Рус Бел Eng De Cn Es Ar
Губаревич Дмитрий Иванович

Губаревич Дмитрий Иванович

Научное звание:
нет
Образование:
1988 – 1993
Белорусский государственный педагогический институт им. М. Горького (ныне Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка), исторический факультет.
 
1996 – 1999
Аспирантура Академии последипломного образования по специальности «Теория и история педагогики».
Место работы и должность:
Белорусский государственный университет, Центр проблем развития образования, методист высшей квалификационной категории.
Область интересов:
Интерактивная педагогика, современные технологии обучения.

 Родился 10 декабря 1970 года.

В 1993 году закончил исторический факультет Минского государственного педагогического института им. А. М. Горького. Работал учителем истории и социально-политических дисциплин в средней школе №2 г. Заславля.
С 1997 года работает в Центре проблем развития образования БГУ. Принимает участие в разработке и реализации программ профессионального развития учителей и преподавателей высшей школы. По результатам одного из проектов в 2001 году была издана книга «Обучаем иначе. Стратегия активного обучения» (в соавторстве).  
В 2010 году завершил обучение в Республиканском институте высшей школы по специальности «деловое администрирование». Квалификация: менеджер-экономист.  
Губаревич Д.И. разрабатывает и реализовывает краткосрочные и долгосрочные программы развития педагогической компетентности преподавателей университета. Наиболее значимые реализованные проекты: цикл семинаров «Методический портфолио университетского преподавателя» (совместно с Е. Ф. Карпиевич, Т. И.Красновой, И. Е. Осипчик), серия практико-ориентированных семинаров «Как написать научно-методический текст», цикл семинаров «Как организовать самостоятельную работу студента».
Осуществляет индивидуальное консультирование преподавателей университета по вопросам использования современных технологий обучения в университетском образовании.
Разработал (совместно с Н. Д. Корчаловой) программу учебного курса для магистрантов «Стратегии анализа образовательных ситуаций», case study «Опыт группового обучения» для преподавателей и магистрантов

Публикации:

1.       Губаревич Д. И. Формирование психологической культуры подростков средствами дополнительного образования // Материалы республиканской научно-практической конференции «Развитие психологии личности и педагогических проблем социальной психологии». Мінск, 1998.
2.       Губаревич Д.И. О некоторых подходах к организации дополнительного образования подростков // Материалы республиканской научно-практической конференции «Самоценность детства и детская культура». – Минск, 1999.
3.       Губаревич Д.И. (и др.) Обучаем иначе: Стратегия активного обучения в школе. – Минск, 2001 – 128 с.
5.       Губаревич Д.И. (и др.) Интерактивный семинар: кризис жанра, надежд или поиск перспектив // Материалы третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению», (Минск, 29-30 апреля 2002 г.). – Минск, 2002.
6.       Губаревич Д.И. (и др.) Обучаем иначе: Стратегия активного обучения. – Минск, 2003.
7.       Губаревич Д.И. (и др.) Из опыта проведения семинара для преподавателей БГУ Учебная деятельность студента: как сделать работу с текстом эффективной? // Работа с текстом. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 1. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск, 2003.
8.       Губаревич Д.И. (и др.) Образование взрослых – инвестиция в будущее // Адукатор, 2004. – № 2 – С. 24-30
9.       Губаревич Д.И. Использование модели Д. Колба в процессе подготовки студентов к преподавательской деятельности // Материалы международной научно-практической конференции «Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения» Минск, 15 апреля 2004 г. – Минск, 2004.
10.   Губарэвіч З. і інш. Навучальны гурток: ад тэорыі да практыкі: Метад. дапам. / У Роўда, В. Чарноў, З. Губарэвіч і інш.; Пад рэд. А. Вялічка, І. Губарэвіч. – Минск, 2004.
11.   Губаревич Д.И. Замысел конференции и его реализация (вместо предисловия) // Самостоятельная работа и академические успехи. Теория, исследования, практика: Материалы пятой международной научно-практической конференции (Минск, 29-30 марта 2005 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск, 2005.
12.   Губаревич Д.И. От знания инновационных образовательных технологий к их применению // Высшая школа: проблемы и перспективы: Материалы 7-й Международной научно-практической конференции, Минск, 1-2 ноября 2005 г. – Минск, 2005.
13.   Губаревич Д.И. (и др.) «Методический портфолио университетского преподавателя»: Андрагогический подход в программах развития профессиональной компетентности // Актуальные проблемы бизнес-образования: Материалы 5-й международной научно-практической конференции. Минск, 19 апреля 2006 г. – Минск, 2006.
14.   Губаревич Д.И. (и др.) Портфолио преподавателя как средство профессионального развития // Высшая школа: проблемы и перспективы: Материалы 8-й Международной научно-практической конференции. Минск, 18-19 декабря 2007 г. – Минск, 2007. – С. 266-268.
15.   Губаревич Д.И. Як працаваць з інфармацыяй: крытычнае мысленне для жыцця і дзейнасці // Чалавек. Супольнасць. Грамадства. Тэматычны зборнік для лідэраў навучальных гурткоў. – Мінск, 2007.
16.   Губаревич Д. И. Современные образовательные технологии: результативность и проблемы использования в университетском образовании // Система географического образования Беларуси в условиях инновационного развития: материалы Республиканской научно-практической конференции, г. Минск, 21-23 октября 2010 г., / ред.: И.И. Пирожник [и др.] – г. Минск, 2010.

17.   Губаревич Д. И. Целеориентированный подход к построению программ развития методической компетентности учителей ( в соавторстве) // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика: материалы IV Междунар. научно-практ. конф., г. Минск, 14 мая 2010 г / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; под научн. ред. А. В. Торховой, З. С. Курбыко – Минск: БГПУ, 2010.

18.      Губаревич, Д. И. Оптимизация процесса разработки электронных образовательных ресурсов для высшей школы (на примере конкурса «Золотые лекции БГУ») : метод. пособие / А. А. Полонников, И. П. Латушко, Д. И. Губаревич, О. И. Шарко ; сост. Н. Д. Корчалова ; под ред. А. А. Полонникова, Н. Д. Корчаловой. – Минск : БГУ, 2012. – 62 с.

19.      Губаревич, Д. И. Использование метода case-study в процессе повышения квалификации преподавателей (на примере проведения образовательного семинара для преподавателей) // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 1-2 ноября 2012г., Минск / редкол. О. Л. Жук [и др.]; под ред. В. В. Самохвала. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012 – 216-237 с.

20. Губаревич, Д. И., Карпиевич, Е. Ф. Взаимодействие преподавателей вузов и сотрудников библиотек в формировании информационной культуры студента / Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Междунар. науч.-пакт. конф., 1-2 ноября 2012 г., Минск / редкол. : О. Л. Жук [и др.]; под ред. В. В. Самохвала. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – 436 с

)