Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Трубочкина Инна Анатольевна

ФИО

Трубочкина Инна Анатольевна

Ссылка на страницу в системе Google Academy: https://scholar.google.com/citations?user=wJPE8zgAAAAJ&hl=ru&oi=ao

Должность

старший преподаватель

Высшее образование

 

год окончания

2003

вуз

МГЛУ

факультет

английского языка

специальность

«Современные иностранные языки» со специализацией «Зарубежная литература»

 

 

Магистратура

 

дата окончания

2004

название учреждения

МГЛУ

специальность

10.02.04 – германские языки

название диссертации

«Структурно-семантическая организация ЛСГ ‘презрение / безразличие’ в современном английском языке»

Аспирантура

 

дата поступления

2005

дата окончания

2008

название учреждения

МГЛУ

название диссертации

«Семантические свойства жаргонного слова (на материале сокращений  английского языка США и русского языка XX – XXI в.в.)»

шифр и название специальности

10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое  и сопоставительное языкознание

Карьера и дальнейшее образование

 

2003 – по настоящее время

работает на кафедре английского языка гуманитарных факультетов БГУ (экономический факультет)

 

 

Повышение квалификации

 

 

25.01.2016-29.01.2016

12.11.2012-23.11.2012

 

«Профессионально ориентированное обучение иностранному языку» (МГЛУ)

«Технологии обучения иностранным языкам взрослых» (МГЛУ)

15.03.2010-20.03.2010

«Интенсивные методы обучения иностранным языкам в контексте компетентностного подхода» (МГЛУ)

18.01.2010-30.01.2010

«Преподавание иностранных языков (английский) в современных образовательных условиях (базовый курс)» (МГЛУ)

Сфера профессиональных интересов

 

- профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе;

- методика обучения иностранным языкам;

- социальные образовательные технологии;

- компьютерная лингводидактика;

- компьютерное тестирование, как метод объективизации качества обучения.

 

 

Публикации (общее количество):

45

 Основные публикации:

Статьи и материалы конференций 

 

  1. «Перевернутый класс» в обучении деловой корреспонденции (на примере экономического факультета БГУ) / И.В. Кудырко, И.А. Трубочкина // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 236-239.
  2. Смешанное обучение как способ оптимизации процесса обучения профессионально ориентированному английскому языку в неязыковом вузе   / А.М.Ковальчук, И.В. Кудырко, И.А.Трубочкина // Тенденции развития языкового образованияв современном мире - 2017 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21.12.2017г. - Минск, МГЛУ, 2018. - (в печати).

  3. Обучение написанию аргументированному эссе на занятиях по инострангму языку в неязыковом вузе (на примере экономического факультета БГУ) / А.М.Ковальчук, И.В.Кудырко, И.А.Трубочкина // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста: X Республиканская научно практическоя конференция,  Брест, 24 ноября 2017 г. (сборник статей). - (в печати).
  4. Деловая игра в обучении иноязычному профессионально ориентированному общению студентов неязыкового вуза (на примере экономического факультета БГУ) / А.М.Ковальчук, И.В.Кудырко, И.А.Трубочкина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 160-161.
  5. Реферирование новостной статьи в практике обучения студентов профессионально ориентированному иностранному языку (на примере экономических специальностей неязыкового вуза) / И. А. Трубочкина, А. М. Ковальчук // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / БГУ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. - (в печати).
  6. Об использовании технологии учения в сотрудничестве в обучении сжатому пересказу на английском языке / А. М. Ковальчук, И. А. Трубочкина // «Замежныя мовы ў РБ» . Мн.: Адукацыя i Выхаванне, Сер. "У дапамогу педагогу", № 4 (58), 2015. – С. 17–22.
  7. Ковальчук, А.М. Из опыта обучения студентов неязыкового вуза устному иноязычному реферативному высказыванию (на примере представления текущих экономических новостей) / А.М.Ковальчук, И.А.Трубочкина // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18.12.2014г. - Минск, МГЛУ, 2015. - C. 254-256.
  8. Кудырко, И.В. Опыт использования социальных технологий в процессе обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению в неязыковом вузе (на примере экономического факультета БГУ) / И.В. Кудырко, Л.Б. Тихомирова, И.А. Трубочкина // Инновационные образовательные технологии. - 2013 - № 2. - С. 32-38.
  9. Кудырко, И.В. Формирование мотивационной среды в обучении иноязычному общению студентов экономических специальностей / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. , Минск, 19-20 декабря 2012 г. : в 2 ч.- Минск: МГЛУ, 2013. - С. 46-49.
  10. Кудырко, И.В. Английский для экономистов через интеллектуальную игру “New economic paradigm of the XXI century” / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2011 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 дек. 2011. - Минск: МГЛУ, 2011.- C. 56-59.
  11. Кудырко, И.В. Творчество в сотрудничестве: «Английский для экономистов через театр» / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Мн.: МГЛУ, 2011. – С. 100-103.
  12. Кудырко, И.В. Из опыта применения кейс-технологий в обучении профессионально ориентированному английскому языку студентов экономических специальностей / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы V Междунар. науч. конф., Мн.: ИЦ БГУ (ФМО), 2011. – С. 119-120.
  13. Кудырко, И.В. К вопросу о компьютерном тестировании как одном из путей диагностики уровня сформированностипрофессионально-направленой языковой компетенции / И.В.Кудырко, И.А. Трубочкина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 89-летию образования БГУ / Мн.: БГУ, 2010. - С. 156-158.
  14. О формировании автономной учебной деятельности студентов неязыкового вуза с использованием компьютерных технологий / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии: материалы Междунар. науч.-практич. конф.,Минск,15 -16 дек. 2009 г. / МГЛУ; редкол.: ….[и др.]. - Минск: МГЛУ, 2010.
    Резюме: в тезисах обосновывается эффективность комплекса компьютерных тестов в качестве механизма формирования навыков автономной работы с иноязычной профессионально - ориентированной лексикой. Рассматривается повышение учебной автономии студентов в процессе внедрения разработанного комплекса компьютерных тестов для студентов экономических специальностей.
  15. О разных подходах к проблеме структуры многозначного слова / И. А. Трубочкина // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Вып. 1 / редкол.: Л. В. Хведченя [и др.]. – Минск: БГУ, 2009. – С. 163-171.
  16. Кудырко, И. В. К вопросу о компьютерном тестировании как форме контроля уровня сформированности лингвистической компетенции / И. В. Кудырко, И. А. Трубочкина // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 27-28 нояб. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т ; отв. ред. Л. В. Хведченя; редкол.: О.И. Васючкова [и др.]. - Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. – 326с. – С. 220 -223.
    Резюме: в тезисах представлен возможный подход к мониторингу качества языкового образования и показаны пути формирования профессионально-лингвистической компетенции студентов неязыкового вуза с помощью компьютерных тестовых систем.

 

 

Учебники и учебные пособия  

  1. Деловое общение = Business Communication : учеб.-метод. пособие / Э. В Рунцова [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск : БГУ, 2018. – 127 с. : ил.
    Резюме: учебно-методическое пособие содержит информацию о правилах ведения делового общения и поведенческих моделях в бизнесе, тренировочные упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, ролевые игры, проблемные ситуации и реалии (Case Study), необходимые для достижения успеха в бизнесе. Включены советы экспертов – мировых лидеров ведения бизнеса и специалистов в области бизнес-коммуникаций.
  2. English for Economiс and Business Studies = Английский язык в сфере экономики и бизнеса [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост.: Л. Б. Тихомирова [и др.] ; под ред. д-ра пед. наук Л. В. Хведчени. –
    Минск : БГУ, 2017.
    Резюме: учебно-методическое пособие составлено на основе аутентичных материалов с использованием соответствующих различным видам профессионального общения на английском языке методов обучения. Содержатся тексты по определяющим направлениям развития экономики, разнообразные виды заданий, способствующие выработке навыков чтения, говорения, аудирования, письма
  3. Дебаты на экономические темы = Debating Economic Issues [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : И.А.Трубочкина, Л.Б.Тихомирова, Э.В.Рунцова ; под общ. ред. Л.В.Хведчени. – Минск : БГУ, 2016. (Гриф УМО)
    Резюме: учебно-методическое пособие состоит из трех блоков: Economics, Business Administration, New Economy. Представлены такие темы, как Profession of an Economist, Supply and Demand, Market Structure и др. Материал издания унифицирован и структурирован следующим образом: Warm-up, Reading, Comprehension, Role play, способствует формированию коммуникативной и дискуссионной культуры у обучаемых.
  4. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с.
  5. Английский язык. 2-ой курс: тесты для системы “e-University” для студентов второго курса экономических специальностей. [Электронный ресурс] - Минск: БГУ. - Режим доступа: www.e-university. bsu.by.
    Резюме: курс представляет собой комплекс тестов и тестовых заданий, в которых отображён лексический материал, изучаемый в рамках программных тем студентами экономических специальностей 2 –го курса.
  6. Английский язык для экономистов. Итоговые тесты = English for Economists. Achievements Tests / Н.И.Князева [и др.]. – Мн.: БГУ, 2008. – 86 с.
    Резюме: Настоящее пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов экономических специальностей. Оно включает в себя итоговые тесты для аудиторной и самостоятельной работы студентов и направлено на выявление уровня знаний и умений по английскому языку у студентов в области экономики и бизнес администрирования.
  7. Английский язык для экономистов = English for Economists. Teacher’s Book : метод. пособие для преподавателей / авт.-сост.: Н.И.Князева [и др.] ; под общ.ред. Н.И.Князевой. – Мн.: БГУ, 2008. – 159 с.
    Резюме: Настоящее пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов экономических специальностей. Оно включает в себя материалы и методические рекомендации для преподавателя по аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работе, а также ключи к упражнениям основного учебника и практикума для студентов.
  8. English for Economists. Students Resource and Activity Manual / Английский язык для самостоятельной работы студентов экономических специальностей. / Авт.-сост.: Князева Н.И., Рунцова Э.В., Тихомирова Л.Б., Кудис С.П. и др. – Мн.: БГУ, 2004. – 105 с.
    Резюме: Настоящее пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов экономических специальностей. Оно включает в себя материалы и методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов I и II. Пособие построено по модульному принципу, где каждый модуль обобщает несколько тематических разделов основного учебника. Методика подачи материала способствует развитию навыков самостоятельной работы студентов с профессионально ориентированным текстом. Предлагаемые тесты разработаны с учетом международных форматов и требований TOEFL, IETSL и GMAT.
  9. Английский язык. 1-ый курс: тесты для системы “e-university”для студентов первого курса экономических специальностей. Электронный ресурс - Минск: БГУ. - Режим доступа: www.e-university. bsu.by. 
    Резюме: курс представляет собой комплекс тестов и тестовых заданий, в которых отображён лексический материал, изучаемый в рамках программных тем студентами экономических специальностей 1-го курса.
  10. Business correspomdence. Электронный курс для студентов 3 курса экономического факультета / euniversity. bsu.by
  11. Business Correspondence (для студентов 3 курса экономического факультета) / электронные ресурсы, COП e-University
  12. Электронный курс для студентов 1-2 курсов экономического факультета / euniversity. bsu.by

  13. Тесты для студентов экономических специальностей (1-3 курсы, дневное отделение) / euniversity. bsu.by

)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.