Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаДобриян Владимир ВасильевичАкушевич Ирина АнатольевнаСтрок Людмила ИвановнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия ВалерьевнаВишевская Елизавета АлександровнаЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаМалишевская Татьяна АркадьевнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаВолосюк Галина ФёдоровнаВолчок Лариса Николаевна Зайцева Людмила АлексеевнаЗемляник Татьяна ВалерьевнаПримакович Екатерина АлександровнаМечковская Зоя ИвановнаНаумчик Раиса ПавловнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаТашлыкова Инесса ДмитриевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина Леонидовна
Кишкевич Елена Валентиновна

I. Представление  
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин,
заместитель декана факультета по учебно-методической работе (на общественных началах).
Рабочие телефоны: 284-15-70, 284-18-00
E-mail: кichkevisch@bsu.by
Почтовый адрес:  г. Минск, ул. Академическая, 25,  БГУ, ФДО.

II. Профессиональная деятельность
Образование:
1976 – 1981 гг. – Белорусский государственный университет, филологический  факультет, специальность – русский язык и литература,  квалификация  –  филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Дополнительное образование:
1991 – 1993 гг. – Минский государственный педагогический институт, учебный центр «Современный мир», квалификация – преподаватель итальянского языка и литературы
Повышение квалификации
2010 г.: Государственное учреждение образования БГУ «Республиканский институт высшей школы», курс «Преемственность в системе естественнонаучного образования»
2010 г.: Государственное учреждение образования БГУ «Республиканский институт высшей школы», курс «Деканат в системе менеджмента качества вуза».
2011 г.: Государственное учреждение образования БГУ «Республиканский институт высшей школы», курс «Поликультурное образование в высшей школе как инновационное направление работы с молодежью».
2012 г.: Белорусский государственный университет «Система менеджмента качества в учреждении образования».
2015 г.: ГУО «Республиканский институт высшей школы», по программе «Белорусская народная культура: традиции и современность».
Общественная работа
С 2000 г.: член президиума профсоюзного комитета работников Белорусского государственного университета, председатель культурно-массовой комиссии
С 2011 г.: уполномоченный по качеству факультета доуниверситетского образования
С 2014 г.: председатель ревизионной комиссии профсоюза работников Белорусского государственного университета

III. Педагогическая и научно-методическая работа
 Читаемые курсы:

- Русский язык как иностранный (общее владение) I сертификационный уровень
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение) (модуль медико-биологических дисциплин)
- Русский язык как иностранный (профессионально ориентированное владение) (модуль естественно-научных и технических дисциплин)

Русский язык как иностранный. Общее владение.
• Русский язык как иностранный: тип. учеб. программа для иностр. слушателей подгот. фак. и отд-ний высш. учеб. заведений/ С.И. Лебединский [и др.] – Минск: БГУ, 2006.– 416с. Утвержденная Министерством образования Республики Беларусь (27 апреля 2006 года. Регистрационный № ТД-Д. 026-тип.)
• Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учеб.- метод. пособие для иностранных студентов фак. доунив. образования БГУ / Е.В. Кишкевич  [и др]  – Минск: БГУ, 2011.- 224 с.
• Русский язык как иностранный (базовый уровень): учеб. пособие / Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина. – Минск: БГУ, 2012. – 235 с.:  Допущен Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для иностранных студентов учреждений высшего образования. По итогам Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» в г. Казань 27 сентября 2014 года  в номинации «Лучшее учебное издание по языкознанию и литературоведению». 
• Электронный курс «Русский язык как иностранный» (базовый уровень) Белорусский государственный университет. Обучение ONLINE (Разработ.: Проконина Ж.В.,  Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В.): www.dl.bsu.by.
• Русский язык как иностранный. Общее владение. Учебная программа для слушателей подготовительного отделения для иностранных граждан. Регистрационный № УД/ФДО-01 от 30.06.2015 г.
• Русский язык как иностранный. Общее владение. Учебная программа для слушателей курсов русского языка как иностранного. Регистрационный № УД/ФДО-19 от 30.06.2015 г

Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Модуль медико-биологических дисциплин. Модуль естественно научных и инженерно-технических дисциплин.
• Русский язык как иностранный: тип. учеб. программа для иностр. слушателей подгот. фак. и отд-ний высш. учеб. заведений/ С.И. Лебединский [и др.] – Минск: БГУ, 2006.– 416с. Утвержденная Министерством образования Республики Беларусь (27 апреля 2006 года. Регистрационный № ТД-Д. 026-тип.)
• Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному: первый сертификационный уровень – уровень пороговой коммуникативной достаточности: уровень абитуриента вуза: учеб.- метод. пособие для иностранных студентов фак. доунив. образования БГУ / Е.В. Кишкевич  [и др]  – Минск: БГУ, 2011.- 224 с.
• Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Модуль медико-биологических дисциплин. Учебная программа для слушателей подготовительного отделения для иностранных граждан. Регистрационный № УД/ФДО-05 от 30.06.2015 г.
• Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Модуль естественно научных и инженерно-технических дисциплин. Учебная программа для слушателей подготовительного отделения для иностранных граждан. Регистрационный № УД/ФДО-06 от 30.06.2015 г.
• Кишкевич, Е.В, Януш, Л.А. Всё начинается с клетки. Готовимся изучать биологию: учеб.пособие для иностр. слушателей фак. доуниверситетского образования БГУ/ Минск: БГУ, 2006. – 154 с.
• Кишкевич, Е.В, Януш, Л.А. Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение. Модуль медико-биологических дисциплин. Контрольно-измерительные материалы.  Минск: БГУ, 2015 г. Электронный ресурс.


Научно-методическая работа:
1.  Участие в разработке Типовой  учебной  программы для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений  «Русский язык как иностранный» – Минск: БГУ, 2006.– 416с.
2.  Участие в разработке «Диагностических тестов речевого развития по русскому языку как иностранному. Уровень пороговой коммуникативной достаточности» – Минск: БГУ, 2011. – 300 с.
3.  Участие в разработке и внедрении  процесса «Довузовская подготовка» СТУ ОП 7.5-06-01-2010 Системы менеджмента качества БГУ/ В.М. Молофеев [и др.] – Минск:  БГУ, 2010.
4. Участие в разработке учебно-программной документации по образовательным программам подготовки иностранных граждан дальнего зарубежья и СНГ к поступлению в учреждения образования РБ; по образовательным программам  обучающих курсов русского языка как иностранного для иностранных граждан, в т.ч. в летней школе;
5. Участие в разработке и описании составляющих компонентов учебно-методического комплекса «Русский язык как иностранный. Общее владение»; «Русский язык как иностранный. Профессионально ориентированное владение».
6. Участие в разработке проекта «Внедрение учебно-методического комплекса по русскому языку как иностранному в учебный процесс университетов Вьетнама».

IV. Награды
2006 г.: Почетная грамота Центрального Комитета  Белорусского профсоюза работников образования и науки (решение Президиума ЦК Белорусского профсоюза работников образования и науки от 24.10. 2006 г., протокол №15)
2009 г.: Грамота Белорусского государственного университета (решение ректората от 12.08.2009, протокол № 111)
2011 г.: Грамота Министерства образования Республики Беларусь (12 .09. 2011 № 244 –у)
2011 г.: Почетная грамота Центрального Комитета  Белорусского профсоюза работников образования и науки (решение Президиума ЦК Белорусского профсоюза работников образования и науки от 24.10. 2011 г., протокол №12/19)
2014 г.: Почетная Грамота Белорусского государственного университета (решение ректората от 12.08.2014, протокол № 89).
2014 г.: Диплом Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» в г. Казань 27 сентября 2014 года в номинации «Лучшее учебное издание по языкознанию и литературоведению»  за книгу «Русский язык как иностранный (базовый уровень)».

Диагностическое тестирование речевого развития по русскому языку как иностранному
(общее владение и профессионально-ориентированное владение – модуль биологический; уровень пороговой коммуникативной достаточности).
1.«Довузовская подготовка» СТУ ОП 7.5-06-01-2010  Системы менеджмента качества БГУ/ В.М. Молофеев [и др.] – Минск:  БГУ, 2010.
2. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А. Методическое обеспечение учебно-профессиональной деятельности студентов на начальном этапе обучения РКИ / Вестник БООПРЯИ. – Минск,  2006. -  № 5.
3. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А. Взаимосвязь языка и культуры: материалы VII Международной научной конференции «Язык и социум» - Минск: 1-2 декабря 2006г. - с.143-146.
4. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А. О формировании социокультурной  компетенции у иностранных учащихся в системе поликультурного образования: материалы Международной научно-практической конференции «Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме» - Минск: 19-20 декабря 2006г.
5. Кишкевич, Е.В. Использование аутентичных видеоматериалов для формирования учебно-профессиональной компетенции учащихся: материалы VII Международной научно-практической конференции «Технология обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития» - Минск: 21-24 июня 2007г.
6. Кишкевич, Е.В. Учебно-профессиональная сфера деятельности в современной парадигме образования: материалы II Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» - Минск: 15-16 мая 2008 г. -  с. 84-87.
7. Кишкевич, Е.В.,Януш, Л.А. Обучение иностранных студентов иноязычному профессиональному общению на русском языке: материалы Международной научно-практической конференции «Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме» - Минск: 2009 г. – ч.II. - с.204-208.
8. Кишкевич, Е.В. Социокультурная составляющая интерактивного общения при обучении РКИ: материалы VIII Международной научной конференции «Язык и социум» - Минск, РИВШ: 2009 г. - с.121-124.
9. Кишкевич, Е.В. К вопросу об интерактивном общении при обучении РКИ: материалы III Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» -  Минск: 25-26 июня 2009 г. - с.253-256.
10. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М. Стратегия подготовки иностранных студентов в университете XXI века (из практики работы Белорусского государственного университета): материалы международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО «РУДН – Знанием объединимся. Итоги 50-летия подготовки кадров для развивающихся стран мира» - Москва: 3-6 февраля 2010 г.
11. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М. Стратегия подготовки иностранных студентов (из практики работы Белорусского государственного университета): материалы IV Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» - Минск: 20-21 мая 2010 г. - с.9 -12.
12. Кишкевич, Е.В. Использование инновационных технологий в университетском образовательном пространстве (на примере преподавания русского языка как иностранного): материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования РУДН. «Роль интернационализации университетов и их вклад в социальный прогресс развивающихся стран» – Москва: 2010. - с.63-66.
13. Кишкевич, Е.В., Кузьминова, Т.Н., Молофеев, В.М. Система обучения иностранных граждан в Белорусском государственном университете: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования РУДН. «Роль интернационализации университетов и их вклад в социальный прогресс развивающихся стран» – Москва: 2010. - с.66 – 69.
14. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М.  О формировании межкультурной коммуникации (из опыта обучения турецких   слушателей русскому языку: материалы Международной научно-практической конференции « Беларусь и Турция: пути сотрудничества» - Минск: 2010. - с.144-148.
15. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М.  Доуниверситетское образование в XXI веке (из     практики работы Белорусского государственного университета): материалы  Международной научно-практической конференции «Университеты и общество. Сотрудничество и развитие университетов в XXI веке» - Москва:  МГУ, 2010.
16. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Реализация принципов социокультурного подхода к обучению иностранцев в учебнике «Учим русский в Беларуси»: материалы IX Международной научной конференции «Язык и социум» – Минск:  БГУ, 2010.
17. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. О разработке модели социокультурно ориентированного учебника по русскому языку как иностранному: материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе»  – Минск: МГЛУ, 2010 -  ч.II – с.93-95.
18. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Национально-культурная специфика текстотеки учебника для начинающих «В Беларусь!»: материалы XVII Международной научно-практической конференции «Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития» – Минск:  БНТУ, 2011.
19. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М. Диалог культур (из опыта обучения турецких слушателей русскому языку): материалы II Международной научно-практической конференции «Беларусь – Турция: пути сотрудничества»  – Минск:  2011.
20. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А. Стратегии формирование профессионально-коммуникативной компетенции при обучении РКИ: материалы Международной научно-методической конференции «Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки специалистов: традиции, новации, опыт внедрения современных технологий обучения»: Минск , 24-25 мая 2011 г. / под ред. С.Н. Короткой.–  Минск: ВА РБ, 2011. –  ч. I. – с. 212-215.
21. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М. Путь успеха: стратегическое развитие факультета доуниверситетского образования: материалы V Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития», Минск, 16-17июня 2011 г./ редкол.: С.И. Лебединский (гл.ред) [и др.].  –  Минск:  Изд. центр БГУ,  2011 г. - с.9 -12.
22. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А.Стратегии учебной деятельности профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному: материалы V Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития» Минск, 16-17июня 2011 г./ редкол.: С.И. Лебединский (гл.ред) [и др.].  –  Минск:  Изд. центр БГУ,  2011 г.  - с.35-38.
23. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М.: Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электр. ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редк.: В. М. Молофеев (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2011 – с. 6-10.
24. Кишкевич, Е.В., Януш Л.А.  Система подготовки иностранных студентов на факультете доуниверситетского образования: Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электр. ресурс]: сб. ст. Вып.2/ редк.: В. М. Молофеев (отв. ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с. 6-10.
25. Кишкевич, Е.В., Молофеев,  В.М., Резников,  В.И., Хухлындина, Л.М. Интернационализация образования и ее роль в повышении качества подготовки  специалистов в современном университете [текст]/ Е.В. Кишкевич [и др.] // Веснiк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта. Серыя 4.Фiлалогiя. Журналiстыка. Педагогiка. – 2011.- №2.- с. 127-131.
26. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Реализация социокультурного подхода в учебном пособии по русскому языку как иностранному  «Учим русский в Беларуси» (базовый уровень): Русский язык и литература: Проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр.  – К., 2011. – с. 179 – 182.
27. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М.  Формирование культуры межнациональных отношений в процессе обучения русскому языку как иностранному: Русский язык и литература: Проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр.  – К., 2011. – с. 188 – 192.
28. Кишкевич, Е.В. Поликультурный текст в системе преподавания РКИ: материалы  Международной научно-практической конференции «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного»: Москва:  МГУ,  23 – 27 декабря 2011.
29. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания РКИ на начальном этапе /Г.В.Вариченко и др.//Тенденции развития языкового образования в современном мире –2011:  материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, МГЛУ, 20-21 декабря 2011 г.: В 3 ч. Ч.2. – Минск, МГЛУ, 2012. – С. 178-181.
30. Кишкевич, Е.В., Молофеев, В.М.  Стратегии подготовки иностранных студентов в университете XXI века (из практики обучения  русскому языку как иностранному): материалы Респ. межвуз. метод. (Минск, 31 января 2012 г.) «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов  вузов»/ редкол.: И.Э. Федотова (предс.) [и др.]  –  Минск: БГЭУ, 2012 г. – с. 88-89.
31. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Специфика учебно-методической презентации текстового материала в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)»: материалы Респ. межвуз. метод. (Минск, 31 января 2012 г.) «Преемственность и координация в обучении иностранных студентов  вузов»/ редкол.: И.Э. Федотова (предс.) [и др.]  –  Минск: БГЭУ, 2012 г. – с. 22-23.
32. Молофеев, В. М., Кишкевич, Е. В. Система подготовки иностранных студентов на факультете доуниверситетского образования // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст.  Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – C.98-102.
33. Кишкевич, Е.В., Януш, Л.А. Аутентичные видеоматериалы в современных образовательных технологиях // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст.  Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011.
34. Кишкевич, Е.В.,.Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Учебник по РКИ: традиции и новаторство / Г.В.Вариченко и др.// Полифония методических подходов к обучению  русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15–16 марта 2012)/ ответственный научный редактор профессор  А.Д. Дейкина; составители и редакторы профессор Л.А. Ходякова, профессор А.П. Еремеева, доцент О.Н. Левушкина, доцент В.Д. Янченко. – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. –2012. – С.281-284.
35. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М., Кузьминова Т.Н. Тенденции и перспективы интернационализации образования / Кишкевич Е.В.//Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XVIII  Междунар. науч.-метод. конф., 18 апреля 2012, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 1.– СПб, 2012. – С.87-89.
36. Кишкевич, Е.В., Вариченко, Г.В., Проконина, Ж.В. Учебник по русскому языку как иностранному в аспекте межкультурной коммуникации / Г.В.Вариченко и др.// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VI Международной научной конференции (30 октября 2012 г.) ФМО БГУ. Минск. – С. 18-19. Электронный ресурс.http://www.fir.bsu.by.
37.  Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В.  Социокультурная модель учебника по русскому языку как иностранному (на примере учебного пособия «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» / Вариченко Г.В. и др.// «Инновационные технологии в современной парадигме языкового образования»: материалы Республиканского научно-практического семинара (26 октября 2012 г.) БГУ; гуманитарный факультет.
38. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Обучение русскому языку как иностранному в социокультурном контексте/ Г.В.Вариченко, Е.В. Кишкевич, Ж.В.Проконина // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях // Материалы сборника научных статей «Актуальные проблемы обучения русскому языку иностранных студентов в  вузах Республики Беларусь»: Сб. науч. статей/ Редкол.: С.И. Лебединский (отв.ред.) и др. – Минск: БГУ, 2013.
39. Вариченко, Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Создание электронного ресурса в системе MOODLE  в практике преподавания русского языка как иностранного / Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Россия, Рязань, Рязанский заочный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» (подготовлена статья в  ежемесячный научно-практический журнал «Культура и образование». Web-сайт: http://vestnik-rzi.ru).
40. Вариченко Г.В., Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Ценностные ориентиры белорусской культуры в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень) (на примере модуля «История и современность) // материалы Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово – история – искусство».- Москва, Московский педагогический государственный университет, 21-22 марта 2013 г.
41. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Потенциальный электронный ресурс в системе инновационного обучения иностранных граждан русскому языку./ Вариченко Г.В. //Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XVIII  Междунар. науч.-метод. конф., 18 апреля 2012, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина). В 2 томах. Том 1.– СПб, 2012. – С. 221-222
42. Кишкевич, Е.В., Вариченко Г.В., Проконина, Ж.В. Белорусский социокультурный компонент в учебном пособии «Русский язык как иностранный (базовый уровень)» /Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина // Язык и межкультурные коммуникации: материалы IV Междунар. науч. конф., Вильнюс – Минск, 15 – 18 мая 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, редкол.: В.Д.Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 270 –273.
43. Кишкевич  Е.В., Молофеев в.м.  Организационная модель обучения и адаптации иностранных студентов:поиск инновационных образовательных технологий. / Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития // материалы VI Международной научно-методической конференции. – Минск: БГУ, 2013. – С. 5-7.
44. Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Потенциальный  электронный ресурс в системе инновационного обучения иностранцев русскому языку  / Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития// материалы VI Международной научно-методической конференции. – Минск: БГУ, 2013. – С. 250-253.
45. Кишкевич Е.В., Януш Л.А. Учебно-профессиональное обучение в курсе РКИ на начальном этапе./Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития // материалы VI Международной научно-методической конференции. – Минск: БГУ, 2013. – С. 128-130.
46. Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Тестовые задания в системе контроля владения РКИ (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития»: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф.под эгидой МАПРЯЛ (Минск, 13-14 сент. 2013 г.) – Минск: БГЭУ, 2013. – С. 187–188.
47. Кишкевич Е.В.,Вариченко Г.В.,., Проконина Ж.В.Тестовые задания в практике диагностики речевого развития (базовый уровень)/ Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина// Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: Материалы II Международной научно-практической конференции. Минск: БГУ, гуманитарный факультет, 25-26 октября 2013 года.
48. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М., Кузьминова Т.Н.  Интернационализация образования в современном университете // Материалы ХI Международной научно-методической конференции «Высшая школа: проблемы и перспективы»/ Минск, 30 октября 2013 года.- РИВШ, 2013. – С. 220-224.
49. Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Социокультурно ориентированный учебник по русскому языку как (из опыта создания)// Материалы Х научно-практического Республиканского  семинара для преподавателей  «Теория и практика преподавания русского и белорусского языков: достижения, проблемы и перспективы развития», посвящённого 20-летию кафедры русского и белорусского языков. Гродненский государственный университете, 31 октября 2013.
50. Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Создание электронного ресурса в системе MOODLE  в практике преподавания русского языка как иностранного / Г.В. Вариченко, Е.В. Кишкевич, Ж.В. Проконина // Материалы  Международной научно-практической заочной конференции «Проблемы современности: человек, культура и общество», 22-24 декабря 2013 года. Россия, Рязань, Рязанский заочный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств».
51. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко,  Г.В.,  Создание электронного ресурса в системе MOODLE  в практике преподавания русского языка как иностранного / Г.В.Вариченко, Е.В.Кишкевич, Ж.В.Проконина//  «Культура и образование» (ежемесячный научно-практический журнал): http://vestnik-rzi.ru 2014/01/1269.
52. Кишкевич Е.В. Формирование межкультурной коммуникации - стратегия работы Летней школы русского языка./ Е.В.Кишкевич// Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс  исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2014 г.): Труды и материалы – М.: Изд-во  Моск. ун-та, 2014. – С.488-489.
53. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Традиции и новации в преподавании русского языка как иностранного на факультете доуниверситетского образования БГУ// Международный научно-практический семинар «Обучение русскому языку вьетнамских слушателей и студентов: традиции и опыт, состояние и перспективы развития», 1 – 8 марта 2014 г. Вьетнам, г. Хошемин, Университет Бинь Зыонг.
54. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В. Организация образовательного процесса с использованием достижений IT  в обучении РКИ. // Материалы VIІ  Международной  научно-практической  конференции «Научно-методические проблемы подготовки иностранных учащихся», г. Киев, Национальный авиационный университет. 17-18. апреля 2014 г., – С.30-32.
55. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Междисциплинарность как необходимая стратегия обучения в современном университете // Материалы XIX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Россия,  г Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина)». 23.апреля 2014 г. в 2-х томах. Том 2.- СПБ, 2014. – С.24-28.
56. Кишкевич Е.В., Вариченко Г.В., Проконина Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык как иностранный. Модуль общего владения языком» (I сертификационный уровень) // Материалы XIX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Россия,  г Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина)». 23.апреля 2014 г. в 2-х томах. Том 2.- СПБ, 2014. – С. 48-49.
57. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В. Формирование системы дистанционного обучения на основе УМК (в практике преподавания РКИ)// Материалы XVIІI  Международной научно-практической конференции «Преподавание языков в высших учебных заведениях на  современном этапе. Межпредметные связи». Украина, г. Харьков, Харьковский национальный университет имени В.Н. Карамзина. Центр международного образования. 5 июня 2014 г. –  Харьков, Коллегиум, 2014. – С. 33-35.
58. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Стратегии подготовки иностранных студентов в университете ХХI века // Материалы XVIІI  Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, ГУО «Республиканский институт высшей школы». 3 - 4 сентября  2014 г. – С. 65-70.
59. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку в контексте межкультурной коммуникации // Материалы XVIІI  Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, ГУО «Республиканский институт высшей школы». 3 - 4 сентября  2014 г. – С. 34-39.
60. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Из опыта работы ФДО: стратегии подготовки иностранных студентов // Материалы  ІI  Международной научно-практической конференции «Русский язык в иностранной аудитории – теория практика, цели и результаты преподавания». Республика Польша,  Лодзинский институт русистики. 17-18 сентября 2014 г.
61. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М.  Современные технологии  и проблемы обучения иностранных студентов: из опыта работы ФДО // Материалы  Международной научно-практической интернет-конференции «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе» Республика Беларусь, г. Минск, Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования. 22-23 октября 2014 г
62. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М.  Междисциплинарность как важнейшая стратегия обучения иностранных студентов // Материалы ІI  Международной научно-практической конференции «Русский язык и культура в современном образовательном пространстве» Россия, г. Москва Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 22-23 октября 2014 г.
63. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку в контексте соизучение языка и культуры // Материалы Международной научно-практической конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, Минский государственный лингвистический университет. 17-18 декабря 2014 г.
64. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Из опыта работы ФДО: стратегии подготовки иностранных студентов./ Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. //  Обучение русскому языку студентов филологических и нефилологических факультетов вузов: Материалы ІI  Международная научно-практическая конференция «Русский язык в иностранной аудитории – теория, практика, цели и результаты преподавания», Лодзь, 2014.- Лодзь: Изд-во Лодзинского университета, 2014.
65. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Стратегии подготовки иностранных студентов в университете ХХI века. // Материалы XVIІI  Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, ГУО «Республиканский институт высшей школы». 3 - 4 сентября  2014 г., с.65-70.
66. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку  в контексте межкультурной коммуникации. // Материалы XVIІI  Международной научно-практической конференции «Организационные аспекты обучения иностранных граждан». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, ГУО «Республиканский институт высшей школы». 3 - 4 сентября  2014 г., с.34-39.
67. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. Из опыта работы ФДО: стратегии подготовки иностранных студентов. //  Материалы  ІI  Международной научно-практической конференции «Русский язык в иностранной аудитории – теория практика, цели и результаты преподавания». Республика Польша,  Лодзинский институт русистики. 17-18 сентября 2014 г.
68. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М.  Современные технологии  и проблемы обучения иностранных студентов: из опыта работы ФДО. // Материалы  Международной научно-практической интернет-конференции «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе» Республика Беларусь, г. Минск, Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования. 22-23 октября 2014 г.
69. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М.  Междисциплинарность как важнейшая стратегия обучения иностранных студентов. // Материалы ІI  Международной научно-практической конференции «Русский язык и культура в современном образовательном пространстве» Россия, г. Москва Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 22-23 октября 2014 г.
70. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В., Вариченко Г.В.  Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному в контексте соизучения языка и культуры. // Материалы Международной научно-практической конференции «Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы». Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, Минский государственный лингвистический университет. 17-18 декабря 2014 г.
71. Кишкевич Е.В., Молофеев В.М.,  Междисциплинарная кооперация как важнейшая технология обучения иностранных студентов. // Материалы  II Республиканского  научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координаты в обучении иностранных студентов вузов» Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, БООПРЯИ, БГЭУ. 30 января 2015 г.
72. Кишкевич Е.В., Януш Л.А. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения эффективности преподавания РКИ на начальном этапе. // Материалы   II Республиканского  научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координаты в обучении иностранных студентов вузов» Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, БООПРЯИ, БГЭУ. 30 января 2015 г.
73. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Реализация идеи взаимосвязанного обучения в организации самостоятельной работы иностранных учащихся (в практике преподавания РКИ). // Материалы  II Республиканского  научно-методического семинара с международным участием «Преемственность и координаты в обучении иностранных студентов вузов» Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, БООПРЯИ, БГЭУ. 30 января 2015 г.
74. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Реализация идеи взаимосвязанного обучения и организация самостоятельной работы иностранных учащихся. // Материалы Девятых научных Карповских чтений. Республика Беларусь, г. Минск, Белорусский государственный университет 14-15 марта 2015 г.
75. Кишкевич Е.В. Формирование межкультурной коммуникации – стратегия работы Летней школы. // Материалы   V  Международной научной конференции «Язык и межкультурные коммуникации» Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, БГПУ им. М. Танка; Литва,  г. Вильнюс, Литовский эдукологический университет. 19-23 мая 2015 г.
76. Кишкевич Е.В., Проконина Ж.В. Русский язык как иностранный. Базовый уровень. Обучение  ONLINE// Материалы  V  Международной научной конференции «Язык и межкультурные коммуникации» Республика Беларусь, г. Минск, Министерство образования Республики Беларусь, БГПУ им. М. Танка; Литва,  г. Вильнюс, Литовский эдукологический университет. 19-23  мая 2015 г.
)