Рус Бел Eng De Cn Es
Бондарик Татьяна Владимировна
ФИО
Бондарик Татьяна Владимировна
Должность
старший преподаватель
Высшее образование
 
год окончания
1995
вуз
МГЛУ
факультет
английского языка
специальность
учитель английского и немецкого языков
Карьера и дальнейшее образование
 
2015 – по настоящее время
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов БГУ (юридический факультет)
2008–2015
старший преподаватель кафедры теории и практики перевода факультета социокультурных коммуникаций
1996–2008
старший преподаватель кафедры иностранных языков Академии управления при Президенте РБ
Повышение квалификации
 
04.12.2017 – 08.12.2017
«Профессионально ориентированное обучение чтению (английский язык)» (МГЛУ)
19.11.2012 – 23.11.2012
«Проблемы перевода и межкультурная коммуникация» (МГЛУ)
2010
«Разработка электронных материалов для дистанционного обучения» (РИВШ)
2007
«Студенческая молодежь и здоровый образ жизни» (РИВШ)
Сфера профессиональных интересов
 
– профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе;
– интерактивные методы и методика сотрудничества.

Статьи и материалы конференций

  1. Выражение негативной оценки в англоязычном газетном тексте / Т. В. Бондарик // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.55-59.
  2. Особенности мотивации к изучению специализированного иноязычного дискурса студентами лингвистических и нелингвистических специальностей / Т. В. Бондарик // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: материалы IV городского науч.-практ. семинара, Минск, 20 апр. 2017 г.  – Мн. : Акад. упр. при Президенте РБ, 2017. – С. 64-67.
  3. Социолингвистический компонент межкультурной коммуникации / Т. В. Бондарик // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : М-лы 3-го городского научно-практического семинара, Минск, 19 мая 2016 г. / редкол.: И.И. Ганчеренок (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2016. – С. 31–34.
  4. Развитие иноязычной коммуникативной способности студентов посредством ролевой игры / Т. В. Бондарик // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2015 г. / МГЛУ. – Минск, 2016. - Ч. 1. - С.102-105.
    Резюме: В настоящей статье рассматривается актуальность иноязычной компетенции специалиста как неотъемлемого компонента профессионализации личности, приводится описание ролевой игры как инновационной формы работы, используемой при обучении иностранному языку студентов, дается теоретическое обоснование возможностей ролевой игры в развитии языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов и самостоятельности, критичности мышления при решении профессиональных задач.
  5. Лингвопсихологический и социокультурный аспекты корпоративного взаимодействия в   поликультурном коллективе / Т. В. Бондарик // Лингвистическая теория и образовательная практика: сб. науч. cт. / Белорус. Гос. Ун-т; отв. Ред. О. И. Уланович. – Минск: изд. Центр БГУ, 2013. – С. 25-31.
    Резюме: В настоящей статье рассматривается актуальность психолингвистической и социокультурной компетенции специалиста поликультурной компании как неотъемлемого компонента профессионализации личности. Дается обзорный анализ особенностей взаимоотношений в таких компаниях с психологическим учетом различий, проявляющихся, в первую очередь, на коммуникативном уровне посредством языка, анализируются причины и даются рекомендации по преодолению языкового, социокультурного и коммуникативного барьера между представителями разных национальностей.
  6. Лингвосоциокультурный аспект деловых переговоров между коммуникантами – представителями разных культур / Т. В. Бондарик, В. С. Значенок. // Переговори в професійній діяльності: теорія та практика : матеріали Міжвузівської наук.-практ. конф., м. Київ, 14 листопада 2013 р., НАУ / редколегія : О. М. Котикова, О. А. Блінов, Ю. П. Шатило. – К. : НАУ, 2013. – С. 101-104.
  7. Инновационные методы и формы проведения занятий в обучении иностранному языку / Т. В. Бондарик // Язык. Культура. Общение: материалы Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 16 апр. 2011 г. / Белорус. Гос. Ун-т. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2011. – С. 102-104.
Учебно-методические пособия 
  1. Quadrivium. Английский язык: среднепродвинутый уровень: пособие: в 2-х ч. Ч. 1 / Л. М. Лещева, С. М. Володько, О. В. Соколовская и др.; под ред. проф. Л. М. Лещевой. – Мн., Акад. упр. при ПрезидентеРесп. Беларусь, 2007. – 221 с. В соавторстве: личный вклад – разработка Unit 5 “Likesand Dislikes (Hobbies and Pastimes)”
    Резюме: Пособие по практике английского языка состоит из 18 тематических блоков, каждый из которых содержит вокабуляр, систему лексических упражнений и четыре раздела, посвященных развитию основных видов речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению. Тексты аутентичны, имеют социально значимый и страноведческий характер, задания коммуникативно направлены
    .
  2. English for Public Administration Students: учебное пособие для вузов / Л. М. Лещева, С. М. Володько, Т. В. Бондарик и др.; под ред. Д. филолог. н., профессора Л.М. Лещевой С. М. Володько. – Мн.: Акад. Упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 204 с. В соавторстве: личный вклад – разработка Unit 1, 2, 4, 6. 
    Резюме: Учебное пособие содержит адаптированные и аутентичные тексты по проблемам государственного управления за рубежом и в Республике Беларусь, предтекстовые и послетекстовые задания к ним, тщательно разработанную систему упражнений по развитию языковых и речевых навыков, а также словарь с новой лексикой, рекомендованной для активного усвоения.
)