Версия для слабовидящих
Рус Бел Eng De Cn Es
Васючкова Ольга Ивановна

ФИО

Васючкова Ольга Ивановна

Ссылка на страницу в системе Google Academy: https://scholar.google.com/citations?user=jqI0-MQAAAAJ&hl=en

Ученая степень
кандидат филологических наук
Звание
доцент
Должность
доцент
Высшее образование
 
год окончания
1974
вуз
МГПИИЯ
факультет
английского языка
специальность
учитель английского и французского языков
Аспирантура
 
дата поступления
1980
дата окончания
1983
название учреждения
МГПИИЯ
название диссертации
«Семантико-функциональный аспект терминологического и нетерминологического употребления прилагательных в современном английском языке»
шифр и название специальности
10.02.04 – германские языки, лексикология
Карьера и дальнейшее образование
 
1974 – по настоящее время
работает на кафедре английского языка гуманитарных факультетов БГУ (юридический факультет)
1998, 1999
научные стажировки в Кингстонском университете, Великобритания
1987
присвоено звание доцента по совокупности работ лингвистического и методического характера
1986
стажировка в университете г. Лидс, Великобритания на курсах для преподавателей английского языка в высшей школе (English as a second language), получен соответствующий сертификат
1984
защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель – доктор филол. наук, доктор пед. наук, А.Е. Супрун), присвоена ученая степень кандидата филологических наук
 
 
Повышения квалификации
 
2016
«Профессионально ориентированное обучение иностранному языку (английский язык)» (МГЛУ)
2012
«Интенсивный метод обучения иностранным языкам в контексте компетентностного подхода» (МГЛУ)
2009
БГУ, Требования к системе менеджмента качества в соответствии СТБ ISO9001-2009
2007
стажировка при Центре иностранных языков БГУ
Дополнительные должностные обязанности
 
1986 – по настоящее время
руководитель секции английского языка юридического  факультета БГУ
2000 – по настоящее время
член Ученого совета юридического факультета
2009 – по настоящее время
член комиссии Республиканского конкурса студенческих научных работ (секция № 11) (МГЛУ)
2009 – по настоящее время
уполномоченный по менеджменту качества образования в БГУ
 
 
Достижения
Грамота НЦПИ за высокопрофессиональный перевод Конституции Беларуси на английский язык
 
 Присвоено почетное звание "Заслуженный работник БГУ"
Сфера профессиональных интересов
 
- профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе
 
 
Публикации (общее количество):
более 100

 

Основные публикации:

                                                          Статьи и материалы конференции   

  1. Профессиональные аспекты курса английского языка для юристов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Пригодич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 224-228.
  2. Смешанное обучение в системе языковой подготовки магистрантов / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Всероссийский научно-метод. журнал «Современный педагогический взгляд», выпуск 2 (27) 2019 г. – С. 45-55. 
  3. Организация учебной деятельности в языковом классе / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 4 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания ; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С.34-36. 
  4. Оптимизация иноязычной коммуникативной активности в группе магистрантов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Язык и право : материалы Междунар. науч.-практ. конф., М : МГУ, окт. 2018
  5. Constitutional right to legal aid: definition and subjects / Г. А. Василевич, О. И. Васючкова, Т. Д. Сбродова // материалы 75-й научной конференции студентов и аспирантов БГУ, 22 апреля 2018 - [Электронный ресурс] : Ч. 3, Минск, 14–23 мая 2018 г. / БГУ, 2018. Ч. 3. C. 404 – 405.
  6. Компьютерно-опосредованное обучение иностранному языку как современный образовательный тренд / О.И. Васючкова, Т.В. Коваленок // Наука и общество в условиях глобализации: Материалы V Международной научно-практической конференции, Уфа, 15-16 апреля 2018 г., том 2. - С. 25-27.
  7. Реализация образовательной концепции смешанного обучения в курсе иностранного языка в неязыковых вуза / О.И. Васючкова, Т.В. Коваленок // Наука XXI века: актуальные вопросы, инновации и векторы развития [Электронный ресурс] / Выдавецтва «Навуковы свет», Научно-издательский центр «Мир науки». – Электрон. текст. данн. (5,12 Мб.). – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018, С. 312-317.
  8. Формы итогового контроля знаний по иностранному языку на этапе последипломного образования / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Межд. науч.-пр. конф., Брест, / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест, 2017.
  9. Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции на этапе последипломного образования / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 110-111.
  10. Игровое моделирование профессиональной деятельности в обучении иноязычному общению студентов-юристов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С. 63-65.
  11. Реализация лингвострановедческого потенциала юридических текстов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XХI Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 3 марта 2017 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2017. (в печати)
  12. Международный формат тестирования знаний по аудированию английской речи / Стратегия языкового образования в течение жизни: материалы Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 31 янв. 2017 г. / ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского». – Донецк, 2017.
    Резюме: в статье анализируются требования к тестированию знаний по аудированию в формате IELTS.
  13. Из опыта обучения академической лексике / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Язык специальности : актуальные вопросы теории и практики : материалы 10 Междунар. науч. конф., Москва, 23 нояб. 2016 г. / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова - Москва, 2016.
    Резюме: Авторы знакомят с обучающим приемом организации академической лексики в виде понятийных «кластеров» для повышения эффективности усвоения слов обсуждаемого лексического пласта.
  14. Стимулирование самостоятельных высказываний студентов-правоведов / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // Наука и образование: теория и практика : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., 13 июня 2016. - Уфа (Россия), «Мир науки», 2016. - С. 175-178.
    Резюме: авторы обсуждают проблему развития навыков говорения магистрантов-правоведов в контексте дальнейшей профессионализации. Подчеркивается эффективность использования схемы "дилетант - профессионал" для стимулирования самостоятельных высказываний студентов на II-ой ступени высшего образования.
  15. Особенности студенческих научных конференций на иностранном языке / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.73-75.
    Резюме: В статье авторы делятся опытом проведения научных конференций на иностранном языке. Обсуждается оптимальная организация работы секций английского языка в аудитории магистрантов/аспирантов, современные приемы подачи материала, подходы к оценке докладов выступающих.
  16. Совершенствование навыков говорения студентов-правоведов / Язык и право: актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. конф., Москва, 27 нояб. 2015 г. / МГУ. – Москва, 2015.
  17. Создание учебной речевой ситуации в языковом классе будущих юристов / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок // // Современное языковое образование в контек-сте международных интеграционных про-цессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2015 г. В 2 ч. / редкол. : Т. П. Леонтьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2017. – Ч. 2. – С. 59–61.
    Резюме: В статье авторы обсуждают пути совершенствования навыков говорения будущих юристов. В центре внимания - организация дискуссии в языковом классе по приниципу "дилетант- профессионал". Подчеркивается эффекивность обсуждаемого приема для стимулирования самостоятельных высказываний на факультативных занятиях на юридическом факультете.
  18. Обучение иноязычной профессиональной речи студентов магистратуры / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, БрГУ им. А.С. Пушкина, 30.01.2015г. - Брест: Альтернатива, 2015. - С.47-49.
  19. Практика проведения олимпиад по иностранному языку в неязыковом ВУЗе / О. И. Васючкова, Т. В. Коваленок, Т. С. Сазонова // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 9: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2015. – С.152-155.
  20. Специальная лексика студента-правоведа / Язык и право: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. конф., Москва, 27 нояб. 2014 г. / МГУ. – Москва, 2014.
  21. Формы итогового контроля знаний по иностранным языкам на второй ступени высшего образования / Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в ВУЗе : сб. науч. ст. / РУДН. – Москва, 2014. – С. 64–67.
  22. Место аудирования в оценке степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции / О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова // Акту-альные вопросы германской филологии и методики преподавания ино-странных языков : материалы XVIII Респб. науч.-практ. конф., Брест, 28 февр. 2014 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2014. – С. 16–18.
  23. Пути повышения уровня иноязычной коммуникативной компетенции на второй ступени высшего образования / О.И. Васючкова, Г.П. Савченко // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2014 г. В 2 ч. Ч. 2. / редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015. – С. 181-183.
    Резюме: В статье речь идет о необходимости поисков креативных заданий по ИЯ на этапе обучения в магистратуре. Авторы рассматривают "создающее чтение" в качестве задания, соответствующего идее активного обучения в языковом классе.
  24. Особенности тестирования знаний по иностранным языкам международного образца. - В сб.: Карповские научные чтения. Вып. 8. – Минск : БГУ, 2014. – С.71-74. 
    Резюме: в статье речь идет о популярной методике тестирования знаний по английскому языку IELTS . Рассматривается подробно тестирование навыков аудирования.
  25. Организация словаря обучающегося / Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 7: в 2 ч. Ч. 1. / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2013. – С.90-93.
  26. Некоторые подходы в систематизации общенаучной лексики / Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в ВУЗе : сб. науч. ст. / РУДН. – Москва, 2013. – С. 68–72.
  27. Обучение подъязыку специальности студентов заочных отделений неязыковых ВУЗов / О. И. Васючкова, Г. П. Савченко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVII Респб. науч.-практ. конф., Брест, 21-22 февр. 2013 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест, 2013. – С. 23–25.
  28. Визуальные формы коммуникации в  научном тексте и их вербальная интерпретация / Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 6: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «Белорусский Дом печати», 2012. – С. 67-69.
  29. Из опыта реализации межпредметных связей в практике преподавания иностранного языка на юридическом факультете / Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. – Москва: РУДН, 2010. – С. 97-100.
  30. Некоторые аспекты преподавания языка специальности студентам-правоведам / В сб. «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе». – Москва, РУДН, 2009. – С.66-69. 

                                                          

Учебно-методические пособия

  1. Детективные рассказы для студентов-правоведов = Crime stories for law students [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / под общ.ред. О.И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2019. 
  2. Английский язык для аспирантов, магистрантов = English for Research Students: учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова [и др.] ; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2018. – 187 с. 
  3. Дебаты на правовые темы = Legal Debating [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. - Минск : БГУ, 2016. - 1 эл. оптич. диск.
  4. Английский язык для студентов-заочников: гуманитарные специальности : учеб.-метод. пособие / Л. Д. Хващевская [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. - Минск : БГУ, 2015. - 467 с. В соавторстве: личный вклад - разработка вводного урока (Introductory Unit) и Unit II по специальности "Правоведение".
    Резюме: учебно-методическое пособие содержит текстовой материал профессионально ориентированного характера и грамматический справочник. Лексическая часть включает восемь самостоятельных разделов, которые помогут формированию навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
  5. Обучение иноязычной речевой деятельности: метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост.: Л. В. Хведченя [и др.]; под общ. ред. Л. В. Хведчени. Минск : БГУ, 2014. - 147 с. В соавторстве: личный вклад - разработка раздела "аудирование". 
    Резюме: методические рекомендации для преподавателей иностранных языков по организации обучения одному из видов речевой деятельности - аудированию.
  6. Английский язык для аспирантов, магистрантов  = English for Post-Graduates : учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова [и др.] ; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2012. – 187 с. (гриф УМО по гуманитарному образованию)
    В соавторстве: личный вклад – разработка концепции, общее руководство, разделы 2, 3, 4, 5, 7, приложение 1.
    Резюме: пособие представляет собой курс английского языка по подготовке аспирантов/соискателей к сдаче экзамена по программе кандидатского минимума. Включает информационный, текстовой, лексический материал по темам, связанным с научной работой аспирантов, рекомендации по употреблению общенаучной лексики, а также задания по особенностям перевода грамматических явлений, характерных для научного текста. Содержит приложения справочного характера. Предназначено для аспирантов, магистрантов, соискателей, а также для широкого круга лиц, занимающихся научной деятельностью.
  7. Английский для студентов-юристов = English for Law Students: учеб.-метод. пособие / О.И. Васючкова и др.; под общ. ред. О.И. Васючковой; под науч. ред. Л.В. Хведчени. – Минск: БГУ, 2011. – 295 с. 
  8. Английский язык: экономическое право = English: Economic Law : пособие для студентов юрид. фак. / сост. : О.И. Васючкова, Л.Н. Рогова, С.А. Шуплецова. – Минск : БГУ, 2012. – 80 с.   
  9. Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты. Минск, БГУ, 2010. – 96 с. В соавторстве: личный вклад – общая редакция, разработка концепции, материалы по контролю понимания прочитанного, компиляция. 
    Резюме: учебное пособие содержит тесты по оценке навыков, приобретенных в течение первого года обучения английскому языку студентов-правоведов. Содержатся тесты по четырем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению, письму.
  10. Английский язык для студентов-правоведов/Методическое пособие для преподавателей. Минск, БГУ, 2009. – 142 с. В соавторстве, личный вклад – общая редакция, разработка концепции, общее руководство, подготовка комментариев по обучению чтению. 
    Резюме: Книга для учителя содержит руководства по использованию материала учебного пособия для юристов (базовый курс), ключи к упражнениям, транскрипты заданий по аудированию. К каждому учебному разделу предлагается комментарии по принятому в пособии подходу к обучению чтению, говорению, аудированию, письму, грамматике. 
  11. Английский для аспирантов. Минск, БГУ, 2005. – 122 с. В соавторстве: личный вклад – разработка концепции, общее руководство, разделы 3, 4, 5, 7, приложение. 
    Резюме: учебное пособие предназначено для обучения аспирантов общенаучной лексике, используемой в профессионально значимых контекстах: университетское образование, последипломное образование, ученые степени, международное научное сотрудничество (конференции, стажировки, доклады, написание резюме, диссертаций, научное руководство). Учебное пособие содержит списки общенаучной лексики, информацию по вышеназванной проблематике, задания по обсуждению профессиональных проблем, написанию эссе.
  12. Английский для студентов-правоведов. Минск, БГУ, 2008. – 343 с. В соавторстве, личный вклад – общая редакция, разработка концепции, общее руководство, подготовка материала для чтения. 
    Резюме: профессиональноориентированное учебно-методическое пособие для студентов-юристов (базовый курс). Содержит материалы по следующей тематике: юридическая профессия, сущность права, конституционное право Великобритании и США, уголовное право, полиция, судопроизводство, система наказаний. Каждый учебный раздел содержит материал для чтения с пятью взаимосвязанными текстами, предназначенными для различных видов чтения, а также материалы по обучению говорению, грамматике, аудированию.
  13. Обсуждаем правовые проблемы. Минск, БГУ, 2007. – 147 с. В соавторстве, личный вклад – общая редакция, разработка концепции, общее руководство.
    Резюме: профессионально-ориентированное учебное пособие для студентов старших курсов юридического факультета, направленное на развитие навыков говорения на профессионально-значимые темы: «Закон в нашей жизни», «Справедливое правосудие», «Преступность несовершеннолетних», «Правовое регулирование семейных отношений». Каждый учебный раздел содержит задания по шести видам учебной деятельности: постановка проблемы, учебный словарь, говорение, чтение обсуждение, поиск новой информации, письмо (перевод и творческое письмо).
  14. Английский язык для студентов-заочников. Гуманитарные специальности. Минск, Вышэйшая школа, 2005. – 464 с. В соавторстве: личный вклад – разработка концепции, специальность «Правоведение» раздел 2. 
    Резюме: Учебник предназначен для обучения основам подъязыка специальности студентов гуманитарных факультетов (исторического, экономического, юридического). Учебник содержит теоретические сведения по основным разделам грамматики английского языка, тренировочные упражнения, тесты и тексты по различным видам чтения по вышеозначенным специальностям.
  15. Сборник материалов по бизнес праву. Минск, БГУ/REAP проект, 1999. – 145 с. 
    Резюме: сборник создан для обучения английской терминологии по бизнес праву на основе аутентичного материала. Каждый учебный раздел снабжен тематическим вокабуляром, проблемными вопросами, примерами из практической работы и письменными заданиями.  
  16. Английский для студентов-правоведов (в 2-ух частях). Минск, БГУ, 1999. – 390 с. Часть 1. Часть 2. В соавторстве, личный вклад – общая редакция, разработка концепции, общее руководство, подготовка материала для чтения. 
    Резюме: профессионально-ориентированное учебно-методическое пособие для студентов-юристов. Содержит материалы по следующей тематике: юридическая профессия, сущность права, конституционное право Великобритании и США, уголовное право, полиция, судопроизводство, система наказаний. Каждый учебный раздел содержит материал для чтения с пятью взаимосвязанными текстами, предназначенными для различных видов чтения, а также материалы по обучению говорению, грамматике, аудированию и домашнему чтению.
     

 

Электронные ресурсы

  1. Итоговый грамматический тест для студентов магистратуры = Final Grammar Test : [Электронный ресурс] - режим доступа : www.euniversity.by 
)
© Белорусский государственный университет
Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь.
Тел. + 375 17 209 50 44. Факс. + 375 17 226 59 40. Url: .
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.