Версія для людзей са слабым зрокам
Рус Бел Eng De Cn Es
Поляков Алексей Михайлович

Поляков А.М.
кандидат психологических наук, доцент

   Научно-педагогическая деятельность:

Поляков А.М.

 

Родился 01.03.1976 г. в городе Минске.

В 1993 году окончил СШ № 50 г. Минска и поступил в Белорусский государственный университет на отделение психологии. В 1998 году окончил ВУЗ с отличием по специальности "Психолог, преподаватель психоло­гии" (специализация медицинская психология).

Учась в университете, в 1997 г. работал психологом на 0,5 ставки в Диагностико-реабилитационном центре Фрунзенского района, а позднее — психологом в СШ № 138 г. Минска.

01.09.1998 г. принят в Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка ассис­тентом кафедры прикладной психологии.

14.11.1998 г. – поступил в аспирантуру БГУ. С 15.11.1998 по 15.11.2001 г. был аспирантом (с отрывом от производства) БГУ по специальности "Общая психология, психология личности, история психологии". Аспирантуру окончил успешно, выполнив запланированную программу.

16.11.2001 г. после окончания аспирантуры принят на должность преподавателя кафедры психологии факультета философии и социальных наук БГУ.

В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.10 – "Коррекционная психоло­гия" по теме «Развитие продуктивных действий у подростков с легкой интеллектуальной недоста­точностью» (решением совета по защите диссертаций К 02.21.02 при Учреждении образования "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка" от 26.06.2002 г. присуждена ученая степень кандидата психологических наук).

С 01.09.2003 по 15.03.2005 г. работал на должности старшего преподавателя кафедры психологии факультета философии и социальных наук БГУ. С 15.03.2005 г. и по настоящее время занимает должность доцента кафедры психологии факультета философии и социальных наук БГУ.

На отделении психологии БГУ читает курс "Психология развития". На других отделениях — курсы "Основы психологии" (68 часов), "Возрастная и общая психология" (68 часов). Разработан авторский курс для психологов, специализирующихся в сфере медицинской психологии, "Психология деятельности человека в норме и патологии".

Является соавтором типовых программ "Психология развития" и "Специальная психология".

За время работы подготовлено учебное пособие с грифом Министерства образования РБ "Психология развития".

В 2004-2005 гг. осуществлял руководство темой НИР БРФФИ "Становление открытой идентичности в системе непрерывного образования" (2003-2005 гг., № г.р. 20031513). В 2004-2006 гг. являлся ответствен­ным исполнителем темы НИР МО РБ "Теоретические основания университетской подготовки психологов к практике коррекционной работы" (№ г.р. 20041250). Участвует в выполнении "Психология здоровья: теория и практика" (2006-2010 гг., № г.р. 20061247).

В 2005 г. выполнял экспертную работу по заказу ООН ЮНИСЕФ с целью оценки ситуации в сфере помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

В октябре 2006 г. получил Благодарность ректора БГУ "за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 85-летием со дня образования БГУ".

27.12.2006 г. получил ученое звание доцента по специальности психология.

В марте 2007 г. награжден Грамотой факультета философии и социальных наук БГУ "за активную учебно-методическую деятельность и внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий".

Награжден дипломом российского научно-методического журнала "Дефектология" "за достойный вклад в развитие лучших традиций научной дефектологии" (июнь 2008 г.).

Опубликовано 88 печатных трудов, из них 9 учебно-методических публикаций, 1 монография, 1 брошюра, 28 статей в научных журналах и сборниках трудов.

 

   Научные и прикладные интересы:

по отраслям: психология развития, специальная психология, медицинская психология.

по предмету: развитие сознания и деятельности в норме и патологии (исследования символической функции сознания, продуктивной деятельности на разных этапах онтогенеза в норме и при отклонениях в развитии), практика психологической помощи детям, имеющим легкие отклонения в психофизическом развитии, подготовка психологов к работе с детьми с особенностями психофизического развития.


Основные публикации

Название Вид работы Выходные данные Объем
(в стр.)
Соавторы
(не более 5)
1 Психология развития: учеб. пособие для студентов психол. и пед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования Учебное пособие. Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов психологи­ческих и педагогических специальностей учрежде­ний, обеспечивающих получение высшего образования Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 304 с. 304
2 Психология развития. Учебная программа для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-23 01 04 "Психология" Учебная программа. Утверждена Министерством образования Республики Беларусь 2 февраля 2008 г. Рег. № ТД-Е-059/тип. Минск: БГУ, 2008. - 12 с. 12/6 Слепович Е.С.
3 Специальная психология. Учебная программа для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-23 01 04 "Психология" Учебная программа. Утверждена Министерством образования Республики Беларусь 2 февраля 2008 г. Рег. № ТД-Е-061/тип. Минск: БГУ, 2008. - 12 с. 12/6 Слепович Е.С.
4 Коммуникативный аспект формирования профессионализма при подготовке специалиста в сфере специальной психологии Статья "Коммуникативный поворот" современного образования: Сб.науч.статей. - Мн.: Пропилеи, 2004. - С. 273-292. 20/6,7 Слепович Е.С. Дьяков Д.Г.
5 Позиционирование как механизм воображения у детей в норме и при отклонениях в психофизическом развитии Статья Возрастная и педагогическая психология: Сб. науч. тр. Вып. 6 / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка. - Мн.: БГПУ, 2005. - С. 223-229. 7/3,5 Слепович Е.С.
6 Символ как условие продуктивного действия Статья Вопросы психологии. - №1. - 2006. - С. 63-73. 11
7 Анализ ситуации в области оказа­ния услуг детям с особенностями психофизического развития раннего возраста. Брошюра Развитие детей в раннем возрасте. Ситуационный анализ. - Мн.: Детский Фонд ООН, 2006. - С. 86-96. 11/5,5 Слепович Е.С.
8 Символическая функция сознания как основа развития субъектности Статья Философия и социальные науки. - 2007. - № 4. - С. 61 - 69. (Начало); 2008. - № 1. - С. 76 - 80. (Продолжение) 14
9 Работа с детьми с интеллектуаль­ной недостаточностью. Практика специальной психологии Монография СПб.: Речь, 2008. - 247 с. 247/123 Слепович Е.С.
10 Переживание символического содержания произведений искусства у воспитанников детского дома на этапе среднего детства Статья Дефектология. 2008. - № 1. - С. 53 - 60. 8/4 Литвин Д.Г.

 

)
© Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт