Рус Бел Eng De Cn Es
Пристром Елена Сергеевна
ФИО
Пристром Елена Сергеевна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1998
вуз
МГЛУ
факультет
английского языка
специальность
английский и французский языки
академическая степень
бакалавр гуманитарных наук
Аспирантура
 
дата поступления
01.12.2001
дата окончания
30.11.2005
название учреждения
МГЛУ
название диссертации
Пространственно-временное измерение смысла художественного текста
шифр и название специальности
10.02.04 «германские языки»
Карьера и дальнейшее образование
 
2005 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ (ГИУСТ)
1998 – 2005
старший преподаватель кафедры иностранных языков ГИУСТ БГУ
 
 
Повышения квалификации
 
2014
«Технологии электронного обучения» (РИВШ БГУ)
 
Сфера профессиональных интересов
 
- лингвистика текста;
- профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе.
 
 
Публикации (общее количество):
40 (18 из них в соавторстве)

Основные публикации:

Статьи и материалы конференций 

  1. Интенсификация профессионально ориентированного обучения иностранному языку посредством блог-технологии / Е. С. Пристром // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 129-130.
  2. Принципы диагностики уровня обученности иностранному языку в неязыковом вузе /  Е. С. Пристром // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., 3 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. (в печати)
  3. Обучение иноязычному письменному дискурсу студентов специальности «Международный маркетинг» / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – C. 117–118.
  4. Контроль сформированности профессионально-коммуникативной компетенции студентов-маркетологов (курс “Деловой английский язык») /Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12–14 мая 2016 г. / редкол. Е.М. Дубровченко (гл. ред.), Н.А. Круглик. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2016. – С. 116-119.
  5. Лингводидактические основы обучения иноязычному письменному общению будущих специалистов по социальной работе // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XX Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 26 февраля 2016 г. /Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2016. – С. 214-216.
  6. Особенности отбора содержания обучения английскому языку студентов-маркетологов // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 94-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2015 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. – С. 151-153.
  7. Специфика предметного содержания УМК для будущих специалистов по социальной работе / Е. С. Пристром, В. И. Барабан // Теория и практика професионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15-16 мая 2015г. - Мн.: МИТСО, 2015. - С. 217-220.
  8. Развитие профессиональных коммуникативных компетенций у студентов-менеджеров / Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015 г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С. 180-183.
  9. Приемы формирования грамматической компетенции у студентов в неязыковом вузе // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VIIІ Междунар. науч. конф., посвящ. 93-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2014 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – С. 161-163.
  10. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов-маркетологов // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VIІ Междунар. науч. конф., посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 153-154. 
  11. Некоторые способы преодоления сложностей в изучении иностранного языка // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і пра фесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы VІ Междунар. науч. конф., посвящ. 91-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2012 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Мн.: БГУ, 2012. – С. 235-237.
  12. Художественный текст как среда, позволяющая преодолевать барьеры в межкультурном общении // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 28 окт. 2011 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – С. 28-29. 
  13. Метафизический хронотоп как смыслообразующая категория художественного текста // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. №1(21). – Мн.: МГЛУ, 2011. - C. 53-61.
  14. Освоение художественной действительности через понимание ее метасмысла // Язык и социум: теоретические и прикладные аспекты исследования: материалы IX Междунар. науч. конф., Минск, 3—4 дек. 2010 г. / под общ. ред. Л.Ф. Гербик. — Мн.: РИВШ, 2011. — С. 172-174.  
  15. Анализ хронотопической структуры: на стыке лингвистического анализа и социокультурного комментирования // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 113-114.
  16. Природа смысла в художественном тексте // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: сб. науч. ст. Вып. 2 / редкол. Л.В. Хведченя (отв. ред.) [и др.]; под общ. ред. д-ра пед. наук Л.В. Хведченя. – Мн.: БГУ, 2010. – С. 142-147.
  17. Хронотоп как категория художественного текста // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009 г. Минск / отв. ред. Л.В. Хведченя. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. - С. 258-261.
  18. Художественный текст как инструмент межкультурной коммуникации / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – С. 40-42.
  19. Особенности языковой подготовки студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» // Пути повышения качества практической подготовки будущих специалистов по социальной работе: материалы международного научно-практического семинара, Витебск, 28 мая 2009 г. / Вит. гос. ун-т; рекол.: А.П. Орлова (отв. ред.). – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009. – С. 206-210.
  20. Восприятие смысла художественного текста // Язык и социум: материалы VIII Междунар. науч. конф., г. Минск, 5-6 дек. 2008 г. В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. Л.Н. Чумак. – Мн.: РИВШ, 2009. – С. 186-188.
  21. Хронотопический контекст как основа актуализации смысла текста / Взаимодействие и взаимопроникновение языков и культур: состояние и перспективы: Междунар. науч. конф., г. Минск, 20-21 марта 2008 г. В 2 ч. Ч.2. – Мн.: БГПУ, 2008. - С. 145-146.
  22. Роль грамматического времени при раскрытии психологического хронотопа / Ars Grammatica. Грамматические исследования: мат-лы докл. 3-й Междунар. науч. конф. Минск, 5-6 декабря 2007 г. – Мн.: МГЛУ, 2007. – С. 200-203.
  23. Пространственно-временная структура текста // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. №1(21). – Мн.: МГЛУ, 2006. – С. 216-223.
  24. Роль хронотопа в организации начала и конца художественного произведения // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 14 – 15 апреля, 2004 г. В 4 ч. Ч. 2. / Отв. редактор Н.П. Баранова. – Мн.: МГЛУ, 2005. – С. 191-194.
  25. Социальное пространство художественного текста // Язык и социум: Материалы VI Междунар. науч. конф., 3-4 декабря 2004 г., Минск: В 2 ч. – Мн.: РИВШ, 2004. – Ч. 2. – С. 69-72. 

Учебники и учебные пособия

  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с. В соавторстве, личный вклад - разработка Unit I и Unit II по специальностям "Социальная работа" и "Менеджмент".
    Резюме: учебно-методическое пособие содержит текстовой материал професионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  2. Concise English-Russian Dictionary of Business Management Terms. = Краткий англо-русский терминологический словарь по менеджменту: Учебно-методическое пособие для студентов. Авт.-сост.: Е.В. Крылов, И.В. Михальчук [и др.] – Мн.: БГУ, 2012. – 120 с.
  3. English for Business Managers and Designers. Test File= Английский для менеджеров и дизайнеров. Сборник тестов. Авт.-сост.: Е.В. Крылов, И.В. Михальчук [и др.] – Мн.: БГУ, 2012. – 118 с. 
  4. Английский язык для менеджеров    = English for Business Managers. Teacher's Resource Book : метод. рекомендации для преподавателей / Е.С. Пристром [и др.]. - Мн.: БГУ, 2012. - 99 с.
    Резюме: Пособие содержит методическую информацию, практические советы  и рекомендации по организации и обучению английскому языку студентов специальности «Менеджмент». 
  5. English for Business Managers: Student’s Resource and Activity Manual: практикум для самостоятельной работы студентов специальности «Менеджмент» / сост. И.В. Михальчук [и др.]. – Мн.: БГУ, 2010. – 96 с.
  6. Английский язык для менеджеров = English for Business Managers:учеб.-метод. пособие для студентов спец.«Менеджмент» / сост. Е.В. Крылов [и др.]. – Минск : БГУ, 2010. – 267 с.
    Резюме: Пособие представляет собой первую часть учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов специальности «Менеджмент». Оно включает 9 разделов (Units), предназначенных для аудиторной самостоятельной работы, а также грамматический практикум. Целью пособия является развитие всех видов речевой деятельности на основе профессионально ориентированного материала.
  7. Учебно-методическое пособие по обучению чтению на английском языке по книге А. Хейли "Moneychangers": В 3 ч. Ч. 2. / В.Ф. Толстоухова и др. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2004. – 168 с. 
  8. Английский язык: Учеб.-метод. пособие для студентов дистанционной формы обучения. В 4 ч. Ч. 4 /Авт.-сост. В.Ф. Толстоухова и др. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. – 232 с.
  9. Смысловая значимость хронотопа в заглавиях художественных произведений // Язык и социум: Материалы V Междунар. науч. конф., 6-7 декабря 2002 г., Минск: В 2 ч. – Мн.: РИВШ, 2003. – Ч. 2. – С. 142-145.
  10. Английский язык: Учеб.-метод. пособие для студентов дистанционной формы обучения / В.Ф. Толстоухова и др. – Мн: ФУСТ БГУ, 2002. – 284 с.
  11. Английский язык: Учеб.-метод. комплекс / Сост. В.Ф.Толстоухова, Е.С. Пристром, Е.Ю.Рыжкова – Минск: БГУ, 2001-2003. – Ч. 2: Грамматика. – 2002. – 145 с. Английский язык: Reader: Учеб.-метод. комплекс: В 7 ч. / Авт.-сост. В.Ф. Толстоухова и др. Минск: БГУ, 2002. – Ч. 2. – 80 с.
  12.  Учебно-методическое пособие по обучению чтению на английском языке по книге А. Хейли "Money changers": В 3 ч. / Сост. В.Ф. Толстоухова,Е.С. Пристром, Е.Ю. Рыжкова, М.П. Кульпанович. – Мн.: БГУ, 2002. – Ч. 1. – 158 с. 
  13. Conjunctions. Prepositions. WordBuilding. Учеб.-метод. пособие по обучению грамматике англ. яз. / Н.Ф. Шевцова, Е.С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001. – 132 с.
  14. Английский язык: Учеб.-метод. комплекс / Сост.: В.Ф. Толстоухова, Е.С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001-2003. – Часть 1. – 2001. 116 с.
  15. Magician. Учеб.-метод. пособие по обучению чтению по англ. яз. / Авт.-сост.: Т. И. Сугоняко, Е. С. Пристром. – Мн.: БГУ, 2001. – 115 с.
  16. Смысловое пространство художественного текста.МГЛУ, 2001. – 23 с. – (Препринты МГЛУ № 46).
)