Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Пристром Елена Сергеевна
ФИО
Пристром Елена Сергеевна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1998
вуз
МГЛУ
факультет
английского языка
специальность
английский и французский языки
академическая степень
бакалавр гуманитарных наук
Аспирантура
 
дата поступления
01.12.2001
дата окончания
30.11.2005
название учреждения
МГЛУ
название диссертации
Пространственно-временное измерение смысла художественного текста
шифр и название специальности
10.02.04 «германские языки»
Карьера и дальнейшее образование
 
2005 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ (ГИУСТ)
1998 – 2005
старший преподаватель кафедры иностранных языков ГИУСТ БГУ
 
 
Повышения квалификации
 
2014
«Технологии электронного обучения» (РИВШ БГУ)
 
Сфера профессиональных интересов
 
- лингвистика текста;
- профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе.
 
 
Публикации (общее количество):
40 (18 из них в соавторстве)

Основные публикации:

Статьи и материалы конференций 

  1. Интенсификация профессионально ориентированного обучения иностранному языку посредством блог-технологии / Е. С. Пристром // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 129-130.
  2. Принципы диагностики уровня обученности иностранному языку в неязыковом вузе /  Е. С. Пристром // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., 3 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. (в печати)
  3. Обучение иноязычному письменному дискурсу студентов специальности «Международный маркетинг» / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – C. 117–118.
  4. Контроль сформированности профессионально-коммуникативной компетенции студентов-маркетологов (курс “Деловой английский язык») /Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12–14 мая 2016 г. / редкол. Е.М. Дубровченко (гл. ред.), Н.А. Круглик. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2016. – С. 116-119.
  5. Лингводидактические основы обучения иноязычному письменному общению будущих специалистов по социальной работе // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XX Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 26 февраля 2016 г. /Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2016. – С. 214-216.
  6. Особенности отбора содержания обучения английскому языку студентов-маркетологов // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 94-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2015 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. – С. 151-153.
  7. Специфика предметного содержания УМК для будущих специалистов по социальной работе / Е. С. Пристром, В. И. Барабан // Теория и практика професионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15-16 мая 2015г. - Мн.: МИТСО, 2015. - С. 217-220.
  8. Развитие профессиональных коммуникативных компетенций у студентов-менеджеров / Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015 г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С. 180-183.
  9. Приемы формирования грамматической компетенции у студентов в неязыковом вузе // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VIIІ Междунар. науч. конф., посвящ. 93-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2014 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – С. 161-163.
  10. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов-маркетологов // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VIІ Междунар. науч. конф., посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 153-154. 
  11. Некоторые способы преодоления сложностей в изучении иностранного языка // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і пра фесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы VІ Междунар. науч. конф., посвящ. 91-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2012 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Мн.: БГУ, 2012. – С. 235-237.
  12. Художественный текст как среда, позволяющая преодолевать барьеры в межкультурном общении // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 28 окт. 2011 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – С. 28-29. 
  13. Метафизический хронотоп как смыслообразующая категория художественного текста // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. №1(21). – Мн.: МГЛУ, 2011. - C. 53-61.
  14. Освоение художественной действительности через понимание ее метасмысла // Язык и социум: теоретические и прикладные аспекты исследования: материалы IX Междунар. науч. конф., Минск, 3—4 дек. 2010 г. / под общ. ред. Л.Ф. Гербик. — Мн.: РИВШ, 2011. — С. 172-174.  
  15. Анализ хронотопической структуры: на стыке лингвистического анализа и социокультурного комментирования // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 113-114.
  16. Природа смысла в художественном тексте // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Вып. 2 / редкол. Л.В. Хведченя (отв. ред.) [и др.]; под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведченя. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 142-147.
  17. Хронотоп как категория художественного текста // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009 г. Минск / отв. ред. Л.В. Хведченя. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. - С. 258-261.
  18. Художественный текст как инструмент межкультурной коммуникации / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – С. 40-42.
  19. Особенности языковой подготовки студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» // Пути повышения качества практической подготовки будущих специалистов по социальной работе: материалы международного научно-практического семинара, Витебск, 28 мая 2009 г. / Вит. гос. ун-т; рекол.: А.П. Орлова (отв. ред.). – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009. – С. 206-210.
  20. Восприятие смысла художественного текста // Язык и социум: материалы VIII Междунар. науч. конф., г. Минск, 5-6 дек. 2008 г. В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. Л.Н. Чумак. – Мн.: РИВШ, 2009. – С. 186-188.
  21. Хронотопический контекст как основа актуализации смысла текста / Взаимодействие и взаимопроникновение языков и культур: состояние и перспективы: Междунар. науч. конф., г. Минск, 20-21 марта 2008 г. В 2 ч. Ч.2. – Мн.: БГПУ, 2008. - С. 145-146.
  22. Роль грамматического времени при раскрытии психологического хронотопа / Ars Grammatica. Грамматические исследования: мат-лы докл. 3-й Междунар. науч. конф. Минск, 5-6 декабря 2007 г. – Мн.: МГЛУ, 2007. – С. 200-203.
  23. Пространственно-временная структура текста // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. №1(21). – Мн.: МГЛУ, 2006. – С. 216-223.
  24. Роль хронотопа в организации начала и конца художественного произведения // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 14 – 15 апреля, 2004 г. В 4 ч. Ч. 2. / Отв. редактор Н.П. Баранова. – Мн.: МГЛУ, 2005. – С. 191-194.
  25. Социальное пространство художественного текста // Язык и социум: Материалы VI Междунар. науч. конф., 3-4 декабря 2004 г., Минск: В 2 ч. – Мн.: РИВШ, 2004. – Ч. 2. – С. 69-72. 

Учебники и учебные пособия

  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с. В соавторстве, личный вклад - разработка Unit I и Unit II по специальностям "Социальная работа" и "Менеджмент".
    Резюме: учебно-методическое пособие содержит текстовой материал професионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  2. Concise English-Russian Dictionary of Business Management Terms. = Краткий англо-русский терминологический словарь по менеджменту: Учебно-методическое пособие для студентов. Авт.-сост.: Е.В. Крылов, И.В. Михальчук [и др.] – Мн.: БГУ, 2012. – 120 с.
  3. English for Business Managers and Designers. Test File= Английский для менеджеров и дизайнеров. Сборник тестов. Авт.-сост.: Е.В. Крылов, И.В. Михальчук [и др.] – Мн.: БГУ, 2012. – 118 с. 
  4. Английский язык для менеджеров    = English for Business Managers. Teacher's Resource Book : метод. рекомендации для преподавателей / Е.С. Пристром [и др.]. - Мн.: БГУ, 2012. - 99 с.
    Резюме: Пособие содержит методическую информацию, практические советы  и рекомендации по организации и обучению английскому языку студентов специальности «Менеджмент». 
  5. English for Business Managers: Student’s Resource and Activity Manual: практикум для самостоятельной работы студентов специальности «Менеджмент» / сост. И.В. Михальчук [и др.]. – Мн.: БГУ, 2010. – 96 с.
  6. Английский язык для менеджеров = English for Business Managers:учеб.-метод. пособие для студентов спец.«Менеджмент» / сост. Е.В. Крылов [и др.]. – Минск : БГУ, 2010. – 267 с.
    Резюме: Пособие представляет собой первую часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов специальности «Менеджмент». Оно включает 9 разделов (Units), предназначенных для аудиторной самостоятельной работы, а также грамматический практикум. Целью пособия является развитие всех видов речевой деятельности на основе профессионально ориентированного материала.
  7. Учебно-методическое пособие по обучению чтению на английском языке по книге А. Хейли "Moneychangers": В 3 ч. Ч. 2. / В.Ф. Толстоухова и др. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2004. – 168 с. 
  8. Английский язык: Учеб.-метод. пособие для студентов дистанционной формы обучения. В 4 ч. Ч. 4 /Авт.-сост. В.Ф. Толстоухова и др. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. – 232 с.
  9. Смысловая значимость хронотопа в заглавиях художественных произведений // Язык и социум: Материалы V Междунар. науч. конф., 6-7 декабря 2002 г., Минск: В 2 ч. – Мн.: РИВШ, 2003. – Ч. 2. – С. 142-145.
  10. Английский язык: Учеб.-метод. пособие для студентов дистанционной формы обучения / В.Ф. Толстоухова и др. – Мн: ФУСТ БГУ, 2002. – 284 с.
  11. Английский язык: Учеб.-метод. комплекс / Сост. В.Ф.Толстоухова, Е.С. Пристром, Е.Ю.Рыжкова – Минск: БГУ, 2001-2003. – Ч. 2: Грамматика. – 2002. – 145 с. Английский язык: Reader: Учеб.-метод. комплекс: В 7 ч. / Авт.-сост. В.Ф. Толстоухова и др. Минск: БГУ, 2002. – Ч. 2. – 80 с.
  12.  Учебно-методическое пособие по обучению чтению на английском языке по книге А. Хейли "Money changers": В 3 ч. / Сост. В.Ф. Толстоухова,Е.С. Пристром, Е.Ю. Рыжкова, М.П. Кульпанович. – Мн.: БГУ, 2002. – Ч. 1. – 158 с. 
  13. Conjunctions. Prepositions. WordBuilding. Учеб.-метод. пособие по обучению грамматике англ. яз. / Н.Ф. Шевцова, Е.С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001. – 132 с.
  14. Английский язык: Учеб.-метод. комплекс / Сост.: В.Ф. Толстоухова, Е.С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001-2003. – Часть 1. – 2001. 116 с.
  15. Magician. Учеб.-метод. пособие по обучению чтению по англ. яз. / Авт.-сост.: Т. И. Сугоняко, Е. С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001. – 115 с.
  16. Смысловое пространство художественного текста.МГЛУ, 2001. – 23 с. – (Препринты МГЛУ № 46).
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .