Рус Бел Eng De Cn Es
Коваленок Татьяна Васильевна
ФИО
Коваленок Татьяна Васильевна
Должность
доцент
 
 
Высшее образование
год окончания
1972
вуз
МГЛУ
факультет
английского языка
специальность
английский и немецкий языки
 
 
Карьера и дальнейшее образование
2007 – по наст. вр.
доцент этой же кафедры, преподает английский на юридическом факультете
1999 – 2007
старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов
 
 
Повышение квалификации
2017
«Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании» (МГЛУ)
2009
практический семинар по созданию электронных пособий, Центр ИТ БГУ
2008
Oxford University Press Seminar: Focus on Speaking, held by Tim Herdon
2008
практический семинар «Рефлексивное преподавание: как организовать рефлексивное педагогическое взаимодействие» , Центр проблем развития образования БГУ
2006
повышение квалификации в Республиканском Центре Интернет-образования
 
 
Дополнительные должностные обязанности
Член учебно-методической комиссии, ответственная за внедрение компьютерных технологий в учебный процесс
 
 
Сфера профессиональных интересов
использование компьютерных технологий, проектной  деятельности, ролевых игр при обучении иностранным языкам
 
 
Достижения
 
2009
Грамота БГУ за многолетнюю, плодотворную педагогическую деятельность
 
 
Публикации (общее количество)
40 (30 из них в соавторстве)
Основные публикации:
Статьи и материалы конференции
 
  1. Компьютерно-опосредованное обучение иностранному языку как современный образовательный тренд / О.И. Васючкова, Т.В. Коваленок // Наука и общество в условиях глобализации: Материалы V Международной научно-практической конференции, Уфа, 15-16 апреля 2018 г., том 2, С. 25-27
    https://elibrary.ru/item.asp?id=34943835
  2. Реализация образовательной концепции смешанного обучения в курсе иностранного языка в неязыковых вузах / О.И. Васючкова, Т.В. Коваленок // Наука XXI века: актуальные вопросы, инновации и векторы развития [Электронный ресурс] / Выдавецтва «Навуковы свет», Научно-издательский центр «Мир науки».– Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018, С. 312-317. https://elibrary.ru/download/elibrary_34896885_45734078.pdf
  3.  Эффективность использования видеотехнологий в обучении иностранному языку / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Межд. науч.-практ. интернет-конф. Донецк, 15 янв. 2018 г. / Донецкий нац. ун-т. эк. и торг. Донецк 2018. - С. 93-95.
  4. Использование Web 2.0 технологий при обучении иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 219-220.
  5. Технология развития критического мышления студентов-юристов через ролевую игру / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.73-75.
  6. Из опыта обучения академической лексике / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Язык специальности : актуальные вопросы теории и практики : материалы 10 Межд. науч. конф., Москва, 23 нояб. 2016 г. / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова - Москва, 2016
  7. Резюме: Авторы знакомят с обучающим приемом организации академической лексики в виде понятийных «кластеров» для повышения эффективности усвоения слов обсуждаемого лексического пласта.
  8. Внеаудиторная работа по иностранному языку в неязыковом ВУЗе / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.88-90.
  9. Использование инновационных компьютерных технологий в организации управляемой самостоятельной работы по иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. - Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. - С.72-74.
  10. Создание учебной речевой ситуации в языковом классе будущих юристов / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // // Современное языковое образование в контек-сте международных интеграционных про-цессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2015 г. В 2 ч. / редкол. : Т. П. Леонтьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2017. – Ч. 2. – С. 59–61.
    Резюме: В статье авторы обсуждают пути совершенствования навыков говорения будущих юристов. В центре внимания - организация дискуссии в языковом классе по приниципу "дилетант- профессионал". Подчеркивается эффекивность обсуждаемого приема для стимулирования самостоятельных высказываний на факультативных занятиях на юридическом факультете.
  11. Управляемая самостоятельная работа студентов на второй ступени высшего образования // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы Междунар. конф., Москва, РУДН, 15-17 апреля 2015г. - С. 150-154 (в соавторстве). Личный вклад: организация УСР с использованием электронного курса в системе Moodle и web 2.0 технологий.
  12. Модульно-рейтинговая система оценки знаний как средство повышения эффективности обучения иностранному языку // Восьмые Карповские чтения: сб. науч. трудов, 14-15 марта 2014г. Минск: БГУ, 2014. - С. 159-163. (в соавторстве). Личный вклад: модульное наполнение электронного курса.
    Резюме: В статье рассматриваются основные принципы модульно-рейтинговой системы для оценивания знаний студентов по иностранному языку в неязыковом вузе применительно к текущему, промежуточному и итоговому контролю.
  13. Организация асинхронной самостоятельной работы магистрантов с использованием электронной обучающей среды // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы межд. конф., Москва, РУДН, 19-21 апреля 2013г. С. 159-163.
    Резюме: В данной статье рассматриваются вопросы организации асинхронной самостоятельной работы магистрантов на примере работы с электронным пособием в системе Moodle.
  14. Организация самостоятельной работы студентов в информационной обучающей среде / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 6: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2012. – С. 83-84.
  15. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ВИД СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 5: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2011. – С.91-94.
  16. Инновационные технологии в процессе обучения иностранным языкам // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы междунар. конф., 23-31 марта 2011 г., РУДН, Москва.
    Резюме:  в данной статье анализируется проблема создания электронного учебника с целью его использования при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. Основной упор делается на постановку проблемы разработки и создания электронного учебника для самостоятельной работы студентов с использованием системы Moodle.
  17. Использование проектных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Третьи чтения, посвященные памяти профессора В.А. Карпова, Минск, 13–14 марта 2009 г.: сб. материалов / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: РИВШ, 2009. – С.60-63.
  18. Использование компьютерных технологий для организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы междунар. конф., Москва, РУДН, 10-11 апреля 2009. С. 153-156.
    Резюме: в данной статье анализируется проблема использования компьютерных технологий на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе, определяются основные условия, способствующие использованию компьютерных технологий для организации самостоятельной работы студентов.
  19. Проектное обучение как форма самостоятельной работы студентов на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе / Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика / Материалы пятой международной научно-практической конференции (Минск, 24-25 марта 2005г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: Пропилеи, 2005. 360 с.
 
Учебники и учебные пособия
 
  1.   Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Research Students : учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова [и др.] ; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2018. – 187 с. 

  2. Из опыта обучения академической лексике / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Язык специальности : актуальные вопросы теории и практики : материалы 10 Межд. науч. конф., Москва, 23 нояб. 2016 г. / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова - Москва, 2016
    Резюме: Авторы знакомят с обучающим приемом организации академической лексики в виде понятийных «кластеров» для повышения эффективности усвоения слов обсуждаемого лексического пласта.
  3. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – 2-е изд., перераб. и доп. Минск : БГУ, 2014.
    Резюме: В методических рекомендациях систематизирован накопленный в отечественной и зарубежной методике опыт обучения различным видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и адаптирован к условиям современного неязыкового вуза. Содержатся краткая характеристика каждого из видов речевой деятельности, система практических заданий, а также требования, предъявляемые на различных уровнях обучения (уровень специалиста и магистерский уровень).
  4. Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Post-Graduates : учеб.-метод. пособие / О.И.Васючкова [и др.]; под общ. ред. О.И.Васючковой. - Минск: БГУ, 2012. – 187 с. (гриф УМО) (в соавторстве). Личный вклад: разработка электронной версии пособия.
    Резюме: Пособие представляет собой курс английского языка по подготовке аспирантов/соискателей к сдаче экзамена по программе кандидатского минимума. Включает информационный, текстовой, лексический материал по темам, связанным с научной работой аспирантов, рекомендации по употреблению общенаучной лексики, а также задания по особенностям перевода грамматических явлений, характерных для научного текста. Содержит приложения справочного характера. Предназначено для аспирантов, магистрантов, соискателей, а также для широкого круга лиц, занимающихся научной деятельностью. 
  5. Учебное пособие по чтению для студентов-юристов «Legal Readings». Минск: БГУ, 2007. В соавторстве: личный вклад: темы Legal Profession and Education, Law and Legal Systems.
    Резюме: в пособии представлены аутентичные тексты по правовой тематике, снабженные проблемными заданиями для последующего обсуждения в учебных группах. Предназначено для учащихся юридического колледжа БГУ.
  6. Учебное пособие по развитию навыков профессионального общения студентов-правоведов “Legally Speaking”. Минск: БГУ, 2007.  В соавторстве: личный вклад - Unit I. Living by Law и тексты хрестоматии.
    Резюме: цель пособия – развитие навыков профессионального общения будущих юристов на основе аутентичных текстов по тематике, охватывающей различные правовые проблемы. Предназначено для студентов старших курсов юридического факультета.
  7. Хрестоматия по английскому языку по политологии “English Reader in Political Science”. Минск: БГУ, 2003. В соавторстве: личный вклад – темы “Political Science as Part of Social Science”, “Part II – Famous Political Scientists.”
    Резюме: в пособии представлена подборка аутентичных спецтекстов по специальности «Политология». Цель пособия – получение дополнительной информации с последующим обсуждением в учебной группе.
  8. Хрестоматия по английскому языку по правоведению “English Reader in Law”. Минск: БГУ, 2001. В соавторстве: личный вклад – тема “Civil Law.”
    Резюме: пособие представляет собой подборку аутентичных информационно насыщенных спецтекстов, снабженных проблемными заданиями, целью которых является обсуждение в учебной группе профессионально-значимых вопросов. Пособие предназначено для студентов старших курсов юридического факультета.
  9. Пособие по развитию навыков аудирования “Sounding”. Ч. I, II. Минск: БГУ, 2001. В соавторстве: личный вклад – темы “Meals”, “At the Doctor’s.”
    Резюме: Пособие направлено на обучение восприятию устной английской речи и развитию навыков говорения на основе прослушанного. Предназначено для студентов гуманитарных факультетов.
 

Электронные ресурсы

1. English for Research Students / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный курс в системе Moodle для магистрантов]. – Режим доступа: http://dl.bsu.by общеуниверситетские кафедры. 2018.
2. Legally Speaking / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный курс в системе Moodle для студентов 3 курса юридического факультета]. – Режим доступа: http://dl.bsu.by   общеуниверситетские кафедры. 2015.
3. General English / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный курс Общий английский в системе Moodle для студентов неязыковых факультетов]. – Режим доступа: http://dl.bsu.by   общеуниверситетские кафедры. 2010.
4. English for Law Students, part 1 / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный курс в системе Moodle для студентов 1, 2 курсов юридического факультета]. – Режим доступа: http://dl.bsu.by    общеуниверситетские кафедры. 2010.
5. Итоговый электронный тест для студентов 2 курса заочного отделения юридического ф-та 1 / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный тест в системе eUniversity для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета]. – Режим доступа : http://euniversity.bsu.by  2010.
6. English Grammar / сост.: Т. В. Коваленок [и др.]; [Электронный курс в системе Moodle для студентов неязыковых специаьностей]. – Режим доступа: http://dl.bsu.by     общеуниверситетские кафедры. 2008.
)