Рус Бел Eng De Cn Es
Соловьев Павел Леонидович
Соловьев Павел Леонидович
Контактная информация, 
место работы,
должность

Доцент кафедры технологий коммуникации,
кандидат филологических наук,
доцент,
член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли 

Адрес: г.Минск, ул. Кальварийская, 9 – 327.

E-mail: solovyov@bsu.by

Телефон: +375 (17) 259-70-28

 

Ссылки на профили в социальных сетях:

Facebook: PavelSolovyov.BSU

 
 
 
 
 
 
 
 
Образование:
Учился в Лицее БГУ (исторический профиль, 1994 – 1996 гг.) и получил диплом с отличием.
Окончил филологический факультет БГУ (отделение романо-германской филологии, 1996 – 2001 гг.) и получил диплом с отличием.
Получил степень магистра гуманитарных наук БГУ (2002 г.).

В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию (филологические науки). 
В 2015 г. получил ученое звание доцента по специальности "Языкознание".
 
Награды: 
Почётная грамота БГУ, Грамота Министерства образования Республики Беларусь, Грамота БГУ, Почётная грамота Института журналистики БГУ.
 

Опыт в сфере образования:
Стаж работы в БГУ – 16 лет (с 2001 года):
- начальник Медиацентра БГУ (с 2014 г. - по 2018 г.);
на кафедре технологий коммуникации Института журналистики (с 2012 г.);

на факультете повышения квалификации и переподготовки Института журналистики (с 2011 г.);

- в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ (с 2016 г.);

на кафедре английского языка и речевой коммуникации Института журналистики (с 2001 г. по 2011 г.).
 
Опыт в сфере массовых коммуникаций, журналистики, Public Relations, рекламы:

Член Межведомственного совета по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Преподает курсы «Мониторинг СМИ», «Медиа-анализ» в Лондонской школе Public Relations (LSPR в Минске). Работал в PR-агентстве «Приоритетные решения» (PR Solutions), являлся сотрудником отдела мониторинга СМИ. В разное время работал в новостной службе крупного информационного портала, в пресс-службах различных организаций, центрах дистанционного обучения. В 2014 году возглавил Медиацентр, созданный в БГУ с целью участия в разработке и реализации информационной и коммуникационной политики университета как единого комплекса и ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь. В состав Медиацентра входили пресс-служба, отдел внутриуниверситетских коммуникаций, отдел веб-проектов и стратегических коммуникаций. В течение 4 лет успешно решались основные задачи медиацентра:

- разработка, реализация конкретных программ, проектов, направленных на формирование положительного имиджа университета в качестве образовательного, научного, исследовательского и инновационного центра мирового уровня, ведущего высшего учебного заведения в национальной системе образования Республики Беларусь;

- направление и регулирование внутренних и внешних информационных и коммуникационных потоков в университете;

- формирование и продвижение внутреннего и внешнего имиджа Белорусского государственного университета, в том числе посредством интернет-коммуникаций;

- координация деятельности структурных подразделений БГУ по поддержанию корпоративного сайта, сайтов подразделений, тематических сайтов, ведения страниц в социальных сетях.

 

Были выполнены следующие масштабные проекты:

 

1. Создание сайта-площадки для работы с целевой аудиторией абитуриентов – «Абитуриент БГУ» (премия ТИБО 2015) – www.abiturient.bsu.by.
2. Концепция реструктуризации главного сайта БГУ, участие в разработке нового дизайна и структуры информационного контента (совместно с ЦИТ БГУ) (премия ТИБО 2016).
3. Создание бренд-платформы БГУ в социальных сетях для создания диалоговой площадки общения со студентами, абитуриентами, преподавателями и иными целевыми аудиториями университета в социальных сетях FB, ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Google+, Instagram, YouTube, ResearchGate, Telegram – Гран-при по итогам конкурса, проведенного Министерством образования в 2016 году.
4. Проведение образовательного семинара «Школа SMM БГУ» для администраторов групп БГУ в социальных сетях.
5. Совершенствование единой системы корпоративных СМИ университета, ее представление на выставке «СМИ в Беларуси» – 2 диплома по итогам участия в выставках 2016 и 2017 гг., диплом 1 степени по итогам участия в республиканской научно-методической и педагогической выставке МО РБ.
6. Запуск сайта-площадки для первичного информирования и социализации первокурсников БГУ в социальных сетях – «Электронный гид первокурсника БГУ» - www.info.bsu.by.
7. Создание Цифрового фотоархива БГУ (совместно с библиотекой, музеем истории БГУ) – www.earchives.bsu.by
8. Создание сайта «История БГУ» (совместно с истфаком, музеем истории БГУ).
9. Формирование фирменного стиля БГУ, разработка брендбука БГУ, в том числе элементов электронного брендбука.
10. Создание серии имиджевых и инфографических роликов о Белорусском государственном университете (на русском и английском языках).
11. Создание фильма о достижениях БГУ к 95-летию университета.
12. Создание серии роликов для зарубежных абитуриентов (на китайском, туркменском, турецком языках, для граждан Казахстана и Азербайджана).
13. Съемка роликов социальной направленности (Against Spice, Study in Belarus).
14. Создание фильма для министерства образования – «Год молодежи».
15. Создание фильма для Фонда Президента по поддержке талантливых и одаренных учащихся.
16. Создание роликов о СНИЛ БГУ для «Фестиваля молодежной вузовской науки».
17. Организация программы повышения квалификации «Современная пресс-служба в системе Министерства образования» для представителей ведущих университетов Беларуси.
18. Создание научно-популярного интернет-журнала «UniverScience – интересно о науке».
19. Разработка виртуального Центра научных компетенций и коммуникаций для повышения публикационной активности студентов, сотрудников БГУ (совместно с ГУН, ФБ, ГУУиНМР, УК).
20. Участие в проведении конкурса образовательных онлайн-ресурсов БГУ совместно с ГУУиНМР.
21. Организация серии имиджевых проектов и мероприятий к 95-летию БГУ, включая создание галереи портретов ректоров БГУ в холле 2 этажа ректората. 
22. Разработка сайта газеты “Універсітэт” (www.gazeta.bsu.by) и внедрение технологии дополненной реальности Aurasma в корпоративной газете БГУ.
23. Начал работу проект «Студенческое телевидение БГУ» (на базе лаборатории Института журналистики) – www.studtv.bsu.by.
24. Разработан портал электронных образовательных услуг БГУ (www.e.bsu.by)
25. Ежегодно в Медиацентре проходили практику и сотрудничали в выполнении проектов Медиацентра более 20 студентов различных факультетов, многие  из которых потом становились его сотрудниками. 
  

Выступления на крупных международных и республиканских конференциях и выставках:
- спикер конференции "СМІ ў Беларусі - 2017" (тема выступления: "Медиамониторинг. Изучение аудитории СМИ и ее предпочтений");

- спикер конференции "TIBO - 2017"(II Международная конференция «Science 2.0 — цифровая трансформация сектора науки и разработок») (тема выступления: "Центр научных компетенций и коммуникаций БГУ как инструмент повышения качества и видимости научных публикаций" совместно с В.М.Галынским и В.Г.Кулаженко);

- спикер конференции "Маркетинг XXI века: расширяем географию" (тема выступления: "Влияние репутации компании на ее продвижение на зарубежных рынках");

- спикер панорамы педагогического опыта в рамках XVII Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!»" (тема выступления: "Интерактивные возможности веб-сервисов БГУ по профориентации, популяризации научной деятельности и коммуникации с абитуриентами, студентами, сотрудниками"); 

   

Международное сотрудничество:
Сотрудничал с Программой Балтийского университета, участвовал в международных семинарах, конференциях, создании книг «Рэгіён Балтыйскага мора: культура, палітыка, грамадства» (Uppsala: The Baltic University Press, 2004), English for Environmental Science (Uppsala: The Baltic University Press, 2003). Принимает активное участие в программах обмена между БГУ и Университетом Карла Линнея (Швеция), является одним из разработчиков и преподавателем международного дистанционного курса на английском языке «Эффективная коммуникация». Активно участвовал в обучающих семинарах FOJO (Швеция): "Online-журналистика" (2009), "Медиа-менеджмент" (2008), "Конвергентная журналистика" (2012). Принимает участие в качестве лектора в программе повышения квалификации «Преподавание в университете: совершенствование образовательного процесса в практико-ориентированном контексте» для руководителей и специалистов Чжецзянского Шужен университета (Китай) (2015, 2016, 2017).
 
Сфера научных интересов: массовая коммуникация, журналистика, современные технологии коммуникации, репутационный менеджмент, связи с общественностью, рекламная коммуникация, социальная реклама, корпоративные медиа, социальные сети, media relations, речевое взаимодействие, ICT в образовании, дистанционное обучение.
 
Разработанные курсы:
  • Эффективная коммуникация (дистанционный курс на английском языке) - есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle
  • Рекламный креатив (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) 
  • Рекламный менеджмент (Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ) - есть сопровождающий учебный ресурс в СДО eLearning Server 
  • Техника и технологии коммуникации 
  • Речевая коммуникация (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Жанры рекламных и PR текстов: зарубежная и отечественная традиции (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Коммуникативное взаимодействие: искусство убеждения и ведения переговоров
  • Стилистика и жанры PR-текстов (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Теория и практика рекламы (есть сопровождающий ЭУМК в СДО Moodle)
  • Деловая коммуникация
  • Академическое письмо
  • Научная деятельность, сфера научных интересов  
    Связи с общественностью, рекламная коммуникация, media relations, речевое взаимодействие, современные технологии коммуникации, ICT в образовании

    Учебники, учебные пособия, программы

    1. Программа развития Белорусского государственного университета на 2016–2020 гг. / [сост.: С.В. Абламейко, О.А. Ивашкевич, А.Л. Толстик, П.Л. Соловьев и др.]. – Минск: БГУ, 2016. – 88 с.

    2. Диалог – дискурс – коммуникация = Dialogue – Discourse – Communication / Е. В. Савич, П.Л. Соловьев. – Минск : БГУ, 2013. – 91 с.
    3.
    Английский язык для студентов специальности "Информация и коммуникация" = English for Information and Communication Students / П.Л. Соловьев, Е.В.Савич ; [в авт. ред.]. – Минск: БГУ, 2008. – 120 с.

    4. Английский язык: изучаем СМИ. Смотрим и анализируем теленовости : пособие для студ. фак. журналистики и фак. философии и социальных наук / [авт.-сост. Е.П. Смыковская, П.Л. Соловьев]. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: БГУ, 2008. – 88 с.
    5. Жанры англоязычной периодической печати = Newspapers Genres : хрестоматия текстов СМИ : пособие для студ. 1-3 курсов фак. журналистики / [сост. О.В. Лущинская, Н.Н. Корзюк, П.Л. Соловьев]. – Минск: БГУ, 2008. – 144 с.
    6. Английский язык: изучаем СМИ смотрим и анализируем теленовости = English: Media Studies Watching TV News : Пособие для студ. фак. журналистики и фак. философии и соц. наук / [авт.-сост. Е.П.Смыковская, П.Л. Соловьев, М.Н.Одноклубова]. – Мн. : БГУ, 2003. – 109 с.
    7. English for environmental science / ed.: Elena Korshuk. – Uppsala: The Baltic University Press, 2003. – 166 p. – (A Baltic University Publication).
    8. Reading Newspapers: учеб.-метод.пособие для студ.гуманит.спец. / авт.-сост. Л.В. Хведченя, П.Л. Соловьев, Г.Д. Прохоренко. – Минск: Изд.центр БГУ, 2002. – 125 с.
    9. Иностранный язык для специальных целей : программа для студентов фак. журналистики (бакалаврский уровень обучения) / [авторы-сост. : О. В. Лущинская, Е. П. Смыковская, П. Л. Соловьев] под общ. ред. И. Ф. Ухвановой. – Минск: БГУ, 2004. – 28 с.
     
     
    Монографии (в соавторстве)

    10. Быков, И.А., Грибанов, В. В., Сидорская, И. В., Соловьев, П.Л., Титаренко, Л. Г. и др.  Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская [и др.]; под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. – Минск : БГУ, 2015. – 143 с.
    11. Абламейко, С.В., Артемьева, С.М., Богомазов, А.П., Галынский В.М., Соловьев, П.Л. и др.
    Университет в современном обществе: БГУ в стране и мире / С.В. Абламейко [и др.]; под общ. ред С.В. Абламейко. – Минск: БГУ, 2015. – 311 с.
    12. Сидорская, И.В., Костицын, Р.Н., Лебедева, Е.В., Соловьев, П.Л.,
    Хунянь, Юй и др.
    Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И. В. Сидорская [и др.] ; под ред. И. В. Сидорской. – Минск : БГУ, 2016. – 191 с.
    13. 
    Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции» / под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, И. А. Быкова. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2016. – 218 с.
     

    Научные статьи в научных журналах, коллективных монографиях, сборниках научных статей
    14. Салаўёў, П.Л. Ад’ектыўныя кампаратыўныя словазлучэнні ў сучаснай беларускай мове / П.Л. Салаўёў // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2005. – № 1. – С. 56–61.
    15. Салаўёў, П.Л. Градацыйныя асаблівасці вобразных параўнанняў у сучасным беларускім маўленні: эксперыментальнае даследаванне / П.Л. Салаўёў // Веснік МДЛУ. Сер. 1. Філалогія. – 2007. – №3. – С. 152–159.

    16.Салаўёў, П.Л. Структурна-семантычныя асаблівасці вобразных параўнанняў у сучасным беларускім маўленні: эксперыментальнае даследаванне / П.Л. Салаўёў // Весці БДПУ. Серыя 1. –2007. –№ 2. – С. 76–80.
    17. Solovyov, Pavel.
    Language Picture of the World in Adjectival Figurative Comparisons / P. Solovyov // Respectus Philiogicus. – 2009. – № 15 (20). – P. 76–84.
    18. Соловьёв, П.Л.
    Сайт научной организации как комплексный коммуникативный продукт / П.Л. Соловьёв // Наука и инновации. – №4(134). – 2014. – С.29–31.
    19. Салаўёў, П.Л.
    Ад’ектыўныя кампаратывы як сродак семантычнай градацыі прыкметы / П.Л. Салаўёў // Весці БДПУ. Серыя 1. –2014. – № 4. – С. 52–56.
    20. Соловьёв, П.Л. Взаимодействие учреждений высшего образования с органами госуправления / П.Л. Соловьёв //
    Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская [и др.]; под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. Минск : БГУ, 2015. – С.105–111.
    21. Соловьёв, П.Л. Модель профессиональных компетенций выпускника, востребованного на рынке GR-услуг / Р.Н. Костицын, П.Л. Соловьёв //
    Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / И. В. Сидорская [и др.]; под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. Минск : БГУ, 2015. – С.125–131.
    22.
    Салаўёў, П.Л. Канвергенцыя як фактар функцыянавання карпаратыўных сродкаў масавай камунікацыі / П.Л. Салаўёў // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 2. – С.83–86.
    23. Соловьёв, П.Л. Трансформация традиционных форм обучения в современном университете: на пути к онлайн-педагогике и открытому обучению / В.М. Галынский, П.Л.Соловьев //  Университет в современном обществе: БГУ в стране и мире / С.В. Абламейко [и др.]; под общ. ред С.В. Абламейко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 87–95.
    24. Соловьёв, П.Л. Информационное присутствие университета в социальных сетях / П.Л. Соловьев // Университет в современном обществе: БГУ в стране и мире / С.В. Абламейко [и др.]; под общ. ред С.В. Абламейко. – Минск: БГУ, 2015. – С. 87–95.
    25. Сидорская, И. В., Соловьев П.Л., Костицын, Р.Н.. Тенденции развития GR-образования в Беларуси / И. В. Сидорская, П. Л. Соловьев, Р. Н. Костицын // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – № 1. – С. 85–90. 
    26. Соловьев, П. Л. Критерии оценки эффективности социальной рекламы / П. Л. Соловьев // Корпоративные стратегические коммуникации [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2016. Вып. 2. – С. 151–155.

    27. Галынский, В.М., Кулаженко, В.Г., Соловьев, П.Л. Роль библиотек в рейтинговой стратегии университетов / В.М. Галынский, В.Г., Кулаженко, П.Л. Соловьев // Бібліятэчны веснік. – 2016. – Вып. 8. – С. 47–63.

    28. Соловьёв, П.Л. Единый информационно-коммуникационный комплекс университета как фактор формирования его позитивного имиджа и корпоративного бренда / П.Л. Соловьев // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики. Сборник материалов международного научного семинара (Псков, 19 февраля 2016 г.) / Сост. Л.А. Капитанова, В.В. Фролов; ПсковГУ, БГУ. — Псков : Псковский государственный университет, 2016. – С. 191–210.

    29. Галынский, В. М., Соловьев, П. Л. Мировые рейтинги как фактор интернационализации белорусских университетов / В.М. Галынский, П.Л. Соловьев // Экспорт образования / Гайсенок В.А. (гл. ред.) [и др.]. - Минск : РИВШ. – 2017. – № 1. – С. 28–31.

    30. Соловьев, П.Л.  DAILYWE: медиаграмотность и медиаобразование
    в эпоху смены информационных парадигм
     / П.Л. Соловьев // Как развивать медиаграмотность студента и преподавателя университета: стратегии и техники [Электронный ресурс] : сб. ст. Вып. 10 / редкол.: Д. И. Губаревич (отв. ред.) [и др.] ; под общ. ред. В. В. Самохвала. – Минск : БГУ, 2017. – С. 79–87.

     

    Материалы конференций
    31. Салаўёў, П.Л. Фарміраванне асноў прафесійнай кампетэнтнасці будучых журналістаў пры дапамозе аналізу замежных тэлевізійных навін / П.Л. Салаўёў // Матэрыялы 60-й канферэнцыі студэнтаў і аспірантаў БДУ. – Мн.: БДУ, 2003.
    32. Салаўёў, П.Л. Навучанне камунікацыі ў курсе выкладання беларускай мовы англамоўным навучэнцам / В.М. Ляшук, П.Л. Салаўёў // Стратегии коммуникативного поведения: Мат. докл. Междунар. науч. конференции: В 3 частях, Ч.3. – Мн.: МГЛУ, 2001. – С. 90-93.
    33. Соловьев, П.Л. Лингвокультурологические и методические аспекты создания учебника по белорусскому языку для англоязычных учащихся: начальный этап обучения, фонетическая система / Е.В. Коршук, П.Л. Соловьев // Традиционные и новаторские технологии в обучении русскому языку как иностранному: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Мн.: БГЭУ, 2001.– С. 251–254.
    34. Салаўёў, П.Л. Лінгваметадычная матывацыя камунікатыўнага падыходу пры выкладанні беларускай мовы англамоўным навучэнцам / П.Л. Салаўёў // Філалагічныя навукі: Маладыя вучоныя ў пошуку. – Мн.: Права і эканоміка, 2001. – C. 131–134.
    35. Салаўёў, П.Л. Да праблемы стварэння падручніка па беларускай мове для англамоўных навучэнцаў / П.Л. Салаўёў // Зборнік прац 58-й навуковай канферэнцыі студэнтаў і аспірантаў Белдзяржуніверсітэта. – Мн.: БДУ, 2002.
    36. Салаўёў, П.Л. Лінгваметадычныя аспекты выкладання ўводна-фанетычнага курса беларускай мовы для англамоўных навучэнцаў / П.Л. Салаўёў // Зборнік прац 56-й навуковай канферэнцыі студэнтаў і аспірантаў Белдзяржуніверсітэта. – Ч.1. – Мн.: БДУ, 2000. – С. 278–282.
    37. Соловьев, П.Л. Особенности модульного построения учебно-методических комплексов по английскому языку для специальных целей / П.Л. Соловьев // Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Материалы четвертой международной научно-практической конференции. Минск, 15-16 июля 2003 г. – Мн.: БГУ, 2003. – С. 191–196.
    38. Салаўёў, П.Л. Семантычная градацыя ў беларускай і англійскай мовах / П.Л. Салаўёў // Матэрыялы ІІІ Міжнароднай навуковай канферэнцыі “Мова – літаратура – культура” (да 120-годдзя з дня нараджэння Я.Купалы і Я.Коласа): Матэр. ІІІ Міжнар. навук. канф. Мінск, 27 – 28 верасня 2002 г.: У 2 ч. Ч. 2. – Мн.: БДУ, 2002. – С. 90–93.
    39. Салаўёў, П.Л. Сацыякультурныя аспекты семантычнай градацыі / П.Л. Салаўёў // Язык и социум: материалы V Междунар. науч. конф., г.Минск, 1–2 дек. 2003 г. / под общ. ред. Л.Н. Чумак. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – С. 173–176.
    40. Салаўёў, П.Л. Асаблівасці градацыі семантыкі на матэрыяле кваліфікатыўных ад’ектыўных кампаратыўных фразеалагічных адзінак групы ‘знешнасць чалавека ў цэлым’ у беларускай і англійскай мовах / П.Л. Салаўёў // Філалагічныя навукі: маладыя вучоныя ў пошуку: мат. навук. канф., г.Мінск, 25 крас. 2003 г. – Мінск: Права і эканоміка, 2004. – C. 131–134.
    41. Салаўёў, П.Л. Кампаратыўна-асацыятыўнае поле ‘Прыгожы’ ў сучасным беларускім маўленні (на матэрыяле псіхалінгвістычнага асацыятыўнага эксперыменту) / П.Л. Салаўёў // Личность, слово, социум: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., г.Минск, 13–15 апр. 2005 г.: в 2 ч. / отв. ред. В.В. Фалалеев. – Минск: Паркус-плюс, 2005. – Ч. 2. – С. 68–70.
    42. Салаўёў, П.Л. Функцыянальна-семантычныя асаблівасці параметрычных прыметнікаў у сучаснай беларускай мове / П.Л. Салаўёў // Матэрыялы навуковай канферэнцыі “Славянскія мовы: сістэмна-апісальны і сацыякультурны аспекты даследавання”, Брэст, БрДУ, 17 – 18 лістапада 2005 г. – У 2 ч. – Ч.1. – Брэст: БрДУ, 2006. – С. 57–59.
    43. Салаўёў, П.Л. Вобразныя параўнанні ў сучасным беларускім маўленні як аб’ект псіхалінгвістычнага даследавання / П.Л. Салаўёў // Личность, слова, социум: материалы VІ Междунар. науч.-практ. конф., г.Минск, 19–20 апр. 2006 г.: в 2 ч. / отв. ред. В.В. Фалалеев. – Минск: Паркус-плюс, 2006. – Ч. 2. – С. 194–196.
    44. Салаўёў, П.Л. Кампаратыўна-асацыятыўнае поле, заснаванае на прыкмеце ‘зграбны’, у сучасным беларускім маўленні // Личность-слово-социум: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., 11–12 апреля 2007 г., г. Минск: в 3 ч. / отв. ред. Т. А.Фалалеева – Минск : Паркус плюс, 2007. – Ч. 2. – С. 186–189.
    45. Салаўёў, П.Л. Кампаратыўна-асацыятыўнае поле ‘Таўшчыня цела’ ў сучасным беларускім маўленні / П.Л. Салаўёў // Язык и социум: материалы VІI Междунар. науч. конф., г.Минск, 1–2 дек. 2006 г.: в 2 ч. / под общ. ред. Л.Н. Чумак. – Минск: РИВШ, 2007. – Ч. 2. – С. 117–120.

    46. Салаўёў, П.Л. Асаблівасці семантыкі і функцыянавання ад’ектыўных кампаратываў у сучаснай беларускай мове / П.Л. Салаўёў // Язык и социум: материалы ІХ Междунар. науч. конф., г.Минск, 3–4 дек. 2010 г.: в 3 ч. – Минск: РИВШ, 2011. – Ч. 3. – С. 195–198.
    47. Салаўёў, П.Л. Градацыя ў семантыцы ад’ектыўных кампаратываў са значэннем ‘знешнасць чалавека’ / П.Л. Салаўёў // Язык и межкультурные коммуникации: материалы ІІІ Междунар. науч. конф., Минск–Вильнюс, 17–20 мая 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. В.Д. Старичёнок, Г. Кундротас, И.П. Кудреватых и др.; отв. ред. В.Д. Старичёнок. – Минск, БГПУ, 2011. – С. 144–145.
    48. Салаўёў, П.Л.
    Ад’ектыўныя кампаратыўныя адзінкі з семантыкай ‘знешняя характарыстыка чалавека’ ў сучасным беларускім маўленні: аўтарэф. дыс. ... канд. філал. навук: 10.02.01 / П.Л. Салаўёў; Беларускі дзярж. універсітэт. – Мінск, 2012. – 24 с.
    49. Соловьёв, П.Л. Басова, А.И. Использование элементов «смешанного» обучения для оптимизации процесса подготовки специалистов в сфере общественных связей / А.И. Басова, П.Л. Соловьёв // Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ», 27-30 ноября 2012 г. - [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа :
    http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/27799/1/Basova_ito_2012.pdf.
    50. Салаўёў, П.Л., Басава, Г.І.
    Інтэнсіфікацыя вучэбнай камунікацыі з дапамогай элементаў «blended learning» у сістэме падрыхтоўкі спецыялістаў сродкаў масавай камунікацыі / Г.І. Басава, П.Л. Салаўёў // Журналістыка-2012: стан, праблемы і перспектывы : мат-лы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф., 6 –7 снежня 2012 г., Мінск. – Вып. 14. – Мінск: БДУ, 2012. – С. 112–114.
    51. Салаўёў, П.Л.
    Роля інтэграванай інфармацыйнай палітыкі арганізацыі ў фарміраванні брэнда ўстановы вышэйшай адукацыі/ П.Л. Салаўёў // Актуальные вопросы юридического образования : тезисы докладов Международной научно-методической конференции, 30 октября 2013 г., Минск. – Минск, Академия МВД, 2013. – С. 128–130.
    52. Салаўёў, П.Л.
    Прэстыжны характар сучаснай беларускамоўнай рэкламнай камунікацыі / П.Л. Салаўёў // Журналістыка-2013: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 15-й Міжнар. навук.-практ. канф., 5–6 сн. 2013 г., Мінск / рэдкал. : С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 14. – Мінск : БДУ, 2013. – С. 126-128.
    53. Соловьев, П.Л.
    Принцип конвергенции в развитии корпоративных медиавысших учебных заведений (на примере Белорусского государственного университета) / П.Л. Соловьёв // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс] : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Моги-лев : Могилев. высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2014. – С. 108–112. 
    54. Соловьев, П.Л.
    Оценка медиаобраза Беларуси в медиасфере Великобритании и США / П.Л. Соловьёв, И.С. Гордиенко // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс] : сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. – Моги-лев : Могилев. высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2014. – С. 113–120.
    55. Соловьев, П.Л.
    Спортивная пресс-служба (из опыта организации и проведения программы повышения квалификации) / П.Л. Соловьёв // XVIII Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: мат-лы конф., 17 – 19 апреля 2014 г., Москва / под ред. д.ф.н., профессора В.А.Евстафьева. – Москва, Ассоциация коммуникационных агентств России, 2014. – С.293–298.
    56. Соловьев, П.Л.
    Особенности подготовки специалистов по информации и коммуникации со специализацией «рекламная коммуникация» / П.Л. Соловьёв // Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере свя-зей с общественностью и рекламы [Электронный ресурс] : мате-риалы Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2014 г., Минск / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – Режим доступа : http://www.elib.bsu.by, ограниченный. – С.135–138.
    57. Соловьев, П.Л.
    Online-педагогика / В.М. Галынский, П.Л. Соловьев // Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе: материалы Международной науч.-практ. конф., Минск, 22-23 октября 2014 г. / Белорусский государственный ун-т. Центр проблем развития образования ГУУиНМР ; под ред. Е.Ф. Карпиевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – С. 59–63.
    58.
    Соловьев, П.Л. Репрезентация GR-коммуникаций в массмедийном дискурсе / П.Л. Соловьев // Язык и межкультурные коммуникации: материалы V Международной науч.-практ. конф., Минск – Вильнюс, 19–23 мая 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т. им. М. Танка; редкол. В.Д. Стариченок [и др.]; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск : БГПУ, 2015. – С. 280–283.
    59. Соловьев, П.Л.
    К вопросу институционализации профессиональной деятельности в сфере Government Relations / П.Л. Соловьев // Журналістыка-2015: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 17-й Міжнар. навук.-практ. канф., 12–13 ліст. 2015 г., Мінск / рэдкал. : С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 17. – Мінск : БДУ, 2015. – С.189–191.
    60. Соловьев, П.Л. Коммуникативная эффективность социальной рекламы / П.Л. Соловьев // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммуникация — 2016 : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7—9 апр. 2016 г. / О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С. 255–257 с.
    61. Салаўёў, П.
    Ацэнка камунікатыўнай эфектыўнасці сацыяльнай рэкламы / П. Салаўёў // Журналістыка-2016: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 18-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95-годдзю БДУ, 10–11 ліст. 2016 г., Мінск / рэдкал. : С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 18. – Мінск : БДУ, 2016. – С. 196–198.

    62. Салаўёў, П.Л., Шафаловіч, С.С. Газета «Універсітэт» становіцца мультымедыйным выданнем // П.Л. Салаўёў, С.С. Шафаловіч // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства: материалы круглого стола, 16 марта 2017 г., Минск / редкол: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]; БГУ, Институт журналистики. – Минск: БГУ, 2017. – С. 126–130.

    63. Салаўёў, П.Л. Кросмедыйнасць як фактар развіцця карпаратыўных СМІ ў Беларускім дзяржаўным універсітэце // П.Л. Салаўёў // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства: материалы круглого стола, 16 марта 2017 г., Минск / редкол: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]; БГУ, Институт журналистики. – Минск: БГУ, 2017. – С. 126–130.

    64. Салаўёў, П.Л. Медыяадукацыя і медыяграматнасць у сучасным інфармацыйным грамадстве / П.Л. Салаўёў // Медиапространство Беларуси: история и современность (к 100-летию газеты «Звязда» и 90-летию газеты «Советская Белоруссия») : материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 20 октября 2017 г. / БГУ, Институт журналистики; редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 169-172.

    65. Соловьев, П.Л. Интерактивные возможности веб-сервисов БГУ по профориентации, популяризации научной деятельности и коммуникации с абитуриентами, студентами, сотрудниками / П.Л. Соловьев // Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения! : сборник материалов Панорамы педагогического опыта XVII Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. – Минск : РИВШ, 2017. - С. 11-15.

       

    Преподаваемые дисциплины, курсы

     

     

     

    Учебники и учебные пособия

     

    1. Диалог – дискурс – коммуникация = Dialogue – Discourse – Communication / Е. В. Савич, П.Л. Соловьев - Минск : БГУ, 2013. - 91 с.
    2.
    Английский язык для студентов специальности "Информация и коммуникация" = English for Information and Communication Students / П.Л. Соловьев, Е.В.Савич ; [в авт. ред.]. – Минск: БГУ, 2008. - 120 с.
    3. Английский язык: изучаем СМИ. Смотрим и анализируем теленовости : пособие для студ. фак. журналистики и фак. философии и социальных наук / [авт.-сост. Е.П.Смыковская, П.Л. Соловьев]. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: БГУ, 2008. - 88 с.
    4. Жанры англоязычной периодической печати = Newspapers Genres : хрестоматия текстов СМИ : пособие для студ. 1-3 курсов фак. журналистики / [сост. О.В.Лущинская, Н.Н.Корзюк, П.Л. Соловьев]. - Минск: БГУ, 2008. - 144 с.
    5. Английский язык: изучаем СМИ смотрим и анализируем теленовости = English: Media Studies Watching TV News : Пособие для студ. фак. журналистики и фак. философии и соц. наук / [авт.-сост. Е.П.Смыковская, П.Л. Соловьев, М.Н.Одноклубова]. - Мн. : БГУ, 2003. - 109с.
    6. English for environmental science / Ed.: Elena Korshuk. - Uppsala: The Baltic Univ. Press, 2003. - 166 p. - (A Baltic University publication).
    7. Reading Newspapers (soundings) : Учеб.-метод.пособие для студ.гуманит.спец. / Авт.-сост. Л.В. Хведченя, П.Л. Соловьев, Г.Д. Прохоренко. - Мінск: Изд.центр БГУ, 2002. - 125с.
    8. Иностранный язык для специальных целей : программа для студентов фак. журналистики (бакалаврский уровень обучения) / [авторы-сост. : О. В. Лущинская, Е. П. Смыковская, П. Л. Соловьев ; ]под общ. ред. И. Ф. Ухвановой. - Минск: БГУ, 2004. - 28с.
     
     
    )