Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Сазонова Татьяна Семеновна
ФИО
Сазонова Татьяна Семеновна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1971
вуз
МГПИИЯ
факультет
английского языка
специальность
учитель английского и немецкого языков
Карьера и дальнейшее образование
 
1997 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ, преподает на юридическом факультете
 
 
Повышение квалификации
 
15.05.2017-19.05.2017
«Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании» (МГЛУ)
2010
«Современные социальные технологии обучения иноязычной коммуникацию», (МГЛУ)
2008
Oxford University Press Seminar: Focus on Speaking, held by Tim Herdon
2008
практический семинар «Рефлексивное преподавание: как организовать рефлексивное педагогическое взаимодействие», Центр проблем развития образования БГУ.
Достижения
2008, Грамота БГУ за многолетнюю, плодотворную педагогическую деятельность
Дополнительные должностные обязанности
ответственная за организацию учебного процесса по английскому языку на 3 курсе юридического факультета
Сфера профессиональных интересов
 
- использование проектных технологий, ролевых игр при обучении иностранным языкам
Публикации (общее количество): 27 (из них 25 в соавторстве)

Основные публикации:

Статьи и материалы конференций

  1. Эффективность использования видеотехнологий в обучении иностранному языку / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Межд. науч.-практ. интернет-конф. Донецк, 15 янв. 2018 г. / Донецкий нац. ун-т. эк. и торг. Донецк 2018. - С. 93-95.
  2. Использование Web 2.0 технологий при обучении иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 219-220.
  3. Технология развития критического мышления студентов-юристов через ролевую игру / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.73-75.
  4. Инновационные образовательные технологии в обучении иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., 3 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. (в печати)
  5. Внеаудиторная работа по иностранному языку в неязыковом вузе / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.88-90.
  6. Использование современных технологий в обучении иностранным языкам в условиях итернационализации высшего образования / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательной пространстве : материалы Межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 янв. 2016 г. / Бел. гос. эк. ун-т. - Минск, 2016. (в печати)
  7. Использование инновационных компьютерных технологий в организации управляемой самостоятельной работы по иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. - Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. - С.72-74.
  8. Из опыта обучения профессионально ориентированному общению на иностранном языке студентов-правоведов / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : сб. городского науч.-практ. семинара, 20.05.2014г. – Мн.: Институт управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. – С.51-53.
  9. Использование проектных технологий в контексте компетентностного подхода к обучению иностранному языку / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С.46-49.
  10. Модульно-рейтинговая система оценки знаний как средство повышения эффективности обучения иностранному языку / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст.: в 2 ч. – Вып 8. Мн.: «Белорусский дом печати», 2014. – Ч. 1. – С. 180-183.
  11. Деловая игра как вид социальных технологий, Сборник «5-ые научные чтения, посвященные памяти пр. Карпова и Прохоровой», март 2011. В соавторстве: личный вклад - структура деловой игры. Резюме: характеристика, структура и значение деловой игры на занятиях иностранного языка представлены в данной статье.
  12. Из опыта использования деловой игры (MOCKTRIAL) на занятиях английского языка в неязыковом вузе, Сборник «Теория и практика преподавания ИЯ в неязыковом вузе». Вып 2. Минск, БГУ, 2010, стр.93-99. В соавторстве: личный вклад – проведение деловой игры со студентами-правоведами. Резюме: в данной статье рассматриваются приемы проведения деловой игры на занятиях английского языка.
  13. Оптимизация процесса формирования профессионально речевой компетенции студентов неязыковых вузов / Бизнес-коммуникации и языки для специальных целей: опыт, стратегии, проблемы : материалы межд. н-п конф., Минск, 14 мая 2009. – Мн.: БГЭУ, 2009. – С. 146-147. В соавторстве: личный вклад – ролевые игры, проектная деятельность. Резюме: использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации процесса формирования профессионально речевой компетенции представлены в данной статье.
  14. Интерактивные технологии как средство активизации иноязычной учебной деятельности в процессе формирования коммуникативной компетенции / Материалы 2-й межд. н/п конф. БГЭУ, М, 2008, с.137-138. В соавторстве: личный вклад – анализ методических приемов, ориентированных на активизацию учебной деятельности. Резюме: современные интерактивные технологии, способствующие формированию коммуникативной компетенции студентов анализируются в данной статье.

Учебники и учебные пособия 

  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с. В соавторстве: личный вклад - разработка вводного урока (Introductory Unit) и Unit II по специальности "Правоведение".
    Резюме: Учебно-методическое пособие содержит текстовой материал профессионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  2. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : БГУ, 2014. - 147 с. В соавторстве, личный вклад: разработка раздела "Обучение аудированию".
    Резюме: в методических рекомендациях систематизирован накопленный в отечественной и зарубежной методике опыт обучения различным видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и адаптирован к условиям современного неязыкового вуза.
  3. Итоговый электронный тест для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета, Локальная сеть, система «e-university» http://euniversity.bsu.by, ноябрь 2010. В соавторстве: личный вклад – разработка заданий для теста. Резюме: предназначен для студентов 2 курса заочного отделения. В тест включены задания по различным аспектам языка по изученным темам.
  4. Legal Readings Учебное пособие по чтению для студентов-юристов. Минск: БГУ, 2007. В соавторстве: личный вклад – тема “Constitutional Law”. Резюме: в пособии представлены аутентичные тексты по правовой тематике, снабженные проблемными заданиями для последующего обсуждения в учебных группах. Предназначено для учащихся юридического колледжа БГУ.
  5. Учебное пособие по развитию навыков профессионального общения студентов-правоведов “Legally Speaking”. Минск: БГУ, 2007. В соавторстве: личный вклад – Unit 3. FairTrial. Резюме: цель пособия – развитие навыков профессионального общения будущих юристов на основе аутентичных текстов по тематике, охватывающей различные правовые проблемы. Предназначено для студентов старших курсов юридического факультета.
  6. Хрестоматия по английскому языку по политологии “English Reader in Political Science”. Минск: БГУ, 2003.  В соавторстве: личный вклад – темы: “Democracy”, “Political Power”.
    Резюме: в пособии представлена подборка аутентичных спецтекстов по специальности «Политология». Цель пособия – получение дополнительной информации с последующим обсуждением в учебной группе.
  7. Хрестоматия по английскому языку по правоведению “English Reader in Law”, Минск: БГУ, 2001. В соавторстве: личный вклад – тема“Constitutional Law.” Резюме: пособие представляет собой подборку аутентичных информационно насыщенных спецтекстов, снабженных проблемными заданиями, целью которых является обсуждение в учебной группе профессионально-значимых вопросов. Пособие предназначено для студентов старших курсов юридического факультета.
  8. Пособие по развитию навыков аудирования “Sounding” ч. I, II. Минск: БГУ, 2001. В соавторстве: личный вклад – темы “Keeping Fit”, “Sport”. Резюме: пособие направлено на обучение восприятию устной английской речи и развитие навыков говорения на основе прослушанного. Предназначено для студентов гуманитарных факультетов
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .