Рус Бел Eng De Cn Es
Савченко Галина Петровна

ФИО

Савченко Галина Петровна

Ученая степень

кандидат педагогических наук

Звание

доцент

Должность

доцент

Высшее образование

 

год окончания

1964

вуз

МГПИИЯ

факультет

английского языка

специальность

учитель английского и немецкого языков

Аспирантура

 

дата поступления

1987

дата окончания

1988

название учреждения

БГУ

название диссертации

«Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению студентов-юристов»

шифр и название специальности

13.00.02 «методика преподавания иностранных языков»

Карьера и дальнейшее образование

 

1967 – по настоящее время

работает на кафедре английского языка гуманитарных факультетов БГУ (юридический факультет)

1991

присвоено звание доцента по совокупности работ лингвистического и методического характера

1990

защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель – кандидат педагогических наук, профессор Е.А. Маслыко), присвоена ученая степень кандидата педагогических наук

1985

стажировалась в университете г. Оксфорд, Великобритания на курсах для преподавателей английского языка в высшей школе (English as a second language), получен соответствующий сертификат

1975, 1990

научные стажировки в МГУ (г.Москва), МГПИ им. В.И.Ленина (г.Москва)

 

 

Дополнительные должностные обязанности

 

2009 – 2010

член редколлегии сборника научных статей «Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковом вузе», Вып. 1, Вып. 2.

2000 – 2009

заместитель директора Центра иностранных языков БГУ

Сфера профессиональных интересов

 

- профессионально ориентированное общение студентов-юристов

- коммуникативно-деятельностный подход в отборе и организации речевого материала

- дискурс, характеристика профессионального дискурса

 

 

Публикации (общее количество):

более 90

Основные публикации:
Статьи и материалы конференции
  1. Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции на этапе последипломного образования / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 110-111.
  2. Игровое моделирование профессиональной деятельности в обучении иноязычному общению студентов-юристов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С. 63-65. 
  3. Реализация лингвострановедческого потенциала юридических текстов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., 3 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. (в печати)
  4. Особенности студенческих научных конференций на иностранном языке / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.73-75.
    Резюме: в статье авторы делятся опытом проведения научных конференций на иностранном языке. Обсуждается оптимальная организация работы секций английского языка в аудитории магистрантов/аспирантов, современные приемы подачи материала, подходы к оценке докладов выступающих.
  5. Учет профессиональных потребностей обучающихся в формировании иноязычной ком-муникативной компетенции в неязыковом учреждении высшего образования / // Современное языковое образование в контек-сте международных интеграционных про-цессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2015 г. В 2 ч. / редкол. : Т. П. Леонтьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2017. – Ч. 2. – С. 76–79.
  6. Обучение иноязычной профессиональной речи студентов магистратуры / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, БрГУ им. А.С. Пушкина, 30.01.2015г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С.47-49.
  7. Пути повышения уровня иноязычной коммуникативной компетенции на второй ступени высшего образования / О.И. Васючкова, Г.П. Савченко // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2014 г. В 2 ч. Ч. 2. / редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015. – С. 181-183.
  8. Чтение в обучении профессионально ориентированному общению: потребности и стратегии / Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. - Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С.83-85.
  9. Культура речевого иноязычного поведения в системе общей подготовки специалиста (юриста) / Мир языков: ракурс и перспектива : материалы V Междунар. науч. практ. конф., Минск, 22 апр. 2014 г. / редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. Том II. - Минск : БГУ, 2014. − С.252-255.
  10. Обучение подъязыку специальности студентов заочных отделений неязыковых вузов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 21–22 февраля 2013 года. - Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – С.23-25.
  11. Создание ситуаций иноязычного профессионально ориентированного общения в неязыковом вузе / Г. П. Савченко, Л. Д. Хващевская // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20.12.2012г.: в 2 ч. - Мн.: МГЛУ, 2013.– Ч. 2. – С. 54-58.
  12. Реферирование в системе подготовки высококвалифицированного специалиста / Л. Д. Хващевская, Г. П. Савченко // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20.12.2012г.: в 2 ч. - Мн.: МГЛУ, 2013.– Ч. 2. – С. 217-222.
  13. Профессиональный диалог как основа моделирования потенциально-профессионального иноязычного общения студентов-юристов / В сб. «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе». – Москва, РУДН, 2011. – С. 286-291.
    Резюме: Статья посвящена определению и анализу коммуникативных потребностей юриста (следователя) и отбору типов дискурса для данного контекста деятельности.
  14. ESP как стратегия построения курса английского языка (general English) / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Международной конференции, посвященной 90-летию образования Белорусского государственного университета, 28 октября 2011 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Изд. центр БГУ, 2011. — 191 с.
  15. Коммуникативно-деятельностный подход: повторение пройденного / Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, МГЛУ, 21-22 декабря 2010г.
    Резюме: Автор напоминает о разработанном в 1960-1980-е годы и успешно претворяемом в практику коммуникативном подходе к общению иностранному языку и пытается ответить на поставленный в 1991 г. А. А. Леонтьевым вопрос: Коммуникативность… пришло или прошло ее время.
  16. Структура и содержание профессиональной деятельности юриста как основа моделирования профессионально-ориентированного содержания обучения иностранным языкам на юридическом факультете / Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2009г., Минск / отв. ред. Л.В.Хведченя ; редкол. : О.И.Васючкова [и др.]. - Минск : Изд. центр БГУ, 2009. – С.75-78.
    Резюме: Статья рассматривает проблему отбора материала и построения курса английского языка, в основу которого положена структура и содержание профессиональной деятельности, когнитивные и коммуникативные задачи, направленные на решение специфической профессиональной цели.
  17. Социокультурная компетенция при обучении студентов иностранным языкам / Г. П. Савченко, Л. Д. Хващевская // Язык и социум: Материалы VII Междунар. науч. конф., г. Минск, 1 – 2 декабря 2006 г. В 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Л.Н. Чумак – Минск : РИВШ, 2007. – С.167-170.
  18. Диалог в профессиональном общении студентов-юристов // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения». – Минск, МГЛУ, 2005.
    Резюме: Статья посвящена дискурс анализу профессионального диалога и моделированию учебного диалога с учетом их специфической функции и всех компонентов построения профессионального дискурса.
  19. Профессиональный дискурс в системе иноязычной и общей подготовки специалиста // Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, МГЛУ, 2004. – С. 197-201.
    Резюме: Вызванное профессиональной необходимостью умение строить различные типы высказываний для решения нерешенной задачи является необходимым умением для формирования коммуникативной компетенции в единстве всех ее компонентов, и, в частности, дискурсивной компетенции. Анализ структуры деятельности следователя, а также образцов профессиональных текстов позволяет выделить профессиональные дискурсы, посредством которых решаются специфические профессиональные задачи в специфических условиях общения, систематизировать их в соответствии с целью высказывания и способом их организации.
  20. Иностранный язык в свете требований «Образовательного Стандарта» по специальности «Правоведение» / Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика. – Минск, МГЛУ, 2003. – С. 43-46.
    Резюме: Иностранный язык рассматривается как неотъемлемый гуманитарный компонент подготовки специалиста и включена в «Обязательный Стандарт» содержания образовательной программы. Образовательный стандарт определяет комплекс общих и специфических умений, необходимых будущему специалисту.
 
Учебники и учебные пособия
  1. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с. В соавторстве: личный вклад - разработка Unit I и Unit III по специальности "Правоведение".
    Резюме: Учебно-методическое пособие содержит текстовой материал профессионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  2. Английский язык для студентов-заочников. Гуманитарные специальности. Минск, Вышэйшая школа, 2005. – 464 с. В соавторстве: «Правоведение» раздел 2.
    Резюме: Учебник предназначен для обучения основам подъязыка специальности студентов гуманитарных факультетов (исторического, экономического, юридического). Учебник содержит теоретические сведения по основным разделам грамматики английского языка, тренировочные упражнения, тесты и тексты по различным видам чтения по вышеозначенным специальностям.
  3. Практикум по устной речи для гуманитарных факультетов неязыковых вузов. Минск, Вышэйшая школа, 1988. В соавторстве. Личный вклад: Общая концепция, разработка учебного материала.
    Резюме: Пособие представляет собой реализацию коммуникативного подхода к предусмотренным учебной программой устным темам, которые представлены в виде функциональных диалогов, обсуждений за круглым столом.
)