. – С. 178-181.
15. Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина, Ж.В. Специфика учебно-методической презентации текстового материала в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» / Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы межвуз. метод. семинара (Минск, 31 янв. 2012 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2012. – С.22-23.
16. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Учебник по РКИ: традиции и новаторство / Г.В.Вариченко и др.// Полифония методических подходов к обучению  русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15–16 марта 2012)/ ответственный научный редактор профессор  А.Д. Дейкина; составители и редакторы профессор Л.А. Ходякова, профессор А.П. Еремеева, доцент О.Н.Левушкина,  доцент  В.Д. Янченко. – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. –2012. – С.281-284.
17.Вариченко,  Г.В., Кишкевич,  Е.В., Проконина,  Ж.В. Культуроведческое наполнение учебника по русскому языку как иностранному / Г.В.Вариченко и др.// Инновационные технологии в современной парадигме языкового образования:  материалы Республиканского научно-практического семинара с международным участием, Минск, 26 октября 2012 г./ под общ. ред. О.И.Уланович. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 85–88.
18. Проконина,  Ж.В. Об инновациях в учебном процессе  (Русский язык как иностранный. Профессионально-ориентированное владение языком) )/ Ж.В. Проконина//Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XIX  Междунар. науч.-метод. конф., 24 апреля 2013, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 2.– СПб, 2013. – С.65-67.
19. Проконина, Ж.В. Учебный научный текст, или учебный текст по специальности в практике преподавания РКИ на начальном этапе/ Ж.В.Проконина// Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов: материалы VІ Международной научно-практической конференции, Киев, 11-12 апреля 2013. Национальный авиационный университет/ под ред. М.М.Бондарчук, И.В.Жогиной. – К.: НАУ, 2013. – С. 113-115
20. Вариченко,  Г.В.,  Кишкевич  Е.В., Проконина  Ж.В. Потенциальный электронный ресурс в системе инновационного обучения иностранцев русскому языку/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина.//Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-метод. конф., 16-17 мая 2013, Минск/ редкол.: С.И.Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – С.250 – 253
21. Вариченко,  Г.В.,  Кишкевич  Е.В., Проконина  Ж.В. Белорусский социокультурный компонент в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)»/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы IV Междунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 15 – 18 мая 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: РИВШ, 2013. С.270 –273.
22. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Тестовые задания в системе контроля владения РКИ (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития»: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф.под эгидой МАПРЯЛ (Минск, 13-14 сент. 2013 г.) – Минск : БГЭУ, 2013. С. 187–188.
23. Проконина В.В., Проконина Ж.В. Терминологическая лексика в иностранной аудитории/ В.В.Проконина,  Ж.В.Проконина //Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалы VII междунар. науч. конф.,посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013. С.154 – 155.
24. Проконина Ж.В., Проконина Е.В. Адаптация учебного материала для системы MOODLE (в обучении РКИ)/ Ж.В.Проконина, Е.В.Проконина// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалы VII междунар. науч. конф.,посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013.  С 271–272.
25. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Специфика учебно-методической презентации текстового материала в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» / Г.В. Вариченко и др. // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы межвуз. метод. семинара (Минск, 31 янв. 2012 г.)/ редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2012. – С.22-23
26. Проконина,  Ж.В.  Аспектный анализ биографического текста (в методике преподавания русского языка как иностранного)/ Ж.В.Проконина//Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XVIII  Междунар. науч.-метод. конф., 18 апреля 2012, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 2.– СПб, 2012. – С.65-67.
27. Проконина, Ж.В. Лексические единицы с национально-культурной семантикой (в обучении чтению биографических текстов)/ Ж.В.Проконина // Материалы III Международного коллоквиума по лексической типологии (LEXT- III). Гранада. 17-19 сентября 2012 г. (стендовый доклад).
28. Вариченко, Г.В., Кишкевич, Е.В., Проконина, Ж.В. Тестовые задания в практике диагностики речевого развития (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: Материалы II Международной научно-практической конференции (БГУ, гуманитарный факультет, 25-26 октября 2013 года (электронный ресурс)
29. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Организация образовательного процесса с использованием достижений IT (в обучении РКИ) //Материалы VІI Международной научно-практической конференции «Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов». 17–18 апреля 2014. Киев. Национальный авиационный университет. – С.30-32.
30. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Формирование системы дистанционного обучения на основе УМК (в практике преподавания РКИ) /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Материалы XVIII Международной научно-практической конференции «Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи». 5–6 июня 2014 г. Харьковский национальный университет. – Харьков, Коллегиум, 2014. – С.33-35.
31. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
32. Проконина В.В., Проконина Ж.В. Профессиональная коммуникация и терминология (лингводидактический аспект)// Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014.– С. 48-49.
33. Проконина Ж.В. Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ) // Материалы 14–15 марта 2014 года «Восьмые Карповские чтения». literatura/232751/index.html
34. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте межкультурной коммуникации// материалы Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан» 3–4 сентября 2014 г. Республиканский институт высшей школы, г. Минск (электронный ресурс).
35. Проконина Ж.В. Реализация образовательного процесса с использованием достижений информационных технологий (в практике преподавания РКИ)// материалы Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан» 3–4 сентября 2014 г. Республиканский институт высшей школы, г. Минск (электронный ресурс).
36. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
37. Проконина Е.В., Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Русский язык как иностранный (базовый уровень). Обучение ONLINE. Е.В.Проконина, Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы V Междунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 19 – 23 мая 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: БГПУ, 2015. – С.238 – 241.
38. Вариченко Г.В, Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Реализация идеи взаимосвязанного обучения в организации самостоятельной работы иностранных учащихся (в практике преподавания РКИ)/ Г.В.Вариченко, Е.В. Кишкевич, Ж.В.Проконина // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов: материалы II Респ. науч.-метод. семинара с междунар. участием (Минск,  30 янв. 2015 г.)/  редкол.: И.Э.Федотова (пред.) [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2015. – 190 с.  С. 107 – 110.
39. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В. Проконина Ж.В.  Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте современного подхода к обучению иностранным языкам/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе: материалы международной научно-практической Интернет-конференции 22-23 октября 2014 г. Минск, БГУ, Главное управление учебной и научно-методической работы, Центр проблем развития образования.
40. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Организация образовательного процесса с использованием достижений IT (в обучении РКИ) //Материалы VІI Международной научно-практической конференции «Научно-методические проблемы языковой подготовки иностранных студентов». 17–18 апреля 2014. Киев. Национальный авиационный университет. – С.30-32.
41. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Формирование системы дистанционного обучения на основе УМК (в практике преподавания РКИ) /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Материалы XVIII Международной научно-практической конференции «Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи». 5–6 июня 2014 г. Харьковский национальный университет. – Харьков, Коллегиум, 2014. – С.33-35.
42. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014. – С. 51-53.
43. Проконина В.В., Проконина Ж.В. Профессиональная коммуникация и терминология (лингводидактический аспект)// Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербург, 23 апреля 2014 г. В 2 томах. Том 2. – СПБ, 2014.– С. 48-49.
44. Проконина Ж.В. Использование информационных ресурсов в учебном процессе (в практике преподавания РКИ) // Материалы 14–15 марта 2014 года «Восьмые Карповские чтения». literatura/232751/index.html
45. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте межкультурной коммуникации / Г.В. Вариченко, Е.В.Кишкевич,  Ж.В.Проконина  // Организационные аспекты обучения иностранных граждан: материалы междун. науч.-прак. конф. 3–4 сентября 2014 г. Минск: РИВШ, 2014. – С.34 –39.
46. Проконина Ж.В. Реализация образовательного процесса с использованием информационных технологий (в практике преподавания РКИ)/

)