Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Хведченя Людмила Владимировна

Контактная информация

 

 Ссылка на страницу в системе Google Academy: https://scholar.google.com/citations?user=iLVk-jgAAAAJ&hl=ru&oi=ao

Работает на кафедре с 1974 года, в должности заведующей – с 1990 г. Общий стаж научно-педагогической работы составляет 42 года.

 

В 1982 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.00.04 – «Германские языки». Тема диссертации «Структурно-семантические особенности группы прилагательных со значением высокой степени важности».

 

В 1988 г. присуждено ученое звание доцента.

 

В 2003 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования». Тема диссертации «Теоретические основы формирования содержания иноязычного образования» (на примере классического университета).

 

В 2017 г. присуждено ученое звание профессора.

 

Хведченя Л.В. неоднократно проходила языковые и научные стажировки за рубежом, в частности, в Эдинбургском университете, Великобритания  (июль-декабрь 1990), в Кингсенгтонской школе бизнеса, Великобритания  (февраль-август 1998), в Колумбийском университете, Нью-Йорк, США (2004-2005), в Шведском университете, Умея, Швеция (2005), в Центральном Европейском Университете, Будапешт, Венгрия (2007).

 

Является лауреатом  премии Президента Республики Беларусь (2001) и гранта Fullbright (2004-2005).

Награждена нагрудным знаком «Отличник Образования» (1997), Почетной грамотой Совета Министров РБ (2008), Почетной грамотой Высшей аттекстационной комиссии РБ (2011) и Почетной грамотой Министерства образования РБ (2016).  

Хведченя Л.В. ведет активную научно-педагогическую деятельность: являлась членом Совета по защите диссертаций МГЛУ (2006); членом экспертного совета ВАК по педагогическим наукам (2006-2009); членом Президиума ВАК РБ (2009-2014). Долгое время была членом Ученого совета БГУ, а также Совета ГУН БГУ. В настоящее время является членом Совета по защите диссертаций при МГПУ им. М. Танка; членом комитета по присуждению премий им. В.И. Пичеты в БГУ.

 

Людмила Владимировна  автор более 200 научных работ, среди которых две монографии, шесть учебников и учебно-методических пособий с грифами МО РБ и УМО вузов РБ, статьи, материалы конференций. Общий тираж изданных пособий  около 1 000 000 экземпляров.

 

Хведченя Л. В.  известный белорусский ученый в области иноязычного образования, лингводидактики, методики преподавания иностранных языков; разработчиком ГОС, Типовых программ и других нормативных документов, регламентирующих содержание преподавания иностранного языка в учреждениях высшего образования. Проводит активную работу по подготовке педагогических кадров высшей научной квалификации.

 

                                                                                                         Монографии

  1. Квалиметрия иноязычного образования [Электронный ресур] / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская. – Мн.: БГУ, 2017. – 1,47Mb.
  2. Профессиональная лингводидактика и направления ее развития на постсоветском образовательном пространстве // (Non)literary (re)interpretations: Monograph devoted to the annuversary of prof. Leszek S. Kolek / Pod red. naukowa K. Kozak, R. Mnich. – Siedcle, 2016. – P. 155-164.
  3. Диалектика гуманитарного познания: методологическая рефлексия // Знать, чтобы предвидеть… Социологические этюды/А.Н. Данилов [и др.]; под общ. ред. А.Н. Данилова. – Мн.: БГУ, 2015. – С. 310-321.
  4. Язык как универсальная основа классического университетского образования // Университетоведение / под общ. ред. О. А. Яновского. – Глава 12. – Мн.: БГУ, 2011. – С. 262-288.
  5. Кризис образования – кризис человека – кризис цивилизации // Czlowiek wobec sytuacji kryzysowych w literaturze, sztuce i kulturze: tom monograficzny pod redakcja L. Mnich, A. Pogody-Kolodziejak. – Tom XIII. – Siedlce, 2014. – Pp. 17-33.
  6. Principles of gearing content of foreign language teaching to professional needs of non-linguistic university learners // Forum and contemporary issues in language and literature: Monograph; edited by Kozak K., Kolbusz-Buda J. – Vol. 1: Novel approaches in language, literature and culture studies: – Siedlce: IKRiBL, 2014. – Pp. 189-209. 
 Нормативные документы
  1. Иностранный язык: Типовая учебная программа для высших учебных заведений / Л. В. Хведченя, О. И. Васючкова, И. М. Андреасян. – Мн.: РИВШ, 2008. – 32 с.
  2. Образовательный стандарт «Высшее образование». Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин». – Утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2006 г. № 89. – Мн.: "Национальный институт образования" МО РБ, 2006. – 31 с.

Статьи и материалы конференций  

  1. Деятельностная природа творчества как фактор развития личности / Л.В. Хведченя // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2019. – № 2. (в печати)
  2. Содержание университетского образования: надпредметный аспект / Л.В. Хведченя // Аксиология иноязычного педагогического образования: от уровня дошкольного образования до аспирантуры : материалы Междунар. науч. конф., Москва, 22-23 ноября 2019 г. / Ин-т иностр. яз. МПГУ. – М., 2019 (в печати)

  3. Общественная роль университетов как компонента культуры региона / Л.В. Хведченя // ТехноОбраз, 2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов: сборник научных статей участников XII Междунар. науч. конф., Гродно, 14-15 марта 2019 / ГрГУ им. Я.Купалы. Редкол.: В. П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2019. – С. 159-166.
  4. Воспитательный потенциал внеучебной иноязычной деятельности в вузе / Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика . – 2018. – № 2. – С. 78-87.
  5. Педагогическая диагностика уровня сформированности профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции // Идеи. Поиски. Решения: сб. статей и тезисов XI Междунар. науч.-практ. конф. препод., аспирантов, магистр., студ., Минск, 22 ноября 2017г. В 7 т. Т. 7 / БГУ; редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.] – Мн.: БГУ, 2018. – С. 62-67.
  6. Современные тенденции в обучении иностранным языкам в университетах нелингвистического профиля // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 128-133.
  7. Императив духовности в мировоззренческом формировании личности // Веснiк ВГУ. Сер. 3: Фiл. Пед. Псiх. – 2017. – № 1(94). – С. 99-104.
  8. Оценочные шкалы как инструмент педагогической квалиметрии // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – № 3(303). – С. 29-37.
  9. Педагогическая квалиметрия в системно-формирующем контексте // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – № 2(302). – С. 51-59.
  10. Квалиметрия результатов обучения иностранному языку в высшей школе / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: cборник научных трудов / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; под общ. ред. В.Ф. Сатиновой. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 301-306.
  11. Перспективы развития языкового образования в высшей школе // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: Межд. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 декабря 2015г.: 2 ч. / Минский гос. лингв. ун-т. – Мн.: МГЛУ, 2017. – Ч. 1. – С. 40-42.
  12. Педагогический потенциал компетентностного подхода в иноязычном образовании // Вестник БГУ. Сер. 4: Филология. Журналистика. Педагогика. – № 2. – Мн.: БГУ, 2016. – С. 118-123. 
  13. Профессиональная лингводидактика и ее вклад в теорию обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30.01.2015г./Брест. гос.ун-т им. А.С.Пушкина; редкол.: Н.А.Тарасевич [и др.]. – Брест: Альтернатива, 2015. – С. 256-262.
  14. Экопарадигма как ответ образования на вызовы современной цивилизации // Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / Ассоциация "Образование для устойчивого развития"; ред. кол.: А.И. Жук (гл. ред.) [и др.]. – Мн.:В.И.З.А.ГРУПП, 2015. - С. 61-67.
  15. Диалектика гуманитарного познания: методологическая рефлексия // Знать, чтобы предвидеть… Социологические этюды / А.Н. Данилов [и др.]; под общ. ред. А.Н. Данилова. – Мн.: БГУ, 2015. – С. 310-321.
  16. Теоретико-методологические основания коррекции и методологической адаптации содержания обучения иностранным языкам в контексте компетентностного подхода // Историко-филологические исследования: традиции и современные тенденции. Под ред. E. Kozak, A. Pogody-Kolodziejak. – Tom XV.- Siedlce, 2014. – Pp. 151-161.
  17. Природа кризиса в современном образовании // Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. – 2014. – № 1. – С. 78-86.
  18. Структура и тенденции обновления содержания обучения иностранным языкам в неязыковых вузах // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014г.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: В.Ф. Сатинова [и др.]. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 1. – С. 3-10. (доклад на пленарном заседании)
  19. Проблема иноязычной коммуникативной культуры в методике обучения иностранным языкам // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII Респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014 г.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: В.Ф. Сатинова [и др.]. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С. 168-171.
  20. Социальный статус иностранного языка в жизни общества и системе современного профессионального образования / Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения: Сб. науч. статей / сост. Г.А. Качан, С.Д. Матюшкова; под науч. ред. А. П. Орловой. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2013. – С. 49-51.
  21. Содержание обучения иностранным языкам в системе высшего профессионального образования: структура и тенденции обновления // Обновление содержания и технологии непрерывного иноязычного образования в свете реализации федеральных государственных стандартов: материалы Межд. науч.-прак. конф. 2-3 февраля 2012г., Москва. – М.: АПК и ППРО, 2012. – С. 305-310.
  22. Педагогическая квалиметрия: историко-методологический аспект // Вестник БГУ. Сер. IV: Фил. Жур. Пед. – №3. – Мн.: БГУ, 2011. – С. 108-112.
  23. Язык как универсальная основа классического университетского образования // Университетоведение: учеб.-метод. пособие (с приложением CD) / О.А. Яновский [и др.]; под общ. ред. проф. О.А. Яновского.  – Глава 12. – Мн.: БГУ, 2011. – С. 262-288.
  24. Качество научного обеспечения модернизации образования // Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 22-23 апр. 2010г., Минск / отв. ред. О.Л. Жук [и др.], – Мн.: БГУ, 2010. – С. 122-125.
  25. Дидактические категории цели и содержания иноязычного образования в контексте современных образовательных тенденций // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. Е: Педагогические науки / ред. серии А. П. Сманцер. – № 5. – Полоцк, 2010. – C. 2-6.
  26. Технология обучения лингвокультурному аспекту содержания иноязычного образования // Межкультурная коммуникация и современные технологии обучения иноязычному профессионально ориентированному общению в неязыковом вузе: сб. науч. тр. УО ФПБ МИТСО. – Мн.: МИТСО, 2010. – С. 164-172.
  27. Professional context of teaching foreign languages at non-linguistic universities // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. статей. Вып. 2 / редкол.: Л.В. Хведченя [и др.];  под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 81-93.
  28. Модернизация системы языкового образования: за и против // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. статей. Вып. 2 / редкол.: Л.В. Хведченя [и др.];  под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 16-25.
  29. Учебный предмет «Иностранный язык» в системе высшего профессионального образования: методология, принципы построения курса и его методическое обеспечение // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 27-28 нояб. 2009г., Минск. – Мн.: БГУ, 2009. – С. 3-9.
  30. Теоретическое представление о содержании обучения иностранным языкам в системе высшей школы // Преподавание иностранных языков в узах нефилологического профиля: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 27-28 нояб. 2009г., Минск – Мн.: БГУ, 2009. – С. 71-75.
  31. Современные подходы к обучению иностранным языкам и их интегративная сущность / Л.В. Хведченя, И. Ф. Аверченко // Преподавание иностранных языков в узах нефилологического профиля: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 27-28 нояб. 2009г., Минск. – Мн.: БГУ, 2009. – С. 155-160.
  32. Программно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в неязыковых вузах // Современные технологии обучения иноязычному профессионально ориентированному общению в вузах нефилологического профиля: Материалы III междунар. науч.-прак. конф. – Мн.: МИТСО, 2009. – С. 196-201.
  33. Особенности языковой подготовки студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Л.В. Хведченя, Е.С. Пристром // Пути повышения качества практической подготовки специалистов по социальной работе: Материалы междунар. науч.-прак. Семинара, Витебск, 28 мая 2009г. / отв. ред. А.П. Орлова [и др.]. – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. – С. 206-210.
  34. Современные образовательные технологии и их связь с компетенциями // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: Материалы Междунар. науч.-прак. конф., Брест, 19-20 марта 2009 г. / Отв. ред. А.Н. Сендер. – Брест: Изд-во БрГУ, 2009. – С. 51-58.
  35. Проблема оценки результата высшего профессионального образования в формате компетентностного подхода // ТехноОбраз, 2009: Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов: Материалы VII науч.-практ. конф., Гродно, 17-18 марта 2009/ГрГУ им. Я.Купалы. Редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 120-126.
  36. Основные тенденции и перспективы развития иноязычного образования в неязыковом вузе (на примере БГУ) // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. статей. Вып. 1 / редкол.: Л.В. Хведченя [и др.];  под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2009. – С. 5-12.
  37. Иностранный язык в неязыковых вузах: новые образовательные стандарты // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме: Материалы II Междунар. конф. 20-21 дек. 2007г., Минск. – Мн.: МГЛУ, 2008. – С. 48-52.
  38. Проектирование учебной программы по иностранным языкам на основе компетентностного подхода // Вышэйшая школа. – № 2. – Мн., 2008. – С. 65-70.
  39. Проблемы самоактуализации личности в системе иноязычного образования // Теория и практика подготовки межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 20-21 дек. 2005г., Минск. – Мн.: МГЛУ, 2006. С. 38-41.

Учебники и учебные пособия 

  1. Академическое письмо = Academic writing [Электронный ресурс] / Учеб.-метод. пособие по академическому письму / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская; под общ. ред. Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2019. – в печати (гриф УМО)
  2. Деловое общение = Business Communication : учеб.-метод. пособие / Э.В. Рунцова [и др.]; под общ. ред. Л.В. Хведчени. – Минск : БГУ, 2018. – 127 с. (гриф УМО)
  3. Грамматика английского языка = Comprehensive English Grammar: учебник / Хведченя Л.В. – Минск: Народная асвета, 2017. – 390 с. (гриф МО РБ)
  4. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности: учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.]; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2015. – 467 с. (гриф УМО по гуманитарному образованию)
  5. Обучение иноязычной речевой деятельности: метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост.: Л. В. Хведченя [и др.]; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГУ, 2014. - 147 с.
  6. Полный курс грамматики современного яанглийского языка = Comprehensive English Grammar. – 2-ое изд. – Мн.: Издательский дом Гревцова, 2013. – 480 с. (гриф МО РБ)
  7. Практическая грамматика современного английского языка = English Practice Grammar : учеб.-метод. пособие / Л. В. Хведченя и др. ; под общ. ред. д-ра пед. наук Л. В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2012. – 371 с.
  8. Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Post-Graduates: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГУ, 2012. – 187 с. (гриф УМО по гуманитарному образованию) (в соавторстве)
  9. Highlights: учебник для студентов гуманитарных специальностей ВУЗов. – В 2 ч. – 4-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2009. –  495 с. (гриф МО РБ)
  10. Basic Course of English. – Мн.: Современная школа, 2009. – 560 с.
  11. Английский язык для поступающих в вузы. – 20-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 463 с. (в соавторстве)
  12. English for Post-Graduates: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГУ, 2008. – 124 с. (в соавторстве)
  13. Английский язык для студентов-заочников. Гуманитарные специальности: учебное пособие. – 4-ое изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 464 с. (в соавторстве)

 

 Научное редактирование

  1. Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. статей: сб. науч. статей. Вып. 1 / редкол.: Л.В. Хведченя [и др.];  под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2009. – 187 с.
  2. Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. статей. Вып. 2 / редкол.: Л.В. Хведченя [и др.];  под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2010. – 159 с.
  3. Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 27-28 нояб. 2009г., Минск / отв. ред. Л.В. Хведченя; редкол. О.И.Васючкова [и др.]. – Мн.: БГУ, 2009. – 326 с.

 I. УМК для студентов специальности «Правоведение»:

  1. Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей = English for Lawyers. Supplementary Material for Guided Self-Study: практикум / сост.: Л. Н. Рогова [идр.]. – Минск: БГУ, 2008. – 99 с.
  2. Английский язык для студентов-правоведов = English for Law Students: учеб.-метод. пособие / О. И. Васючкова [и др.]; под общ. ред. О. И. Васючковой. Изд. 1. – Минск: БГУ, 2008. – 343 с. Изд. 2. – Минск: БГУ, 2011. – 295 с. (гриф УМО).
  3. Английский язык для студентов-правоведов = English for Law Students: Teacher’s Book : метод. пособие для преподавателей / сост.: О. И. Васючкова [и др.]; под общ. ред. О. И. Васючковой. – Минск: БГУ, 2009. – 142 с.
  4. Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты = English for Law Students: Achievement Tests / сост.: О. И. Васючкова [и др.]; под общ. ред. О. И. Васючковой. – Минск: БГУ, 2010. – 96 с.

 II. УМК для студентов экономических специальностей:

  1. Английский язык для экономистов. Итоговые тесты = English for Economists: Achievement Tests / сост.: Н. И. Князева [и др.]. – Минск: БГУ, 2008. – 86 с.
  2. Английский язык для экономистов = English for Economists. Teacher’s Book: метод. пособие для преподавателей / сост.: Н. И. Князева [и др.]; под общ. ред. Н. И. Князевой. – Минск: БГУ, 2008. – 159 с.
  3. Английский для студентов-экономистов = English for Economists: учеб.-метод. пособие / сост.: Л. Б. Тихомирова [и др.]; под общ. ред. Е. Э. Васильевой; под науч. ред. Л. В. Хведчени. – Минск: БГУ, 2011. – 279 с. (гриф УМО).

 III. УМК для студентов специальности «История»:

  1. Английский язык: пособие для студентов исторического факультета = English for Students of History / авт.-сост. Е. Ф. Абрамчик, В. Н. Поваляева, Л. П. Турляй, Л. А. Козел; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск: БГУ, 2008. – 252 с.
  2. English for History Students. Teacher’s Book = Методические рекомендации для преподавателей по работе с УМК по английскому языку для студентов исторических специальностей: Метод. пособие для преподавателей / авт.-сост.: Е. Ф. Абрамчик, Л. А. Козел [др.] – Минск: БГУ, 2008. – 60 с.
  3. Английский язык для самостоятельной работы студентов исторического факультета = English for Historians: Student’s Resource and Activity Mannual: практикум / сост.: Е. Ф. Абрамчик [и др.]; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск: БГУ, 2008. – 148 с.
  4. Итоговые тесты для УМК (для студентов исторических специальностей) = English for History Students. Achievements Tests: Учеб. пособ. для студентов-историков / авт.-сост.: Е. Ф. Абрамчик [и др.]. – Минск: БГУ, 2009. – 87  с.

 IV. УМК для студентов специальности «Документоведение»:

  1. Английский язык для работы в офисе = English for Office Work: учеб-метод. пособие. Изд. 1. – Минск: БГУ, 2008. – 399 с. Изд. 2. – Минск: БГУ, 2012. – 150 с. (гриф УМО) (в печати)
  2. Английский язык для работы в офисе = English for Office Work. Student’s Resource and Activity Manual: практикум для самостоятельной работы студентов по специальности «Документоведение» / С. В. Воробьева [и др.]; под общ. ред. С. В. Воробьевой, М. И. Нечаевой. – Минск: БГУ, 2008. – 128 с.
  3. Английский язык для работы в офисе. Книга для преподавателя = English for Office Work. Teacher’s Book / сост.: М. И. Нечаева, С. В. Воробьева [и др.]; под общ. ред. М. И. Нечаевой. – Минск: БГУ, 2009. – 184 с.
  4. Английский язык для работы в офисе. Итоговые тесты = English for Office Work. Achievement Tests: для студентов, обуч. по специальности «Документоведение» / сост.: С. В. Воробьeва [и др.]; под общ. ред. С. В. Воробьевой. – Минск: БГУ, 2010. – 99 с.

 V. УМК для студентов специальности «Социальная работа»:

  1. Английский язык для социальных работников = English for Social Workers: учеб.-метод. пособие / Е. В. Крылов [и др.]; под ред. Е. В. Крылова. – Минск: БГУ, 2009. – 279 с.
  2. Английский язык для самостоятельной работы студентов специальности «Социальная работа» = English for Social Workers. Student’s Resource and Activity Manual: практикум / сост.: Е. В. Крылов, Н. Ф. Шевцова. – Минск: БГУ,2009. – 95 с.
  3. Английский язык для социальных работников. Книга для преподавателя = English for Social Workers. Teacher’s Resource Book / Е. В. Крылов, Н. Ф. Шевцова. – Минск: БГУ, 2010. – 127 с.
  4. Английский для социальных работников. Сборник тестов = English for Social Workers. Test File / авт.: Е. В. Крылов, Н. Ф. Шевцова. – Минск: БГУ. – 98 с. (в печати)
  5. Краткий англо-русский терминологический словарь по социальной работе = Concise English-Russian Dictionary of Social Work Terms: справочное издание / авт.-сост.: С. Х. Гомза, Е. В. Крылов, Н. Ф. Шевцова. – Минск: БГУ. – 120 с.

 VI. УМК для студентов специальности «Менеджмент»:

  1. Английский язык для менеджеров = English for Business Managers: учеб.-метод. пособие для студентов спец. «Менеджмент» / сост.: Е. В. Крылов [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – 267 с.
  2. Английский язык для менеджеров = Englishfor Business Managers. Student’s Resource and Activity Manual: практикум для самостоятельной работы студентов специальности «Менеджмент» / сост.: И. В. Михальчук [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – 96 с.
  3. Английский язык для менеджеров. = English for Business Managers. Teacher’s Resource Book: метод. рекомендации для преподавателей / Е. С. Пристром [и др.]. – Минск: БГУ, 2012. – 99 с.
  4. Английский язык для менеджеров и дизайнеров. Сборник тестов = English for Business Managers and Designers. Test File / авт.: Е. С. Пристром, Е. В. Крылов, И. В. Михальчук и др. – Минск: БГУ, 120 с. (в печати)
  5. Краткий англо-русский терминологический словарь по менеджменту = Concise English-Russian Dictionary of Business Management Terms: справочное издание / авт.-сост.: Е. С. Пристром, Е. В. Крылов, И. В. Михальчук [и др.]. – Минск: БГУ, 120 с.

 VII. УМК для студентов специальности «Дизайн»:

  1. Английский язык: сб. текстов для студентов спец. «Дизайн» = English. Reader for Design Students / cост.: Т. И. Сугоняко, О. А. Зимина; под общей редакцией Л. В. Хведчени; – Минск: БГУ, 2008. – 111 с.
  2. Английский язык для студентов спец. «Дизайн» = English for Design Students: учеб.-метод. пособие / cост.: Т. И. Сугоняко, М. А. Андарало [и др.]; под общ. ред. Т. И. Сугоняко. – Минск: БГУ, 2010. – 143 с.

      Всего в УМК вошло 31 пособие общим объемом 4 681 страницы.

)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.