Рус Бел Eng De Cn Es
Молофеев Вячеслав МихайловичЖук Александр ВасильевичАндриянова Елена НиколаевнаМитенков Вадим ИвановичКлещёнок Виктория ВасильевнаБируля Ирина АнатольевнаЛепишева Елена МихайловнаДавидович Иван НиколаевичЕрмашкевич Николай НиколаевичКишкевич Елена ВалентиновнаКузьминова Тамара НиколаевнаЛюбецкая Екатерина ПетровнаАкушевич Ирина АнатольевнаБакунович Валентина МихайловнаБовдей Нина ЕвгеньевнаБородина Юлия СтаниславовнаБольшунова Илона ИвановнаСемашко Константин СергеевичЕвстифеева Татьяна Михайловна Шершукова Галина ВладимировнаВойтович Наталья ВладимировнаЕрчинская Наталья ВикторовнаБолотникова Светлана НиколаевнаЖук Галина ПетровнаШирина Елена ЛеонидовнаГаро Светлана АлександровнаГоловина Татьяна ВасильевнаДавыдова Галина МихайловнаКутян Елена ВладимировнаДемидович Светлана ВладимировнаРомановская Милана АльбертовнаСеливёрстова Алла ВикторовнаСечко Ольга ИвановнаЗайцева Людмила АлексеевнаРадюк Александр АнатольевичХальпукова Екатерина ЛеонидовнаМечковская Зоя ИвановнаПроконина Жанна ВасильевнаРодина Марина ЮрьевнаСемёнова Светлана МихайловнаСидарчева Лидия НиколаевнаФедюнькина Алла ЕвгеньевнаХилько Алина ВикторовнаШуляковская Анжелика ГенриховнаЯнуш Лилия АркадьевнаИгнатова Мария ПетровнаКовалёва Лариса ВасильевнаСушинская Тамара МихайловнаСырокваш Полина ЛеонидовнаХарчевник Мария АлександровнаГербовицкая Маргарита Феликсовна
Бируля Ирина Анатольевна

СокольчикI. Представление
Заведующий кафедрой доуниверситетской подготовки
Кандидат педагогических наук
Рабочие телефоны: 284-00-09

E-mail: i.sockolchick@yandex.ru
Почтовый адрес: 220030, г.Минск, пр-т Независимости, 4, БГУ, ФДО

II. Профессиональная деятельность
Образование:
1987 - 1993 гг.: Белорусский государственный университет, филологический  факультет, специальность «Русский язык и литература», квалификация филолог, преподаватель русского языка и литературы.

Дополнительное образование:
1994 - 1996 гг.: Минский государственный институт усовершенствования учителей, специальность «Английский язык», квалификация учитель английского языка.

Повышение квалификации:
2004 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт  высшей школы», программа « Перспективы развития довузовского образования».
2005 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт  высшей школы», программа «Основы теории и методики педагогических измерений».
2005 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт  высшей школы», программа «Компьютерная грамотность преподавателя».
2010 г.: Государственное учреждение образования «Республиканский институт  высшей школы», программа «Кафедра в системе менеджмента качества высшего учебного заведения».

2011г. Государственное учреждение образование «Республиканский институт высшей школы», программа«Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста»

2015г. Государственное учреждение образование «Республиканский институт высшей школы», программа
 «Информационные компьютерные технологии в образовании. Базовый уровень»

Профессиональная карьера:
1992 - 1998 гг.: средняя школа № 1 г. .Минска, учитель русского языка и литературы.
1998 - 2003 гг.: Белорусский государственный университет, факультет доуниверситетского образования, преподаватель кафедры доуниверситетской подготовки и профориентации молодежи.
2003 - 2006 гг.: Белорусский государственный университет, факультет доуниверситетского образования, доцент кафедры доуниверситетской подготовки и профориентации молодежи.
2006 - 2009 гг.: Белорусский государственный университет,Государственное учреждение образования «Институт непрерывного  образования», доцент кафедры доуниверситетской подготовки.
С августа 2009 г. по настоящее время: Белорусский государственный университет, факультет доуниверситетского образования, заведующий кафедрой доуниверситетской подготовки.

Организационно-методическая работа
С 2009 г. - Белорусский государственный университет, факультет доуниверситетского образования, член Совета факультета, член учебно-методической комиссии, ответственный секретарь приемной комиссии на  подготовительное отделение  для белорусских граждан факультета доуниверситетского образования.

III. Педагогическая и научно-методическая работа
Читаемые курсы
- Русский язык
- Русская литература

Научно-методическая работа
Участие в разработке и внедрении процесса «Довузовская подготовка» СТУ ОП 7.5-06-01-2010 Система менеджмента качества БГУ/ В.М. Молофеев и др. – Минск: БГУ, 2010.
Участник редакционного  совета сборника «Актуальные проблемы довузовского образования: проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования» (выпуск 2).

IV. Награды, премии, почетные звания
2010 г.: Занесена на Доску Почета Белорусского государственного университета.
2010 г.: Грамота Белорусского государственного университета (решение ректората от 22.02.2011 № 42.

2016 г. : Почетная грамота БГУ.
Научные интересы:
- Методика преподавания русского языка в средней школе.(2003г. – защищено диссертационное исследование по теме «Формирование морфологических понятий при реализации функционального подхода к изучению русского глагола в школе»,  научный руководитель - доктор педагогических наук профессор Литвинко Ф.М.)

Основные публикации

1.                     Сокольчик, И.А. Коммуникативная значимость категории наклонения глагола / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы ,методы, приемы формирования : сб. науч.ст. – Минск: Изд.центр БГУ, 2000. – Вып.2. – С. 33-37.
2.                     Сокольчик ,И.А. Формирование коммникативных умений на занятиях по русскому языку / И.А.Сокольчик //Педагогическое образование в классическом универсиетет: проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.- практ.конф. – Минск: БГУ,2000.- Ч.2. –С.200-204.
3.                     Сокольчик,И.А. Лингвистические предпосылки развития коммуникативной компетенции школьников при изучении видов глагола в 7 классе /И.А.Сокольчик //Народная асвета. – 2000.- №12.-С 75-82.
4.                     Сокольчик, И. А. Теоретическое обоснование функционального подхода к изучению глагола в школе / И.А.Сокольчик, Ф.М.Литвинко // Веснік БДУ. – 2001. – Сер. 4. – № 1. – С. 86-90. – 2-3.
5.                     Сокольчик, И.А. Изучение категории времени глагола в функциональном аспекте / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. – Минск: БГУ, 2001. – Вып. 3. – С. 56-62.
6.                     Сокольчик, И.А. Обучение школьников стилистическим возможностям видо – временных форм глагола / И.А.Сокольчик // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літаратуры ў школе і ВНУ: зб. навук.арт. памяці праф. В.У.Протчанкі. Вып.1/Пад. рэд. Л.А.Мурынай. – Мн.: БДУ, 2002. – С.50-55.
7.                     Сокольчик, И.А. Проблема выражения учащимися отношения действия к действительности / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования:сб. науч. ст. /под ред. Л.А.Муриной, Ф.М.Литвинко. –Минск.: БГУ,2002. Вып. 4.– С. 44-48
8.                     Сокольчик, И.А. Реализация функционального подхода при изучении категории транзитивности глагола на уроках русского языка в 7 классе / И.А. Сокольчик / Русский язык: система и функционирование: материалы Междунар. науч. конф. – Минск: БГУ, 2002. – Ч. 2. – С. 89-92
9.                     Сокольчик, И.А. Формирование лингвистических понятий при изучении русского языка в средней школе/ И.А.Сокольчик, Ф.М.Литвинко// Русский язык: система и функционирование: материалы Международной конференции, 17- 18 апреля 2002 г., Минск: В 2-ух частях./отв. Ред. И.С.Ровдо. – Минск БГУ,2002 – Ч. 2. – С. 61-63.
10.                Сокольчик, И.А. Проблема глагольного управления при обучении русскому языку / И.А. Сокольчик / Е.Ф. Карский и современное языкознание: материалы междунар. Карских чтений.. / под ред. М.И.Конюшевич: В 2ч. – Гродно: ГрГУ, 2003. – Ч. 1. – С. 126-129.
11.                Сокольчик,  И.А. Роль видовременных форм глагола в логико-композиционной организации текста /И.А.Сокольчик // Метадалагічныя і метадычныя аспекты навучання мове і літаратуры ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. Л.А.Мурынай. – Вып. 2. – Мінск: БДУ, 2003. – С. 69-73.
12.                Сокольчик И.А. Функциональный подход к изучению инфинитива русского глагола в средней школе / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / под ред. Л.А.Муриной, Ф.М.Литвинко. – Вып. 5. – Минск: БГУ, 2003. – С.61-65
13.                Сокольчик, И.А. Роль речевой деятельности в повышении языкового развития учащихся / И.А.Сокольчик // Инновационные методические решения в преподавании филологических дисциплин: сб. науч. ст. / под. Ред. Л.А.Муриной, Ф.М.Литвинко. – Мн.: РИВШ БГУ. – 2004. – с.48 – 52.
14.                Сокольчик, И.А. Организация работы над морфологической нормой в системе глагольных форм /И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / под ред. Л.А.Муриной, Ф.М.Литвинко. – Вып. 6. – Мн.: БГУ. – 2004. – с .46 – 50.
15.                Сокольчик, И.А. Развитие речи учащихся при изучении глагола / И.А.Сокольчик // Метадалагічныя і метадычныя аспекты навучання мовы і літаратуры ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рыд. Л.А.Мурынай. – Вып. 3. – Мн.: БДУ. – 2004. – с. 30 – 34.
16.                Сокольчик, И.А. Роль понятий в формировании логического мышления учащихся / И.А.Сокольчик // Многоуровневая система подготовки филологов: организация содержания и новые технологии обучения: материалы Международной научной конференции, 16 – 17 октября 2003г. -  Минск.: Изд. центр, БГУ. – 2004 г.
17.                Сокольчик, И.А. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении лексико-семантических групп глагола / И.А.Сокольчик // Русский язык: Система и функционирование: мат-лы Междунар. науч. конф., 18-19.05.04 г., Минск: В 2 ч. / Редкол. И.С. Ровдо (отв. Ред.) и др. – Минск.: Изд. Центр БГУ, 2004. – Ч.2. – С. 210-213.
18.                Сокольчик, И.А. Организация работы с текстом при изучении глагола / И.А.Сокольчик  // Текст в лингвистической теории в методике преподавания филологических дисциплин: мат-лы III Междунар. науч. конф., 12-13 мая 2005 г., Мозырь. В 2 ч. / отв. ред.: С.Б. Кураш, О.И. Ревуцкий, В.Ф. Русецкий. – Мозырь, УО МГПУ, 2005. – Ч. 2. – С. 129-130.
19.                Сокольчик, И.А. Дидактический материал изучения глагола в седьмом классе/ И.А.Сокольчик // Рус. яз и литература. – 2005. - № 9. – С. 37-42.
20.                Сокольчик, И.А. К вопросу об изучении категории лица глагола / И.А.Сокольчик // Метадалагічныя і метадычныя аспекты навучання мовы і літаратуры у школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад. рэд. Л.А. Мурынай. – Вып. 4. – Мінск: БДУ, 2005. – С. 48-53.
21.                Сокольчик, И.А. Формирование морфологического понятия о безличных глаголах / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. научн. ст. / под ред. Л.А. Муриной, Ф.М. Литвинко. – Вып. 7. – Минск: БГУ, 2005. – С. 57-61.
22.                Сокольчик, И.А. Категория залога русского глагол / И.А.Сокольчик  // Е.Ф. Карский и современное языкознание: материалы Х Международ. Карских чтений, 16-17 мая 2005 г., Гродно: В 2 ч. / Отв. Ред. М.И. Конюшкевич. – Гродно: ГрГУ, 2005. –Ч.1. – С. 211-214.
23.                Сокольчик, И.А. Личностно-ориентированное обучение слушателей подготовительного отделения на занятиях по русской литературе / И.А.Сокольчик // Проблемы и перспективы развития системы доуниверситетской подготовки сельской молодежи: материалы Республ. науч.-метод. конф., г. Минск, 20-21 апреля, 2006 г. / Бел. Гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Т.А. Биченкова и др.; отв. ред.: Т.А. Биченкова, А.В. Калашникова. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 159-161.
24.                Сокольчик,И.А. Логико-исторический анализ методического наследия / И.А.Сокольчик // Метадалагічныя і метадычныя аспекты навучання мове і літаратуры ў школе і ВНУ. Зб. навук. арт. – Мінск: БДУ, 2006. – Вып. 5. – С. 77-84.
25.                 Сокольчик, И.А. Русский язык: контрольные работы для слушателей подготовительного отделения и подготовительных курсов / И.А. Сокольчик, Е.В. Кутян, Я.М. Шабанович – Минск: БГУ, 2006. – 54 с. 
26.                Сокольчик И.А. Творческие задания при изучении глагола на уроках русского языка/ И.А. Сокольчик / / Русский язык: система и функционирование: материалы III Междунар. науч. конф. – Минск: БГУ, 2006. – Ч. 2 – С. 224-227.
27.                Сокольчик, И.А. Роль упражнений аналитико-синтетического характера при изучении глагола / И.А.Сокольчик // Текст. Язык. Человек: сб. научных трудов. – Мозырь: УО МГПУ, 2007. – Ч. 2 – С. 198-199.
28.                Сокольчик,  И.А. Функциональный подход как основа речевого развития учащихся при изучении глагола на уроках русского языка / И.А. Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования : сб. науч. ст. – Минск: РИВШ, 2007. – Вып. 8. – С. 51-55.
29.                Сокольчик,И.А. Использование заданий в тестовой форме для контроля знаний по русскому языку / И.А. Сокольчик /Сучасныя падыходы да варыятыўнай моўнай і літаратурнай адукацыі: матэрыялы рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі. – Мінск: РІВШ, 2007. – С. 113-117.
30.                Сокольчик, И.А. Мнемонические методы при изучении русского языка / И.А. Сокольчик //Актуальные направления методики преподавания русского языка в современной социокультурной ситуации: сб научн. тр. /М-во образования Респ. Беларусь, НМУ “Нац. Ин-т образования” М-ва образования Респ. Беларусь. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – С. 157-160.
31.                Сокольчик,И.А. Изучение фразеологии на уроках русского языка в начальной школе / И.А. Сокольчик//  Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой: Материалы Международного форума русистов, 10-12 ноября 2008 г./ М-во образования Респ. Беларусь, Нац. Ин-т образования, Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь; отв. ред.: Л.А. Мурина, В.Ф. Русецкий. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2009. – с. 324 – 329.
32.                Сокольчик, И.А. Особенности работы с фразеологизмами на уроках развития речи в начальных классах / И.А.Сокольчик // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. Вып.9/ Белор.гос.ун-т. – Минск: РИВШ, 2009. – с.64-70.
33.                Сокольчик, И.А. Практикум по методике преподавания русского языка для студентов факультета начального образования Белорусского педагогического университета им. М.  Танка./ И.А.Сокольчик. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – 50 с.
34.                Сокольчик, И.А. Русский язык. Морфология и орфография в тестах: для подготовки к централизованному тестированию./И.А.Сокольчик, Я.М.Шабанович. – Минск: Аверсэв, 2008. – 128 с.
35.                Сокольчик, И.А. Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах: для подготовки к централизованному тестированию / И.А.Сокольчик. – Минск: Аверсэв, 2010. – 125 с.
36.                “Довузовская подготовка” СТУ ОП 7.5-06-01-2010 Системы менеджмента качества          БГУ/ В.М.Молофеев и до. – Минск: БГУ, 2010.
37.                Сокольчик , И.А. Система менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности будущих спеициалистов /И.А.Сокольчик, Т.Н.Кузьминова // Система менеджмента качества в современном мире: достижения, проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции, г.  Витебск: УО «ВТУ им. П.М.Машерова», 2010. – С. 49-51.
38.                Сокольчик, И. А. Возможности дистанционного обучения в системе довузовского образования / И. А. Сокольчик  // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. – Вып. 10. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.philology.bsu.by/component/option,com_wrapper/ Itemid,85.– Дата доступа: 7.12.2010. –C. 73–76.
39.                Сокольчик, И.А. Проблемы профессионального самоопределения будущих абитуриентов и их решение  /И.А.Сокольчик // «Современное образование: Содержание, технологии, качество»: материалы Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2011. – С. 252-253.
40.                Сокольчик, И.А. Роль доуниверситетской подготовки в системе «школа – университет» /  И.А.Сокольчик // «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-университет»: материалы Междунар. науч.метод. конф. – Гомель: ГГУ, 2011. – С. 10-14.
41.                Сокольчик, И.А. Качественность довузовской подготовки как необходимое условие доступности обучения в высшей школе / И.А.Сокольчик  // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст. Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с.28-31.
42.                Сокольчик, И.А. Подготовительное отделение Белгосуниверситета: история,имена, современность / И.А.Сокольчик // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст. Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с.10-14.
43.                Сокольчик, И.А. Тест в практике доуниверситетской подготовки / И.А.Сокольчик // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования /Электр. ресурс: сб.ст. Вып.2/ редк.: В.М.Молофеев (отв.ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2011 – с.98-102.
44.                Сокольчик, И.А. Контрольные работы по русскому языку для слушателей подготовительного отделения и подготовительных курсов/ И.А.Сокольчик и [др.] . – Минск : БГУ, 2012. – 115 с.
45.                Сокольчик, И.А. К вопросу о формировании коммуникативных умений на основе коммуникативно-деятельностного подхода / И.А.Сокольчик //Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования: мат-лы III республ. науч.-практ. конф. (Гродно, 20-21 окт. 2011г.)     /редкол.: И.Н.Кавинкина (гл.ред.) [ и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2012. – с.11-14.
46.                Сокольчик И.А. Система корректирующих мероприятий как основа повышения качества подготовки студентов / И.А.Сокольчик // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2012. – С. 132-134.
47.                Сокольчик, И.А.Особенности языковой подготовки слушателей в системе дополнительного образования/ И.А. Сокольчик  // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. Вып.12 / Белорус.гос.ун-т. – Минск: 2013. – С.73-78.
48.                Сокольчик, И.А. Мониторинг образовательного процесса в системе довузовской подготовки /И.А.Сокольчик // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф.,   Санкт-Петербург, 24 апреля 2013 г.: ЛЭТИ, 2013. Том 2. – С. 109-111.
49.                Сокольчик, И.А. К вопросу о проблемах централизованного тестирования по русскому языку / Сокольчик И.А. // Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи: тезисы 18-ой Междунар. научн-практич. конф. -Харьков, Изд-во ХНУ им. В.Н.Каразина, 2013. с.151-153.
50.                Сокольчик, И.А. Проблемы адаптации слушателей к особенностям обучения в высшей школе / И.А.Сокольчик // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф. .– Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2014. – Т.2. - с. 24-26.
51.                Сокольчик, И.А. О синтаксических ошибках абитуриентов на цт по русскому языку / Сокольчик И.А. // Преподавание языков в высших учебных заведениях на соврменном этапе. Межпредметные связи: тезисы 19-ой Междунар. научн-практич. конф. -Харьков, Изд-во ХНУ им. В.Н.Каразина, 2014. с.154-156.
52.                Сокольчик, И.А. Роль корректирующих мероприятий в процессе повышения качества подготовки студентов / И.А.Сокольчик // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-университет»: материалы Междунар. науч. конф. Ч.2. – Гомель,2014. –с.128-130.
53.                Сокольчик, И.А. Довузовское обучение как одно из звеньев в системе непрерывного образования / И.А.Сокольчик // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф.  Т.2.– Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2015. –с. 7-8.
54.                Сокольчик, И. А.  К проблеме формирования коммуникативной культуры слушателя / И.А. Сокольчик // «Мова і літаратура ў XXI стагоддзі: актуальныя аспекты даследавання”: материалы Респуб. науч-практ конф. отв.ред. П.И.Навойчик. - Минск: БГУ, 2015. - С. 243-246.
55.                Сокольчик, И.А. Учебно-методические комплексы в системе доуниверситетского образования: особенности структуры и содержания / И.А.Сокольчик  // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-университет»: материалы Междунар. науч. конф. , 20-21 ноября 2015 года : в 2 ч. / редкол.: И.В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. - Гомель: ГГУ им. Ф Скорины, 2016. - Ч. 2. - С. 160-162.
56.                Сокольчик,  И.А. Система профориентационной работы на факультете доуниверситетского образования / И.А.Сокольчик // Проведение профориентационной работы в регионе: взаимодействие государственных и негосударственных структур с целью выполнения государственного заказа на подготовку кадров: материалы междунар. конф. – Минск, 2016. – С.80-82.
57.                Бируля, И.А. О формах аттестации слушателей в системе довузовской подготовки /И.А.Бируля// Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф.,  Санкт-Петербург, 21 апреля 2017г. : в 2 т.– СПб.: Изд-во СПбГЭТУ “ЛЭТИ”,2017. – Т.2.- С.35-37.
58.                Бируля, И.А. Морфологические ошибки абитуриентов на централизованном тестировании по русскому языку / И.А.Бируля // «Мова і літаратура ў XXI стагоддзі: актуальныя аспекты даследавання”: материалы Респуб. науч-практ конф.,Минск, 17марта 2017г.: отв.ред. П.И.Навойчик. - Минск: БГУ, 2017. – с. 243-246.
59.                Бируля, И.А. О формах аттестации слушателей в системе довузовской подготовки /И.А.Бируля// Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы Междунар. науч. конф.  Т.2.– Санкт-Петербург: ЛЭТИ, 2017. –с. 35-37.
60.                Бируля, И.А. Роль подготовительного отделения в системе довузовской подготовки / И.А.Бируля, В.М. Молофеев //Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-й науч.-метод. конф. преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки, Минск / Белорус. гос. мед. ун-т ; под. ред. А. Р. Аветисова. - Минск: БГМУ, 2017.- С 118-121.
61.                Бируля, И.А. Проблемы качества обучения в системе довузовской подготовки / И.А.Бируля // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-университет»: материалы Междунар. науч. конф. , 23-24 ноября 2017 года / редкол.: И.В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. - Гомель: ГГУ им. Ф Скорины, 2017.
 
Автореферат диссертации:
Сокольчик, И.А. Формирование морфологических понятий при реализции функционального подхода к изучению русского глагола в школе : автореф.дис … канд. пед наук:13.00.02- теория и методика обучения и воспитания (русский язык). / И.А.Сокольчик. - Минск.: БГУ, 2003.– 20с.
 

)