Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Воскресенская Алеся Александровна
Кафедра английского языка гуманитарных факультетов

ФИО
Воскресенская Алеся Александровна
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Звание
Должность
заведующий кафедрой
Высшее образование
 
год окончания
2002
вуз
Белорусский государственный университет
факультет
филологический
специальность
современные иностранные языки и литературы
 
 
Магистратура
 
дата поступления
2002
дата окончания
2003
название учреждения
Белорусский государственный университет
специальность
романо-германская филология
 
 
Аспирантура
 
дата поступления
2007
дата окончания
2010
название учреждения
Белорусский государственный университет
название диссертации
«Технология контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (неязыковое учреждение высшего образования)»
шифр и название специальности
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
 
 
Карьера и дальнейшее образование
2003 – 2008
кафедра английского языка гуманитарных специальностей, факультет международных отношений БГУ
2011, 2015 – по наст. время
кафедра английского языка гуманитарных факультетов БГУ
2016
Защита кандидатской диссертации (научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Хведченя Л.В.), присвоена ученая степень кандидата педагогических наук
 
 
Повышение квалификации
2005
«Основы теории и методики педагогических измерений)» (Республиканский институт высшей школы)
 
 
Сфера профессиональных интересов:
- теория и методология педагогического процесса, педагогические технологии;
- квалиметрия языкового образования
Публикации (общее количество): более 30
 

Научные труды / Монографии
  1. Технология контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (неязыковое УВО) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / А. А. Воскресенская. - Минск: БГУ, 2016. – 174 с.
  2. Квалиметрия иноязычного образования [Электронный ресурс] / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская. – Мн.: БГУ, 2017. – 1,47Mb.

  

 Научные статьи 

  1. Квалиметрия результатов обучения иностранному языку в высшей школе / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская // Лингвокультурное образование в системе ву-зовской подготовки специалиста: сб. науч. ст. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; под общ. ред. В.Ф. Сатиновой. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Т. 1, №2 (10). – С. 302-307.
  2. Технология контрольно-оценочной деятельности по обучению иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 101-106.
  3. Теоретическая модель модульно-рейтинговой технологии в системе контроля и оценки результатов иноязычного образования / А.А. Воскресенская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 2. – С. 87-90.
  4. Проектирование модели модульно-рейтинговой технологии контроля и оценки качества иноязычного образования в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Тр. Белорус. гос. технол. ун-та. Сер. 8, Учебно-методическая работа. – 2009. – Вып. 10. – С. 59-61.

 

Учебники и учебные пособия

  1. Академическое письмо = Academic writing [Электронный ресурс] / Учеб.-метод. пособие по академическому письму / Л.В. Хведченя, А.А. Воскресенская; под общ. ред. Л.В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2019. (гриф УМО) (в печати)

 

Материалы научных конференций

  1. Методологические основы формирования академических компетен-ций магистрантов в процессе обучения иностранному языку / А.А. Воскресенская // Аксиология иноязычного педагогического образова-ния: от уровня дошкольного образования до аспирантуры : материалы Междунар. науч. конф., Москва, 22-23 ноября 2019 г. / Ин-т иностр. яз. МПГУ. – М., 2019 (в печати)
  2. Особенности формирования инновационной образовательной среды обучения иностранным языкам / А.А. Воскресенская // ТехноОБРАЗ’2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов: материалы XII Междунар. науч. конф., Гродно, 14-15 марта 2019 г. / Грод. гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно, 2019 (в печати)
  3. К вопросу о направлениях развития педагогической квалиметрии в языковом образовании / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XXI междунар. науч.-практ. конф., Брест, 03 марта 2017 г.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. Е.Г. Сальниковой [и др.]. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Ч. 2. – С. 55-58.
  4. Особенности организации самоконтроля учебной деятельности студентов по ино-странному языку в контексте реализации компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Аксиология иноязычного образования: сб. науч. трудов участников Междунар. науч.-практ. конф.: Вып. 3 / Отв. за выпуск А.К. Крупченко, А.Н. Кузнецов. – М. : АПК и ППРО, 2016. – C. 367-374.
  5. Формирование мотивации студентов к осуществлению контрольно-оценочной деятельности в обучении иностранным языкам / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы ХХ Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Е.Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2016. – С. 183-186.
  6. Параметры и объекты контроля результатов обучения иностранному языку в контексте компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2015 г. / Минс. гос. лингв. ун-т – Минск : МГЛУ, 2016. – Ч. 1. – С.230-234.
  7. Формы самоконтроля при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и пер-спективы: материалы Респуб. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2015. – С. 64-69.
  8. Этапы реализации педагогической технологии контрольно-оценочной деятельности при обучении иностранному языку / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28 фев. 2014 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: В.Ф. Сатинова [и др.]. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Т. 2. – С. 23-25.
  9. А.А. Самоконтроль в контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы X респуб. науч.-практ. конф., Брест, 21-22 февраля 2013 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест, 2013. – Т. 2. – С. 85-87.
  10. Инновационные технологии контроля и оценки результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Реализация требований ФГОС в системе непрерывного иноязычного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2012 г.
  11. Организационно-педагогические условия внедрения модульно-рейтинговой технологии в образовательный процесс неязыкового вуза / А.А. Воскресенская // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы междунар. форума XVI Межнунар. науч.-метод. конф. «Современные технологии обучения» к 125-летию СПбГЭЕУ «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, 21–22 апр. 2010 г. : в 2 т. / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 2010. – Т. 2. – С. 117-119.
  12. Способы оценки результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // ТехноОбраз' 2009 : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. "Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов", Гродно, 17–18 марта 2009 г. / Гродн. гос. ун-т, Тул. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2009. – С. 261-263.
  13. Модульная система обучения иностранному языку в неязыковом вузе в условиях компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIII респ. науч.-практ. конф., Брест, 20 марта 2009 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т ; редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест, 2009. – Т. 2. – С. 85-87.
  14. Основные этапы проектирования модели модульно-рейтинговой технологии по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XV междунар. конф., Санкт-Петербург, 22 апр. 2009 г. : в 2 т. / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 2009. – Т. 1. – С. 197-198.
  15. Выделение диагностических параметров оценивания учебно-познавательной деятельности студентов в системе контроля и оценки результатов по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск, 2009. – С. 178-179.
  16. Теоретическое обоснование модульно-рейтинговой технологии в системе контроля и оценки результатов образования / А.А. Воскресенская // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27–28 нояб. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т, Каф. англ. яз. гуманитар. фак ; отв. ред. Л.В. Хведченя. – Минск, 2009. – С. 175-178.
  17. Некоторые аспекты совершенствования системы контроля и оценки качества образования по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Образование в России и за рубежом : материалы междунар. науч. конф., Рязань, 28–29 окт. 2008 г. / Рязан. гос. ун-т ; отв.ред. О.И. Пузырева. – Рязань, 2008. – С. 37-40.
  18. Дидактические основы применения модульно-рейтинговой технологии в учебном процессе вуза / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы II Междунар. науч. конф., посвящ. 87-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2008 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск, 2008. – С. 132-134.
  19. Рейтинговое оценивание результатов обучения по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Инновации в юридическом образовании: содержание, технологии, управление : междунар. науч.-метод. конф., Минск, 31 окт. 2008 г. : докл. : тез. докл. / Акад. МВД Респ. Беларусь ; редкол.: А.Л. Савенок (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2008. – С. 176-179.
  20. К вопросу о содержании контролируемой самостоятельной работы студентов по иностранному языку с использованием информационных технологий / А.А. Воскресенская // Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета : материалы респ. науч.-метод. конф., Минск, 3–4 нояб. 2005 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Ю.Э. Краснов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2007. – С. 75-79.
  21. К вопросу об использовании модульно-рейтинговой технологии в процессе обучения иностранному языку / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы I Междунар. науч. конф., посвящ. 86-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2007 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: А.В. Шарапо [и др.]. – Минск, 2007. – С. 181-182.
  22. Пути активизации самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Самостоятельная работа и академические успехи: теория, исследования, практика : материалы пятой междунар. науч.-практ. конф. "Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению", Минск, 29–30 марта 2005 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования ; редкол.: М.А. Гусаковский [и др.]. – Минск, 2005. – С. 292-296.
  23. Некоторые аспекты организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 дек. 2004 г. : в 2 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – Ч. 2. – С. 83-84.
  24. Компьютерные технологии как инструмент обучения английскому языку / А.А. Кожушко // Філалагічныя навукі: маладыя вучоныя ў пошуку : матэрыялы навук. канф., , 25 крас. 2003 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; адк. рэд. С.А. Важнiк. – , 2004. – С. 66-67.
  25. Возможности и особенности применения компьютерных программ английского языка на CD-дисках в учебном процессе университета / А.А. Кожушко // Белорусский государственный университет: Кафедра – ключевое звено качества университетского образования : материалы науч.-метод. семинара / Белорус. гос. ун-т ; под общ. ред. О.А. Яновского. – Минск, 2004. – С. 150-153.
  26. Использование компьютерных программ изучения английского языка в учебном процессе / А.А. Кожушко // Комп’ютери. Програми. Інтернет. 2003 : міжнар. наук.-практ. конф. студ., аспірантів та молодих вчен., Киïв, 21–23 квіт. 2003 р. : зб. тез доп. учасн. / Нац. техн. ун-т Украïни ; уклад. Є.А. Дрок. – Киïв, 2003. – С. 39.
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .