Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Тесевич Ольга Борисовна
ФИО
Тесевич Ольга Борисовна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
2000
вуз
БГУ
факультет
филологический
специальность
«Современные иностранные языки и литературы»
Карьера и дальнейшее образование
 
2010 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ (исторический факультет)
2000 – 2010
преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ (исторический факультет)
Прошла курсы повышения квалификации
 
2013
«Технология интерактивного обучения учащихся и студентов» (МГЛУ)
2011
«Компьютерные технологии в образовании. Профессиональный уровень» (РИВШ)
2009
«Moodle: создание учебно-методических комплексов» (БГУ)
2008
«Технологии разработки учебных материалов в ИТКП «e-University» (РИВШ)
2007
«Использование пакета MS Office XP в учебном процессе и научных исследованиях» (I уровень) (РИВШ)
Дополнительные должностные обязанности
ответственная за внедрение компьютерных технологий в обучение английскому языку на историческом факультете БГУ
Достижения
 
2011
награждена грамотой БГУ за многолетнюю, плодотворную педагогическую деятельность
Сфера профессиональных интересов
 
- методика преподавания иностранных языков;
- использование компьютерных технологий в обучении английскому языку;
- компьютерное тестирование, как метод объективизации качества обучения
 
 
 
Публикации (общее количество):
10 ( 5 из них в соавторстве)
учебных пособий
4
методических пособий
1
статей, включенных в ВАК или заруб, изданий
 
статей в журналах и сборники
 
статей в материалах конференции       
4
тезисов конференции
1

 

Основные публикации:

Статьи и материалы конференций

  1. Использование электронного пособия по иностранному языку для организации самостоятельной работы студентов // Преподавание иностранных языков в условиях интернационализации образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 1-2 февр. 2013 г.). – Минск : БГЭУ, 2013. –  С.240–241. Резюме: Рассматривается возможность организации самостоятельной работы студентов с использованием электронных учебников, созданных в обучающей среде Moodle. Приводится краткое описание и опыт апробации электронного пособия «English for Historians», созданного на историческом факультете БГУ. Отмечается ряд преимуществ использования такого электронного пособия как дополнительного учебно-методического средства.
  2. Использование приема драматизации во внеаудиторной работе по иностранному языку // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009 г., Минск. – Минск, Изд. центр БГУ, 2009 г. – С.206 – 208. Резюме: Обосновывается эффективность использования приема драматизации во внеаудиторной работе по иностранному языку. Приводится определение данного приема, основные типы драматизации, охарактеризованы этапы работы над театральной постановкой. Описывается практический опыт использования приема драматизации во внеаудиторной работе со студентами исторического факультета БГУ. Подчеркивается, что данный прием обучения повышает мотивацию и стимулирует студентов к использованию иностранного языка.

    3.  Использование проектной технологии в организации самостоятельной работы студентов неязыковых вузов по иностранному языку // Наука. Образование. Технологии – 2008: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 21 – 22 марта 2008 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 3 кн. / под общ. ред. В. В. Таруца. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – Кн. 1 : Иноязычное образование в современном поликультурном мире. – С. 155 – 157. Резюме: Рассматривается проектная технология как один из наиболее эффективных способов организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых вузов. Приводится определение проектной технологии, рассматриваются классификации учебных проектов и особенности каждого из них. Определяются основные принципы, этапы работы над проектом и критерии его оценки. Особое внимание уделяется наиболее эффективным типам проектных работ, используемых в организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых вузов.

Учебники и учебные пособия 

1.      Электронное учебное пособие для студентов исторического факультета «English for Historians»/ Е. Ф. Абрамчик, С. Х. Гомза, В. Н. Поваляева, О. Б. Тесевич, Л. П. Турляй. Режим доступа: www.dl.bsu.by.
Резюме: Данное электронное пособие по английскому языку для студентов I – III курсов исторического факультета является частью учебно-методического комплекса. Тематика пособия обусловлена содержанием базового учебника “English for Students of History” и учебной программой по английскому языку и специальной терминологии на английском языке. Предложенная система заданий и интерактивных упражнений способствует развитию навыков работы с материалом по исторической тематике. Пособие может быть использовано как для работы в аудитории, так и для самостоятельной внеаудиторной работы.
2.     Английский язык для работы в офисе. Итоговые тесты = English for Office Work. Achievement Tests: для студентов, обуч. по спец. «Документоведение» / сост. : С. В. Воробьева [и др.]; под общ. ред. С. В. Воробьевой. – Минск: БГУ, 2010. – 99 с.
Резюме: Пособие предназначено для преподавателей английского языка и является частью учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов специальности «Документоведение», который состоит из 4 частей: «Английский язык для работы в офисе: учебно-методическое пособие», «Английский язык для работы в офисе: практикум для самостоятельной работы студентов по специальности «Документоведение», «Английский язык для работы в офисе. Книга для преподавателя» и «Тесты для УМК для студентов специальности «Документоведение».
Итоговые тесты предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов и направлены на выявление уровня приобретенных ими знаний и компетенций по английскому языку при работе в офисе с документацией и в сфере бизнеса.
3.      Английский язык для работы в офисе. Книга для преподавателя = English for Office Work. Teachers Book / М. И. Нечаева [и др.]; под общ. ред. М. И. Нечаевой. – Минск: БГУ, 2009. – 184 с.
Резюме: Пособие предназначено для преподавателей английского языка и является частью учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов специальности «Документоведение», который состоит из 4 частей: «Английский язык для работы в офисе: учебно-методическое пособие», «Английский язык для работы в офисе: практикум для самостоятельной работы студентов по специальности «Документоведение», «Английский язык для работы в офисе. Книга для преподавателя» и «Тесты для УМК для студентов специальности «Документоведение».
В пособие включены материалы и методические рекомендации для преподавателей по аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работе, а также ключи к упражнениям основного учебника и практикума для студентов.
4.      Английский язык для работы в офисе = English for Office Work. Students Resource and Activity Manual: практикум для самостоятельной работы студентов по спец. «Документоведение» / С.В. Воробьева [и др.]; под общ. ред. С. В. Воробьевой, М. И. Нечаевой. – Минск: БГУ, 2008. – 128 с.
Резюме: Практикум является частью учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов специальности «Документоведение», который состоит из 4 частей: «Английский язык для работы в офисе: учебно-методическое пособие», «Английский язык для работы в офисе: практикум для самостоятельной работы студентов по специальности «Документоведение», «Английский язык для работы в офисе. Книга для преподавателя» и «Тесты для УМК для студентов специальности «Документоведение».
Практикум включает материалы и методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе. Он построен по модульному принципу, где каждый модуль обобщает несколько тематических разделов учебно-методического пособия «EnglishforOfficeWork». Методика подачи материала способствует развитию навыков самостоятельной работы студентов с профессионально-ориентированным тексом.
5.      Республика Беларусь = The Republic of Belarus: Учеб.-метод. пособие / Авт. – сост. М. И. Нечаева, Л. П. Турляй, О. Б. Шоферова (Тесевич), Е. П. Кулакович. – Мн.: БГУ, 2003. – 82 с.
Резюме: Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. В пособии представлен информационный материал по истории и культуре Беларуси для обучения студентов чтению и навыкам устной речи на английском языке.
 
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .