Рус Бел Eng De Cn Es
Шуплецова Светлана Алексеевна
Кафедра английского языка гуманитарных факультетов
 
ФИО
 
Щуплецова Светлана Алексеевна
Должность
старший преподаватель
 
Высшее образование
год окончания
вуз
факультет
специальность
 
 
1973
МГПИИЯ (ныне МГЛУ)
английского языка
английский и французский языки
 
Карьера и дальнейшее образование
 
2010
 
 
наст. время
 
 
 
 
стажировалась на кафедре международной литературы (Минский лингвистический институт иностранных языков)
 
работает преподавателем английского языка на экономическом факультете БГУ
 
Дополнительные должностные обязанности
 
координатор воспитательной работы со студентами
Сфера профессиональных интересов
 
  • Самостоятельная управляемая работа студентов как средство совершенствования учебного процесса;
  • Использование аудио и видео курсов, как средство повышения эффективности процесса преподавания иностранных языков;
  • Профессионально-ориентированное обучение чтению иноязычных текстов;
  • Проектная методика;
  • Арт педагогика на уроках английского языка;
  • Интерактивные методы и методика сотрудничества и т.д.
Публикации (общее количество)
 
20 
 
 
Основные публикации:

Статьи и материалы конференций

 

  1. Эффективность использования проектной технологии в обучении иноязычному профессиональному общению / С.А. Шуплецова, Т.П. Кутыркина // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 289-291.
  2. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку в неязыковых вузах / С.А. Шуплецова, Т.П. Кутыркина // Идеи. Поиски. Решения : Сб. статей и тезисов XI Междунар. науч.-практ.  конф. препод., аспирантов, магистрантов и студ., Минск, 22 ноября 2017г. В 7 т. Т. 3 / БГУ; редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Мн.: БГУ, 2018. – С. 186-189.
  3. Эффективность использования компьютерных и видеотехнологий в обучении иностранному языку  / С. А. Шуплецова // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., 10 февр. 2017 г. / БрГУ им. А.С. Пушкина. – Брест, 2017.
  4. Использование информационных технологий как средство интенсификации учебного процесса по иностранному языку / С. А. Шуплецова // Стратегия языкового обра-зования в течение жизни: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф., 31 янв. 2017 г. / ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского». – Донецк, 2017.
  5. Revising the Notion of Motivation for Language Learning / И. В. Грибовская, С. А. Шуплецова // Преподавание английского языка и смежных дисциплин: перспективы на будущее : сб. науч. ст. / под ред. Ю. В. Стулова. - Минск : МГЛУ, 2015. - С.29-31.
  6. European identity: A myth or reality? / И. В. Грибовская, С. А. Шуплецова // Мир языков: ракурс и перспектива : материалы V Междунар. науч. практ. конф., Минск, 22 апреля 2014 г. / редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. Том II. - Минск : БГУ, 2014. − С.89-92.
  7. Learning at a Distance: pros and cons / И. В. Грибовская, С. А. Шуплецова // Мир языков: ракурс и перспектива : материалы IV Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 22 апреля 2013 г. / редкол. Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. - Минск, БГУ, 2013. - С.402-405.
  8. Проблемы содержания и мотивации в обучении иностранному языку / И. В. Грибовская, С. А. Шуплецова // Идеи. Поиски. Решения : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 ноября 2010 г. В 2 т. Т. 1. - Минск : РИВШ, 2012. - С. 111-114.
  9. Преподавание иностранных языков с учетом родной культуры обучаемых / И. В. Грибовская, С. А. Шуплецова // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : сб. науч. ст. Вып. 2 / редкол. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. д-ра пед. наук Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2010. - С.114-118.
  10. Организация самостоятельной деятельности студентов на юридическом факультете БГУ / С. А. Шуплецова, И. В. Грибовская // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009 г., Минск / отв. ред. Л. В. Хведченя ; редкол. : О. И. Васючкова [и др.]. - Минск : Изд. центр БГУ, 2009. - С.126-127.
  11. Некоторые проблемы организации самостоятельной работы студентов (из опыта работы на юридическом факультете) / Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : сб. науч. ст. Вып. 1 / редкол. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. д-ра пед. наук Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2009. - С.61-65.
  12. Проблемы в устной коммуникации / The Biennial IATEFL-BELNATE : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14-15 октября 2008. - Минск, МГЛУ, 2008. - С. 75-77. 
    Резюме: методы и проблемы организации самостоятельной деятельности студентов находят отражение в данном докладе.
  13. Место аудирования в реализации межъязыковой и межкультурной коммуникации / С. А. Шуплецова, Л. Н. Рогова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы Междунар. науч.-метод. конф., Витебск, ИСЗ, 19-20 мая, 2005. - С. 216. 
    Резюме: пути использования аудирования в обучении межкультурной коммуникации находят отражение в данном докладе.
  14. О некоторых путях повышения эффективности обучения аудированию в неязыковом вузе / С. А. Шуплецова, Л. Н. Рогова // Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений: Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 4 марта 2005 г. - Витебск, МИТСО, 2005. - С. 243. 
    Резюме: Как улучшить навыки и умение аудированию? Ответ на данный вопрос можно найти в данной статье.
  15. Преодоление трудностей понимания речи на слух / С. А. Шуплецова, Л. Н. Рогова // Иноязычное образование: формирование профессионально ориентированной коммуникативной компетенции : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 20-21 марта 2003 г. - Минск, БГМУ, 2003. - С. 59.
    Резюме: в статье рассматриваются вопросы преодоления трудностей понимания иноязычной речи на слух при обучении студентов.

Учебники и учебные пособия

  1. Английский язык: экономическое право = English: Economic Law : пособие для студентов юрид. фак. / сост. : О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова. – Минск : БГУ, 2012. – 80 с.
  2. Английский для студентов-правоведов. Минск, БГУ, 2008. – 343 с. В соавторстве, личный вклад –  подготовка материала для аудирования. 
    Резюме: профессионально ориентированное учебно-методическое пособие для студентов-юристов (базовый курс). Содержит материалы по следующей тематике: юридическая профессия, сущность права, конституционное право Великобритании и США, уголовное право, полиция, судопроизводство, система наказаний. Каждый учебный раздел содержит материал для чтения с пятью взаимосвязанными текстами, предназначенными для различных видов чтения, а также материалы по обучению говорению, грамматике, аудированию.
  3. Пособие по развитию навыков аудирования = Sounding: учеб-метод. пособие: в 2 ч. / авт.-сост. Л.В.Хведченя, Л.Н.Рогова [и др.]. Мн.: БГУ, 2002. – 215 с. 
    Резюме: пособие направлено на обучение восприятию устной речи и развитие навыков говорения на основе прослушанного. Предназначено для студентов гуманитарных факультетов.
  4. Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей = English for Lawyers. Supplementary Material for Guided Self-Study: практикум / сост. : Л. Н. Рогова [и др.]. – Минск : БГУ, 2008. – 99 с. В соавторстве.
    Резюме: пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов юридических специальностей. Практикум построен по модульному принципу, где каждый модуль обобщает тематические разделы базового пособия “English for Law Students”.
  5. Краткий англо-русский словарь юридических терминов / Авт.-сост.: О. И. Васючкова, А. И. Долгорукова, Т. В. Коваленок и др.; под общ. ред. О. И. Васючковой. - Мн.: БГУ, 2005. - 120 с.
    Резюме: предназначен для студентов, специализирующихся по правоведению, экономическому праву, политологии. Может быть использован при подготовке к практическим занятиям по английскому языку в течение всего курса обучения.
)