Версія для людзей са слабым зрокам
Рус Бел Eng De Cn Es
Савчук Татьяна Николаевна

Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: Белгосуниверситет, «русский язык и литература».

Отрасли языкознания, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: коммуникативная лингвистика, прагмалингвистика, лингвистика текста, культура речи, стилистика.

Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: "Речевой этикет в русских и белорусских народных сказках", 1996 г., научный руководитель - доктор филол. наук, профессор Е.И.Янович.

Профиль в Академии Google

Савчук Татьяна Николаевна

Риторика: Учебно-методическое пособие для студентов юридических специальностей. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003. – 59 с.

Логика. В 3-х частях. Часть 1. Имена и высказывания. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003. – 45 с.

Логика. В 3-х частях. Часть 2. Силлогические выводы. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003. – 45 с.

Риторика: Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.  – 27 с.

Логика: Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003. – 19 с. 

Логика: В 3 частях. Часть 3. Недедуктивные выводы. Логические основы общения. - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – 51с.   

Логика: Учебно-методический комплекс. -  Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – 145 с.

Логика: Учебно-методический комплекс. 2-е изд.-Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 144 с.           

Риторика: Учебно-методический комплекс.-Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - 176 с.

Логика: Учебно-методический комплекс. 3-е изд., перераб. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 152 с.                  

Риторика: учеб. пособие (с грифом). – Минск: БГПУ, 2007. – 180 с.

Логика: учеб. пособие (с грифом). – Минск: БГПУ, 2008. – 160 с.

Логика: учеб. пособие (с грифом). 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2009. – 160 с.

Логика: учеб. пособие (с грифом). 3-е изд. – Минск: БГПУ, 2010. – 160 с.

Моўныя формулы прывiтання iразвiтання ўрускiх iбеларускiх народных казках // Веснiк БДУ. Серыя 4. 1994. №3. С.38-43.

Этикетные формулы просьбы в русских и белорусских народных сказках // Функцыянальны аспект апiсання моўных сiстэм: Пятыя Карскiя Мiжнародныя чытаннi, 14-15 снежня 1994 г. Гродна: ГрДУ, 1995. С.80-84.                                     

Канструкцы i нязгоды ў тэкстах рускiх i беларускiх народных казак// Веснiк БДУ. Серыя 4. 1995. №2. С.36-40.           

Косвенные способы выражения отказа в русских и белорусских народных сказка // Материалы науч. конф., посвящ. 100-летию ак-ка В.В. Виноградова. – Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 1995. С.66-67.                 

Риторическое  мастерство преподавателя как фактор учебно-воспитательной работы в вузе // Труды МИУ. Выпуск 2. Право. Методика преподавания. История. Мн.: МИУ, 2002. - С.107-110.

Речевой этикет как элемент культуры управления // 6-я республиканская науч.-практ. конф. «Управление в социальных и экономических системах». 20-21 декабря 2001 г., Минск. Доклады и сообщения. В 3-х т. Т..3. – Мн.: МИУ. - С.77-79.

Коммуникативные аспекты взаимодействия преподавателя и студентов в разных формах учебно-воспитательной работы в вузе // 7-я Междунар. науч.-практ. конф. «Управление в социальных и экономических системах». 16-17 мая 2002г., Минск. Доклады и сообщения. В 2-х т. Т.1 – Мн.: МИУ, 2002. - С.79-81.         

Обратная связь как фактор коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов в вузе // Феномен коммуникации в социально-гуманитарном знании и образовании: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. 12 июня 2002г. – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. - С.131-134.

Роля маўленчага этыкету ўпрафесiйнай дзейнасцiкiраўнiка // Культура  мовы iграмадства: Матэрыялы Мiжнар. навук.-практ. канф., 5-6 снежня 2002г. – Мн.: БДПУ, 2002. - С.197-199.

Средства активизации внимания учащихся в ходе проведения лекционных занятий в вузе // 8-я Междунар. науч.-практ. конф. «Управление в социальных и экономических системах» 18-19 декабря 2002г., Минск: Материалы конференции. В 2-х т. Т.1. – Мн.: МИУ, 2002. -С.39-41.  

Этикетные формулы согласия в текстах русских и белорусских народных сказок // Текст в лингвистической теории и в методике преподавания филологических дисциплин: Материалы 2-й Междунар. науч. конф., 26-27 марта 2003 г., Мозырь. В 2-х ч. Ч.1. – Мозырь: УО «МГПУ», 2003. - С.165-167.

Возможности применения технических средств в процессе обучения студентов логике и риторике // 9-я Междунар. науч.-практ. конф. «Управление в социальных и экономических системах» 14 мая  2003г., Минск: Материалы конференции. – Мн.: Изд-во МИУ, 2003. - С.80-81.       

Факторы повышения коммуникативной компетенции преподавателя и студентов в учебном процессе // Многоуровневая система подготовки филологов: организация содержания и новые технологии обучения: Материалы Междунар. науч. конф.16-17 октября 2003г., Минск. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2004. – С.118-121.

Национально-культурная специфика русского и белорусского речевого этикета // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. науч ст. Вып. 5. – Мн.: БГУ, 2003. – С.53-57.           

Риторическая специфика учебной телевизионной лекции //Управление в социальных и экономических системах: Материалы 10-й Междунар. науч.-практ. конф. (30 ноября 2003г., г.Минск). - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. - С.66-67.        

Новые технологии при обучении культуре речи учащихся вузов // Культура речи в условиях билингвизма: состояние, перспективы, инновационные технологии: Материалы междунар. науч. конф., Минск, 25-26 февраля 2004г. – Мн.: БГПУ, 2004. - С. 172-174.

Формирование логической культуры студентов как условие оптимизации учебно-воспитательного процесса в современном вузе // Управление в социальных и экономических системах: Материалы 11-й Междунар. науч.-практ. конф. (23 мая 2004г., г. Минск). - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. - С.75-76.

Риторическая грамотность учащихся как показатель качества современного вузовского образования // Управление в социальных и экономических системах: Материалы 12-й Междунар. науч.-практ. конф. (5 декабря 2004г., г. Минск). - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. - С.74-76.

Риторическая культура студентов: принципы и методы формирования // Е.Ф.Карский и современное языкознание: материалы 10-х междунар. Карских чтений, 16-17 мая 2005г., Гродно: В 2 ч. Ч.2. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.192-197.    

Принципы организации учебной телевизионной лекции // Управление в социальных и экономических системах: м-лы 13-й Междунар. науч.-практ. конф. (12 июня 2005г., г. Минск). - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - С.72-73.                    

Развитие навыков оперирования понятиями как условие формирования логической культуры студентов // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. науч ст. Вып. 7. – Мн.: БГУ, 2005. – С.40-44. 

Методика подготовки публичного выступления // Идеология. В. 2 ч. Ч. 2 / под науч. ред. В.А. Гребень, Е.П. Сопилкина. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – 376 с. - С.166-179.

Коммуникативная компетенция преподавателя и студентов: условия и принципы формирования // Формирование системы учебно-воспитательной деятельности в частном вузе. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - С. 79-99.

Речевое мастерство преподавателя вуза // Язык и межкультурные коммуникации: сб. науч. ст.; отв. ред. В.Д. Стариченок. – Минск: БГПУ, 2007. – С.179-180.

Что значит говорить логично // Фокус. - №3, 2009.- С.52-59.

Доказать - значит убедить? //Русский язык и литература. - №4, 2010. – С.9-19.

Методы изложения в вузовской лекции: логико-риторический аспект // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. Вып.10 / Белгосуниверситет; в авт. ред. – Минск: Право и экономика. 2011. – С.61-64.

Коммуникативные стратегии и тактики в споре // Язык и межкультурные коммуникации: материалы 3-й Междунар. науч. конф., Минск-Вильнюс, 17-20 мая 2011 г. – Минск: БГПУ, 2011. – С. 171-172.

Приемы речевого дизайна // Фокус. - №3, 2011. – С.28-33.

Коммуникативные барьеры в педагогическом общении // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белгосуниверситет; в авт. ред. – Минск: Право и экономика, 2012. - Вып.11. – С.54-61.

Оперирование понятиями как логическая основа эффективного обучения языку и речи // Русский язык и литература. - №5, 2012. – С.3-13.

Дидактический аспект речевого этикета // Русистика в Беларуси. Вестник БООПРЯЛ. - №3, 2012. – С. 44-53.

Работа с книгой в структуре инвенции // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белгосуниверситет; в авт. ред. – Минск: Право и экономика, 2013. - Вып.12. – С. 61-67.

Типология речевого этикета в аспекте преподавания РКИ // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы 6-й Междунар. науч.-метод. конф., 16-17 мая 2013 г. , Минск / редкол.: С.И. Лебединский (гл. ред.) [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013. - С.199-202.

Полиаспектность речевого этикета // Текст. Язык. Человек: сб. науч. трудов. В 2-х ч. Ч.1 / УО «МГПУ» им. И.П. Шамякина; редкол.: С.Б. Кураш (Отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2013. - С.226-228.

Обращения-номинации в русском и китайском языках (на материале рассказов А.П. Чехова) (соавтор Цзян Ян) // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях: сб. науч. ст. / редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.) [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2013. - С.86-90.

Опыт использования моделирования в практике обучения магистрантов-инофонов научному стилю речи // Карповские научные чтения: сб. науч. статей. Вып. 7. В 2-х ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.].– Минск: «Белорусский Дом печати», 2013. – 223 - 227.

Особенности изучения пословиц и поговорок в курсе русского языка для китайских стажеров // Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития: материалы XVIIIМеждунар. науч.-практ. конф. под эгидой МАПРЯЛ (Минск, 13-14 сент. 2013 г.). – Минск: БГЭУ, 2013. – С. 119-120.

Этикетные формулы прощания в русских и белорусских народных сказках // «Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования» [Текст] : сб. науч. трудов по материалам VIМеждународ. науч.-метод. конф., Брест, 21–22 нояб. 2013 г. В 2 ч. Ч.1. / М-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; [рекол.: Л.А. Годуйко, Л.Н. Грицук,С.А. Королевич [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход]. – Брест : Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – С. 88-92.

Развитие логико-речевых умений студентов-инофонов в процессе самостоятельной работы по изучению газетно-публицистического жанра заметки // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. – Вып. 13 / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. – Минск: Право и экономика, 2014. - С.49-56.

Типология этикетных ошибок, допускаемых инофонами в русскоязычной коммуникации // Мир языков: ракурс и перспектива: материалы VМеждународной научно-практической конференции (Минск, 22 апреля 2014 г.), редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. Т. 1 – Минск: БГУ, 2014. – С.146-148.

Содержательно-структурная специфика учебного курса «Речевой этикет» в аспекте межкультурной коммуникации // Карповские научные чтения: сб. науч. статей. Вып. 8. В 2-х ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.].– Минск: «ИВЦ Минфина», 2014. – 206 - 210. 

)
© Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт
Пры капіяванні матэрыялаў спасылка на сайт абавязковая. Ўсе правы абаронены.