Рус Бел Eng De Cn Es
Козлова Юлия Евгеньевна
ФИО
Козлова Юлия Евгеньевна
Должность
старший преподаватель
Академическая степень
магистр филологических наук
Высшее образование
 
год окончания
2008
вуз
МГЛУ
факультет
английского языка
специальность
английский и немецкий языки
Магистратура
 
год окончания
2009
вуз
МГЛУ
специальность
1-21 80 03 – германские языки (английский)
название
«Категория модальности и невербальные средства (на материале современного английского языка)»
Карьера и дальнейшее образование
 
2011 – по настоящее время
преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ, преподает на историческом факультете и переводческом факультете МГЛУ
2009 –2010
работала на юридическом и историческом факультетах БГУ
 
 
Повышение квалификации
 
14.11.2011-19.11.2011
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и пути их формирования» (МГЛУ)
Сфера профессиональных интересов
 
     соотношение вербальных и невербальных средств коммуникации;
     сравнительно-сопоставительное исследование германских языков;
     использование английского языка в сфере туризма;
     история Беларуси в контексте мировых цивилизаций;

     распространение и использование языка идиш на территории Беларуси.

Публикации (общее количество):
10 ( 2 из них в соавторстве)
учебных пособий
2 (в соавторстве)
статей в журналах и сборники
1
статей в материалах конференции       
7

 
Статьи и материалы конференций 
  1. К этимологии польской лексемы troska / Ю. Е. Козлова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.158-160.
  2. Особенности функционирования и дистрибуции глаголов с семантикой заботы / Ю.Е. Козлова // Мир языков: ракурс и перспектива : материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 22 апреля 2016 г. В 3 т. / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания ; редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2016. – Т. 1. – С. 59-65.
  3. Роль звукоподражательных лексем в репрезентации смысла «забота» / Ю.Е. Козлова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.202-206.
  4. Категория диминутивности в германских языках (диахронический аспект) / Ю.Е. Козлова // Актуальные проблемы лингвистики : сб. ст. по итогам междунар. науч.конф., 27 октября 2015 г. / Сургут. гос. пед. ун-т; [редкол. (отв. ред.) Н.Н. Парфёнова и др.]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – Вып. 9. – С. 41-44.
  5.  Современные методики самостоятельного изучения иностранных языков (аудиальный аспект) / Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014 г.: в 2ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: В.Ф. Сатинова [и др.]. – Брест, 2014. – Ч.2. – С.51-53.
  6. Современные методики самостоятельного изучения иностранных языков // Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук: материалы III Междунар. науч-практ. конф., Пермь,  26-28 апреля 2013 г.: в 4ч. / Пермский государственный национальный исследовательский университет; под ред. К.В. Патырбаевой. – Пермь, 2013. – Ч.3. – С.142-145.    
  7. Характер взаимодействия модальных модификаторов возможности и невербальных компонентов коммуникации в современном английском языке // Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 23-24 мая 2012 г.: в 3ч. / Барановичский государственный университет; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.), И.Я Тучина (отв. ред) [и др.]. – Барановичи, 2012. – Ч.1. – С.243-246.
    Резюме: Рассматриваются особенности взаимодействия модальных модификаторов возможности и невербальных компонентов коммуникации.
  8. Внешние границы категории модальности // Актуальные проблемы современных лингвистических исследований: сборник статей междунар. (заочной) науч.-практ. конф., Рязань, 17 апреля 2012 г. / Рязанский институт (филиал) Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина; под ред. С.Б. Улановой – Рязань, 2012. – С.56-61.   
    Резюме: В статье идет речь о границах категории модальности в английском языке.
  9. Особенности отражения невербальных компонентов коммуникации в письменных текстах  // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27-28 ноября 2009 г. / отв. ред. Л.В. Хведченя; О.И. Васючкова [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2010. – С. 288-290.с.
    Резюме: Описываются различные способы репрезентации невербальных компонентов коммуникации (в основном жестов) в вербализованной форме на материале пьес.
  10. Невербальные средства, сопровождающие выражение динамической возможности в современном английском языке // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета 21-22 апреля в 2-х ч.:Ч.1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск: МГЛУ, 2009. – С. 163. 
    Резюме: Рассматриваются компоненты невербальной коммуникации, которые могут сопровождать выражение динамической модальности на материале письменных текстов и фильмов.
  11. Невербальные средства, сопровождающие выражение модальности возможности в современном английском языке // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета 22-23  апреля в 2-х ч.:Ч.1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск: МГЛУ, 2008. – С. 151-152.
    Резюме: Рассматриваются отношения между модальными модификаторами возможности и невербальными компонентов коммуникации на материале письменных текстов и пьес.
  12. Особенности взаимодействия модального и невербального компонентов в современном английском языке // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы II Междунар. научной конф., посвященной 87-летию образования БГУ, Минск, 30 октября 2008 г. / редколл.: В.Г.Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2008. – С. 63-65.
    Резюме: Рассматриваются отношения асимметрии между модальным компонентом, выраженным глаголами can и may и невербальным компонентом, представленным кинесическими, фонационными, проксемическими средствами и внутренними реакциями.
Учебники и учебные пособия
  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск.: БГУ, 2015. – 467 с. В соавторстве: личный вклад – разработка Unit III и Unit IV по специальности «Культурное наследие и туризм», текстовой материал Unit II по специальности «Музейное дело».
    Резюме: Учебно-методическое пособие содержит текстовой материал профессионально ориентированного характера и грамматический справочник, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  2. Английский язык для работы в офисе = English for Office Work : учеб. пособие для вузов / С. В. Воробьева [и др.]; под общ. ред. С. В. Воробьевой, Минск: БГУ, 2012. – 150 с.
    Резюме: учебно-методическое пособие «English for Office Work» составлено на основе аутентичных материалов с использованием различных методов обучения всем видам профессионального общения: чтению, говорению, письму.
)