Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Хващевская Лариса Даниловна
ФИО

Хващевская Лариса Даниловна

Ссылка на страницу в системе Google Academy: https://scholar.google.com/citations?user=WLDxeDkAAAAJ&hl=ru&oi=ao

Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1975
вуз
МГПИИЯ
факультет
английского языка
специальность
английский и немецкий языки
Карьера и дальнейшее образование
 
2003 – по настоящее время
работает на кафедре английского языка гуманитарных факультетов БГУ (экономический факультет)
1994 – 2003
УО ЭНВИЛА   зав. кафедрой иностранных языков, доцент
1999
стажировка в Нью-Йоркском университете (США) по программе "Contemporary Issues", получен сертификат
1995 – 2005
участие в программах обмена преподавателями и студентами США, Великобритании, Дании
 
 
Повышение квалификации
 
2015
«Теоретические и практические аспекты обучения переводу (английский язык)» (МГЛУ)
2012
«Профессионально-ориентированное обучение чтению (английский язык)» (МГЛУ)
2010
«Современные социальные технологии обучения иноязычной коммуникации» (МГЛУ)
2008
«Проблемы перевода и межкультурная коммуникация» (МГЛУ)
2004
стажировка при Центре иностранных языков БГУ
Дополнительные должностные обязанности
ответственная за организацию работы на заочном отделении экономического факультета и координатор работы магистратуры  на кафедре
Сфера профессиональных интересов
 
- межкультурная коммуникация, страноведение, преподавание языка для специальных целей, перевод
 
 
Публикации (общее количество):
более 20
Статьи и материалы конференций
 
  1. Развитие критического мышления в смешанном классе / Л.Д. Хващевская, Э.В. Рунцова, Т.П. Кутыркина // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы ХХIII Международной научно-практической конференции, Брест, 22 фев. 2019 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Е.Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2019. (в печати)
  2. Применение стратегии смешанного обучения в учреждениях высшего образования / Э.В. Рунцова, Л.Д. Хващевская, Т.П. Кутыркина // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 262-265.
  3. Смешанное обучение как способ оптимизации образовательного процесса в вузе / Л.Д. Хващевская, Э.В. Рунцова, Т.П. Кутыркина // Педагогика & Психология. Теория и практика. – 2018. – № 5 (19). – С. 16-19.
  4. Обучение диалогической речи студентов экономических специальностей БГУ / Л. Д. Хващевская, Э. В. Рунцова, С. В. Малышева // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., 3 марта 2017 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. - Ч. 2. - С.183-186. 
  5. Пути повышения эффективности обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2015 г. В 2 ч. / редкол. : Т. П. Леонтьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2017. – Ч. 2. – С. 90–93.
  6. Критический и креативный подход к процессу обучения / Л. Д. Хващевская, Э. В. Рунцова // Проблемы и перспективы развития науки и образования в XXI веке : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., 9 февр. 2017 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. - София: Издателска Къща «СОРоС», 2017.- С.532-537.
  7. Организация процесса самообразования на занятиях по ESP как основа языкового образования в течение жизни // Л. Б. Тихомирова, Э. В. Рунцова, Л. Д. Хващевская // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 21 янв. 2016г. / Донецкий гос. ун-т. (онлайн конференция). - С.160-162.
  8. Об организации процесса самообразования в неязыковом вузе / Л. Б. Тихомирова, Э. В. Рунцова, Л. Д. Хващевская // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и пер-спективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 2 февр. 2016 г. / редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.]. / БрГУ им. А.С.Пушкина. – Брест, 2016. - С.182-185.
  9. Формирование поликультурной личности в процессе обучения иностранному языку / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова, Л. Д. Хващевская // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, БрГУ им. А.С. Пушкина, 30.01.2015г. – Брест: Альтернатива, 2015. – С.254-256.
  10. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка / Т.В.Коваленок, Л.В.Хващевская, Т.С.Сазонова // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2014 г. В 2 ч. Ч. 2. / редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015. – С. 227-230.
  11. Повышение качества языкового образо-вания на заочном отделении неязыковых вузов / Актуальные вопросы германской филологии и методики преподава-ния иностранных язы-ков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. - Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С. 104-107.
  12. Реферирование в системе подготовки высококвалифицированного специалиста / Л.Д.Хващевская, Г.П.Савченко // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012г.: В 2 ч. Ч. 2. – Минск, МГЛУ, 2013. – С. 217-221.
  13. Создание ситуаций иноязычного профессионально ориентированного общения в неязыковом вузе / Г.П.Савченко, Л.Д.Хващевская // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012г.: В 2 ч. Ч. 2. – Минск, МГЛУ, 2013. – С. 54-58.
  14. Обучение студентов магистратуры общественно-политической лексике / Тенденции развития языкового образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2011. - Минск, МГЛУ, 2011. - С.104-107.
  15. Язык для специальных целей как средство формирования профессиональной компетенции / Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2010. - Минск, МГЛУ, 2010. – С.210-212.
  16. Linguistic and non-linguistic factors affecting communication / Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : сб. науч. ст. Вып. 2 / под общ. ред. д-ра пед. Л. В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 148-151.
  17. Использование локальной компьютерной среды для обучения иностранным языкам / Материалы международной научно-практической конференции «Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии», Минск, МГЛУ, 2009 (в соавторстве)
  18. Мультимедийный курс иностранного языка как эффективное средство формирования межкультурной профессиональной компетенции / Т.В.Коваленок, Т.С.Сазонова, Л.Д.Хващевская // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009г., Минск / отв. ред. Л.В.Хведченя ; редкол. : О.И.Васючкова [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2009. – С.135-137.
  19. Из опыта обучения письму студентов неязыковых специальностей / Бизнес-коммуникация и языки для специальных целей. Опыт, стратегии, проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, БГЭУ, 2009. – С.196-197.
  20. Некоторые условия успешности коммуникативного процесса / Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : сб. науч. ст. Вып. 1 / под общ. ред. д-ра пед. наук Л. В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2009. – С. 84-91.
    Резюме: В статье рассматриваются условия, необходимые для успешной идентификации речевых актов и элементы, участвующие в когнитивной репрезентации контекста.
  21. Самообразование – ключ к достижению профессионального успеха / Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы II Междунар. конф., Минск, МГЛУ, 2008. – С.118-121.
  22. Социокультурная компетенция при обучении студентов иностранным языкам / Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы Междунар. науч.-практ. конф.. Минск, МГЛУ, 2007. – С. 77-78.
    Резюме: В статье акцентируется внимание на том, что при изучении языка как средства общения необходимо овладеть не только вербальным, но и социокультурным контекстом.
  23. Диалог в профессиональном общении студентов-юристов / Материалы международной научно-практической конференции практической конференции «Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам», Минск, 2006. – С. 102-105.
  24. Концепция интернационализации образования / Женщина Образование Демократия : материалы Междунар. междисциплинарной науч.-практ. конф., Минск, Энвила, 2004. – С.214-217.
    Резюме: дается определение понятия «интернационализация образования», сравниваются различные подходы к интернационализации образования, свойственные выдающимся педагогам в разное время в разных странах.
  25. Плюралистский подход к разнообразию культур в Американской школе / Женщина Образование Демократия: материалы Междунар. междисциплин. науч.-практич. конф., Минск, Энвила, 2002. – С. 365-367. 
    Резюме: В настоящее время в американском обществе наблюдается столкновение плюралистского подхода к культурному различию с партикулярным многокультурием, что, находит отражение в американской школе.
 
Учебники и учебные пособия
 
  1. Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Post-Graduates : учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова [и др.] ; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2018. – 187 с.

    Резюме: Учебно-методическое пособие содержит материал по темам, связанным с научной работой магистрантов, аспирантов, соискателей, рекомендации по употреблению общенаучной и газетной лексики, а также задания на особенности перевода грамматических явлений, характерных для научного текста.

  2. Английский для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Минск : БГУ, 2015. – 467 с.  В соавторстве, личный вклад: редактирование лексического и грамматического материалов, подбор материала по экономическим специальностям.
    Резюме: учебно-методическое пособие содержит текстовой материал професионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  3. Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Post-Graduates : учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова [и др.] ; под общ. ред. О.И.Васючковой. – Минск : БГУ, 2012. – 187 с.
  4. Английский язык для экономистов. Итоговые тесты = English for Economists. Achievements Tests / Н.И.Князева [и др.]. – Мн.: БГУ, 2008. – 86 с.
    Резюме: Настоящее пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов экономических специальностей. Оно включает в себя итоговые тесты для аудиторной и самостоятельной работы студентов и направлено на выявление уровня знаний и умений по английскому языку у студентов в области экономики и бизнес администрирования.
  5. Английский язык для экономистов = English for Economists. Teacher’s Book : метод. пособие для преподавателей / авт.-сост.: Н.И.Князева [и др.] ; под общ.ред. Н.И.Князевой. – Мн.: БГУ, 2008. – 159 с.
    Резюме: Настоящее пособие представляет собой часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов экономических специальностей. Оно включает в себя материалы и методические рекомендации для преподавателя по аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работе, а также ключи к упражнениям основного учебника и практикума для студентов.
  6. Учебное пособие по развитию навыков профессионального общения студентов-правоведов “Legally Speaking" . Минск , БГУ, 2007. – 150с. (в соавторстве)
    Резюме: цель пособия – развитие навыков профессионального общения будущих юристов на основе аутентичных текстов по тематике, охватывающей различные правовые проблемы. Предназначено для студентов старших курсов юридического факультета.
  7. Основы экономики. Учебно-методическое пособие по английскому языку – Мн., 2001. - 132с.
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.