Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Рогова Людмила Николаевна

ФИО

Рогова Людмила Николаевна

Ссылка на страницу в системе Google Academy: https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&btnA=1&user=AknCrWoAAAAJ

Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1975
вуз
МГПИИЯ
факультет
английского языка
специальность
учитель английского и французского языков
Карьера и дальнейшее образование
1997 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов (юридический факультет)
Повышениеквалификации:
2016
«Профессионально ориентированное обучение иностранному языку» (МГЛУ)
2012
стажировка при кафедре 2-го иностранного языка (английский) в МГЛУ
2009
«Современные компьютерные технологии» (МГЛУ)
1993
стажировка в Нотингемском университете (Великобритания)
Дополнительные должностные обязанности:
– ответственная за организацию работы по английскому языку на 2 курсе юридического факультета;
– технический секретарь кафедры.
Сфера профессиональных интересов:
– профессионально-ориентированное обучение иностранному языку;
– интерактивные методы и методика сотрудничества.
Публикации (общее количество):
50
учебно-методических пособий
14
тезисов конференций
36

 Основные публикации

                                         

Учебники и учебные пособия 

 

  1. Детективные рассказы для студентов-правоведов = Crime stories for law students [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост.: З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. - Минск : БГУ, 2019. 
    Резюме: в учебно-методическое пособие включены небольшие рассказы классиков и представителей современной детективной литературы, соответствующие тематике учебной программы по английскому языку. Содержатся задания на обогащение словарного запаса специальной лексикой, понимание прочитанного иноязычного текста, развитие навыков ведения дискуссии и навыков письменной речи, чтения и говорения
  2. Дебаты на правовые темы = Legal Debating [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. - Минск : БГУ, 2016. - 1 эл. оптич. диск.
    Резюме: учебно-методическое пособие направлено на развитие речевых умений будущих юристов участвовать в дискуссиях на актуальны правовые темы современного общества, аргументированно отстаивать свою точку зрения и моделировать реальные ситуации делового общения.
  3. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : БГУ, 2014. - 147 с. В соавторстве, личный вклад: разработка раздела "Обучение аудированию".
    Резюме: в методических рекомендациях систематизирован накопленный в отечественной и зарубежной методике опыт обучения различным видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и адаптирован к условиям современного неязыкового вуза.
  4. Английский язык: экономическое право = English: Economic Law: пособие для студентов юридического факультета / сост.: О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова. - Мн.: БГУ, 2012. – 80 с. 
    Личный вклад – разработка темы “Налогообложение в США и Великобритании”.
    Резюме: пособие предназначено для профессионального обучения английскому языку студентов юридического факультета и включает в себя подборку аутентичных специальных текстов по основным направлениям экономического права.
  5. Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты = English for Law Students: Achievement Tests/ О.И. Васючкова [и др.]; под ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2010. – 96 с.
    В соавторстве, личный вклад – разработка темы “
    Judiciary”.
    Резюме: пособие представляет собой заключительную часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов юридических специальностей. Тесты направлены на проверку обретенных обучаемыми знаний по лексике, грамматике, а также по отдельным видам речевой деятельности – чтению, переводу, аудированию, письму.
  6. Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей = English for Lawyers. Supplementary Material for Guided Self-Study: практикум / сост. : Л. Н. Рогова [и др.]. – Минск : БГУ, 2008. – 99 с. В соавторстве: личный вклад – разработка темы “The System of Courts”.
    Резюме: пособие представляет собой  часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов юридических специальностей. Практикум построен по модульному принципу, где каждый модуль обобщает тематические разделы базового пособия “
    English for Law Students”.
  7. Краткий англо-русский словарь юридических терминов / Авт.-сост. О.И. Васючкова, А.И. Долгорукова, Т.В. Коваленок и др.; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2005. – 120 с.
  8. Обучение иноязычной речевой деятельности: методические рекомендации для преподавателей иностранного языка/авт.-сост. О.И.Васючкова, И.Г.Шалимо [и др.]; под общей редакцией Л.В.Хведчени.- Мн.: БГУ, 2004. – 99 с. Личный вклад – разработка темы “Аудирование”.
    Резюме: пособие предназначено для преподавателей-практиков, использующих в учебном процессе современные технологии и методы обучения. Содержит краткую характеристику видов речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо) для работы с ними, а также требования, предъявляемые на различных уровнях обучения студентов.
  9. Пособие по развитию навыков аудирования = Sounding: учеб-метод. пособие: в 2 ч. /авт.-сост. Л.В.Хведченя, Л.Н.Рогова [и др.]. Мн.: БГУ, 2002. – 215 с. Личный вклад – разработка тем “Hobbies”, “Going Out”.
    Резюме: пособие направлено на обучение восприятию устной речи и развитие навыков говорения на основе прослушанного. Предназначено для студентов гуманитарных факультетов.
  10. Современные проблемы = Modern Issues: Практикум по организации дискуссии в студенческой группе. – Мн.: БГУ, 2001. – 123 с.
    Резюме: пособие помогает организовать дискуссии в студенческой  группе по темам, затрагивающим проблемы молодежи: профессия и работа, деньги и истинные человеческие ценности, взаимоотношения между людьми, курение, наркотики и др.

 

 

Статьи и материалы конференций

 

  1. Преимущества и трудности внедрения смешанного обучения в учебный процесс / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 4 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания ; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С.62-65.
  2. Смешанное обучение как способ оптимизации учебного процесса / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 233-236.
  3. Развитие профессиональной компетенции студентов неязыкового вуза через обучение профессионально ориентированному чтению / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 63–67.
  4. Обучение аудированию профессионально ориентированной иностранной речи / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 72–77.
  5. Особенности создания и использования электронного учебника и его преимущества в процессе обучения иностранным языкам / Л.Н. Рогова, З.В. Полиенко, Т.А. Катомахина // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.103-107.
  6. Classroom debating as a most effective method of speaking skills development / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностран-ных языков : материалы XX респ. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016г./ БрГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: Е.Г. Сальникова [ и др.].- Брест, 2016. - С.98-101.
  7. Использование компьютерных технологий при создании современной информационной образовательной среды / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. - Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. - С.61-63. http://donnuet.dn.ua/attachments/article/2016/tez-21-01-2016.pdf
  8. Использование новых информационных технологий как успешное решение проблемы создания современной информационной образовательной среды в неязыковых вузах / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25 сентября 2015г. - Уфа, АЭТЕРНА, 2015. - С. 191-193.
    Резюме: в данной статье уделяется внимание использованию компьютерных технологий в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе.
  9. Techniques and types of classrom debates in law students' groups / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С. 172-174.
  10. Внеаудиторная работа по иностранному языку как ключевая мотивация процесса формирования культурных приоритетов обучаемых / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014г. – Брест: БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 153-155.
  11. Место аудирования в оценке степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции  О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. - Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С.14-16.
  12. Дефицит учебного времени или требования современного общества? / Л.Н.Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : материалы гор. науч.-практ. семинара, Минск, 20 мая 2014г. - Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. - С.91.
    Резюме: Целью данной работы является поиск путей совершенствования качества подготовки студентов юридического факультета в области профессионального ориентированного иностранного языка.
  13. Конструктивизм и конструкционизм как основополагающие принципы управления обучением в системе Moodle / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 г.: в 2 ч.  - Мн., МГЛУ, 2014. Ч. 1. - С.168-177.   
  14. Учебник как составляющая системы профессионально ориентированного обучения в неязыковых вузах / Л.Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З.В. Полиенко // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25-28 февраля 2013г. - Пермь, Пермский гос. национальный исследовательский университет, 2013. - С. 81-84.
  15. Использование системы MOODLE при создании электронного учебника / Л.Н. Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVI Респ. науч.-практ. конф., Брест, 24 февраля 2012 г.: в 2 ч./ Брестский государственный университет. – Брест, БрГУ, 2012. -Ч.2. - С.50-52.
    Резюме: в докладе затрагивается вопрос обучения студентов английскому языку с использованием новых информационных технологий, а именно локальной компьютерной сети БГУ (e-university, moodle), что соответствует принципам индивидуальности обучения, формированию у студентов информативной культуры, способствует развитию навыков самообразования, созданию баланса между аудиторной и самостоятельной работой.
  16. Стратегия активного обучения как ответ на запросы современного общества / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Kарповские научные чтения: сборник научных статей, Минск, 2012 г.: в 2 ч., выпуск 6 / Белорусский государственный университет, филологический факультет. – Минск, 2012. - Ч.1.- С.100-102.
    Резюме: В докладе делается акцент на использование в работе преподавателем иностранного языка нетрадиционных методов обучения, целью которых является создание условий, в которых студенты сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. Проведение Недели английского языка является одним из методов активного обучения.
  17. О важности перехода от традиционного обучения к активному обучению / Л.Н.Рогова, Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XV Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 25 февраля 2011г.: в 2 ч. / Брестский государственный университет. – Брест, 2011. - Ч. 2. - С.102–104.
    Резюме: как организовать учебный процесс, чтобы он был эффективным? Как построить обучение, чтобы оно было действительно интересным? Как найти и применить в работе такие методы и средства, которые способствовали бы развитию самостоятельности, воспитанию интереса, развитию творческих способностей студентов? Как преломить свой традиционный подход к обучению к изменяющимся требованиям общества? Ответы на эти непростые вопросы имеют отражение в данном докладе.
  18. Изучение художественной литературы как одного из составляющих процесса формирования вторичной языковой личности обучаемого / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Тенденции развития языкового образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2011г. - Минск, МГЛУ, 2011. - С. 125.
  19. Использование локальной компьютерной сети для обучения иностранным языкам / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы повышение качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ.. конф., Минск, 21-22 декабря 2010г. - Минск, МГЛУ, 2010. - С. 78.
  20. О содержании воспитательного процесса в преподавании иностранного языка / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведениях : материалы Респ. науч.-практич. конф., Минск, 25-26 ноября 2010г. - Минск, юридический колледж БГУ, 2010. - С. 220.
  21. О классификации тестов при обучении английскому языку в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение : материалы IV Междунар. науч. конф., Минск, 29 октября 2010 г. - Минск, БГУ, 2010. - С. 120.
  22. Три ключевых вопроса и семь препятствий, возникающих при создании учебника / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков :  материалы Респ. науч.-практич. конф., Брест, 12 марта 2010г. - Брест, БрГУ, 2010. - С. 5.
  23. Коммуникативный подход в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в неязы-ковом вузе / Л. Н. Рогова // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы III Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 28-29 январь 2010 г. - Минск, БГЭУ, 2010. - С.190.
  24. Из опыта использования информационно-образовательных техноло-гий в процессе преподава-ния иностранного языка в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIII Республик. науч.-прак-тич. конф., Брест, 20 марта 2009 г. Брест, БрГУ, 2009. - С.152.
  25. Paired reading - paired summarizing strategy / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Идеи. Поиски. Решения. : материалы I Республик. науч.-практич. конф., Минск, 19 марта, 2008г. - Минск, БГУ, 2008. - С. 75.
  26. Learning Information from the Text Using "Know/What to Know/Learn (K-W-L)" Procedure / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Проектирование иноязычного образовательного процесса в вузах нефилологического профиля : материалы II Междунар. науч.-практич. конф., 16 мая, 2008г. - Минск, МИТСО, 2008. - С. 44.
  27. Современный подход к организации профессионально ориентированной самостоятельной работы студентов неязыкового вуза / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // материалы XI научной сессии преподавателей и студентов, Витебск, 17-18 апреля 2008г. - Витебск, УО ФИБ ВФ "МИТСО", 2008. - С. 165.
  28. Использование методов активного обучения при формировании иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы XI науч.-практич. конф., Минск, 1-2 февраля, 2008г. - Минск, БГЭУ, 2008. - С.179.
  29. Cовременный учебник: каким он должен быть? / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Бизнес-коммуникации и языки для специальных целей: опыт, стратегии, проблемы : материалы Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 14-15 мая 2009г. - Минск, БГЭУ, 2007. - С. 237.
  30. Создание условий для саморазвития и самообразования обучаемых (из опыта работы) / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Женщина. Общество. Обраование. : материалы Междисциплинарной науч.-практич. конф., Минск, 14-15 декабря, 2007г. - Минск, ЭНВИЛА, 2007. - С. 22.
  31. Дискуссия как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных задедениях : материалы Республик. межвузовской науч.-практич. конф., Минск, 4 апреля, 2007г. - Минск, БГЭУ, 2007. - С. 114.
  32. Организация самостоятельной работы студентов: поиск новых путей / Л.Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Вопросы германской и романской филологии и методические инновации в обучении и воспитании : материалы XI Республик. науч. конф., Брест, 23 апреля, 2007г. - Брест, БрГУ, 2007. - С.96.
  33. Learning Together Versus Learning Alone / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы докладов науч.-практич. конф., Минск, 19-20 декабря, 2006г. - Минск, МГЛУ, 2006. - С.43.
  34. Межпредметные связи в иноязычной подготовке юриста / Л. Н. Рогова // Проблемы интеграции дисциплин в процессе иноязычной подготовки в вузе: опыт и перспективы : материалы Междунар. конф., Барановичи, 11-12 мая, 2006г. - Барановичи, БарГУ, 2006. - С.109.
  35. Дискуссия в студенческой группе: цели, методы, организация / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Управление в социальных и экономических системах : материалы XIV Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 11 декабря, 2005г. - Минск, Изд-во МИУ, 2005. - С.357-358.
  36. Деловая игра как форма коммуникативного подхода к обучению / Л. Н. Рогова // Социально-гуманитарные науки и устойчивое развитие белорусского общества : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 9 декабря, 2005г. - Минск, БИП - институт правоведения, 2005. - С. 283.
  37. Место аудирования в реализации межъязыковой и межкультурной коммуникации / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества : материалы VIII Междунар. науч.-методич. конф., Витебск, 19-20 мая, 2005г. - Витебск, ЗАО "Современные знания", 2005. - С.216-217.
  38. О некоторых путях повышения эффективности обучения аудирования в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений : материалы VII Междунар. науч.-практич. конф., Витебск, 4 марта 2005г. - Витебск, УО ФИБ ВФ "МИТСО", 2005. - С.243-244.
  39. Преодоление трудностей понимания речи на слух / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Иноязычное образование: формирование профессионально ориентированной коммуникационной компетенции : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 20-21 марта 2003г. - Минск, БГМУ, 2003. - С.59-60.
  40. Место аудирования при реализации культуроведческого подхода к обуению иностранным языкам в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Язык и социум : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 декабря 2002г. - Минск, РИВШ БГУ, 2002. Ч. 2. - С. 303-305.
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.